МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Игра-викторина

Игра – викторина для учащихся и их родителей

«Здоровое питание – залог процветания!» 

5 Б класс, классный руководитель О.Д. Зубкова

В игре принимают участие команда учащихся и команда родителей. 

Цель: сформировать правильное отношения к своему здоровью, через понятие здорового, рационального питания.
 Задачи:  
·                    формирование у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;
·                   расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;
·                   создание условий для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья;
·                   развитие творческих, коммуникативных способностей ребят;
·                   расширение кругозора,
·                   сплочение семей 
Ход мероприятия

  Классный руководитель: Добрый день ребята и родители! Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждают ученые, здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Что, по-вашему, самое ценное для человека? (ответы детей и родителей)

          И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили - Здравствуйте!
          При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
 «Здоровья не купишь»
«Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»
- Что, значит, быть здоровым?
- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
- Здоровье в большей степени зависит от нас самих.
        Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже всего платим. Самое ценное и дорогое у человека – это здоровье, его не купишь ни за какие богатства в мире.
  А теперь давайте разобьемся на команды: детей и родителей.

 За каждый правильный ответ команда получает приз – полезный продукт.

  Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.
4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика.
6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.
7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.
8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.
Игра “Собери пословицу” (пословицы о здоровье)
    На карточках желтого цвета записаны первые половины пословиц, а на красных – вторые, нужно правильно собрать пословицы. Та команда, которая сделает это быстрее – побеждает.
1.                 В здоровом теле                              (здоровый дух)
2.                 Голову держи в холоде                   (а ноги в тепле)
3.                 Заболел живот, держи                    (закрытым рот)
4.                 Быстрого и ловкого                        (болезнь не догонит)
5.                 Землю сушит зной, человека          (болезни)
6.                 К слабому и болезнь                        (пристает)
7.                 Любящий чистоту                            (будет здоровым)
8.                 Кто курит табак                                (тот сам себе враг).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
·                     Что же мешает человеку быть здоровым?
(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)
·                     Назовите принципы здорового рациона питания.
(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.

Викторина “Витамины”
Назовите продукты питания, которые содержат витамины.
1.                 Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
2.                 Какие витамины вы знаете?
3.                 Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
4.                 Какие витамины продают в аптеках?
5.                 Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины) 
   Игра – упражнение “Притяжение”
Командам раздаются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).
       Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.
     Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их.Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов). 
     Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”
 
Классный руководитель: Вот, что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили, наконец, пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка».
(Помощница прикрепляет табличку к доске.)
Классный руководитель (читает и комментирует).
  1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
2.Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре.В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики.Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами.В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
      Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

             Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, мэйбоны, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Но в наших кубанских школьных столовых детям, не продают вредных продуктов, а дают молоко, которое содержит много полезных веществ и дети пьют его с удовольствием.
      Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Подведение итогов.
Закончить нашу игру хотелось бы цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: