МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Анализ работы библиотеки за 2011-2012 уч.г.

Анализ работы библиотеки МБОУ СОШ № 13
 за 2011 – 2012 учебный год
 
             Библиотека с сентября 1998 г. расположена на 3 этаже школы.
Общая площадь составляет 56 м2. Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение, где совмещен абонемент и читальный зал на 18 посадочных мест. Капитальный ремонт производился в 2006 году, косметический – в 2011 году.
         Библиотека оборудована стеллажами (10), столами (8), стульями (28), корпусной стенкой, шкафами (2).
В читальном зале расположено рабочее место для библиотекаря. Также установлен принтер, ксерокс, сканер. Компьютерная зона состоит из 2 компьютеров, которые   подключены к локальной сети и Интернету.
         Читальный зал библиотеки совмещен с абонементом.
 Освещение читального зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
         Организует работу библиотеки 1 человек – библиотекарь, имеющая среднетехническое образование, общий стаж работы 28 лет, стаж работы библиотекарем 6 лет.
         Режим работы библиотеки – с 8-00 до 16-00 часов ежедневно.         Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. 
        
          Основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.
  
Приоритетные направления деятельности библиотеки:
 
Обеспечение участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно – информационных ресурсов школы на различных носителях.
 
Основа библиотеки - фонд документов, включающий печатные издания (книги, периодика), аудио- и видеоматериалы, нетрадиционные носители информации. Этот фонд рассчитан на обучающихся и учителей. Содержит учебники, учебные и учебно-методические пособия и материалы, литературу для внеклассного чтения, справочные и иные документы.
  
Контрольные показатели.
 
год
количество
книжный фонд
 
посещаемость
обращаемость
книгообеспеченность
 
читателей
посещений
книговыдач
общая численность по состоянию на 01.09.
2011
учебники
художественная и методическая литература
электронные носители
09-10
388
2519
3221
 
 
 
5040
 
9853
184
6,5
0,33
25,4
10-11
 
 
399
3193
5246
12983
4348
 
8635
191
8,0
0,61
22,2
11-12
 
 
425
5331
14304
14529
4733
9796
247
12,6
0,99
34,2
 
 
     Библиотека стремительно идет в ногу со временем, в соответствии   задачи, которые ставила перед собой на 2011-2012учебный год.  Общий объём книговыдачи  – 14304 экз., это на 9058 экз., больше, чем в пошлом году.  Такое активное использование библиотечных фондов объясняется тем, фонд библиотеки постоянно обновляется. Пополнение фонда библиотеки нетрадиционными носителями информации сделало библиотеку так же более востребованной, увеличилось число посещений и обращений в библиотеку.
 
 
 В библиотеке выделены следующие группы читателей (рис.1):
 
·        Обучающиеся      1-4 клас.  –  165 чел.       
·        Обучающиеся      5-9 клас.  -     178 чел.      
·        Обучающиеся     10-11 кл.  -        43 чел.          
·        Учителей                              -        26 чел.
·        Прочих                                 -        13 чел.
                                  
                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Рис. 1.
 
            Всего обслуживалось 425 читателей. Число посещений – 5331, объем книговыдачи – 14304.
 
Посещаемость
 
            Посещаемость библиотеки в отчетном году составила 13 ед., что на 4,6 больше, чем в 2010-2011 учебном году.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  Рис. 2. Динамика посещаемости библиотеки
 
            Положительная динамика стала возможной благодаря поступлению в библиотеку художественной программной и детской литературы.
         Для анализа использованы средние показатели посещаемости библиотеки различными группами пользователей. На графиках (рис. 3, 4) хорошо видно, что наибольшую активность проявили обучающиеся 1, 2, 3 и 4 классов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.3. График посещаемости библиотеки обучающимися школы
 
            С 2008 года в школе проводится конкурс на лучшего читателя библиотеки и на самый читающий класс. Фотографии победителей оформляются на сайте школы.
По итогам 2011/2012  учебного года самый читающийкласс 4 «А», классный руководитель Сидельникова Екатерина Вячеславовна.
Самые активные читатели по классам:
1-е кл. Дубогрызова Дарья, Кисель Алина, Ованесов Сергей, Липовец Анастасия, Макарова Анастасия, Некрасова Олеся, Никашкина Милан.
2-е кл.  Белан Полина, Мамутова Аделина, Сальникова Кристина, Сердюкова Светлана, Хохлова Мария.
3-й кл. Бугрий Екатерина, Ищенко Никита, Корниенко Павел, Микаелян Аник, Полкшкина Лиля, Синкевич Аделина, Степанян Евгения.
4-й кл. Дорохова Валерия, Исаенко Александра, Мативецкая Анастасия, Мацулевич Вероника, Ммнакова Дарья, Панькина Галина, Пасевич Радмила, Пахлян Владимир, Русанов Дмитрий, Ткаченко Олеся, Черкасова Ольга, Шевченко Валерия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4. График посещаемости библиотеки группами читателей.
Требуют повышенного внимания читатели 7-8 классов. Дети посещают библиотеку эпизодически, по заданию учителей литературы, биологии и истории. По собственной инициативе читают лишь 33 % детей. Привлечь детей в библиотеку возможно с помощью нетрадиционных форм работы с книгой, таких, как проведение интеллектуальных литературных игр, когда ребятам необходимо подготовиться и показать отличные результаты.
 
Работа с книжным фондом
 
     За прошедший 2011 -2012 учебный год проделана определенная работа по комплектованию фонда библиотеки. В результате работы с родителями и обучающимися фонд пополнился художественной литературой.
      Весь библиотечный фонд пересмотрен и проанализирован в соответствие с современными требованиями. Обновляется наглядная агитация, читательские формуляры, разделительные алфавитные указатели. Алфавитный порядок в норме, книги расставлены соответственно разделам и тематике, сортируют­ся, производится необходимый мелкий ремонт. Фонд библиотеки укомплектован учебной, программной художественной, отраслевой, справочной литературой для детей и разделен на группы:
- для младшего школьного возраста (1 группа – дошкольники и 1 класс, 2 группа – 2-4 классы),
- для среднего школьного возраста (5-8 классы);
- для старшего школьного возраста (9-12 классы);
- фонд периодических изданий;
- фонд учебной литературы с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и федерального перечня учебников.
         Создан фонд медиа- и видеотеки.
         Создана копилка методических материалов для классных руководителей. За отчетный год собрано и обработано 3 тематические папки.
         Контрольные показатели фонда:
·        Всего - 14529 экз., в том числе
·        Учебников - 4733 экз.;
·        Педагогической и методической литературы - 124 экз.;
·        Литературы по языкознанию и литературоведению – 96 экз.;
·        Естественно - научной – 136 экз.;
·        Справочной литературы – 379 экз.
·        Общественно-политической – 101 экз.;
·        Кубановедение   -   58 экз. 
·        Художественной – 6189 экз.;
·        Детской – 2713 экз.;
·        Аудиовизуальных документов – 247 экз.;
·        Наименований газет – 12 экз.;
·        Наименований журналов – 25 экз.
 
 
     В течение года фонд библиотеки пополнился литературой в количестве    555экз.  в том числе:
·        за счет федерального и муниципального бюджетов (из управления образованием и Центра развития образования) -   48 экз.
·        за счет средств субвенций (учебники) – 303экз.
·        за счет акции «Подари книгу» –   104экз.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.5 Поступление литературы в библиотеку
 
 
            Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
- книга суммарного учета фонда;
- инвентарные книги №№ 1 - 14;
- папки приходных и расходных накладных;
- картотека учета учебников;
- журнал учета карточек;
- тетрадь (инвентарная книга) учета литературы временного хранения;
- картотека учета поступления периодических изданий;
- тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных.
         Записи в документах проводятся своевременно.
         Фонд расставлен согласно ББК, технически обработан. В течение года проверена правильность расстановки фонда, проведена его частичная реорганизация. Доступ к основному фонду – свободный, к учебникам – закрытый. Режим хранения фонда соблюдается.
            В целях раскрытия КФ для читателей ведется картотека новых поступлений литературы, оформляются выставки новинок (5), тематические полки (4), открытые просмотры (3) и т.д.
         Наиболее спрашиваемая литература (рис.6) – программная художественная, детская и периодическая.
         Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Особым вниманием пользуются предметные журналы, «Завуч», «Завуч начальной школы», «Классный руководитель» и т.д.   Все профессиональные методические журналы выдаются в методический кабинет, заместителям директора и директору.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис.6. Книговыдача литературы по отраслям знаний
 
 
            Аудиовизуальные материалы выдаются всем пользователям библиотеки, как в читальном зале, так и на дом. Аудиоресурсы – звукозаписи по русской поэзии, прозе, учебное сопровождение для углубленного изучения английского языка (8 аудиокассет). Видеоресурсы – лицензированные учебные видеофильмы по истории, литературе, биологии, русскому, английскому языков (45 видеокассет). Медиаресурсы – электронные учебники, интерактивные репетиторы, электронные энциклопедии, словари, справочники, развивающие игры и обучающие программы (более 195 экз). Интернет-ресурсы – нормативные документы, энциклопедии, словари, ресурсы для учащихся и учителей. Накопление компакт-дисков с электронными программами началось с получением образовательных дисков по федеральной программе. Значительно пополнился фонд CD и DVD дисков в 2012 году. Приобретено 5 электронных энциклопедий, справочников, 3D путеводителей по всем предметам школьной программы. На сегодняшний день в фонде 247 дисков, информация о которых представлена на стенде «Библиотека информирует. Учителями школы диски используются для подготовки к урокам и проведения внеклассных мероприятий. В 2011-2012 учебном году выдача дисков составила 295. Стабильно используются также ресурсы Интернет. Библиотекой подготовлена документация о регламенте работы в Интернет, материалы о методике поиска информации, адреса сайтов, содержащих информацию по различным темам. Начиная с ноября, проводилась информация - обзор – напоминание в 5-11 классах на тему «Электронная, аудио и видео-информация в школьной библиотеке в помощь обучающимся». Ученикам была, представляется информация об имеющихся в библиотеке оптических дисках, которыми они могут воспользоваться при подготовке сообщений, рефератов и проектов. Для обучающихся 11-го класса был проведен обзор «Новые ресурсы Интернета», в котором была дана информация о Российском образовательном портале, где они могли получить полезную информацию о ЕГЭ. Также создана картотека электронных образцов таких как: «Шаблон оформления титульного листа учебного реферата», «Варианты библиографического описания книг, статей и электронных ресурсов». Этот материал необходим для грамотного оформления списков использованных источников в соответствии с действующими ГОСТами, что может понадобиться не только ученикам, но и учителям при оформлении аттестационных работ. ИКТ используется для проведения таких мероприятий как библиотечные уроки, праздники, тематические вечера. На сегодняшний день ни одно массовое мероприятие не проводится без применения проекционной техники.
 
         Качественный показатель обращаемости составил в текущем учебном году 0,99, что на 0,38 выше, чем в прошлом году.
 Обращаемость фонда возросла, т.к. из фонда были изъяты   не пользующиеся спросом книги, а также вырос показатель выданных документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 7. Динамика обращаемости книжного фонда
Справочно-библиографическая работа
 
         Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить молодого гражданина XXI века ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Библиотека, как структурное подразделение школы, является центром культуры и чтения, информационно-ресурсной базой школы. Предоставляет библиотечно-информационные ресурсы учителям, обучающимся и родителям в целях обеспечения учебного процесса и воспитательной работы, поддержки и  расширения учебной  деятельности школьников, развития у учителей и обучающихся потребностей в чтении и непрерывном образовании, развития способностей, умений и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера.
            Продолжается работа по формированию алфавитного и систематического каталогов. За отчетный период расписано и расставлено 55 карточек.
         Ведется работа с тематическими картотеками:
- краеведческой (45 карточек);
- систематической картотекой статей (15 карточек);
- картотекой загадок (4 карточки);
- картотекой стихов к календарным праздникам (6 карточек).
            В целях воспитания информационно-библиографической культуры в течение года проводятся библиотечные уроки согласно утвержденной программы и календарно-тематического планирования. Основная цель библиотечных уроков – дать обучающимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности. Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
1.     Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
2.     Овладение методами формализованного свертывания (аналитико-синтетической переработки) информации.
3.     Изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы (подготовка сочинений, рефератов, докладов, обзоров). Запланировано проведение 12 уроков, фактически проведено 12 уроков. В качестве зачетов после изучения определенных тем проводились уроки-викторины, уроки-соревнования и пр. Для всех классов оформлены рекомендательные указатели «План летнего чтения». В течение года проведено 3 ознакомительные экскурсии по библиотеке – для обучающихся и для родителей 1-го класса, для подготовительной группы «Малышок».
Обслуживание читателей
 
                
         В целях учета библиотечно-библиографического обслуживания ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, количестве посещений, объеме книговыдач и распределении по отраслям знаний. Дополнительно в Дневнике выделены графы для учета выданных учебников, методической литературы, аудиовизуальных документов, периодических изданий.
         В течение года от читателей поступило 39 запросов различного характера. Учет запросов ведется в тетради. В большинстве своем справки выдавались при подготовке рефератов и докладов к урокам, при подготовке общешкольных мероприятий, внеклассных занятий, педагогических советов и школьных методических объединений.
2011-2012 учебный год проходил под знаком празднования: 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года, 75-летия образования Краснодарского края, 220-летие со времени подписания Екатерины IIЖалованной грамоты Черноморскому казачьему войску и высадки на Тамани первых черноморских казаков, 400-летие ополчения К. Минина и Д. Пожарского, выборы президента РФ. В связи, с чем проводилось много мероприятий: уроки памяти, конференция по произведениям о ВОВ, тематические классные часы, познавательная викторина о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений «Что я знаю о войне?». Совместно с музеем для 10-11 классов проведено мероприятие «Долгие версты Победы», посвященное началу Великой Отечественной войны. С большим интересом обучающиеся рассматривали фотодокументы, архивные справки, фронтовые письма, материалы из периодической печати.      
На протяжении учебного года проводилось библиотечно-информационное обслуживание педагогического коллектива школы о новых поступлениях. В учительской постоянно действует стенд, где представлены новинки учебной литературы по предметам, а также методические издания по мере поступления.
 В библиотеке постоянно действуют выставки «Вместе с книгой мы растем», «Мир православия», «Я помню, я горжусь!», «Я эту землю Родиной зову».
 Наиболее значимыми мероприятиями, которые организовала библиотека школы, стали следующие:
 во 2-х классах проведена литературная викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Цель викторины - вспомнить творчество самого детского писателя. Научиться искать в книгах забытую информацию;
   в 3-х классах прошла викторина «Знатоки сказок». Цель - в увлекательной игровой форме развивать у обучающихся  устойчивый интерес и любовь к чтению;
 в 4-ом классе была проведена интеллектуальная игра «Ума палата». Цель - повышать интеллектуальный уровень обучающихся, формировать мотивацию к познанию нового, совершенствовать художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности, учить общению со сверстниками.
 
         Проводимые мероприятия направлены на популяризацию чтения и библиотеки, воспитание культуры чтения.
         Контрольный показатель читаемости в текущем году составил 34,2, таким образом, активность читателей по сравнению с прошлым годом повысилась на 12,0:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.8. Динамика читаемости пользователей библиотеки
 
 
 
        Анализ читательских формуляров показывает, что начальная школа самые активные читатели. Каждую перемену они в библиотеке. Читают, играют, смотрят, обсуждают. По-моему это самый любознательный народ. Им все интересно. И бегут они в библиотеку под девизом «Читать не вредно, вредно не читать!». Читатели среднего звена отдают предпочтение  литературе по школьной программе,   справочной литературе и периодическим изданиям. Старшеклассники читают современную литературу,  с интере­сом современные газеты и журналы и хотели бы значительно расширить ассортимент выписываемых в библиотеку изданий.
      Так, в конце учебного года с целью выявления проблем детского чтения было проведено анкетирование школьников. Результаты опроса показали следующее:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.9 График читаемости обучающихся по классам
 
           
            При подготовке к урокам и внеурочным мероприятиям умело использовали в этом учебном году возможности библиотеки такие преподаватели как: Сидельникова Е.В. кл. рук. 4 «А» класса, Чинова О.В. кл. рук. 3 «А» класса, Арзуманиян Е. Б. кл. рук. 1 «Б» класса, Зинина А.В. кл. рук. 1 «А» класса, Воробей Е.Н. учитель русского языка и литературы, Осипян А.А. учитель истории и обществознания, Глигор Н.Н. учитель биологии и химии, Захарова Г.С. учитель Кубановедения. Они активно пропагандировали книжный фонд, давая ребятам задания, выполнение которых автоматически влекло за собой работу с книгой или с другими источниками информации.
         В текущем учебном году продолжил свою работу Совет библиотеки. Весьма ощутима регулярная помощь обучающихся при доставке почтовой корреспонденции, технической обработке поступающих изданий и материалов, компьютерной обработке методических материалов, регистрации периодики и т.д. Члены Совета  проводили рейды по сохранности книг, обучали обучающихся начальных классов делать закладки и обложки для книг. Результатами работы являются:
- оформление журнальных разделителей;
- оформление разделителей для систематического каталога;
- оформление обложек к рекомендательным указателям «План летнего чтения»;
- оформление постоянно действующей выставки «Советую прочитать», выставки поделок «Делаем сами своими руками».
         Велась работа по оказанию помощи обучающимся в подборе литературы и электронного материала для докладов, сообщений и рефератов. Проводились информационные обзоры по предметам для учителей и учащихся. Для читателей-педагогов были организованы Часы информации, обзоры литературы, оформлены различные книжные выставки. Вся работа БИЦ строится в соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы.
         Для родителей обучающихся 2-х классов проведен анализ чтения их детей, результаты оглашены на родительском собрании. Для родителей 1-х классов проведен обзор литературы «Почитаем вместе с детьми».
         В результате такого сотрудничества родители стали чаще заглядывать в библиотеку и пользоваться ее услугами.
         Библиотека в течение всего учебного года осуществляла информационную поддержку всех мероприятий, проводимых в школе.
         Анализируя проведённые массовые мероприятия, хочется отметить, что после каждого из них увеличивалась выдача книг, количество посещений библиотеки обучающимися. То есть, основная цель была достигнута. В следующем году планируется повторить мероприятия, которые прошли особенно удачно.
 
 
КРАЕВЕДЕНИЕ.
 
           Краеведение стало неотъемлемым элементом регионального компонента образовательных стандартов, отражающим своеобразие края, специфические потребности региона в области образования. Изучение и преподавание краеведческих дисциплин неразрывно связано с исследовательской работой педагогов и обучающихся. Работа эта от исследователя требует определенных знаний, умений и навыков в сфере поиска и использования различных источников краеведческой информации, а от школьной библиотеки – соответствующей информационной поддержки. В плане информационной поддержки перед школьной библиотекой стоят следующие задачи: предоставлять пользователям организованный краеведческий фонд и СБА; оказывать помощь пользователям в приобретении знаний, умений и навыков поиска краеведческой информации; осуществлять краеведческое справочно-библиографическое обслуживание и краеведческое библиографическое информирование.
Вся эта работа подчинена одной цели – пробудить в ребенке интерес к чтению, закрепить этот интерес как навык, привычку и сформировать у школьника навыки самостоятельного пользователя.
Работа в этом направлении особо важна потому, что мы работаем с поколением, которое росло без национальной идеи, которое не знает истории своей страны.
Краеведение как раз и может стать той отправной точкой, когда подростка сначала заинтересует то, что казалось бы так хорошо знакомо, а потом, при правильном руководстве, случайный интерес может обратиться в постоянную читательскую потребность.
У современных подростков меняется мотивация чтения и репертуар читательских предпочтений. Растет новое «мультимедийное» поколение, у которого другие ценности, модели поведения и ориентации в мире информации. Мультимедийные книжные выставки, презентации книг, использование электронных презентаций делает наше мероприятие, наш рассказ не просто запоминающимся, иногда единственно доступным для восприятия современного подростка.
Результатом работы можно считать то, что прослеживается явная тенденция в развитии читательских предпочтений у обучающихся нашей школы: обращаясь к книгам о природе нашего региона, ребята не только узнают что-то новое, лучше учатся по географии, биологии, но и больше читают литературу по естественным наукам, несколько лет подряд ученики нашей школы занимают призовые места на олимпиадах по географии, биологии, кубановедению. Большой процент выпускников нашей школы выбирает вузы естественнонаучной и гуманитарной направленности. Работа по популяризации творчества местных авторов, пишущих на различные темы, делает популярным не только произведения данных авторов, но и вообще процесс чтения. Самыми спрашиваемыми темами чтения в нашей школе являются книги о ровесниках и о природе. Ни один городской творческий конкурс не обходится без обучающихся нашей школы. Исследовательская работа школьников тоже дает стойкий интерес, как к краеведческой, так и к исторической литературе.
 
Работа учебниками 
 
        На начало 20111-2012 учебного года фонд учебной литературы с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и федерального перечня учебников составлял 4733 экз., на конец года - 4761 экз. на сумму 695771 рубль 41 копейка. Обеспеченность учебниками по школе на 2011-2012 уч.год составляет 100%. В целом ежегодно учебный фонд обновляется приблизительно на 25%, приобретаются учебники нового поколения, которые приходят на смену имеющимся в школьной библиотеке. Проводится списание устаревших учебников, проводится анализ фонда. В течение 2011-2012 года пополнился фонд учебников в количестве 303 экз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Рис.10. Обеспеченность учебниками обучающихся 1-4 классов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 11. Обеспеченность учебниками обучающихся 5-11 классов
 
 
Значительно обновлен фонд учебной литературы по следующим предметам: математика 1-4 классы, английский язык 3 класс, окружающий мир 3 класс, история 8 класс.
         В отчетном году начат переход на новые авторские линии учебников по природоведению (с Плешакова на Сухов, Драгомилов).
         В мае - июне проведена ежегодная инвентаризация учебного фонда, в ходе которой подготовлено к списанию 225 экз. устаревших и ветхих учебных изданий.
         Ответственно отнеслись пользователи библиотеки к ежегодному смотру-конкурсу «Как живешь, учебник?». Особенно можно выделить следующие классы: 1 «Б» (кл. рук. Арзуманиян Е.Б.), 4 «А» (кл. рук. Сидельникова Е.В.). Ребята сами в течение года следили за состоянием учебников, проводили рейды, участвовали в работе «Книжкиной больницы», выпускали «Молнии» и в конце года сдали учебники в отличном состоянии.
         В целом учебники сохраняются достаточно хорошо, силами обучающихся, классных руководителей и родителей отремонтировано 57 учебников,   21изданий основного фонда, подклеены журналы. Победителями школьного конкурса стали   10 класс (кл. рук. Дивина Н.М.).
         Составлен школьный перечень учебников, утвержденных к использованию в 2012-2013 учебном году. В соответствии и данным перечнем и на основании Федерального перечня учебников сформирован заказ на 2012-20113 учебный год и направлен в Центр развития образования в феврале 2012 года. Заказ включает 70 экз. учебных книг, в том числе   25экз. для начальной школы и 45 экз.   для основной.
 
Методическая работе
 
            Посещались педсоветы, совещания при директоре, совещания МО классных руководителей, родительские собрания. Принимала активное участие в городских семинарах, в работе методического объединения школьных библиотекарей.
         В отчетном учебном году продолжилась работа по теме самообразования «Система работы библиотеки по реализации регионального компонента «Кубановедение»».
Результатом работы стало оформление работы на творческий смотр - конкурс «Библиотекарь года 2012»(апреле – мае 2012 г).
          Подготовила на городской конкурс «Молодые дарования Кубани» Топчиеву Ольгу -11 класс (заняла 2 –е место).
 
            Взаимодействие с библиотеками города, другими организациями
 
        Поддерживается тесная связь   с городскими библиотеками им. Чехова и Зои Космодемьянской - обмен опытом, консультации.
 Поддерживается постоянная связь со школьными библиотеками: встречаемся, обмениваемся всевозможной информацией о работе.

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: