МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Олимпийский урок

Олимпийский урок
в 4 классе
подготовила учитель начальных классов Чинова Оксана Викторовна
 
Тема: «Дружба, совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения».
Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.
Задачи:
1)      Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
2)      Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
3)      Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений.
4)      Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.
 
Оборудование.
Для учителя: персональный компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску.
Для учащихся: раздаточный материал для игры, карандаши, листы бумаги.
 
Звуковое сопровождение:
Песня Заявочного комитета Олимпиады в Сочи 2014 г. Сл. и муз. Н. Арутюнова и К. Кавалеряна.
 Класс предварительно делится на 3  группы и рассаживается группами за парты.
На доску крепятся пять переплетенных олимпийских колец.
 
Ход урока.
 
  1. Орг. момент.
Звучит запись песни о спорте. Слайд 1.

Учитель.
        4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г. Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение). Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы.  
   – Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?
      – Что значит «Паралимпийские»?
 
Этот урок у нас будет необычным – он будет Олимпийским. А значит, представим себя олимпийскими спортсменами. Мы проведем интеллектуальную олимпиаду между командами и выявим главные ценности Олимпиады. Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам, не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов, помогайте друг другу. Кто из вас наберет наибольшее количество жетонов, того ждет награждение.
 
                                                  Задание 1. «Викторина»
 
Вопрос 1.- В каком году и в какой стране прошли последние зимние Олимпийские игры? (Последние зимние Олимпийские игры прошли в Канаде в г. Ванкувере в 2010 г.)
Вопрос 2. -  В каком году и в какой стране прошли летние олимпийские игры? (Летние — в Англии в г. Лондоне в августе 2012 г.)
Вопрос 3. -- Что является символом Олимпийских игр? Слайд 2.
Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Пять континентов: синий это Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.  Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году.
- XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве в1980 г.
Вопрос 4.- Кто или что было талисманом летних Олимпийских игр в Москве 1980 г? (Талисманом Олимпийских игр в Москве был Медвежонок Миша.) Слайд3.
 
- Как должен выглядеть, по вашему мнению, талисман будущей зимней Олимпиады в Сочи? Может быть, будет белый мишка в качестве талисмана-2014? Тем более, летние Олимпийские игры 1980 года в Москве сопровождал бурый мишка. Могут быть талисманом дельфин на лыжах, чайка, мамонтёнок… Время покажет.
 
                                                      Задание 2. «Талисман»
  – Изобразите на листе ватмана  талисман предстоящих зимних Олимпийских игр в Сочи. (Работа в группах. Ребятам предоставляется место за столом, бумага, краски, карандаши. Выставка работ.)

- Обратите внимание на сроки проведения Игр.           
 -Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?
 – В каком классе вы будете?
 - Какие зимние виды спорта вы знаете? (Катание на коньках, лыжах, санках, бобслей, фристайл и др.) 

  1. Введение в тему.
 
-  Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции.  (Слайд 4.) В 19 веке, более 110 лет назад, французский общественный деятель Пьер де Кубертен предложил возродить Олимпийские игры, чтобы вдохнуть в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования".  Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи.    Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно о ценностях Олимпийского движения я хочу поговорить с вами сегодня.
 
  1. Работа по теме
      - Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?
 ( Ценность – это что-то очень дорогое, важное.)
- Что в вашей жизни является самым ценным?  (Мама, семья, жизнь, здоровье…)
      -  Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.
 
                                                             Задание 3.
- Разгадайте ребус. (см.Приложение 3. (Работа в группах.)
                                                     
-  А какие слова любил повторять кот Леопольд? ( «Давайте жить дружно!») Слайд 5.
 
-  «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом? (Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.)
-А  что такое спортивная дружба? ( Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.) Слайд 6.
- Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. Итак, первая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!
 
                                                        Задание 4.
-  Из рассыпанных букв сложите слово. (см. Приложение 2. Работа в группах.) Слайд 7.
 
-  Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.   Как мы проявляем уважение к окружающим в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение? (Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.) Слайд 8.
- Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение  к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к  сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели. Запомните вторую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем третью Олимпийскую ценность.  
  
                                                         Задание 5.
 - А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен? (Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.)
- Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов. (см.Приложение 1. Работа в группах.) Слайд 9.
 
-  Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Частью СОВЕРШЕНСТВА являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ. Слайд 10.
 
  1. Обобщение по теме.
 
- Вы  узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения. В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум.
- Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения! Слайд 11.
 
-  Можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году.    А кто из вас бывал в Сочи и хочет поделиться своими впечатлениями? (Рассказы детей).

            Переходим к награждению.

         (Набравший наибольшее количество жетонов чествуется как чемпион «Олимпийской викторины» и награждается лавровым венком и «золотой» медалью. II место - «серебряная» медаль, III место - «бронзовая медаль».)

Литература:

1.Олимпиады. Спорт. Здоровье / Ред. - сост. Л.И. Жук — Мн.: Изд. ООО «Красико — Принт», 2003 г., стр. 117-123

2.Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. - М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: