МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Конкурс

КОНКУРС   «ЗНАТОКИ»  

(для  любителей  биологии  6 - 9  классов)

Разработала учитель химии и биологии МОУ СОШ № 13

Глигор Наталья Николаевна

Цель: выявить уровень знаний по пройденным темам; выявить лидеров по усвоению

            пройденных тем; определить уровень эрудированности в области биологии.

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ:

Участники  отвечают  на  вопросы. Учитываются  скорость  и  правильность  ответов.

Блиц-опрос  проводится  в  4  этапа.

Вопросы читаются (как сопровождение может использоваться компьютерная  презентация)  для всех одновременно. Первый верно ответивший, получает одно очко.  Каждый участник имеет только одну попытку ответа на данный вопрос. Если правильного ответа не последовало, то вопрос снимается и ведущий называет верный ответ. Жюри  строго  фиксирует результаты  участников.

I  ЭТАП  - выявляются  знатоки  Царства  Растений.

ВОПРОСЫ  I  ЭТАПА.

1.  Какие деревья выделяют фитонциды, убивающие микробов?

2.  Какое растение кормит, лечит, одевает, наказывает?

3.  Какое дерево самое высокое в мире?

4.  Какое дерево самое морозостойкое и выносливое?

5.  У каких растений тело не разделено на органы?

6.  Какое комнатное растение может предсказывать погоду?

7.  Клетки,  какой ткани содержат ¾ всех хлоропластов листа?

8.  Растения влажных мест с высокой влажностью воздуха?

9.  Растение, которое прививают на подвой?

10. У каких растений  оплодотворение происходит через 13 месяцев после опыления? 

II  ЭТАП  - выявляются  знатоки  Царства  Бактерий.

ВОПРОСЫ  II  ЭТАПА.

1.  Круглая форма бактерий?

2.  «Повисла в тени виноградная гроздь». О каких бактериях речь?

3.  Группа организмов, не имеющих ядра?

4.  На корнях  каких растений развиваются клубеньковые бактерии?

5.  Какие бактерии приносят вред человеку?

6.  Палочковидная форма бактерий?

7.  «Точка, точка, запятая …» Назовите формы бактерий.

8.  Какие бактерии можно назвать санитарами нашей планеты?

9.  Какие бактерии вызывают квашение капусты?

10. Какие бактерии сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере?

III  ЭТАП  - выявляются  знатоки  Царства  Грибов.

ВОПРОСЫ  III   ЭТАПА.

1.  Чем клетка гриба отличается от клеток бактерий?

2.  Какие грибы паразитируют на злаках?

3.  Какие грибы человек использует в кондитерской промышленности?

4.  Как называется симбиоз гриба с корнями растения?

5.  Какие грибы приносят вред деревьям?

6.  Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба?

7.  Какие грибы растут под землёй?

8.  Какой гриб самый ядовитый?

9.  Какие съедобные грибы можно круглый год выращивать в теплице?

10. Какие  грибы  едят лоси и другие копытные для борьбы с  паразитическими червями?

IV  ЭТАП  - выявляются  знатоки  Царства  Животных.

ВОПРОСЫ  IV  ЭТАПА.

1.  Самое быстрое животное?

2.  Наука, изучающая собак?

3.  Дельфин – рыба или зверь?

4.  Широко распространённое на Земле животное?

5.  Длинные жёсткие чувствительные волоски на разных частях тела млекопитающих?

6.  Класс животных,  не имеющих в позвоночнике ни одного шейного позвонка?

7.  Какое животное при передвижении поочерёдно опирается то на подошву, то на рот?

8.  Рубец, сетка, книжка, сычуг     части  одного  органа, какого  и  у  какого животного?

9.  Чем  заполнены  промежутки  между внутренними органами плоских червей?

10. Паразиты  человека, круглые черви длиной до 40 см, их личинки подрастают в лёгких?

Жюри  подводит  итоги.  В финал выходят 3 - 5 участников,  набравшие наибольшие суммы о баллов.

Задание выполняется индивидуально.  Каждый  из  участников  получает  карточку  с четырьмя  вопросами. Нужно  за 5 минут дать краткие письменные ответы на эти вопросы. Каждый верный ответ жюри оценивает в 3 балла, неполный – в 1 балл.

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ  ФИНАЛИСТОВ.

1.  Почему в еловом лесу преобладают растения с белыми цветами (майник, ландыш)?

2.  Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснения этому явлению.

3.  Шампиньоны и вёшенки научились выращивать на соломе, на навозе, на обрезках стволов (чурбаках)  спиленных лиственных деревьев. Почему нельзя выращивать белые грибы или подосиновики таким же способом?

4.  Для дачи наркоза человеку на лицо накладывают маску. Можно ли усыпить таким способом насекомое? Почему?

Пока финалисты отвечают, зрителям предлагается устно решить занимательную задачу.

ЗАДАЧА  ДЛЯ  БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Семья шмелей состоит в среднем из 100 рабочих особей, совершающих в погожий день не менее 20 вылетов. За каждый вылет 1 шмель посещает приблизительно 240 цветков. Сколько цветков может опылить семья шмелей за один месяц (30 дней)?

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

 Победитель – участник, набравший максимальное количество баллов награждается грамотой и памятной медалью «Знаток биологии».

Финалисты – участники, набравшие вторую и третью суммы баллов,  награждаются грамотами.

Участники  -  получают сладкие призы  на  биологическую тему.

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: