МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Основная образовательная программа школы (по БУП 2004 г)

Согласовано на заседании

Совета школы

Протокол № 1 от 29.08.2014

Принято на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2014

Утверждено

Приказ № 01-08/ 392 от 30.08.2014

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения-

средней общеобразовательной школы13

 муниципального образования город Армавир

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.                  Пояснительная записка                                                                                              2                                                                                                                   

II.      Учебный план                                                                                                               4

III. Программы, реализуемые в МБОУ СОШ № 13                                                      6

IV. Организация промежуточной и итоговой аттестации                                           20

V. Педагогические технологии, формы и методы обучения                                       20                           

VI. Основные подхода к организации воспитательной работы                                 22

VII. Организация научно – исследовательской деятельности                                   25

VIII. Система мониторинговых исследований                                                              26     

IX. «Модель выпускника»                                                                                                 28

Х. Список учебников, используемых в МБОУ СОШ № 13                                        32

I. Пояснительная записка.

Образовательная программа - это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа МБОУ СОШ № 13 строится на основе правовых актов:

Международная «Конвенция о правах ребенка», Конституция РФ, Федеральный Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательных учреждениях, «Концепция модернизации российского образования на период.», Устав (новая редакция) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №13

В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней». (гл.З, ст.18, п.1), «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание осно­вы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18, п.2, гл.3).

        В МБОУ СОШ № 13 накоплен большой опыт ор­ганизации деятельности образовательного учреждения. Несмотря на изменение содержания, образовательная программа на 2011-2012 гг. строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих обра­зовательных программах.

Это принципы:

дифференциации и индивидуализации обучения;

демократизации управления;

гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению успехов в обучении обучающихся школы.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

 Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям:

развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти обучающегося;

создать творческую атмосферу в школе путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций.

формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти.

формировать творчески работающий коллектив педагогов:

совершенствовать работу методических объединений;

организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и ме­тодик диагностики качества образования;

организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.

совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса;

совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции;

формировать физически здоровую личность;

не допускать перегрузок обучающихся в учебных ситуациях;

организовать рабочий день обучающихся с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей.

продолжать реализацию программы «Здоровье»;

обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Направления деятельности МБОУ СОШ № 13:

1.                Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

2.                Повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;

3.                Обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;

4.                Воспитание здорового образа жизни – программа «Здоровье»;

5.                Информатизация учебного процесса;

6.                Укрепление материально-технической базы.

·                     Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

·                     Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.

·                     Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

·                     Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

·                     Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства. 

·                     повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

·                     проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

·                     творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

·                     удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

 

В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

 

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

II. Учебный план. (Приложение 1).

 Программы, реализуемые в МБОУ СОШ № 13.

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программам образовательной системы «Школа 2100». Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения уделяется здоровьесберегающим технологиям.

На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.

Образование на третьей ступени обучения, ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и  навыков самоорганизации и самовоспитания,  на формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся  к профессиональному и личностному самоопределению.

Образовательная программа школы реализуется через учебный план.

Сведения об учебных программах, реализуемых в 2014-2015 учебном году.

п/п
Наименование
учебных дисциплин
Класс
Автор,название,место издания,
издательство,год изданияучебнойлитературы
Наименованиерабочей
программы(видрабочейпрограммы,
наосновекакойавторскойпрограммы
разработана)
1
Русский язык
7

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Русский язык                  7 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыпорусскомуязыкуавт.М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский,-М.:Просвещение,2009
2
Русский язык
8

С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. Русский язык                8 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаII вида (увеличение количества часов, так как на изучение предмета по примерной программе отводится 102 часа, а по учебному плану школы 136 часов) разработананаосновепрограммыпорусскомуязыкуавт.М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский,-М.:Просвещение,2009

3
Русский язык
9

С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. Русский язык                    9 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаII вида (увеличение количества часов, так как на изучение предмета по примерной программе отводится 68 часа, а по учебному плану школы 102часов) разработана на основе программы по русскому языку авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, - М.: Просвещение, 2009

4
Литература
7

В.Я. Коровина и др. Литература в 2-х частях                 7 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыполитературеавт. В.Я Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. Под редакцией В. Я. Коровиной, - М.: Просвещение, 2009г.

5
Литература
8

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. Литература                 8 класс в 2-х частях. –                М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыполитературеавт. В.Я Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. Под редакцией В. Я. Коровиной, - М.: Просвещение, 2009 г.

6
Литература
9

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. Литература                   9 класс в 2-х частях. –               М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыполитературеавт. В.Я Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. Под редакцией В. Я. Коровиной, - М.: Просвещение, 2009 г.

7
Английскийязык
7

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык 7 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыпоанглийскомуязыку: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2004 г.

8
Английскийязык
8

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык 8 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыпоанглийскомуязыку: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2004 г.

9
Английскийязык
9

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык 9 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыпоанглийскомуязыку: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2004 г.

10
Алгебра
7

А.Г. Мордкович. Алгебра         7 класс. - М.: Мнемозина, 2010 г.

РабочаяпрограммаII вида (увеличение количества часов, так как на изучение предмета по примерной программе отводится 102 часа, а по учебному плану школы 136 часов) разработананаоснове программы по алгебре 7-9 классы, авт. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, - М.: Мнемозина, 20011 г.

11
Алгебра
8

А.Г. Мордкович. Алгебра          8 класс. - М.: Мнемозина, 2010 г.

РабочаяпрограммаII видавида (увеличение количества часов, так как на изучение предмета по примерной программе отводится 102 часа, а по учебному плану школы 136 часов) разработананаоснове программы по алгебре 7-9 классы, авт. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, - М.: Мнемозина, 2011 г.

12
Алгебра
9

А.Г. Мордкович. Алгебра 9 класс. -  М.: Мнемозина, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по алгебре 7-9 классы, авт. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, - М.: Мнемозина, 2011 г.

13
Геометрия
7

А. В. Погорелов. Геометрия 7 – 9 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа I вида разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы, авт. А. В. Погорелов (составитель Бурмистрова Т. А.), - М.: Просвещение, 2008 г.

14
Геометрия
8

А. В. Погорелов. Геометрия 7 – 9 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа I вида разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы, авт. А. В. Погорелов (составитель Бурмистрова Т. А.), - М.: Просвещение, 2008 г.

15
Геометрия
9

А. В. Погорелов. Геометрия 7 – 9 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа I вида разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы, авт. А. В. Погорелов (составитель Бурмистрова Т. А.), - М.: Просвещение, 2008 г.

16
Информатика
7

Информатика и ИКТ, 7 класс, под редакцией Н. В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010 г.

РабочаяпрограммаII вида(уменьшение количества часов, так как по            примерной программе на изучение предмета отводится 68 часов, а по учебному плану школы 34 часа)разработананаоснове авторской программы по Информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5 – 11 класс, авт. Макарова Н. В. – СПб.: Питер, 2010

17
ИнформатикаиИКТ
8

Информатика и ИКТ, 8 класс, под редакцией Н. В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010 г.

РабочаяпрограммаII вида(уменьшение количества часов, так как по примерной программе на изучение предмета отводится 68 часов, а по учебному плану школы 34 часа)разработананаоснове авторской программы по Информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5 – 11 класс, авт. Макарова Н. В. – СПб.: Питер, 2010

18
ИнформатикаиИКТ
9

Информатика и ИКТ, 9 класс, под редакцией Н. В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове авторской программы по Информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5 – 11 класс, авт. Макарова Н. В. – СПб.: Питер, 2010

19
История
7

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России конец 16-19 век. - М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программ:

 А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной «Новая история. 7-8 классы» и А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной  «История России, 6-9 классы» / Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2008.

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Новая история 1500-1800 гг.- М.: Просвещение, 2010 г.

20
История
8

П. Н. Зырянов. История России 19 век. – М.: Просвещение, 2010 г

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программ:

А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной «Новая история. 7-8 классы» и А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной  «История России, 6-9 классы» / Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2008.

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Новая история 1800-1900 гг.- М.: Просвещение, 2011 г

21
История
9

А.А Данилов, Л.Г. Косулина. История России 20-начало 21 века. – М.: Просвещение,             2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы общего образования по истории МОН РФ, 2012 г.

Н.В. Загладин. Новейшая история 20 век. – М.: Русское слово 2010 г.
22
Обществознание
7

Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова. Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение,             2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по обществознанию для 6-9 классов, авт. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Горецкая, - М.: Просвещение, 2009

23
Обществознание
8

Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова. Обществознание 8-9 класс. - М.: Просвещение,           2009 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по обществознанию для 6-9 классов, авт. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Горецкая, - М.: Просвещение, 2009

24
Обществознание
9

Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова. Обществознание 8-9 класс. - М.: Просвещение,             2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по обществознанию для 6-9 классов, авт. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Горецкая, - М.: Просвещение, 2009

25
География
7

Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. География 7 класс, - М.: Русское слово,                   2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по географии для 6-10 классов, авт. Е. М. Домогацких, - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012

26
География
8

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География 8 класс, – М.: Русское слово, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по географии для 6-10 классов, авт. Е. М. Домогацких, - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012

27
География
9

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География 9 класс, – М.: Русское слово, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по географии для 6-10 классов, авт. Е. М. Домогацких, - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012

28
Физика
7

А. В. Перышкин. Физика 7 класс. - М.: Дрофа, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по физике для 7 — 9 классов, авт. Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин. - М.: Дрофа, 2009

29
Физика
8

А. В. Перышкин. Физика 8 класс. - М.: Дрофа, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по физике для 7 — 9 классов, авт. Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин. - М.: Дрофа, 2009

30
Физика
9

А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. Физика 9 класс. - М.: Дрофа, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по физике для 7 — 9 классов, авт. Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин. - М.: Дрофа, 2009

31
Химия
8

И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Химия 8 класс. – М.: Русское слово, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработана на основе   авторской программы по химии для 8класса,авт.И.И.Новошинский,Н.С.Новошинская.-М.:ООО«ТИД«РусскоесловоРС»,2012.
32
Химия
9

И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Химия 9 класс. – М.: Русское слово, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработана на основе   авторской программы по химии для 9класса,авт.И.И.Новошинский,Н.С.Новошинская.-М.:ООО«ТИД«РусскоесловоРС»,2012.
33
Биология
7

В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В. С. Кучменко. Биология. - М.: Вентана – Граф, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработанана основе программы по биологии для 7класса авт.В.Н.Константинов,В.С.Кучменко,          И.Н.Пономаревой.М.:Вентана-Граф,2010.

34
Биология
8

А. Г. Драгомилов. Биология 8 класс. - М.: Вентана – Граф, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработанана основе программы по биологии для 8класса авт. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш.М.:Вентана-Граф,2010.
35
Биология
9

И.Н. Пономарева, О.А. Карнилова. Биология 9 класс, – М.: Вентана- Граф, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработана      на основе программы по биологии для 8класса, авт. И.Н.Пономарёва, Н.М.Чернова,М.:Вентана-Граф,2010.
36
Искусство
8
Г.П.Сергеева,И.Э.Кашекова,Е.Д. Критская,Искусство,8-9классы,-М.:Просвещение,2010
РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыискусстводля89классов,авт.Г.П.Сергеева,И.Э.Кашекова,Е.Д. Критская,-М.:Просвещение,2010
 
37
Искусство
9
Г.П.Сергеева,И.Э.Кашекова,Е.Д. Критская,Искусство,8-9классы,-М.:Просвещение,2010
РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыискусстводля89классов,авт.Г.П.Сергеева,И.Э.Кашекова,Е.Д. Критская,-М.:Просвещение,2010
38
Музыка
7
Музыка6-7класс,авт.Л.В.Школяр,В.О.Усачева-М.:Баласс,2013
РабочаяпрограммаI видаразработананаосновегосударственнойпрограммыпомузыкедля1-8классовподред.Д.Б.Кабалевского,М.:Просвещение,2005.
39
ИЗО
7

Н. А. Горяева, О. В. Островская. Изобразительное искусство, 6 класс. Под. редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыпоизобразительномуискусствуподред.Б.М.Неменского,М.:Просвещение,2005.
40
Технология
7

В.Д.Симоненко. Технология (для девочек) 7 класс, – М.: Вентана-Граф, 2010 г. В. Д. Симоненко. Технология (для мальчиков) 7 класс, – М.: Вентана-Граф, 2010 г.

Рабочая программа I вида разработана на программы общеобразовательных учреждений «Технология» (трудовое обучение) 5 – 11 классы, под редакцией Симоненко В.Д., Хотунцева Ю.Л. – М. Просвещение, 2007 г.

41
Технология
8

В.Д.Симоненко. Технология (для девочек) 8 класс, – М.: Вентана-Граф, 2010 г.

В. Д. Симоненко. Технология (для мальчиков) 8 класс, – М.: Вентана-Граф, 2010 г.

Рабочая программа I вида разработана на программы общеобразовательных учреждений «Технология» (трудовое обучение) 5 – 11 классы, под редакцией Симоненко В.Д., Хотунцева Ю.Л. – М. Просвещение, 2007 г.

42
Физическаякультура,ОБЖ
7

Физическая культураУчебник для учащихся 5-7 классов под ред. М. Я. Виленского – М.: Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа II вида разработана на основе программ по физической культуре 1 – 11 класс, авт. В. И. Лях, А. Л. Зданевич, - М.: Просвещение, 2009 г.

программы по основам безопасности жизнедеятельности 1 – 11 класс под   общей   редакцией   А. Т. Смирнова–М.: «Просвещение», 2008.

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности и жизнедеятельности 7 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.

43
Физическаякультура
8
В.И.Лях,А.А.Зданевич,Физическаякультура8-9кл.М.:Просвещение,2010г.

РабочаяпрограммаII вида(в связи с климатическими условиями исключены разделы лыжная подготовка и плавание) разработананаосновекомплекснойпрограммыфизическоговоспитанияавт.В.И.Лях,А.Л.Зданевич,-М.:Просвещение, 2009г.

44
Физическаякультура
9
В.И.Лях,А.А.Зданевич,Физическаякультура8-9кл.М.:Просвещение,2010г.

РабочаяпрограммаII вида(в связи с климатическими условиями исключены разделы лыжная подготовка и плавание) разработананаосновекомплекснойпрограммыфизическоговоспитанияавт.В.И.Лях,А.Л.Зданевич,-М.:Просвещение, 2009г.

45
Основыбезопасностижизнедеятельности
8

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности и жизнедеятельности 8 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.

РабочаяпрограммаI вида разработана на основе программы по основам безопасности жизнедеятельности    1 – 11 класс под   общей   редакцией   А.Т. Смирнова – Москва: Просвещение, 2008.

46
Основыбезопасностижизнедеятельности
9

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности и жизнедеятельности 9 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.

РабочаяпрограммаI вида разработана на основе программы по основам безопасности жизнедеятельности    1 – 11 класс под   общей   редакцией   А.Т. Смирнова – Москва: Просвещение, 2008.

47
Кубановедение
7
Б.А.Трехбратов. Кубановедение7класс.Краснодар,2011
РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыпокубановедению5-9,авт.А.А.Зайцев,Л.М.ГалутвоКраснодар,ОИПЦ«Перспективыобразования»,2012
48
Кубановедение
8
Б.А.Трехбратов. Кубановедение8класс.Краснодар,2011
РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыпокубановедению5-9,авт.А.А.Зайцев,Л.М.ГалутвоКраснодар,ОИПЦ«Перспективыобразования»,2012
49
Кубановедение
9
А.А.Зайцев. Кубановедение9класс.Краснодар,2012

Рабочая программа I вида разработана на основе программы по кубановедению

5 - 9, авт. А. А. Зайцев, Л. М. Галутво – Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образования», 2012

 
Среднее (полное) общее образование
1
Русскийязык
10

Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык 10-11кл. – М.: Русское слово, 2010 г.

РабочаяпрограммаII вида (увеличение количества часов, так как по                   примерной программе на изучение предмета отводится 34 часа, а по учебному плану школы 102 часа)разработананаосновепрограммыпорусскомуязыкуавт.ГольцоваН.Г.М.:ООО«ТИД«РусскоесловоРС»,2010.

2
Литература
10

Русская литература в 2- частях под редакцией В.И. Коровина. – М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI вида разработана на основе  примерной программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы, авт. В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. Под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2009г.

3
Английскийязык
10

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык 10-11 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработана на основе примерной программы: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2004 г.

4
Алгебраиначалаанализа
10

А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс. - М.: Мнемозина, 2010 г.

РабочаяпрограммаI вида разработана на основе программы Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы для ОУ Краснодарского края (автор-составитель Е. А. Семенко) – Краснодар, 2012

5
Геометрия
10

А. В. Погорелов. Геометрия 10 – 11 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа I вида а разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11 классы, авт. А. В. Погорелова, - М.: Просвещение, 2009 г.

6
История
10

Н.В. Загладин, С.И. Козленко. История России 20 - 21 века. – М.: Русское слово, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы среднего (полного) общего образования по истории МОН РФ, 2012 г.

Н.В. Загладин. Всеобщая история. Конец 19-начала 21 века. – М.: Русское слово, 2010 г.

7
Обществознание
10

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. Обществознание. – М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по обществознанию для 10-11 классов, авт. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Горецкая, - М.: Просвещение, 2009

8
Химия
10

И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Химия. – М.: Русское слово, 2010

РабочаяпрограммаI видаразработана      на основе  авторскойпрограммы по химии для 10(11)класса,авт.И.И.Новошинский,Н.С.Новошинская.-М.:ООО«ТИД«РусскоесловоРС»,2012.
9
Биология
10

И. Н. Пономарева. Биология. - М.: Вентана – Граф, 2010 г.

РабочаяпрограммаI вида разработана      на основе программы по биологии для 10-11классов,авт. И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова,Л.В.Симонова.М.:Вентана-Граф,2010.

10
Физика
10

Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев. Физика10-11 кл.- М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове программы по физике для 10-11классов общеобразовательных учреждений, авт. В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова — М.: «Просвещение», 2009

11
ИнформатикаиИКТ
10

Информатика и ИКТ 10-11 класс под редакцией Н. В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработананаоснове авторской программы по Информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5 – 11 класс, авт. Макарова Н. В. – СПб.: Питер, 2010

12
География
10

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. – М.: Русское слово, 2010 г.

РабочаяпрограммаI видаразработана на основе программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, авт. Е. М. Домогацких. - Москва, ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012 г.

13
Физическаякультура
10

В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010 г.

РабочаяпрограммаII вида(в связи с климатическими условиями исключены разделы лыжная подготовка и плавание) разработананаосновекомплекснойпрограммыфизическоговоспитанияавт.В.И.Лях,А.Л.Зданевич,-М.:«Просвещение», 2009г.

14
Технология
10

В. Д. Симоненко. Технология – М.: Вентана-Граф, 2010 г.

Рабочая программа I вида разработана на программы общеобразовательных учреждений «Технология» (трудовое обучение) 5 – 11 классы, под редакцией Симоненко В.Д., Хотунцева Ю.Л. – М. Просвещение, 2007 г.

15
Основыбезопасностижизнедеятельности
10

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности и жизнедеятельности 11 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.

РабочаяпрограммаI вида разработана на основе программы по основам безопасности жизнедеятельности    1 – 11 класс под   общей   редакцией   А. Т. Смирнова–М.: Просвещение, 2008.

16
Кубановедение
10
В.Е.Щетнев,Кубановедение11класс.Краснодар,2011
РабочаяпрограммаI видаразработананаосновепрограммыпокубановедению10,авт.ЕременкоА.Г.,Мирук М. В.Краснодар,2013
Элективные курсы, факультативы,
элективные предметы по выбору
1.
Факультатив«История техники»
7
 

РабочаяпрограммаI видасоставленанаоснове примерной программы В.Ф. Хотенкова, Л.Ф. Иванова курса «История техники». Журнал «Профильная школа» №6 2004 г. (9).

2
Курсповыбору«Секретырусскогословообразования»
9
 

РабочаяпрограммаI вида разработана на основе программы факультативных и элективных курсов - Русский язык: 7-11 классы, авт. С.И.Львова, -М.: Вентана-Граф, 2008

3

Курсповыбору«Элементы математической логики»

9
 

РабочаяпрограммаI видасоставленанаоснове программы элективного курса «Элементы математической логики». Сборник программ  курсов по выбору для учащихся 9 классов, участвующих в эксперименте, подготовленных ККИДППО, - Краснодар, 2004

4
Курсповыбору«Функции»
9
 

РабочаяпрограммаI видасоставленанаоснове примерной программы «Функция: просто, сложно, интересно», автор-составитель М. Е. Козина. Сборник элективных курсов. Математика 8-9 классы, - Волгоград, издательство «Учитель», 2006

5

Курсповыбору«Статистика знает все»

9
 

РабочаяпрограммаII вида(увеличение количества часов, так как по примерной программе на изучение предмета отводится 6 часов, а по учебному плану школы 34 часа)составленанаоснове примерной программы Ивановой Е. М. «Статистика знает всё». Сборник программ элективных курсов, выпуск №5. Естественно-научный блок, ККИДППО, - Краснодар, 2005

6
Курсповыбору«Дизайн»
9
 

РабочаяпрограммаI видасоставленанаоснове программы элективных курсов «Дизайн», авт. О. В. Третьяченко, - Сборник программ элективных курсов 9 кл. – Краснодар, 2005

7
Курспо выбору«Культура речи»
9
 

РабочаяпрограммаI видасоставленанаоснове программы факультативного (элективного) курса «Культура речи» для 8 — 9 классов. Русский язык 7 – 11 классы. Программы факультативных и элективных курсов. С. И. Львова – М.: Вентана – Граф, 2008 г.

8
Курсповыбору«Ты и твое имя»
9
 

РабочаяпрограммаI видасоставлена на основе примерной программы Е.Л. Николаевской «Ты и твое имя». Сборник программ курсов по выбору для учащихся 9 классов, участвующих в эксперименте, подготовленных ККИДППО, - Краснодар, 2004

9

Курсповыбору«Мой выбор профессии»

9
 

РабочаяпрограммаI видасоставлена на основе примерной программы О.И. Поверенной «Я и мой выбор профессии». Сборник программ курсов по выбору для учащихся 9 классов, участвующих в эксперименте, подготовленных ККИДППО, - Краснодар, 2004

10

Информационная работа, профильная ориентация

 
9
 

РабочаяпрограммаII вида(увеличение количества часов, так как по примерной программе на изучение предмета отводится 20 часов, а по учебному плану школы 34 часа)составленанаоснове примерной программы В. Д. Симоненко «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение». Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, - М.: Просвещение, 2010

11
Предметповыбору«Практикумпоматематике»
10
 

РабочаяпрограммаII вида(увеличение количества часов, так как по примерной программе на изучение предмета отводится 70 часов, а по учебному плану школы 136 часов)составленанаоснове авторской программы «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», автор А. Н. Земляков. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика» / Министерство образования РФ - Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004 г.

12

Предметповыбору«Социально – экономические проблемы»

10
 

РабочаяпрограммаII вида(отсутствие распределения количества часов отводимого на изучение курса и распределения часов по темам) составленанаоснове авторской программы «Социально – экономические проблемы: исследование, решение, действие» для учащихся 10-11 классов. Авторы: Е. Ю. Долгодворова, Е. Г. Пригодич, Е. А. Ходос. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Обществознание»/Министерство образования РФ-Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004 г.

13

Предметповыбору«Русское правописание»

10
 

РабочаяпрограммаI видасоставленанаоснове программы факультативного (элективного) курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» для 10 — 11 классов. Русский язык 7 – 11 классы. Программы факультативных и элективных курсов. С. И. Львова – М.: Вентана – Граф, 2008 г.








 

IV.Организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

          Оценка знаний и умений обучающихся 7-11 классов производится по пя­тибалльной системе. У обучающихся 7-9 классов аттестация четвертная и годовая. У обучающихся 10-11 классов - полугодовая и годовая. Форма оценивания знаний, умений, навыков учащихся - оценочно-отметочная.Родителям (законным представителям) обеспечивается возможность озна­комления с результатами успеваемости обучающихся. Обучающие, освоившие программу учебного года, переводятся в следую­щий класс. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педа­гогического совета школы. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образо­вания, не освоившие программу учебного года, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) - оставляются на повторное обучение, перево­дятся в классы компенсирующего обучения другого образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучаю­щиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету - переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающими­ся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на дому аттестуются на общих основаниях.

V.  Педагогические технологии, формы и методы обучения.

          Ведущая задача школы — предоставить обучающимся возможность реализовать свое право на получение качественного современного образования и развития посредством создания соответствующей педагогической среды в школе. Одно из важнейших мест в создании такой среды занимает технология обучения.

Главным результатом образования коллектив считает не объем фактиче­ских знаний, полученный ребенком в процессе обучения, а его способность к самостоятельному добыванию и применению для дальнейшего познания и пре­образования действительности, в том числе и самого себя. Знание, по мнению педагогов, не должно выступать в виде готового ре­зультата или формулы, подлежащей заучиванию. Оно должно быть представле­но как результат конкретной деятельности. Эта деятельность и ее способы явля­ются в учебном процессе школы предметом освоения через активное их вос­произведение в сотрудничестве с обучающимися. Учитель в процессе познания с помощью разнообразных учебных средств выполняет организующую и направляющую функцию. В школе нако­плен достаточно большой опыт применения разнообразных педагогических тех­нологий, форм и методов обучения. Это технологии развивающего обучения, которые направлены на развитие различных способностей обучающихся; технология разноуровневого обучения  исходит из того, что уровень обу­чаемости детей зависит, прежде всего, от времени, необходимого для усвое­ния учебного материала; технология проблемно-диалогового обучения - ребенок находится в позиции «первооткрывателя» знаний, обеспечивает познавательные потребности ребенка в соответствии с его возможностями; технология проектного обучения - способствующая организации самостоя­тельной деятельности обучающихся и другие, инновационные технологии способствуют приобретению обучающимися собственного опыта научной и культурной деятельности, отработке своего метода и меры активности в образовательном процессе. Наряду с технологиями развивающего обучения в школе достаточно широко используются технологии формирующего обучения, которые направлены на: накопление и закрепление базовых и новых знаний, умений, навыков; формирование нового опыта. Форма и степень интеграции технологии зависят от общих доминирующих и кон­кретных дидактических целей, особенностей обучающихся, учителя, социально­го и личностного заказа.

Формы организации учебно-воспитательного процесса:

    Педагог, стоящий на позициях гуманистической педагогики и психоло­гии, решает ряд психолого-педагогических и культурных задач. Одной из важ­нейших является задача развития самостоятельности обучающимися в процессе обра­зования. Самостоятельная работа – это средство формирования познавательных способностей обучающихся, их направ­ленность на непрерывное самообразование; деятельность обучающихся, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а также в часы самостоятельной подготовки вне школы. Развитие навыков самостоятельной работы учителя школы видят в ис­пользовании различных форм организации УВП: уроки формирования навыков слушать лекции, вести записи их содержания; уроки формирования навыков и умений разрабатывать дидактические мате­риалы к изучению темы: опорных конспектов, таблиц, графических средств, наглядности; видеоуроки; уроки-презентации; работа в группах; уроки диагностики знаний и умений (в основном контрольно- проверочный характер): тестирование;     решение кроссвордов; письменная работа; взаимоопрос; устный ответ. Достойное место в многообразии форм организации УВП занимает дис­куссия, упорядоченный и целенаправленный процесс обмена идеями, мнениями в группе, ради поиска истины. Использование данных форм при освоении содержания образования по­зволяет создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие активное стимулирование самоценной образовательной деятельности на основе их само­образования, самовыражения в ходе овладения знаниями. Главной отличительной особенностью обучения в школе на старшей ступени является использование вузовских форм организации учебного процес­са: лекции, практикумы, семинары, исследовательская работа, лабораторные занятия. Необходимость развития потенциала обучающихся, побуждения их к актив­ному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики и коммуникативных способ­ностей, повысила значимость интегрированных уроков, которые решают не множество отдельных задач, а их совокупность. Многообразие форм организации УВП расширяет возможности обучающихся в усвоении ими качественных знаний и развитии их творческих способностей.

VI.  Основные подходы к организации воспитательной работы в МБОУ СОШ № 13.

           Концепция воспитательной работы МБОУ СОШ № 13 опирается на федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» и построена в соответствии с государственной программой «Развитие воспитания детей в российской Федерации»

          Концептуальные основы программы воспитательной работы в МБОУ СОШ № 13:

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом. Определяющее значение в разработке, содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности – достижение ею гармонии, как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим пространством. Процесс освоения обучающимися окружающего мира осуществляется по спирали – от ближайшего окружения в младшем школьном возрасте к осмыслению себя как гражданина мира, осознанной включённости в планетарное коммуникационное пространство, диалог культур в старшем подростковом возрасте. Развитие творческой познавательной деятельности обучающихся на принципах диалог, игры, сочетания коллективных интересов и индивидуализации воспитательных подходов, создания ситуации успеха. Полувековая история школы содержит в себе богатый опыт воспитательной деятельности её педагогов. Каким бы не был социальный заказ, какими бы не были государственные программы, основным воспитательным стержнем оставался «принцип доброты и ответственности». Этот принцип работал всегда. Именно он позволял выпускать в мир «сложных учеников», которых отвергли другие школы. В качестве основного вектора прогрессивного развития воспитания в системе образовательного процесса в школе (на базе уже имеющейся гуманизации межличностных отношений) рассматривается вектор гармонизации общечеловеческих и национальных ценностей, свободы и ответственности, ценностей коллектива и личности, природы и социума.

Стратегический смысл и ЦЕЛЬ программы воспитательной работы в МБОУ СОШ № 13 заключается в обеспечении позитивной социализации обучающихся, их духовно-нравственного становления, воспитания гражданами российского демократического общества, способными реализовывать свой личный потенциал в интересах общественного и личного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей. В рамках программы должны быть решены следующие ЗАДАЧИ:

Создание условия для свободного выбора обучающихся форм и способов самореализации в учебной и внеурочной деятельности.

Внедрение новых коммуникационных технологий в воспитательный процесс

Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности

Совершенствование работы органов ученического самоуправления;

Разработка и внедрение комплекса профилактических мер девиантного поведения детей

Создание условий для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;

Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе.

В основу реализации целей и задач воспитательной работы были положены следующие принципы воспитания:

Личностный (сравнение не двух детей, а одного ребёнка на разных этапах его развития).

Адаптивный (каждому ребёнку дело по душе, по силам, по возможностям).

Деятельностный (воспитание возможно только через включение в деятельность).

 Приоритетные направления программы

1. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание: воспитание обучающихся на достойных примерах отечественной и зарубежной культуры, формирование ценностного отношения к Родине, её культурно-историческому прошлому, воспитание уважения к Конституции РФ, государственной символике, родному языку, народным традициям Кубани, природе своей страны, формирование активной жизненной позиции и самосознания гражданина Российской Федерации,

2. Трудовое воспитание, подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях: трудовое воспитание как система социально-педагогических мер нацеленных на успешную социализацию и интеграцию детей в активную жизнь,формирование адекватных представлений об социально-экономической ситуации в стране,развитие творческого практического мышления, способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

 3. Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения: содействие здоровому образу жизни обучающихся через систему оздоровительных и культурно-нравственных мероприятий,формирование экологической культуры детей,создание системы профилактики девиантного поведения отдельных учащихся,формирование правовой культуры.

 4. Нравственно- эстетическое направление воспитательного процесса: приобщение детей к эстетическим ценностям,формирование нравственных принципов и культуры поведения,развитие художественно-эстетического вкуса,приобретение навыков культуросообразного взаимодействия с окружающим миром.

Механизм реализации воспитательных задач для обучающихся 7 классов:

классные часы, вовлечение в работу клубов «Патриот», «Юниор», классные и семейные праздники, организация работы органов ученического самоуправления, воспитание на примерах выдающихся людей, работа Комиссии   профилактики правонарушений.

Механизм реализации воспитательных задач для обучающихся 8-9 классов:

классные часы, практикумы, часы психолога, тестирование и тренинги, антинаркотическая и антиалкогольная профилактика, участие в слетах юноармейских отрядов, участие в туристических слетах, работа Комиссии   профилактики правонарушений

Механизм реализации воспитательных задач для обучающихся 10-11 классов:

классные часы, работа Школьного парламента, организация выборов в органы ученического самоуправления, участие в различных секциях, организация диспутов, дискуссий, деловые игры, тренинги.

VII. Организация научно-исследовательской деятельности в       МБОУ СОШ № 13.

               Целью практической деятельности в школе является разработка содержания образования, ориентированного в соответствии с концептуальной направленностью на развитие интеллектуально-творческих возможностей обучающихся и их социализацию. Важную роль в организации образовательного процесса играет научно-исследовательская деятельность.

Цели научно-исследовательской деятельности обучающихся: выявление и поддержка обучающихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью; приобретение умений и навыков исследовательской деятельности под руко­водством педагогов; развитие интеллектуальных способностей обучающихся, поддержка научно-исследовательской работы: развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющих­ся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением окружающего мира.

Задачи: формирование системы научных взглядов обучающихся; развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды; создание условий, способствующих повышению уровня образованности обучающихся; пропаганда знаний об окружающем мире; знакомство с современными методами научно-исследовательской работы; воспитание духовной культуры и высоких нравственных качеств; участие в проводимых интеллектуальных конкурсах.

Особое внимание в научно-исследовательской деятельности отводится учителю. Исследовательская деятельность учителя современной школы является основным фактором педагогического творчества источником его преподава­тельского статуса показателем ответственности, способностей и таланта.Организация научно-исследовательской работы в школе предполагает: сочетание теоретической и практической подготовки специалистов (педаго­гов, психолога), организация теоретических спецкурсов, организация научно-исследовательских лабораторий, работа с учителями и родителями с целью формирования у них научно - адек­ватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях творческого развития личности. Важнейшим направлением научно-исследовательской деятельности в школе является исследовательское обучение.

Цель - активизировать обучение, придав ему исследовательский творче­ский характер, передавая обучающихся инициативу в организации своей познава­тельной деятельности.

Организация научно-исследовательской деятельности школы требует современного научно-технического обеспечения, позволяющего знакомить обучающихся с методами поиска научной информации, использовать компьютерные технологии, работать в системе Интернет. Каждый ученик, реализуя свое право на образование и развитие, должен иметь возможность заниматься научным творчеством. Для этого соз­дана и развивается система спецкурсов и дополнительного образования. В школе накоплен успешный опыт работы с учащими­ся по написанию рефератов, докладов, подготовки к олимпиадам. В стадии внедрения - метод проектов.

VIII. Система мониторинговых исследований в МБОУ СОШ № 13.

Образовательная программа школы принимается как нормативно-управленческий документ школы. В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий с целью обеспечения обратной связи и осведомления о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. Рассмотрение мониторинга как самостоятельной функции управления образовательным процессом носит условный характер и оказывается полезным в концептуальном и операционном отношениях. В школе мониторинг тесным образом связан со всеми функциями и стадиями управления, поэтому его существенные характеристики могут быть полно рассмотрены только в соотнесении с другими звеньями процесса управления образованием. В процессе образования воплощение основных целей мониторинга находит свое выражение в психолого-педагогических и функциональных результатах, составляющих содержание образовательного мониторинга. К психолого-педагогическим результатам относятся новообразования в структуре знаний, учебных навыков, поведении, направленности личности, в системе ее отношений. К функциональным результатам относятся различные способы педагогического воздействия, назначение которых состоит в управлении деятельностью обучающихся.

Образовательный мониторинг – целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать отклонения от государственных образовательных стандартов и уровень удовлетворения образовательных потребностей.

Качество образования – это характеристика образования, предполагающая следующие составляющие: качество реализации образовательного процесса через уровень мастерства учителя и уровень достижений обучающихся в образовательном процессе; качество условий реализации образовательного процесса; качество управления системой образования.

Предметом мониторинга является качество образования.

Объект мониторинга:

начальное общее образование;

основное общее образование;

 среднее (полное) общее образование.

Цель мониторинга – отслеживание динамики качества образования и эффективности управления качеством образования.

Задачи мониторинга:

- непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней; своевременное выполнение изменений, происходящих в системе образования, и факторов, вызывающих их; предупреждение негативных тенденций в системе образования школы; осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования.

Мониторинг объединяет три управленческих компонента: контроль; экспертиза различных сторон деятельности школ ; система информационного обеспечения управления. Важно отследить основные компоненты мониторинга: качество управления; качество материально-технической базы; физическое и психическое здоровье педагогов и обучающихся; содержание образования; качество соединения обучения и воспитания в единый образовательный процесс; профессионализм педагогов.При планировании (оценке) результатов образования, следует учитывать, что качество образования характеризуется тремя составляющими образованности:

üпредметно – информационной (формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира);

üдеятельно-коммуникативной (развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности,

üобеспечивающих ее самоопределение и самореализацию)

üценностно-ориентационной (развитие ценностных отношений личности с целью ее интеграции в национальную и мировую культуру, современное общество и совершенствования этого общества).

Планирование (оценивание) достижений обучающихся в процессе обучения целесообразно осуществлять по двум основаниям:

üпо соответствию результатов учебной деятельности государственному образовательному стандарту;

üпо личному продвижению обучающегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, способов деятельности, развития, формирования ценностных ориентаций, личностных качеств.

Под достижением обучающегося понимается его продвижение в процессе учебной деятельности, понимаемое и как процесс (движение от своего прежнего уровня к новому уровню овладения чем- либо) и как результат (соответствие достигнутого уровня образовательному стандарту).

В качестве основного результата образования выступает социальная компетентность, которая отражает качества личности, обеспечивающие готовность к использованию освоенного содержания образования для решения практически –познавательных, коммуникативно-деятельностных и ценностно-ориентационных задач: умение извлекать пользу из опыта; умение решать проблемы; умение запрашивать различные базы данных и получать информацию различными способами; умение работать с различными источниками информации; умение противостоять неуверенности и трудности; умение занимать позицию в дискуссиях и отстаивать собственное мнение; умение сотрудничать в различных группах, выстраивая конструктивный диалог; умение включаться в различные проекты, испытывая при этом личную ответственность и доказывая солидарность; умение пользоваться новыми технологиями информации и коммуникации. Приобретение таких компетенций позволяет обучающемуся включаться в деятельность и успешно сотрудничать в различных группах и объединениях, при этом успешно адаптироваться в них.

IX.  «Модель выпускника» МБОУ СОШ № 13.

«Модель выпускника» — ожидаемый результат деятельности всех субъ­ектов образовательного процесса. Это ориентир для построения учебно-воспитательного процесса, согласования деятельности различных звеньев и структур школы, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, развертывания контрольно-мониторинговых комплексов.

Модель выпускника разрабатывалась на основе:

нормативно-правовых актов: Закона РФ «Об образовании», совре­менных тенденций развития системы образования и особенности региональ­ной и муниципальной политики в области образования, Устава школы; с учетом мнения всех участников образовательного процесса: обучающихся, учи­телей, родителей (законных представителей).

Модель выпускника начальной общей школы

Нравственный (ценностный) потенциал 

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,                                                                        «родина», «учитель», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный потенциал.

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культуры и спортом.

 

Модель выпускника основной общей школы

Нравственный потенциал. 

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

Познавательный потенциал

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Эстетический потенциал

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

 

 

Модель выпускника средней (полной) общей школы

Нравственный потенциал.

Осмысление целей и смысла своей жизни.Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации .Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, ве жливость.Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Познавательный потенциал

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Коммуникативный потенциал

Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной,

X. Список учебников, используемых в МБОУ СОШ № 13

 

п/п
Наименование
учебныхдисциплин,входящихв образовательнуюпрограмму
Класс
Автор,название,местоиздания,
издательство,годизданияучебнойлитературы
 
Основное общее образование
1
Русскийязык
7

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Русский язык 7 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

2
Русскийязык
8

С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. Русский язык 8 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

3
Русскийязык
9

С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. Русский язык 9 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

4
Литература
7

В.Я. Коровина и др. Литература в 2-х частях 7 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

5
Литература
8

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. Литература 8 класс в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2010 г.

6
Литература
9

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. Литература 9 класс в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2010 г.

7
Английскийязык
7

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык 7 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

8
Английскийязык
8

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык 8 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

9
Английскийязык
9

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык 9 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

10
Алгебра
7
А.Г. Мордкович. Алгебра 7 класс. - М.: Мнемозина, 2010 г.
11
Алгебра
8
А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс. - М.: Мнемозина, 2010 г.
12
Алгебра
9
А.Г. Мордкович. Алгебра 9 класс. - М.: Мнемозина, 2010 г.
13
Геометрия
7

А. В. Погорелов. Геометрия 7 – 9 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

14
Геометрия
8

А. В. Погорелов. Геометрия 7 – 9 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

15
Геометрия
9

А. В. Погорелов. Геометрия 7 – 9 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

16
ИнформатикаиИКТ
7

Информатика и ИКТ, 7 класс, под редакцией Н. В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010 г.

17
ИнформатикаиИКТ
8

Информатика и ИКТ, 8 класс, под редакцией Н. В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010 г.

18
ИнформатикаиИКТ
9

Информатика и ИКТ, 9 класс, под редакцией Н. В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010 г.

19
История
7

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России конец 16-19 век. - М.: Просвещение, 2010 г.

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Новая история 1500-1800 гг.- М.: Просвещение,2010 г.

20
История
8

П. Н. Зырянов. История России 19 век. – М.: Просвещение, 2010 г

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Новая история 1800-1900 гг.- М.: Просвещение,2011 г

21
История
9

А.А Данилов, Л.Г. Косулина. История России 20-начало 21 века. – М.: Просвещение, 2010 г.

Н.В. Загладин. Новейшая история 20 век. – М.: Русское слово 2010 г.

22
Обществознание
7

Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова. Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.

23
Обществознание
8

Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова. Обществознание 8-9 класс. - М.: Просвещение, 2009 г.

24
Обществознание
9

Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова. Обществознание 8-9 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.

25
География
7

Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. География 7 класс, - М.: Русское слово, 2010 г.

26
География
8

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География 8 класс, – М.: Русское слово, 2010 г.

27
География
9

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География 9 класс, – М.: Русское слово, 2010 г.

28
Физика
7

А. В. Перышкин. Физика 7 класс. - М.: Дрофа, 2010

29
Физика
8

А. В. Перышкин. Физика 8 класс. - М.: Дрофа, 2010

30
Физика
9

А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. Физика 9 класс. - М.: Дрофа, 2010 г.

31
Химия
8

И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Химия 8 класс. – М.: Русское слово, 2010 г.

32
Химия
9

И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Химия 9 класс. – М.: Русское слово, 2010 г.

33
Биология
7

В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В. С. Кучменко. Биология. - М.: Вентана – Граф, 2010 г.

34
Биология
8

А. Г. Драгомилов. Биология 8 класс. - М.: Вентана – Граф, 2010 г.

35
Биология
9

И.Н. Пономарева, О.А. Карнилова. Биология 9 класс, – М.: Вентана- Граф, 2010 г.

36
Искусство
8
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская, Искусство, 8-9 классы, - М.: Просвещение, 2010
37
Искусство
9
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская, Искусство, 8-9 классы, - М.: Просвещение, 2010
38
Музыка
7
Музыка 6-7 класс, авт. Л.В. Школяр, В.О. Усачева - М.: Баласс, 2013
39
ИЗО
7

Н. А. Горяева, О. В. Островская. Изобразительное искусство, 6 класс. Под. редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010 г.

40
Технология
7

В.Д.Симоненко. Технология (для девочек) 7 класс, – М.: Вентана-Граф, 2010 г.

В. Д. Симоненко. Технология (для мальчиков) 7 класс, – М.: Вентана-Граф, 2010 г.

41
Технология
8

В.Д.Симоненко. Технология (для девочек) 8 класс, – М.: Вентана-Граф, 2010 г.

В. Д. Симоненко. Технология (для мальчиков) 8 класс, – М.: Вентана-Граф, 2010 г.
42
Физическаякультура,ОБЖ
7
ФизическаякультураУчебник для учащихся 5-7 классов под ред. М. Я. Виленского – М.: Просвещение, 2010 г.

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности и жизнедеятельности 7 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.

43
Физическаякультура
8
В. И. Лях, А. А. Зданевич, Физическая культура 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2010 г.
44
Физическаякультура
9
В. И. Лях, А. А. Зданевич, Физическая культура 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2010 г.
45
Основыбезопасностижизнедеятельности
8

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности и жизнедеятельности 8 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.

46
Основыбезопасностижизнедеятельности
9

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности и жизнедеятельности 9 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.

47
Кубановедение
7
Б. А. Трехбратов. Кубановедение 7 класс. – Краснодар, 2011
48
Кубановедение
8
Б. А. Трехбратов. Кубановедение 8 класс. – Краснодар, 2011
49
Кубановедение
9
А. А. Зайцев. Кубановедение 9 класс. – Краснодар, 2012
 
Среднее(полное)общееобразование
1
Русскийязык
10

Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык 10-11кл. – М.: Русское слово, 2010 г.

2
Литература
10

Русская литература в 2- частях под редакцией В.И. Коровина. – М.: Просвещение, 2010 г.

3
Английскийязык
10

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык 10-11 класс.- М.: Просвещение, 2010 г.

4
Алгебраиначалаанализа
10

А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс. - М.: Мнемозина, 2010 г.

5
Геометрия
10

А. В. Погорелов. Геометрия 10 – 11 класс. – М.: Просвещение, 2010 г.

6
История
10

Н.В. Загладин, С.И. Козленко. История России 20 - 21 века. – М.: Русское слово, 2010 г.

Н.В. Загладин. Всеобщая история. Конец 19-начала 21 века. – М.: Русское слово, 2010 г.

7
Обществознание
10

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. Обществознание. – М.: Просвещение, 2010 г.

8
Химия
10

И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Химия. – М.: Русское слово, 2010

9
Биология
10

И. Н. Пономарева. Биология. - М.: Вентана – Граф, 2010 г.

10
Физика
10

Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев. Физика10-11 кл.- М.: Просвещение, 2010 г.

11
ИнформатикаиИКТ
10

Информатика и ИКТ 10-11 класс под редакцией Н. В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010 г.

12
География
10

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. – М.: Русское слово, 2010 г.

13
Физическаякультура
10

В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010 г.

14
Технология
10
В. Д. Симоненко. Технология – М.: Вентана-Граф, 2010 г.
15
Основыбезопасностижизнедеятельности
10

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности и жизнедеятельности 11 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.

16
Кубановедение
10
В. Е. Щетнев, Кубановедение 11 класс. – Краснодар, 2011

 

 

 

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: