МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Анализ учебно-методической работы за 2012-2013 учебный год

 Анализ учебно - методической работы

 Цель анализа: определение уровня продуктивности учебно – методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

             Учебно – методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

           Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методлическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования. Методическая служба школы включает в себя следующие главные направления:

-                                                                                 повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин;

-                                                                                 совершенствование технологии обучения;

-                                                                                 углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки.

         В 2012-2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель – повышение качества профессионального мастерства педагогического коллектива через творческий рост педагогического труда и уровня педагогической культуры каждого учителя. Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1.                                         Совершенствование системы методической службы школы, направленной на развитие творческого потенциала и повышение профессионального мастерства педагогических кадров.

2.                                         Продолжить работу по эффективному использованию информационных технологий и интернет ресурсов.

3.                                         Активизировать работу с одаренными обучающимися.

4.                                         Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении ФГОС.

            В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

·                                                                    Подбор и расстановка кадров;

·                                                                    Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

·                                                                    Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности;

·                                                                    Повышение профессиональной активности педагогов школы;

·                                                                    Работа с методическими объединениями.

 
Подбор и расстановка кадров
 

Цель: анализ подбора и расстановки кадров

 
Сведения о педагогических кадрах
 
                                                              Годы
    Показатели
2010-2011
2011-2012
2012-2013
Всего
26
25
27
Из них:
         мужчин
3
2
4
         женщин
23
23
23
                   
По стажу
 
               Стаж

Годы

0 –1 год
2 – 4 года
5 – 9 лет
10 – 20 лет
Свыше 20 лет
2010-2011
3
3
5
6
8
2011-2012
2
3
6
5
9
2012-2013
1
4
6
7
9
                                                   
По возрасту
 
                       Возраст

Годы

До 30 лет
30 – 40 лет
40 – 50 лет
Старше 50 лет, в том числе пенсионеры
2010-2011
7
7
4
8
2011-2012
5
8
4
8
2012-2013
4
9
5
9
   

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников. Аттестация педагогических работников.

Цель: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров и их влияние на результативность учебно-воспитательного процесса.

           В 2012 - 2013 учебном году в соответствии с планом повышения квалификации педагогов и руководящих работников 7 педагогов прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС. Курсовую подготовку по теме «Введение ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края» прошли директор школы Мартынова Валентина Михайловна и заместитель директора по ВР Маруха Татьяна Васильевна.

       Обучение на курсах повышения квалификации учителя проходят сверх запланированного плана. Но наблюдается низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы. Необходимо мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить перечень сайтов для дистанционного обучения.

           Аттестацию на соответствие занимаемой должности в 2012 – 2013 учебном году прошли 4 педагога: Акопян Сусанна Григорьевна, Ваулин Борис Зиновьевич, Колесникова Галина Николаевна, Маруха Татьяна Васильевна.

 
 
2010/2011

учебный год

2011/2012

учебный год

2012/2013

учебный год

Соответствие занимаемой должности
-
9
4

Высшая категория

3
0
0

Первая категория

0
2
0
           Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда. Наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией. Этот факт объясняется притоком молодых специалистов.

Педагогические советы.

 Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

 В 2012 – 2013 учебном году были проведены следующие тематические педагогические советы:
 
п/п
Тема

Дата проведения

Ответственные
1.

Анализ учебно – воспитательной работы  школы за 2011 – 2012 учебный год и определение задач на 2012 – 2013 учебный год.

 
30.08.2012
Директор школы Мартынова В. М.
2.
От талантливого педагога к одаренным детям. 
09.11.2012
Заместитель директора по УМР Сидельникова Е. В.
3.

Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.

02.04.2013
Заместитель директора по УВР Колесникова Г. Н.
4.
Новые воспитательные технологии.
09.01.2013
Заместитель директора по ВР Маруха Т. В.

        Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно – воспитательный процесс.

    В следующем учебном году необходимо разнообразить формы проведения педагогических советов.

Работа по повышению учебной мотивации через систему
внеурочной деятельности.
 

 Цель: показать результативность олимпиад, конкурсов (школьных, городских), способствующих развитию познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.      

          С 1 по 30 октября 2012 года прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В соответствии с Положением о проведении Всероссийской предметной олимпиады, в школьном этапе приняли участие все желающие учащиеся. Для участия в муниципальном этапе были приглашены не только победители, но и призёры школьного этапа. Количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников составило 195 человека.  

          
 
п/п

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

2010 – 2011

 учебный год

2011 – 2012

учебный год

2011 – 2012

учебный год

Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
1.
Русский язык
8
(нет)
10

2 призёра

Сырова Олеся, 10 кл.,
Линтварева Анастасия,
 10 кл.
20

1 призёр

Линтварева Анастасия,
11 кл.
2.
Литература
8
(нет)
9

3 призёра

Киселёв Давид, 8 кл.,
Мартынова Анастасия,
8 кл.,
Антоненко Анастасия,
11 кл.
15

2 призёра

Мартынова Анастасия,                     Хурда Никита,                 9 кл.
3.
Обществознание
5
(нет)
8

2 призёра

Демченко Анастасия,
11 кл.,
Антоненко Анастасия,
11 кл.
16

1 победитель Киселев Давид,               9 кл.

4.
История
4
(нет)
16

1 призёр

Киселев Давид, 8 кл.
17

1 призёр

 Киселев Давид,               9 кл.

5.
Английский язык
6
(нет)
5
нет
15
нет
6.
Физика
-
-
2

2 призёра

Палехин Денис, 7 кл.,
Дмитриев Александр, 7 кл.
4
нет
7.
География
6
Киселёв Давид, 7 кл.
(призёр)
8

1 призёр

Киселёв Давид, 8 кл.
18

1 призёр

Киселёв Давид, 9 кл.
8.
Математика
7
(нет)
12
нет
20

1 призёр

Сердюкова Юлия, 6 кл.
9.
Биология
6
Карагодский Сергей, 7 кл.
(призёр)
8

3 призёра

Карагодский Сергей, 8 кл.,
Долгополова Ольга, 10 кл.,
Бледнова Мария, 10 кл.
17

4 призёра

Березина Анастасия,                       7 кл.,
Палехин Денис, Ермакова Полина, 8 кл.,            Федорянская Анастасия,                      11 кл.
10.
Химия
 
3
(нет)
2
нет
8
 нет
11.
Экология
4
(нет)
1

1 призёр

Топчиева Ольга, 11 кл.
3

3 призёра

Карагодский Сергей, Киселев Давид,                                9 кл., Долгополова Ольга,                             11 кл.

12.
Технология

4 (мальчики)

4 (девочки)

(нет)
5 (мальчики)
 
 
 
 
 
 
 
 
4 (девочки)

3 (мальчики) призёра Григорян Тигран, 7 кл., Палехин Денис, 7 кл.,

Хурда
Никита, 8 кл.

 
нет
12
нет
13.
Физическая культура
4
Пономарева Инга, 10 кл.
(призёр)
Демченко Анастасия,
10 кл.
(призёр)
 
8

3 призёра

Платонов Алексей, 7 кл.,
Туманян Микаэл, 8 кл.,
Хурда Никита,
8 кл.
18

2 призёра

Линник Николай, 7 кл.,                      Кочергин Максим,                           9 кл.
14.
Право
-
-
1
нет
4

1 призёр

 Киселев Давид,               9 кл.

15.
ОБЖ
-
-
3
нет
5

1 победитель Лукьянов Максим, 9 кл.

16.
Информатика
-
-
3
нет
3
нет

    

 
п/п

Участие в муниципальном этапе краевой (региональной) олимпиады школьников

2010 – 2011

 учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
1.
Кубановедение
            7
Арабули Ия, 10 кл.
(призёр)
12
 
 

2 призёра

Киселев Давид, 8 кл.,
Мартынова Анастасия,
 8 кл.
7
нет
 
п/п

Участие в муниципальной олимпиаде школьников

2010 – 2011

 учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
1.
Психология
4
4
Кочергин Максим, 7 кл. (призёр)
Папикян Елизавета,
 8 «Б» (призёр)
Демченко Анастасия,
10 кл. (призёр)
Геращенко Ольга, 10 кл.
(призёр конкурса психологических плакатов)
3

1 призёр

Киселев Давид, 8 класс
4

1 призёр

Мурая Екатерина 8 А класс









 Мониторинг участия обучающихся в муниципальном этапе олимпиады для младших школьников (2-4 класс)
          
 
п/п

Участие в муниципальном этапе

2010 – 2011

 учебный год

2011 – 2012

учебный год

2012 – 2013

учебный год

Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
1.
Русский язык
9

7 призёров

12
нет
9

4 призёра

2.
Математика
9
нет
12

2 призёра

9

4 призёра

3.
Естествознание
7
нет
12

1 призёр

9

1 призёр

4.
Литература
-
-
-
-
9

2 призёра

 Низкий уровень подготовки обучающиеся показали по английскому языку (учителя Вершкова А. Ю., Талалайченко В. В.), химии (учитель Глигор Н. Н.), информатике (учитель Савина Е. М.). По перечисленным предметам нет победителей и призеров в течение 4 последних лет. Впервые за последние 3 учебных года появились призёры по математике (учитель Л. С. Симоненко) и праву (учитель А. М. Осипян), победитель по ОБЖ (учитель Н. Н. Глигор).

     Анализируя работу учителей - предметников, необходимо отметить качественную работу по подготовке победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников учителя Глигор Н. Н., которая подготовила 4 призёра по биологии, 3 призёра по экологии и победитель по ОБЖ.

     Учителем Осипян А.М. подготовлены победитель и 2 призёра по преподаваемым предметам, учителем Воробей Е. Н. – 2 призёра, учителя Ромаченко Е. Н., Степарев И. В., Иванова Е. Е., Сидельникова Е. В. подготовили по 1 призёру.

       Среди учителей начальных классов следует отметить работу по подготовке призёров муниципальной олимпиады для 2-4 классов учителя Чиновой О. В. (подготовила 4 человека).

       В сравнении с прошлым учебным годом количество призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников уменьшилось с 21 до 16 человек. Но в в этом учебном году появились победители муниципального этапа, участвовавшие в зональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В начальной школе количество призёров увеличилось с 3 до 11 человек.

       К проблемам, которые необходимо решить в новом учебном году можно отнести:

- отсутствие личной заинтересованности педагогов;

- недостаточный уровень работы с одаренными детьми у молодых педагогов;

- часто один и тот же одаренный обучающийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения работы.

       Необходимо продолжить работу педагогического коллектива школы по созданию оптимальных условий для развития одаренных и талантливых детей, увеличению количества детей – победителей и призеров краевых и всероссийских конкурсов и соревнований. Проводить работу по выявлению способных детей, в отношении которых возможен качественный скачек в развитии их способностей. 

 
Организация и проведение интеллектуальных конкурсов.
            В 2012-2013 учебном году обучающиеся школы приняли участие в международных конкурсах интеллектуальной направленности по различным учебным предметам.
 
№ п/п
Название конкурса
Кол-во участников
2010 - 2011
Кол-во участников
2011-2012
Кол-во участников
2012-2013

1.    

«Русский медвежонок - языкознание для всех»
 
111
102
112

2.    

«Кенгуру – выпускникам» и Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы.

39
71
35

3.    

«BritishBulldog»

 
36
21
46

4.    

«Золотое руно»
 
16
49
37

5.    

«Кенгуру - математика для всех»
 
74
69
75

6.    

«Человек и природа»
 
82
76
55

7.    

«КИТ»
 
47
46

8.    

«Пегас»
 
 
36

9.    

ЭМУ-специалист (международный эрудит - марафон учащихся)

 
24
50
10.  

Почитай-ка (международный конкурс читательской грамотности)

 
19
5
11.  

Грамотей-марафон (международный конкурс орфографической грамотности)

 
10
7
12.  
Колосок (международный конкурс по естествознанию)
 
5
5
                

          Наибольшую активность участия в интеллектуальных конкурсах проявили обучающихся 1-5 классов. В этом учебном году обучающиеся школы добились высоких результатов в интеллектуальных конкурсах: Всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех» - Мативецкая Анастасия (5 А класс, учитель Е. Е. Иванова) 1 место в районе и регионе, Шевченко Валерия (5 А класс, учитель Е. Е. Иванова) 2 место в районе. Во всероссийском конкурсе по литературе «Пегас» - 2 место в районе занял Ищенко Никита (4 А класс, учитель О. В. Чинова), 1 место в районе Мативецкая Анастасия (5 А класс, учитель Е. Е. Иванова), 1 место в регионе у Герасименко Ксении ( 6 Б класс, учитель Е. Н. Воробей).

          Обучающийся 9 класса Киселев Давид стал призёром XXXV турнира имени М. В. Ломоносова в номинации «История». Палехин Денис (8 А класс) под руководством учителя английского языка А. Ю. Соколовой занял 2 место в фонетическом конкурсе по английскому языку на приз кафедры английского языка филологии и МПАЯ АГПА. Горелова Дарья, обучающаяся 6 А класса (учитель Е. Е. Иванова) - победитель краевого конкурса «Отблеск славных побед зажигает сердца молодых!» в номинации «Лучшее художественное оформление конкурсной работы». Толпыгина Элла, обучающаяся 7 А класса (учитель Е. Н. Воробей) стала призёром городского конкурса сочинений на тему «Победа деда – моя Победа!»

         Впервые в 2012-2013 учебном году учителем А. М. Осипяном было организовано проведение молодежных чемпионатов по истории и обществознанию. Высокие результаты показала обучающаяся 8 А класса Трухлякова Алеся (3 место в регионе по обществознанию и лучший результат в городе по истории).

           В конкурсе экологических плакатов «Зеленая планета» обучающаяся 2 Б класса Макарова Анастасия под руководством учителя начальных классов Е. Б. Арзуманиян заняла 2 место в крае, обучающаяся 2 А класса Варданян Альбина (учитель А. В. Зинина) и обучающаяся 7 А класса Давыдова Алла (учитель Н. Н. Глигор) заняли 1 место в городе

              В сравнении с прошлым учебным годом, в этом учебном году вновь появились призёры краевой викторины по кубановедению.

 
Краевая викторина по кубановедению
2010/2011

учебный год

2011/2012

учебный год

2012/2013

учебный год

Количество участников

7
7
7

Занявшее место

2 призёра
Ивченко Андрей,
1 класс
Шарикадзе Илья,
2 класс
0
3 призёра

Испирьян Илья (1 А), Вильцева Илона (2 А), Ищенко Никита (4 А)

                           

           Обучающиеся школы приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников по литературе «Осенний марафон». Особую активность проявили обучающиеся начальных классов.

 
п/п
Класс
Номинация
Результат
Учитель
1.  
2 А

Конкурс сочинений и эссе

3 место (Дкльмаченко И.)

А. В. Зинина
2.  
4 А
3 место (Ищенко Н.)
О. В. Чинова
3.  
6 А
Олимпиада
2 место (Горелова Д.)
Е. Е. Иванова
4.  
11
2 место(Линтварева А.)
Е. Е. Иванова
5.  
2 Б

Конкурс рисунков «Осень в поэзии»

1 место (Сидненко А.)
Е. Б. Арзуманиян
6.  
3 место (Никашкина М.)
Е. Б. Арзуманиян
7.  
3 место (Липовец А.)
Е. Б. Арзуманиян
 
Исследовательская и проектная деятельность.
 

          В 2012-2013 учебном году обучающиеся школы под руководством учителей активно принимали участие в различных исследовательских конкурсах. Чинов Егор (3 А класс), подготовивший проект под руководством учителя начальных классов О. В. Чиновой стал победителем зонального этапа краевого конкурса учебно – исследовательских проектов школьников «Эврика ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани.

         Работы обучающейся 5 А класса Мативецкой Анастасии (учитель Е. В. Сидельникова) и обучающейся 2 Б класса Берулиной Влады (учитель Е. Б. Арзуманиян) заняли 1 места в краевом этапе детского экологического форума «Зеленая планета – 2013», работа Леун Владислава (учитель А. В. Зинина) заняла 1 место в муниципальном этапе.

         Бурковский Вениамин, обучающийся 1 Б класса, под руководством учителя начальных классов О. А. Моисеевой подготовил проект «Братья наши меньшие» и стал призёром муниципального этапа краевого конкурса «Семейный Экологический проект». Проект был направлен на краевой этап данного конкурса, где занял 3 место.

         Работа обучающейся 7 А класса Борисевич Алины (учитель Н. Н. Глигор) заняла 1 место в муниципальном этапе конкурса «Зеркало природы», работа обучающейся 2 А класса Дубогрызовой Дарьи (учитель А. В. Зинина) заняла                 2 место в муниципальном этапе и 3 место в крае.

 
Работа школьных методических объединений.
 

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения.

          Главной структурой, организующей работу учителей – предметников, являются школьные методические объединения. В школе действует                                  4 методических объединения.

           Задачей методических объединений является оказание методической помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имеет свой план работы на год, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений в 20121-2013 учебном году обсуждались следующие вопросы:

 - анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год. Рассмотрение рабочих программ и календарно – тематического планирования на 2012-2013 учебный год.

- приемы стимулирования школьников;

- одаренный ребенок: удача или проблема;

- дидактические требования к современному уроку;

- современный образ выпускника начальной школы: основные требования, актуальные задачи;

- введение ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- итоговая аттестация обучающихся в 2012-2013 учебном году.

          В течение учебного года проводились оперативные заседания МО, на которых прорабатывались технические вопросы подготовки и проведения школьных предметных олимпиад, корректировался график мероприятий предметной недели, а также рассматривались вопросы работы со слабоуспевающими обучающимися в контексте подготовки к итоговой аттестации.

          Учитель биологии и химии Глигор Н. Н. в рамках семинара – практикума на учителей биологии «Внедрение современных образовательных технологий в преподавании биологии» выступила с презентацией опыта работы по теме «Современные образовательные технологии как способ реализации новой парадигмы образования». Урок биологии Глигор Натальи Николаевны занял 1 место в общероссийском конкурсе методических разработок, проводимом информационно-методическим центром МАУНЕД «Магистр».

           Иванова Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы принимала участие в 3-ей Международной научно – практической конференции «Современные проблемы обучения, воспитания и развития личности в учреждениях среднего, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

         Сидельникова Екатерина Вячеславовна, учитель начальных классов и географии обобщила и представила опыт работы на Всероссийском уровне профессионального мастерства в ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование».

         У большинства педагогов школы (А. В. Зининой, Е. В. Сидельниковой, Е.Е. Ивановой, Е. М. Савиной, Н. Н. Глигор, О. В. Чиновой, Т. В. Маруха) имеются собственные сайты, на которых систематически публикуются методические материалы и наработки.

           Работа по распространению педагогического опыта ведется целенаправленно, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, городских мероприятий по распространению опыта работы. Недостаточно активно участвуют педагоги школы в профессиональных конкурсах.

            В целях повышения эффективности воспитательной работы среди детей и молодёжи, активизации досуговой деятельности обучающихся, а также внеурочной деятельности по учебным предметам, с целью развития интеллектуальных и творческих способностей школьников в соответствии с краевым графиком в 2011-2012 учебном году были проведены тематические недели:

1.     Неделя русского языка и литературы.

2.     Неделя математики.

3.     Неделя трудового обучения и профориентации.

4.     Неделя истории и обществознания.

5.     Неделя химии, биологии и экологии.

6.     Неделя информатики.

7.     Неделя основ православной культуры.

8.     Неделя искусства «Весна искусств» (музыка, ИЗО, декоративно-прикладное творчество).

9.     Неделя иностранных языков.

10.                       Неделя экологии.

11.                       Неделя физики и астрономии «Путешествие по неизведанным планетам».

12.                       Неделя географии « 45-я параллель».

13.                       Неделя «Героические страницы истории».

             При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с обучающимися: творческие конкурсы сочинений, поделок, кроссвордов, ребусов, игры, КВНы, викторины. Выставки, открытые уроки. Учителя Воробей Е. Н., Иванова Е. Н., Глигор Н. Н., Зинина А. В. в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Обучающиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов. Наиболее интересными были недели русского языка и литературы, химии, биологии и экологии, трудового обучения и профориентации. Эти предметные недели были четко спланированы, все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и на высоком уровне. Опыт проведения недель представлен на школьном сайте. 

        В следующем учебном году в план проведения предметных недель необходимо включить защиту исследовательских работ, проведение интегрированных мероприятий.

        Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой, тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы, заседания подготовлены и продуманы, выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.

В рамках методических объединений необходимо более активно организовывать и разрабатывать предметные проекты, анализировать и распространять передовой педагогический опыт, проводить работу по подготовке педагогов к участию в профессиональных конкурсах (Учитель года, ПНПО).

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: