МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Классный час в 11 классе «Есть такое слово – «Выстоять» (учитель русского языка и литературы Акопян С.Г.)

Открытый классный час в 11 классе.

Кл. рук. Акопян С.Г.

      Тема  «Есть такое слово – «Выстоять»                             

     Цель: воспитать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому   своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

 Ход классного часа

1.      Вступительное слово ведущего.

   Ведущий (учитель).  В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили  волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и победоносном окончании войны в Европе.

       Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и  тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

 2.      Чтение стихотворений, рассуждения обучающихся по теме.

 Ученица читает стихотворение:

Они накинулись, неистовы,

Могильным холодом грозя,

Но есть такое слово «выстоять»,

Когда и выстоять нельзя,

И есть душа – она все вытерпит,

И есть земля – она одна,

Большая, добрая, сердитая,

Как кровь, тепла и солона.

                                 И. Эренбург

Ведущий. Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года.

   -  Как вы понимаете слово «подвиг»?

                Рассуждения  детей.

            Ведущий.  Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

           Почти вся Западная Европа лежала под кованой пятой немецко-фашистских захватчиков, когда Германия обрушила на наше государство мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

          В памяти народа навечно остались: 29 трагических дней – столько дней мужественно сражались защитники Брестской крепости и не покорились врагу; 250 дней героической обороны Севастополя; 900 дней блокады Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа; 103 дня великой битвы под Москвой; 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.

На фоне музыки ученик читает стихотворение Р. Рождественского:

                      Разве для смерти рождаются дети, Родина?

                    Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

                    Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

                    Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» - Родина?

                     Мы от свинцовых розг

                     Падали в снег с разбега,

                     Но – поднимались в рост

                     Звонкие, как победа!

                     Как продолжение дня,

                     Шли тяжело и мощно…

                     Можно убить меня,

                     Нас убить невозможно!                                      

    Ведущий. Весь народ поднялся на защиту Родины. Четыре года войны… Двадцать семь миллионов человеческих жизней унесла война. Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой…

        Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

           Ученик.

                          Вспомним их поименно…

                          Горем вспомним своим!

                          Это нужно не мертвым

                          Это нужно – живым!

3.Демонстрация живой газеты.

   Учащиеся поочередно называют имена героев и кратко сообщают об их подвиге.

                                                  Живая газета

                                                   (монтаж)

   -  Иван Иванович Иванов  совершил один из первых воздушных таранов в Отечественной войне.

    -  Виктор Талалихин совершил первый воздушный таран в ночном небе Москвы.

   -  Николай Гастелло  точно вывел свой горящий бомбардировщик на скопление вражеских танков и машин.

   - Людмила Павличенко – снайпер, она уничтожила более 100 захватчиков.

    - Мусса Джалиль – замечательный писатель, поэт, погиб в концлагере от рук фашистских палачей.

   -  Михаил Девятаев захватил с группой военнопленных в концлагере немецкий самолет и благополучно приземлился в расположении наших войск.

   -  Юрий Смирнов не выдал своих товарищей, распят на досках блиндажа.

 Запомните их имена!

   Ведущий. А сколько было безымянных героев, которые навсегда остались лежать на  огневых рубежах!

 Этого нельзя забыть.

     Четыре года войн6ы… Двадцать семь миллионов погибших советских людей…

    Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех           лет, это значит – каждый шестой…

     Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

 4. Кубанцы в Великой Отечественной войне.(Рассказы о подвигах )

      В  первые  же дни  войны многие кубанцы сражались с врагом, защищая нашу Родину.

     В ряды защитников Родины ушло 700 тысяч жителей Краснодарского края.

     Гитлеровцы, оккупировавшие Краснодарский край , казнили и замучили 60 тысяч человек. 30 тысяч увезли на каторгу в Германию. Изверги не щадили даже детей. Как-то к детскому санаторию Ейска подъехали военные машины. В них погрузили 214 ребят, отвезли за город и живыми закопали в землю.

    В Усть-Лабинске фашисты вывели на расстрел около 300 (трехсот) советских граждан. Среди них были и дети. Пионер Муся Пинкензон, сын главного врача больницы, не предполагая, что людей гонят на казнь, нес с собой и скрипку, на которой учился и очень любил играть. Обреченных на смерть остановили у рва. Отец Муси крикнул фашистскому офицеру: «Не убивайте мальчика. Из него выйдет большой музыкант!»

    Эсэсовец ответил: «Хорошо! Пусть играет, а я послушаю».

    И из шеренги смертников вышел мальчик. Он взмахнул смычком, и раздались торжественные звуки «Интернационала». И гимн запели все. Тогда палачи открыли яростный огонь.

      Был в нашем крае поселок Михизеева Поляна. Однажды сюда нагрянули каратели, выгнали жителей из домов, заставили выкопать большую яму, а затем всех расстреляли из пулеметов и автоматов. Среди двухсот погибших большинство были дети. Разве можно такое забыть!

                           Кубанцы – народные мстители в тылу у захватчиков.

     На их счету 12 тысяч уничтоженных оккупантов, разрушенные дороги и мосты, сброшенные под откос эшелоны. Особенно отличался партизанский отряд, которым командовал Петр Игнатов. Его партизаны научились изготовлять мины такого устройства, что их не могли находить миноискатели немецких саперов. Партизаны не давали фашистам покоя ни днем, ни ночью. На дорогах взлетали в воздух то броневики, то машины с солдатами.

   Бесстрашными бойцами проявили себя сыновья командира Евгений и Гений Игнатовы. Оба брата погибли при исполнении очередного задания. Им присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.

       Совершила незабываемый подвиг комсомолка Рая Толстова из отряда «Красногвардеец». Она заметила карателей, неслышно пробиравшихся в тыл партизанской засады. Как помочь товарищам? С криком «немцы» она бросилась бежать в противоположную сторону от них и увлекла за собой фашистов. Её схватили. «Где партизаны? Говори, где партизаны?» - кричал офицер. Рая молчала. Ценой собственной жизни она спасла партизанский отряд.

 

        Не склонили головы перед врагом и пионеры. Меткими выстрелами разил гитлеровцев пионер из станицы Новопокровской Ваня Масалыкин, выполняли разведывательные задания партизан Леня Тараканник, Володя Гуков, Федя Токарев.  Помогали красноармейцам ребята из станицы Брюховецкой – Виталий и Лена Голубятниковы. … Их было много, юных героев, отдавших жизни соей Отчизне.

      Нет, не покорилась врагу Кубань!

 

         В страшных боях рождались герои… Краснодарец Михаил Корницкий с группой десантников оказался в тылу врага. Пришлось занять оборону в каменном доме. Гитлеровцы попытались уничтожить отважных бойцов, начав атаку под прикрытием трех танков. Корницкому удалось сразу же подбить один. Затем, чтобы дать возможность товарищам вырваться из окруженного дома, подвязав к поясу несколько гранат и выдернув чеку из противотанковой, он бросился в гущу скопившихся за стеной гитлеровцев. Герой погиб, но спас попавших, казалось, в безвыходное положение десантников.

        Получил известность подвиг  кубанца Захара Сорокина, жившего в  городе Тихорецке. В одном из воздушных боев, когда кончились боеприпасы, он повел свой самолет на таран. Поврежденная им вражеская машина, переворачиваясь, упала на землю. Но и самолет Сорокина терял управление и его пришлось приземлить. Только теперь наш летчик почувствовал, что ранен в ногу. Перевязывая рану, он вдруг увидел бегущих к самолету двух фашистских летчиков. Одного Сорокин убил из пистолета, а с другим началась рукопашная схватка. Собрав последние силы, Сорокин все-таки одолел фашиста. Израненный, не имевший сил, чтобы идти, Сорокин пополз, ориентируясь на восток. На седьмые сутки, теряя сознание, он встретился с патрулем советских моряков.

     Летчику ампутировали ступни обеих ног. Но, залечив раны, он добился возвращения в              родную часть. Воевал до конца войны и сбил восемнадцать самолетов противника.

     Так подвиги наших земляков слились с подвигами всего советского народа.

      Героями не рождаются, ими становятся.

 Ученик.     Помните, через века, через года,

                                     Помните о тех, кто уже не придет никогда,

                                     Пожалуйста, помните.

                                     Не плачьте, в горле сдержите стоны.

                                     Горькие стоны!

                                     Памяти  павших  будьте достойны,

                                     Вечно достойны.

5. На фоне Вечного огня (показать слайды) и звучащей музыки ученик читает стихотворение Александра Твардовского.

   … Прошла война, прошла страда,

       Но боль взывает к людям:

       Давайте, люди, никогда

       Об этом не забудем.

                                    Пусть память верную о ней

                                   Хранят, об этой муке,

                                   И дети нынешних детей,

                                   И наших внуков внуки.

            Пускай всегда годину ту

     На память нам приводит

     И первый снег, и рожь в цвету,

     Когда под ветром ходит.

                                  И каждый дом, и каждый сад

                                  В ряду – большой и малый.

                                  И дня восход и дня закат

                                  Над темным лесом – алый.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

                                   Затем, чтоб этого забыть

                                   Не смели поколенья.

                                   Затем, чтоб нам счастливей быть,

                                   А счастье – не в забвенье!

 Итог :                     Чем больше отдаляется от нас время великих сражений и Победы, тем

                          внимательнее всматриваемся мы в прошлое, тем дороже для каждого

                          истинного гражданина память сердца.

                 Как хорошо проснуться на рассвете,

           Как хорошо, что ночью снятся сны.

           Как хорошо, что кружится планета.

           Как хорошо на свете без войны!

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: