МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Аналитический отчет о результатах работы органа ученического самоуправления.

Аналитический отчет о результатах работы органа ученического самоуправления МОУ СОШ № 13

(за период с 01.09.2010 по 15.03.2011 г.)

                                                                                         «Осмысливание своего труда ведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем».

 Одним из основных элементов успешно действующей воспитательной системы образовательного учреждения является правильно организованная и целенаправленно работающая система детского самоуправления.

         Самоуправление детей – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива. Оно реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанными детьми по отношению к своей деятельности и коллективу.

         Самоуправление через организацию личностно – значимой для ребёнка деятельности позволяет включить его в реальную социально - востребованную деятельность, помочь в овладении необходимым социальным опытом, сформировать гражданскую готовность к творческой, социально – преобразовательной деятельности, развивать лидерский потенциал, расширить сферы общения и самореализации ребёнка.

Создание и совершенствование и системы самоуправления способствует развитию социальной одарённости детей (одарённости в сфере общения, творческой, лидерской деятельности). Это тем более важно, что в современной школе вопросы приобретения знаний, навыков и умений, развития интеллекта, памяти и внимания учащихся оттесняют на второй план задачу развития творческих способностей, как в познавательной сфере, так и в общении.

Ученическое самоуправление – это основная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и эстетических принципов.

Нельзя забывать, что всякое детское самоуправление чаще всего строится под руководством взрослого и действует под скрытым или явным контролем наставника.

Работа педагога предполагает не потребление детьми созданных чужими руками удовольствий, а пробуждение к собственной разнообразной творческой деятельности. Дети сами создают радость игры и общения. Интересная жизнь возникает изнутри, из вспышек фантазии, из переживания удовольствия от совместной работы, из осознания своих творческих возможностей. Интересно чтобы были не просто праздники, а настоящие театрализованные представления, в которых каждый ребёнок имеет возможность раскрыть и показать своё внутреннее «Я», свою индивидуальность, приобретая при этом умение держаться, владеть собой, а так же приобретает навыки артистичности, высокого уровня выразительности речи.

С целью привлечения обучающихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности в школе работает Школьный парламент, который руководит работой всего ученического актива, начиная с 5 по 11 класс. Школьный парламент является организаторами всех общешкольных дел.

Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.

Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет  иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

Одним из таких традиционных праздников является линейка, посвященная Дню знаний 1 сентября. Следует отметить, что все общешкольные мероприятия под организацией членов Школьного парламента и участием ученического актива  проходят на высоком уровне.

Также по сложившейся традиции в начале учебного года проводились операции «Внешний вид» и «В школу без опозданий».

В целях повышения безопасности детей и восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций в сентябре проходит месячник безопасности.

В рамках месячника была проведена командно-ролевая игра по станциям по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» для обучающихся начальной школы. Двигаясь от станции к станции, дети отрабатывали и повторяли правила дорожного движения и проверяли как они умеют применять их на практике. На каждой станции их ждали члены Школьного парламента «Я сам».

 На торжественной линейке-старте присутствовал инспектор ГИБДД Коваленко Г. Е., который стал членом жюри и еще раз напомнил ребятам о важности соблюдения правил дорожного движения, пожелал всем с достоинством пройти испытания на станциях и показать высокие знания в области дорожных правил  и знаков.

В игре приняли участие все обучающиеся и педагоги. Игровые станции располагались на территории школы. То там, то тут проходили команды ребят, скандируя свой девиз и агитируя изучать и не нарушать дорожные правила. От станции к станции дети передвигались по маршрутным листам, не нарушая правил дорожного движения. Ребята выполняли задания  (отгадывали кроссворды, загадки, ребусы, сочиняли стихи, сказки, рисовали рисунки, называли и квалифицировали по группам дорожные знаки,  придумывали новые -  несуществующие, сдавали экзамен по ПДД, участвовали в велосоревнованиях, оказывали медицинскую помощь пострадавшим в случае дорожно-транспортного происшествия), зарабатывали баллы и получали положительные эмоции.

Все команды проявили активность и показали свои знания правил дорожного движения. За организацию данного мероприятия членам Школьного парламента была объявлена благодарность.

Так в игровой форме, дети еще раз получили возможность повторить правила дорожного движения и осознать необходимость бережного отношения к жизни. Пусть это только игра, но очень нужная и полезная.

С целью повышения патриотического сознания школьников, привития им любви и чувства гордости к родному городу прошли мероприятия, посвященные Дню города. Для обучающихся 1-11 классов прошли уроки истории родного города, а также в рамках Дня здоровья, приуроченного к празднованию Дня города был организован общешкольный кросс. Члены школьного парламента приняли активное участие не только в проведении школьных мероприятий, но и городских.

С целью патриотического воспитания подрастающего поколения, знанию истории своей Родины, своего города, микрорайона, сохранению культурных и исторических памятников прошел трудовой десант у памятников, расположенных в микрорайоне школы: ДЗОТ, памятник красногвардейцам, памятная доска П.И.Плехуна, также операция «Забота» - поздравление ветеранов, закрепленных за классами с Днем города.

Масштабным и значимым событием стали выборы в Школьный парламент. Задействованы были и члены парламента, и ученический совет актива. По итогам Выборов спикером на второй срок была избрана Демченко Анастасия, вице-спикером Черная Юлия.

С целью развития системы ученического самоуправления в октябре был проведен День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Уроки в первой и второй сменах вели учителя-дублеры, в том числе члены Школьного парламента, обучающиеся 11 класса. По окончанию второй смены был проведен итоговый педсовет, на котором присутствовали весь педагогический состав школы и учителя-дублеры. На педсовете были подведены итоги Дня самоуправления, учителя-дублеры в театрализованной форме высказали свои впечатления о нелегком учительском труде, а также подготовили сюрприз для всего педагогического коллектива -  поздравительные открытки с номинациями и пожеланиями для каждого учителя. Учителям-дублерам  за творческий подход, оригинальное проведение праздничного педсовета и качественное проведение Дня самоуправления приказом по школе объявлена благодарность.

Хорошо прошел традиционный праздник «Посвящение в первоклассники». На мероприятие были приглашены родители первоклассников. Утренник для обучающихся 1-х классов был организован силами ученического актива.  Было показано театрализованное представление с вовлечением в действие самих учеников 1-х классов. Первоклассники с удовольствием отвечали на вопросы сказочных персонажей, отгадывали загадки, читали стихи, пели песни, произнесли клятву учеников. Праздник прошел весело, эмоционально, ярко. Организаторы мероприятия  продумали каждую деталь мероприятия: красочные костюмы, музыкальное сопровождение, ход проведения праздника. Оригинально  оформленный зал усиливал праздничное настроение. В заключение праздника всем первоклассникам подарили памятные подарки и выдали удостоверения обучающихся школы.

На заседании Школьного парламента было единогласно принято провести общешкольную акцию «Хочу гордиться своей Родиной», которая направлена на пропаганду среди обучающихся позитивных ценностей Российского государства и общества, укрепления ценностного отношения подростков к жизни в России, изучение родного края, выявление и решение его проблем, пропаганду достижений своих современников, понимание связи родины «малой» с родиной «большой». Членами Школьного парламента было принято решение, что первый этап акции будет проходить внутри коллективов классов: младшие школьники примут участие в конкурсе на лучшее генеалогическое древо семьи, а среднее и старшее звено примут участие в общешкольном опросе, опросник для которого будет подготовлен членами парламента. Жюри конкурса так же будет состоять из членов Школьного парламента.

Таким образом каждый обучающийся принял участие в акции «Хочу гордиться своей Родиной». Члены парламента подвели итоги первого этапа акции и на торжественной линейке победителям были вручены грамоты.

Ярко прошла Неделя осенних сюрпризов, в рамках которой Школьным парламентом было запланировано провести выставку рисунков и поделок «Дары осени» для начальных классов. Обучающиеся школы (1-4 классы) очень творчески подошли к участию в выставке. А организовали участие школьников в конкурсе члены Школьного парламента. Ребята изготавливали из природного материала поделки, использовали дары осени – фрукты, овощи. Все работы членами жюри были признаны творческими и оригинальными. По итогам голосования победила экспозиция 3-х классов. Приз зрительских симпатий достался обучающимся 1-х классов.

В настоящее время большое распространение среди молодежи получили спортивно-интеллектуальные игры. В целях пропаганды здорового и активного образа жизни, а также организации интересного и занимательного досуга обучающихся, членами Школьного парламента было принято организовать цикл игр «Школьный Дозор» и «Школьная Фотоохота». В период осенних каникул члены Школьного парламента в рамках Недели осенних сюрпризов проводили мероприятия «Фотоохота. Осенний марафон» (для 6- 11 классов) и «Дозор. Осенний призыв» (для 3- 5 классов). Не смотря на то, что подобные мероприятия ранее не проводились в школе, они прошли на высоком уровне. Команды победители были награждены оригинальными грамотами.

Обучающиеся начальной школы с огромным интересом принимали участие в осеннем Дозоре. Члены Школьного парламента следили за соблюдением правил игры и раздавали задания. Победителями оказались обучающиеся 4 «А» и 4 «Б» классов.

Организовав Школьную Фотоохоту, члены парламента ввели новую традицию – настоящие соревнования фотографов. Суть игры сводится к охоте за удачной фотографией. Это исключительно творческое соревнование. Это игра, где фантазия и идеи участников имеют определяющие значение, а время выполнения заданий не учитывается. Участникам – командам классов даётся несколько заданий, как правило, от 7 до 10. Каждое задание сводится к короткой фразе или одному слову, исходя из которого нужно сделать снимок.

В осенней Фотоохоте победителем стала команда 7 «А» класса, которые проявили коллективизм, самостоятельность, творческий подход и креативность.

Члены Парламента с инициативой и творческим подходом на протяжении учебного года агитировали и сами принимали участие в различных городских фотоконкурсах – «Спорт. Духовность. Творчество», «Очень бабушку свою, маму мамину люблю», фотоконкурс, посвященный 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина и т.д.

Не без внимания остался самый теплый и нежный праздник – День матери, которому посвятили целый месяц. Первого ноября стартовал месячник Материнства. Члены Школьного парламента с большим удовольствием поддержали краевую акцию «Пятерка для моей мамы», изготовили сводную красочную таблицу и сагитировали всех обучающихся школы получать как можно больше пятерок. Итог был положительный.

Члены Школьного парламента выпустили праздничную стенгазету  «Тебе, любимой и родной», организовали конкурс стенгазет, посвященных Дню матери и концерт для мам «Мама, милая мама!». Своими песнями, стихами, танцами обучающиеся школы еще раз рассказали о любви к матери и поздравили их ярко, необычно, заботливо. В рамках празднования Дня матери в школе прошла акция «Подарок маме», в которой приняли участие все обучающиеся. Школьный парламент и ученический совет актива информировали все классы о предстоящей акции, каждый класс выбрал какие именно подарки, сделанные своими руками, они подарят на классном часе своим любимым мамам. Это были и красочные открытки, и аппликации из ниток, и искусственные цветы из бумаги.

В преддверии Нового года Школьный парламент и ученический совет актива организовали в школе акции «Почта деда Мороза» и «Фабрика деда Мороза», в рамках которых обучающиеся должны были украсить всю школу новогодней мишурой и украшениями, а обучающиеся начальной школы – написать деду Морозу письма о своих самых заветных желаниях. Состоялся долгожданный и красивый конкурс на лучшую Новогоднюю елку среди классов и обучающихся школы, выставка с самыми разными оригинальными елками украшала коридор школы до самого Нового года. Члены парламенты общим голосованием выбрали победителей и их работы были отправлены на муниципальный этап конкурса, где елочки-красавицы заняли победные 1 и 2 место.

Также члены Парламента организовали общешкольное мероприятие – операцию «А где же снег?», в рамках которой классы соревновались в Фотоохоте «Зимняя спячка» и в спортивно-интеллектуальной игре Дозор.

За период зимних каникул члены Школьного парламента и ученический совет актива дали задание всем классам подготовить кормушки, а после организовали в школе конкурс на лучшую кормушку для зимующих птиц в рамках зимней краевой экологической акции «Птицы в городе». Акция получилась массовая, все классы подготовили кормушки из различных материалов. На торжественной линейке обучающиеся школы получили маршрутные листы, в которых были обозначены места для вывешивания кормушек на территории школы и микрорайона. Важным условием было не только повесить кормушку, но и следить за наличием корма в ней. Самым активным участникам вручили грамоты.

Члены школьного парламента и ученический совет актива подготовили вечер встреч выпускников, организовав для них экскурсию по школе и  концертную программу.

Здоровье невозможно купить ни за какие деньги. Именно поэтому его необходимо беречь смолоду. Курение – одна из сильнейших зависимостей, подстерегающих человечество. Об ошеломляющих фактах  курения было рассказано волонтерской группой Школьного парламента. Их тематическая программа призывала подростков отказаться от пагубной привычки – курить.  Примечательно то, что о вреде курения собравшимся рассказывали не врачи и сотрудники милиции, а их сверстники. Школьники призвали всех позаботиться о своём здоровье и отказаться от пагубной привычки. В рамках соревнований классов, свободных от курения прошел целый ряд мероприятий по ЗОЖ. Обучающиеся шестого класса провели агитблоки по классам, раздавали листовки о вреде курения. Школьники с интересом отнеслись к акции. Подобная акция проводиться в школе уже не первый год.  Этот позитивный метод помочь большинству курильщиков отказаться от курения, помогает многим сделать первый - самый сложный - шаг на пути отказа от вредной привычки. Насколько она повлияла на умы школьников, конечно, не известно, но положительный эффект от этого ежегодного мероприятия на лицо.

В целях воспитания патриотического сознания, привития любви к своему Отечеству в школе прошел цикл мероприятий военно-патриотической направленности. Члены Школьного парламента хорошо продумали ход проведения месячника.

Начался месячник с торжественной линейки, на которой был дан старт месячнику. На линейке также был сделан большой акцент о защитниках города Армавира, о событиях августа 1942 года, об освобождении города. Обучающиеся минутой молчания почтили память погибших защитников города, вспомнили боевую историю И.П. Плехуна и 375 ОЗАД, защищавших подступы к Армавиру.

Силами ученического актива была выпущена стенгазета, посвященноая защитникам Отечества - «Они защищали Родину».

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Кубань – край ратной и воинской славы», в целях воспитания у обучающихся патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому родного города и края, формирования нравственных ценностей школьников, состоялся II этап общешкольной акции «Хочу гордиться своей Родиной» - игра по станциям «Большие маневры» для классных коллективов  1-10 классов. Члены парламента были руководителями станций. Обучающиеся школы готовились к «путешествию» основательно: изучали Дни Воинской Славы России, знаменитых полководцев, воинские звания. Каждая команда изготовила для себя эмблему, придумала отличительные знаки. Игра началась с построения на линейку, где школьники получили путевые листы. Участники поочередно отправились на 6 станций, на каждой из которых требовались не только знания истории Отечества, но и находчивость, смекалка, творчество, логическое мышление.

По результатам игры победителями стали команды обучающихся  3 «А», 7 «А», 9 «А» классов (1 место), 1 «Б», 6 «А», 10 «А» классов (2 место), 2 «А», 8 «А», 9 «Б» классов.

Обучающиеся 1-11 классов в стенах школы посетили выездной краеведческий музей с лекцией «Армавир в годину испытаний», где смогли не только прослушать лекцию экскурсоводов, но и ознакомится с музейными экспонатами.

Интересно прошла встреча с питомцами клуба собаководства. Члены клуба рассказали о помощи четвероногих друзей в защите Родины, продемонстрировали умение выполнение команд собаками и задержание «преступника».

С целью формирования чувства бережного отношения к памяти о защитниках Отечества предыдущих поколений, воспитания гражданина с активной позицией патриота своей Родины, члены Школьного парламента приняли участие в городском митинге, посвященном воинам, чьи жизни отданы на полях сражений во время ВО войны.

Среди обучающихся 1-4, 5-8, 9-11 классов членами Школьного парламента и ученическим советом актива был проведен школьный этап конкурса на лучший рисунок, посвященный подвигам солдат и офицеров в локальных войнах. На конкурс были представлены 17 работ обучающихся. Лучшими были призваны работы обучающихся 4 «А» класса Заблудиной Маргариты, 8 «А» класса Юдова Николая, 11 «А» класса Арабули Ии.

Среди обучающихся 1-4, 5-7 классов проведен школьный этап конкурса поздравительной открытки ко Дню защитников Отечества. На конкурс были представлены 11 работ обучающихся. Лучшими были призваны работы обучающихся 1 «А» класса Чинова Егора, 4 «А» класса Стариковой Анастасии.

  Во 2-11 классах прошли беседы с ветеранами Великой отечественной войны (всего присутствовали 8 ветеранов). Ветераны вели беседу с детьми о войне,  рассказали детям собственные боевые истории. Рассказы участников войны затронули души всех обучающихся, дети с интересом слушали, задавали свои вопросы, высказывали свое мнение. В знак благодарности за мирное небо над головой, учащиеся школы преподнесли всем  ветеранам подарки.

Творчески был проведен конкурс инсценированной военно-патриотической песни среди обучающихся 2-4 классов, 5-11 классов «Виват Российской армии и флоту!». Для судейства конкурса инсценированной военно-патриотической песни среди обучающихся 2-4 классов были приглашены ветераны ВО войны городского совета ветеранов. Конкурс затронул всех присутствующих до глубины души, потому что каждая песня была исполнена и инсценирована настолько искренно и прочувствованно, что казалось, школьники сами пережили страшные дни войны. Все классы очень ответственно подготовились к участию в конкурсе, призовые места распределились следующим образом:

1 место: 2 «А», 7 «А», 10 классы.

2 место: 3 А», 3 «Б», 6 «Б», 9 «А», 9 «Б» классы.

3 место: 4 «А», 4 «Б», 5 «А», 6 «А», 8 «А», 8 «Б», 11 классы.

 Песни о войне, о чувстве долга, патриотизме исполняли и взрослые школьники, и совсем еще малыши. Главным условием участия в конкурсе являлось соответствие исполняемых произведений жанру военно-патриотической песни. Жюри оценивало не только вокальное искусство участников конкурса, но и инсценированное представление каждой песни, а также артистизм, эмоциональность и красочность исполнения, художественное оформление номеров. Особое внимание конкурсной комиссии привлекло сценическое воплощение и режиссерское решение композиций.

Члены Школьного парламента организовали уборку территории у памятников боевой славы, закреплённых за школой (ДЗОТ, мемориальная доска И.П.Плехуна) и возложили цветы.

Члены ученического совета актива участвовали в акции «Подарок солдату». Курсантам высшего летного училища были вручены подарки от всех обучающихся школы.

Захватывающе прошел конкурс-фотоохота «Хорош в строю – силен в бою!», по традиции организованный членами ученического совета актива среди учеников 5-11 классов, в котором обучающимся необходимо было сделать снимки заранее предложенной военно-патриотической тематики и отразить в них гордость за Российский народ, за Победу Красной армии. Все отлично справились с поставленной задачей, получили положительные эмоции, а победителям были вручены фото-грамоты.

В течение года Школьным парламентом проводились регулярные операции «Забота» по работе с ветеранами великой Отечественной войны, проживающих в микрорайоне школы. Все ветераны, проживающие в микрорайоне, были поздравлены с Днем защитников Отечества. Так же при поддержке профсоюзной организации работников школы за каждым классом был закреплен учитель-пенсионер, ранее работающей в нашей школе.

Члены Школьного парламента и ученического совета актива являлись инициаторами и организаторами дня Детского закона. В рамках данного мероприятия были проведены агитблоки по классам в поддержку закона 1539 КЗ, была организована тематическая общешкольная линейка, раздача листовок с информацией о законе, сбор мнений обучающихся о законе. Также была проведена акция в микрорайоне школы по опросу жителей микрорайона о важности данного Закона и раздаче буклетов.

С целью укрепления традиций школы, содействования сплочению классных коллективов и учителей, повышения эффективности их деятельности был запланирован КВН. Члены Школьного парламента и ученического совета актива (обучающиеся 10 – 11 классов) «бросили перчатку» учителям школы. Турнир школьников и учителей «13 на 13» приурочен ко Дню юмора - 1 апреля. Темами для  КВНа стали: закон 1539, здоровый образ жизни, правила дорожного движения и т.д.  Членами жюри станут представители управления образования, МУ «ЦРО», городской команды КВН, а также бывшие ученики и учителя школы.

 Жизнь ученического самоуправления полна разнообразными делами. Ежемесячно проводятся тематические линейки, выпускаются стенгазеты, готовятся театрализованные представления, постоянно проводятся операции «Внешний вид», «В школу без опозданий», «Забота» и «Белая гора».

Весомый вклад вносят члены Школьного парламента и ученического актива в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и общешкольным мероприятиям. Активисты помогают в оформлении тематических выставок рисунков, принимают участие в городских и краевых конкурсах.

         Каждые две недели проводятся заседания Школьного парламента и ученического актива, на которых планируются, обсуждаются, готовятся разные мероприятия. Заседания всегда массовые, интересные, продуктивные. Дети активно участвуют в обсуждении различных вопросов, примеряя на себе роли руководителей.

Таким образом, работа школьного самоуправления достигает поставленных в положении целей.

Необходимость наличия в школе ученического самоуправления обусловлена тем, что в последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки проводящихся социально – экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения. Размытость нравственных идеалов, определённый идеологический вакуум, агрессивное наступление худших образцов западной массовой культуры, превратное понимание свободы и демократии являются питательной средой для роста многочисленных негативных явлений в среде школьников. Причем проблемы эти касаются не только старших подростков и юношей, но и детей более младшего возраста.

                                                                                                        Старшая вожатая  С.А. Тимофеева

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: