МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Олимпийский урок.

Олимпийский урок
 
Тема: «Олимпийские и параолимпийские ценности»
Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.
Задачи:
1)      Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
2)      Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
3)      Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений.
4)      Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.
 
Оборудование.
Для учителя: персональный компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску.
Для учащихся: раздаточный материал для игры, карандаши, листы бумаги.
 
Звуковое сопровождение:
Песня Заявочного комитета Олимпиады в Сочи 2014 г. Сл. и муз. Н. Арутюнова и К. Кавалеряна.
Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.
Класс предварительно делится на 5 разноуровневых групп и рассаживается группами за 5 столов.
На доску крепятся пять переплетенных олимпийских колец.
 
Ход урока.
 
  1. Орг. момент.
 
Звучит «Гимн Сочи 2014». Дети рассаживаются за столы.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пока вы рассаживались, звучала музыка. Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня?
Дети: Об Олимпиаде.
Учитель: Да, эта песня о будущих Олимпийских играх, которые пройдут в Сочи в 2014 году, через 3,5 года. И этот урок у нас будет необычным – он будет Олимпийским.
 
  1. Введение в тему.
 
Учитель: Наверное, вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?
Дети делятся имеющимися знаниями об Олимпийских играх. Учитель обобщает и дополняет коротко ответы детей.
 
Слайды 2-3. Краткая история Олимпийских игр.
 
Учитель: Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Поэтому Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно о ценностях Олимпийского движения я хочу поговорить с вами сегодня.
  1. Работа по теме.
 
Учитель: Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?
Дети: ценность – это что-то очень дорогое, важное.
Учитель: Что в вашей жизни является самым ценным?
Дети: Мама, семья, жизнь, здоровье…
Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.
 
Слайд 4. Уважение.
 
Учитель: Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки. Какая общечеловеческая ценность, по-вашему, объединяет эти рисунки.
Дети выдвигают варианты. Учитель подводит детей к выводу – «уважение». По щелчку картинки раздвигаются, появляется слово «уважение».
Учитель: Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств (Толковый словарь русского языка Ушакова). Как мы проявляем уважение к окружающим в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение?
 
Слайд 5. Уважение в спорте.
 
Дети: Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.
Учитель: Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение  к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к  сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели.
                       
Учитель: Молодцы! Запомните первую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем вторую Олимпийскую ценность. Как настоящие олимпийцы мы проведем тренировку, чтобы немного отдохнуть. Но тренировать мы будем не только мышцы, но и мозг. Мы будем делать зарядку под песенку. А вы должны услышать и постараться запомнить, о чем в этой песенке поется.
 
Слайд 6. Дружба.
Физминутка под песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.
Учитель показывает упражнения для зарядки, дети повторяют.
 
Учитель: Хорошо размялись. А второе задание вы смогли выполнить? Запомнили, о чем песня?
Дети: Песня о настоящем друге.
Учитель: А почему на слайде изображен кот Леопольд? Как это связано в песней?
Дети: Кот Леопольд любил повторять «Давайте жить дружно!»
Учитель: «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом?
Дети: Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.
Учитель: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба?
 
Слайд 7. Спортивная дружба.
 
Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.
Учитель: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. Итак, вторая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!
 
Слайд 8.
Учитель: А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?
Дети: Сильным, ловким, гибким, быстрым.
Учитель: Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело. Но достаточно ли только развитого тела для достижения успеха? Чем еще должен обладать спортсмен, чтобы стать Олимпийским чемпионом?
Дети: Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.
Учитель: Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Частью СОВЕРШЕНСТВА являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ.
– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?
– Что значит "Паралимпийские"?
– Что вы знаете о Паралимпийских играх?
– Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?
– Что запомнилось?
Ценности Паралимпийского движения.
Учитель:
– Как называется этот вид спорта? Слышали имя – Ирек Зарипов?
Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014". Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)                       
Учитель:
– Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.
– Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)                  
Учитель:
– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)                      
– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...
– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе "Птичье гнездо"?
(Вдохновение.)                   
Учитель:
– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"           
Слайд 9.
 
  1. Обобщение по теме.
 
Учитель: Вы  узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения. В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум. Вы еще маленькие и пока только начинаете свой путь к СОВЕРШЕНСТВУ, но кое-что уже умеете. Я предлагаю вам поиграть. Проведем маленькую интеллектуальную олимпиаду между командами.
Сейчас вы будете выполнять задания. Но помните о главных ценностях Олимпиады: ДРУЖБЕ и УВАЖЕНИИ. ДРУЖБА поможет вам выполнить задание слаженно и быстро, а УВАЖЕНИЕ – помогать друг другу и не ссорится, принимать любую точку зрения, а также не мешать своей и другим командам… Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам, не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов, помогайте друг другу.
Слайд 10.
Учитель: Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения!
 
По команде учителя группы начинают свою работу. Каждая команда, выполнив задание, должна прочитать получившееся слово. Представитель команды, выполнившей задание, подходит к учителю, выбирает карточку с таким же словом и с помощью учителя прикрепляет карточку в олимпийское кольцо.
 
Задания для команд (см. Приложение).
Задания 1-3 более сложные, для сильных детей, требуют умения хорошо читать, знать все буквы, логически и творчески мыслить.
Задания 4-5 репродуктивного характера, для более слабых детей.
 
1 команда.
Закрасить повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово – «совершенство»
 
2 команда.
Сложить из букв слово «уважение»
 
3 команда
Разгадать ребус «дружба»
 
4 команда.
По первым буквам названий предметов, изображенных на картинках, собрать слово «Сочи»
 
5 команда:
Решить примеры, записать ответы в клеточки в том же порядке – 2014.
 
5. Итог урока
Учитель: Можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Какие олимпийские ценности вы теперь знаете?  Паралимпийские ценности? Как они проявляются в спорте?
Какие олимпийские ценности помогали вам в работе над заданиями?
Легче ли было работать, проявляя уважение к окружающим и взаимопомощь?
 
Приложение.
 
Задание 1.
Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов:
 
К
С
К
Б
К
О
Б
А
Ю
Б
В
Ю
Е
Ж
Ю
Р
К
А
Ю
Ж
Ж
Ш
Е
А
Н
А
С
К
Т
У
А
У
Б
В
Ж
Ю
У
О
Б
А
 
Задание 2.
 
Из рассыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.
 
У
В
А
Ж
Е
Н
И
Е
 
Задание 3
 
Реши примеры и впиши ответы в клетки по порядку
 
 
 
 
 
4 – 2           5 – 5        3 – 2             1 + 3
 
Задание 4.
 
Разгадайть  ребус.
 
Задание 5.
 
Подумай, с каких звуков начинаются слова на картинках и запиши буквы в клетки по порядку. (картинки : солнце, осел, чайник, игла)

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: