МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Краю - 75!

Единый Всекубанский классный час
 Тема: «Краю -75: помним, гордимся, наследуем!»
 
СОСТАВИЛА: Захарова Г.С., учитель кубановедения МБОУ СОШ № 13 г. Армавира Краснодарского края
 
         Цели урока:  
образовательные:
- познакомить учащихся с историей, культурой и традициями края;
- уметь находить взаимосвязь между современной жизнью народов, населяющих Кубань и историческими корнями;
воспитательные:
-воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края,
-формировать умение прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями событиями прошлого и современной жизни края ,
- воспитывать чувство уважения к традициям, обычаям и культуре народов,
- интерес к историческому прошлому,
- традициям кубанского казачества;
развивающие:
-развивать монологическую речь, логическое мышление школьников, творческие способности,
-умение работать с книгами и дополнительной литературой.
        
Оборудование:
-символика Краснодарского края и муниципальных учреждений (герб, гимн, флаг),
-карта Краснодарского края,
-фотографии и  выставка книг по истории края,
- мультимедийное оборудование
 
Ход классного часа
 
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке,
Край хлеборобов и песен
Край наш Краснодарский!
                                  В. Подкопаев
I. Оргмомент.
 
Звучит гимн Краснодарского края. Сл. К. Образцова. Солист В. Сорокин.
 
1. Вступительное слово учителя.
Кубань,
Моя родная сторона,
К тебе тянусь я сердцем неизменно,
Да будет прошлое твоё нетленно,
В трудах своих да будь благословенна,
Кубань,
Моя родная сторона, -
Пусть новые взрастают семена
И вечно
Житница твоя полна.
Какие только теплые слова, объяснения в любви родной Кубани не написали поэты за 75 лет существования Краснодарского края как самостоятельной административно-территориальной единицы! В их словах и нежность, и забота, и гордость за родную сторонушку, за людей, которые здесь живут. Не зря говорил поэт: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего»
Так вернемся в прошлое, ощутим прелесть и красоту кубанских просторов, умение жить в ладу с собой, с окружающими людьми, окружающей природой.
 
II. Основная часть.
                                                                                                 
1. Организация работы в группах.
Класс делится на 3 тематические группы.
Задания для групп:
1 группа «Историки земли Кубанской»: Используя справочную литературу, подготовить краткое сообщение об истории образования Краснодарского края.
2 группа «Знатоки кубанской символики»: На основе справочных материалов о гербе, флаге и гимне Краснодарского края составить вопросы викторины.
3 группа «Литературоведы Кубани»: Сделать подборку стихотворений кубанских поэтов о Краснодарском крае и выразительно прочитать.
 
2. Самостоятельная работа групп.
Индивидуальные консультации педагога.
 
 3. Отчет групп о проделанной работе.
 Звучит песня «Казачий край». Муз. и сл. А. Заволокина. Солист В. Медведев.
 
1 группа «Историки земли Кубанской».
Справка к заданию для 1 группы.
Наш край образован 13.09.1937 г. постановлением ЦИК СССР «О разделении Азово-Черноморского края на Краснодарский край и Ростовскую область». Именно тогда в состав Краснодарского края вошли 13 городов, 71 район и Адыгейская автономная область, которая позже, в 1991 г., стала самостоятельным субъектом РФ. Численность населения в 1937 г. составляла 3 миллиона человек. Более чем на 1300 предприятиях работало 94000 человек. В 2433 колхозах было объединено 98,7% крестьянских хозяйств.
Сейчас в состав края входит 38 муниципальных образований.
2 группа «Знатоки кубанской символики»
Справка к заданию для 2 группы.
Примерные вопросы викторины:
vЧто является символами Краснодарского края? (Герб, гимн, флаг.)
vКто был автором гимна? (Полковой священник Константин Образцов)
vЧто символизируют цвета кубанского флага? (Синий символизирует чистоту намерений и воды края; малиновый – память о воинской доблести и земли Кубани; зеленый – верность и леса Кубани).
vЧто изображено на гербе Краснодарского края? (В щите зубчатая стена с двумя круглыми башнями, с открытыми воротами; над башней пернач между двух бунчуков с остриями на древках; в верхней части щита орел, имеющий на груди кавказский крест; щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ». Щит украшен дубовыми листьями, соединенными лентой. За щитом накрест расположены 4 знамени, украшенных бахромой и с вензелями, окруженными дубовыми и лавровыми ветками)
 
3 группа «Литературоведы Кубани»
Справка к заданию для 3 группы.
Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он Родине дает…
Но самый ценный капитал Кубани –
Простой и скромный труженик – народ (В. Подкопаев)
Кубань- земля такая:
От края и до края
Две Дании войдет.
Омытая морями,
Укрытая лесами,
Пшеничными полями
Глядится в небеса.
И снежные вершин –
Как воина седины,
Как мудрость старины.
Кубань – земля такая:
В ней слава боевая
И слава трудовая
Цементом скреплены.
……………………
Кубань - земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона (К. Обойщиков)
Взметнулась песня и замолкла,
Звезда над хутором встает.
Затихла степь, лишь перепелка
В холодных травах зорю пьет (И. Варрава)
Зарумянятся яблоки райские,
И затихнут в садах соловьи.
Будут полниться хлебом кубанские
Хлебородные степи мои (И. Варрава)
 
Звучит песня «Хлеб всему голова». Муз. и сл. В. Захарченко.  Солист А. Лизвинский.
 
4. Слово учителя.
Краснодарский край гордится не только своими хлебами, садами и виноградниками, но и славится своими тружениками полей. Именно благодаря их благородному и самоотверженному труду Краснодарский край       по праву можно назвать золотым полем России.
Мы гордимся и кубанскими учеными, писателями и поэтами, композиторами и художниками, которые снискали славу нашему родному краю. Мы с благодарностью вспоминаем ратный подвиг наших земляков, защитивших родную Кубань от немецко-фашистских захватчиков.
Наш край уникальный: в нем есть бескрайние степи, черноземные поля, зеленые леса, высокие горы, чистые горные реки, и даже 2 моря – Азовское и Черное.
В 2014 г. наш край будет принимать гостей со всех сторон земного шара, ведь в Сочи состоится зимняя Олимпиада. А уже в этом году на летней Олимпиаде в Лондоне кубанские спортсмены принесли 9 % медалей в копилку российской сборной, причем именно наш земляк дзюдоист Арсен Галстян выиграл первую для России золотую медаль этой олимпиады. Главный итог выступления кубанцев на Олимпийских играх в Лондоне – это не только медали. Практически все спортсмены прошли в финал. И это уже победа. Более того, 19 из 26 наших земляков попали в десятку сильнейших.
 
Звучит песня «Мы с тобой казаки». Исполняет хор Детской школы Кубанского хора.
 
III. Итог урока.
Сегодня мы вспомнили историю Краснодарского края, поговорили о его достижениях. 75 лет для края – не возраст. А продолжать вершить историю Кубани суждено вам. Я верю, что каждый из вас может принести пользу нашей малой родине. А для этого вам нужно хорошо учиться, изучать историю Кубани, заниматься спортом и культурой.
Звучит песня «Моя Родина». Слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой в исполнении государственного академического Кубанского казачьего хора, солистка Н. Губа.
 
 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.     Трехбратов Б.А. Кубановедение: археология, мифология, культура: Учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко – Краснодар: Перспективы образования, 2008.
2.     Атлас. История Кубани: Краснодарский край. Республика Адыгея: Атлас. – М., Краснодар, 1997.
3.     Изобразительное искусство.Методическое пособие по курсу «Кубановедение» / И.Ю. Бордулева и др. – Краснодар, 2005.
4.     История Кубани: Атлас с комплектом контурных карт. – Краснодар, 2008.
5.     Кулаков А.Е. Религии мира: Пособие для учащихся. – М., 1996.
6.     Маслов А.В. Три века истории Кубани. XVIII – XX вв.: Вопросы, ответы, комментарии: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – Краснодар, 2008.
7.     Ратушняк В.Н. История Кубани с древнейших времён до конца XIX в.: Учебник для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений, 2008.
8.     Трёхбратов Б.А. История Кубани с IV до конца XVIII в.: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. – Краснодар, 2008.
9.     Трёхбратов Б.А., Бодяев Ю.М. История Кубани. Конец XVIII – ХIХ в. 8 кл., 2007.
10.                       Аутлев М.Г. Адыги и русские: дорогами второго тысячелетия. – Краснодар, 2000.

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: