МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Отчет

Согласовано на заседании Совета школы

Протокол от «___30_» августа 2010г. №__1_

Председатель:                    С.А.Бородина

                                                                                                                                                            

Публичный отчет

МОУ СОШ №13 за 2009-2010 учебный год

 

 

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

 

1.        Наименование учреждения:             Муниципальное  общеобразовательное учреждение -  средняя общеобразовательная школа №13

2.        Учредитель:                                       Управление имущественных отношений и управление образования администрации муниципального образования город Армавир.

3.        Дата регистрации Устава школы:   26 марта 2010г.           

4.        Лицензия:                                          серия 23 №003139.регистрационный номер 00914 выдана 21 июня 2010 года, срок действия до
20 июня 2016 года;

5.        Свидетельство об аккредитации:    АА №179144, выдано 22 января 2007 года.

6.        Юридический адрес:                        352906, Краснодарский край, город Армавир, ул.Центральная,1

7.        Фактический адрес:                          352906, Краснодарский край, город Армавир, ул.Центральная,1

8.        Тел/факс:                                            8 (6137) 3-32-03

9.        Сайт:                                                  www.armsosh13.ru

Официальный e-mail:                        shcola13.martinova@yandex.ru

10.      Контактный телефон:                      8 (6137) 3-32-03

 

Сведения об администрации учреждения

Директор школы:                                                   Мартынова Валентина Михайловна
Председатель Совета школы:                              Бородина Светлана Алексеевна

Заместитель директора по УВР:                        Колесникова Галина Николаевна

Заместитель директора по УМР                              Сидельникова Екатерина Вячеславовна
Заместитель директора

 по воспитательной работе:                                   Ситникова Ольга Петровна

Заместитель директора по АХР                               Грицунова Лидия Федоровна


 Состав  обучающихся

 

На конец 2009-2010 учебного года в школе обучалось 374ученика:

   I ступень    133      обучающихся,

   II ступень — 224      обучающихся,

   III ступень — 17    обучающихся.

Средняя наполняемость классов (количество учащихся):

   с 1 по 4 классы —                26,6 человек,

   с 5 по 9 классы —                22,4 человек,

   с 10 по 11 классы —            17 человек.

   Итого по школе – 23, 38 ученика в классе.

 

 

Характеристика персонала

Всего в школе работает   41 человек, среди них  педагогических работников –  25, администрации – 5  человек.

                   

 

Количество работников, имеющих отличия:

 

Почетный работник общего образования РФ

Отличник народного образования

Грамота МО РФ

Заслуженный учитель Российской Федерации

4

2

1

2

 

Субъекты и источники социального заказа школы

                 Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социальный заказ  родителей обучающихся школы. Согласно проведенному исследованию в социальном заказе большинство родителей ставят на первый план обеспечение качественной подготовки для поступления в вузы, средние учебные заведения, развитие способностей и воспитание личности.

 

Основные достижения школы

Муниципальное  общеобразовательное учреждение -  средняя общеобразовательная школа №13  была основана в 1959 году.

В 2007 году школа стала победителем  конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

В 2009 году школа:

·        внесена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»;

·        награждена Дипломом  Участника международного Движения Добрые дети Мира;

·        награждена Дипломом победителя краевого этапа смотра-конкурса «На лучшую организацию школьного питания в 2009 году»

·        стала призером в городском этапе краевого конкурса «Дети Кубани - за здоровый образ жизни»

·        награждена почетной грамотой управления образования за эффективную деятельность штаба  воспитательной работы

·        ученица 10 класса Демченко Анастасия стала победителем 3-его Всероссийского конкурса «Лидер ученического самоуправления»

·        награждена грамотой за высокие показатели в гражданском и военно-патриотическом воспитании.

 

 

II. Образовательная политика школы

Программа развития школы

В прошедшем учебном году  школа последний год работала по программе развития школы.

 

Результат   реализации  Программы  развития  школы

 

1.Достигнута  эффективность государственно - общественной формы управления через Свет школы.

 

2.Повышен   уровень качества образования через личностно ориентированный подход и дифференцированное обучение на 30%.

3.Разработаны и реализованы  новые подходы в обучении и воспитании, наиболее полно выявляющие  и развивающие способности и интересы детей.

 

4. Удовлетворение потребности детей в занятиях по интересам через интеграцию общего и дополнительного образования: открыто 10 кружков по интересам.

 

5.Обеспечение профильности обучения через индивидуальные учебные планы на старшей ступени обучения: школа работает по универсальному учебному плану, который позволяет углубление знаний обучающихся в зависимости от профессиональной ориентации каждого обучающегося старшей ступени.

 

6.Повышение профессионального мастерства и качество труда педагогических работников через самообразование и освоение современных  методик  и технологий обучения: все педагоги прошли курсовую переподготовку и имеют программы самообразования.

 

7. Принято ряд мер  по создание здоровых и безопасных условий труда и учебы через развитие материально – технической базы школы

 

III. Система оценки качества образования

Структура управления школой

         

              Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы основанного  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья  человека, свободного развития личности. Оптимизация системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Структура управляющей системы школы включает несколько уровней.

Первый уровень – уровень  Совета школы, директора и  педагогического совета (уровень стратегического управления).

Высшим коллективным органом управления школы является  Совет школы, который состоит из представителей педагогического коллектива, родителей и обучающихся. Совет школы собирается один раз в четверть и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития школы. Директор и педагогический совет определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях.

• Второй уровень – аттестационной комиссии, заместителей директора школы (уровень тактического управления).

Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников школы на присвоение второй квалификационной категории.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков,  уровень обученности учащихся. Он несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Заместитель директора по учебно-методической  работе организует инновационную деятельность в школе: готовит проект программы развития школы, организует опытно-экспериментальную работу, он осуществляет связь с вузами, другими инновационными учебными заведениями и возглавляет работу методического совета. Заместитель директора по воспитательной работе организует работу Штаба  воспитательной работы, работу органов ученического самоуправления.

Третий уровень – уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей, педагогических  консилиумов, функциональных служб (уровень оперативного управления).

Школьные методические объединения (ШМО) – это структурные подразделения  методической службы школы. Руководитель ШМО выбирается из состава членов объединения и утверждается директором школы. ШМО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.

Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа может объединять учителей одного или различных предметов.

Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума (заместитель директора школы по УВР), педагог-психолог, социальный педагог, учителя.

Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, выполняет профориентационную и профконсультационную работу.

Четвертый уровень – уровень объединений обучающихся (уровень ученического самоуправления.

Научное общество учащихся (НОУ) – это творческое объединение  школьников, занимающихся в кружках, научных секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства под руководством педагогов школы.  Руководит работой НОУ методический совет. Совет самоуправления  – это орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета самоуправления заместитель директора по воспитательной работе. Классные органы самоуправления  организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом  самоуправления. Направляет работу детей классный руководитель.

 

Школьная система оценки качества образования

 В течение последних нескольких лет в школе сложилась определенная система оценки качества образования.

 

Модель системы оценки качества образования в школе

 

   Субъектом принятия управленческих решений в системе образовательного учреждения является администрация школы.

Администрация обеспечивает и несет ответственность за качество исходящей из школы информации, как по внутриведомственной линии, так и по отношению к субъектам внешней среды.

Внешняя информационная среда образовательного учреждения состоит из представителей местного сообщества, обучающихся и родителей, работодателя, учредителей, статистических органов и прочих, проявляющих устойчивый интерес к проблемам образования.

 Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования и их функций в организации и проведении оценивания.

  Администрация школы

- осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую с учетом региональных особенностей сохранение и развитие единого образовательного пространства; формирует стратегию развития сферы образования; разрабатывает и утверждает внутришкольные требования к содержанию образования, учебным планам и программам в соответствии с нормативно-правовой базой системы образования РФ и Краснодарского края;

- анализирует состояние и тенденции развития системы образования в школе;

- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в сфере образования;

- организует проведение аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию;

- осуществляет научно-методическое обеспечение  государственной итоговой аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;

- осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения;

- осуществляет разработку критериальной базы оценивания, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания,  предложений по совершенствованию измерительных материалов;

 - устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательных систем, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;

- утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

- проводит содержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников;

- утверждает регламенты организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования в школе по вертикали и по горизонтали;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;

- обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.         Школьные  методические объединения:

 - разрабатывают методики оценки качества образования;

- разрабатывают систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

- проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;

- обеспечивают научное, методическое, организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;

- участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе;

- организует систему мониторинга качества образования в школе, анализируют результаты оценки качества образования;

- организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; 

- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;

- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования;

- организуют и проводят школьные этапы олимпиад по предметам;

- принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических работников;

- осуществляют экспертизу образовательных программ.

Педагогический Совет

- участвует в разработке методики оценки качества образования;

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

- обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;

- организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной системы оценки качества образования; 

- определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования;

- изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся  школы и формирует предложения по их совершенствованию;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

 Совет школы:

- утверждает программы развития образовательной системы, включая развитие системы оценки качества образования;

 - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в школе;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития лицея;

 Аттестационная комиссия школы

- создает экспертные группы по оценке продуктивности и профессионализма педагогической деятельности работников образования;

- принимает решения о присвоении педагогическим работникам второй квалификационной категории.

 

IV. Система управления

 

Технология оценки качества образования

 

 Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:

- мониторинг     качества     образования     учащихся     4-х     классов     на     основе комплексного тестирования;

- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);

- мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой)

аттестации выпускников 11 классов (в том числе ЕГЭ);

- мониторинг   качества   образования   на   основе   государственной   аккредитации

образовательного учреждения;

- мониторинг   и   диагностика  учебных   достижений   учащихся   по     завершении

начальной, основной  и средней школы по каждому учебному предмету  (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

- оценка качества профильного образования;

- диагностика и оценка школьного компонента образования;

- мониторинг    уровня    и    качества    воспитанности,    обеспечиваемого    в школе;

- мониторинг учебных достижений учащихся  по итогам независимых срезов знаний

(муниципальных, региональных);

 - аттестация педагогических работников;

- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

 - общественная экспертиза качества образования;

 - олимпиады;

 - творческие конкурсы;

- контроль за соблюдением лицензионных условий.

  

Основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности учителей

 

Критерии

Показатель

Расчет показателя

Шкала

Заполни сам

Итого

1.

 

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся в сравнении с предыдущим периодом

 

Динамика учебных достижений предметов

Количество обучающихся, повысивших отметку по итогам четверти, полугодия, года, итоговую:

1-5

6-10

Более10

 

 

 

 

1

2

3

 

 

Качество усвоения учебных программ

Качественная успеваемость (средняя) по итогам четверти, полугодия, года:

до30%

30-50%

Свыше 50%

 

 

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие неуспевающих и неаттестованных обучающихся (по итогам четверти, полугодия, года)

 

 

2

 

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ, краевых, городских и административных контрольных работ

Отсутствие «2»

5

 

 

Качество знаний:

до 30%

 30-50%

выше  50%

 

0,5

2

5

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемому предмету, внеклассной работе

Подготовка призеров школьных олимпиад

За одного обучающегося

0,5

 

 

 

Подготовка призеров городских олимпиад

За одного обучающегося

3

 

 

 

Подготовка призеров зональных олимпиад

За одного обучающегося

5

 

 

Подготовка призеров краевых олимпиад

За одного обучающегося

10

 

 

Подготовка призеров школьных конкурсов

За одно первое место

За одно второе место

За одно третье место

0,5

0,3

0,1

 

 

 

 

 

Подготовка призеров городских  конкурсов и соревнований

За одно призовое место

3

 

 

 

 

Подготовка призеров краевых конкурсов и соревнований

За одно призовое место

5

 

 

 

 

Подготовка призеров российских конкурсов и соревнований

За одно призовое место

10

 

 

3

Использование современных образовательных технологий и участие в инновационной деятельности

Разработка модульных программ

За одну программу, прошедшую рецензирование

5

 

 

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности школы

 

 

3-10

 

 

 

 

Проведение открытых уроков с использованием ИКТ - ресурсов

За один открытый урок

3

 

 

4

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Наличие  разработанных учебно-методических материалов

За одну работу, рассмотренную и рекомендованную МО

        5

 

 

За одну опубликованную работу

      10

 

 

Участие в профессиональных соревнованиях, конкурсах.

За одно участие

10

 

 

Проведение уроков мастер - класса

Для учителей школы

3

 

 

Для учителей города

5

 

 

Для учителей региона и края

10

 

 

Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности

Публикации в городских СМИ

3

 

 

Размещение материалов на сайте школы

1 (за каждый размещенный материал)

 

 

Мероприятия общешкольные

2

 

 

Мероприятия городские

 

5

 

 

5

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Участие и выступление на семинарах, конференциях

Городских:

участие

выступление

 

1

4

 

 

Региональных

10

 

 

Взаимопосещение уроков (по листам посещения)

Ознакомление с опытом работы коллег

1

 

 

 

 

Передача собственного опыта

 

3

 

 

6

Качественное выполнение функций классного руководителя

Контроль посещаемости занятий обучающимися

Отсутствие пропусков по неуважительной причине

3

 

 

Ведение документации

Своевременное и качественное ведение  классных журналов и  плана воспитательной работы с классом.

5

 

 

Пропаганда здорового образа жизни

 

Участие в школьных мероприятиях

2

 

 

 

 

 

Проведение мероприятий в  микрорайоне

5

 

 

 

 

Участие в городских  мероприятиях

5

 

 

 

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Отсутствие нарушений закона №1539 КЗ

5

 

 

Результативность работы  с «трудными» и обучающимися  «группы риска»

5

 

 

 

 

Эффективная работа с родителями

5

 

 

 

Активное участие   обучающихся  класса  в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.

 

 

100%

меньше 100%

меньше 50%

 

3

1

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие класса в мероприятиях по благоустройству и озеленению школы и микрорайона

100%

50-99%

меньше 50%

 

3

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация горячего питания

100%

90-99%

до 90%

10

1

0

 

 

 

 

 

 

Охват  обучающихся дополнительным образованием

100%

80-90%

меньше 80%

5

3

0

 

 

 

 

 

 

Организация сбора макулатуры

меньше нормы

норма

выше нормы

       0

2

4

 

 

 

 

 

Работа с родительским комитетом класса

 

1-10

 

 

 

 

 

Сохранность учебников

100%

До 90%

6

4

 

 

 

7

Дополнительные  критерии

Выполнение статьи 19 Закона «Об образовании»

Подворовой обход

4

 

 

 

 

 

Отслеживание обучения

выбывших из школы, а также проживающих в микрорайоне, но обучающихся в других образовательных учреждений.

 

3

 

 

 

 

Образцовое содержание кабинета

Сохранность школьной мебели

1

 

 

 

Чистота и порядок

0,5

 

 

Обновление и ремонт

5

 

 

 

 

 

Пополнение дидактического материала

0,2

 

 

 

Высокий уровень исполнительской дисциплины

Своевременное и безошибочное заполнение  журналов

0,5

 

 

 

Качественное и своевременное исполнение   отчетов

0,5

 

 

 

Отсутствие замечаний по учебно-воспитательной работе

3

 

 

 

Позитивная оценка со стороны обучающихся, родителей

По результатам анкетирования

5

 

 

 

Отсутствие жалоб родителей, обучающихся, коллег в администрацию школы  и выше.

По

3

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

 

 

 

 

 

СУММА

 

 

 

 

 

РОСПИСЬ

 

 

 

   

V. Финансово-экономическая деятельность

В 2009-2010 учебном году:

Выполненные работы или приобретенный товар

сумма

Источник финансирования

Приобретение учебников

40 000

Родительский фонд

72 000

Субвенция

Спорт инвентарь

5230

Субвенция

Канцтовары

16 838

Субвенция

Компьютеры, оргтехника, расходные материалы

180 000

Субвенция

Подписка на периодическую печать

15 503

Субвенция

Материалы для стендов

5 500

Родительские средства

Электротовары

200

Родительские средства

Замок кабинет психолога

250

Родительские средства

АВС для столовой, цемент для установки футбольных ворот

300

Родительские средства

Художественная литература

9 000

Родительские фонд

Подключение Интернета в библиотеку, зам. директора

9 000

Родительские средства

Питьевая вода в мед.кабинет и кабинеты начальной школы

10 000

Родительские средства

Заправка и ремонт ксероксов, принтеров

8000

Родительские средства

Кнопка тревожной сигнализации

14 000

Родительские средства

Свидет. о внесении в   реестр «Ведущие образовательные учреждения России»

6 000

Родительские средства

Фото по ПДД для края

800

Родительские средства

Медикаменты

1000

Родительские средства

Подводка воды, канализации, установка раковин, электронагревателей в кабинеты начальной школы

18 000

Родительские средства

55 000

Спонсорские средства

Приобретение и установка чердачных люков

35 000

Спонсорские средства

Приобретение материалов для ремонта

42 000

Спонсорские средства

Обслуживание пожарной сигнализации

21 000

Муниципальные средства

Приобретение и установка водомера

2233

Муниципальные средства

Холодильная камера

48 000

Муниципальные средства

Установка дверей

300 000

Средства ЗСК

Подготовка к новому учебному году

44 000

Муниципальные средства

Родительские средства

110 050

 

Спонсорские  средства

130 000

 

Средства ЗСК

300 000

 

Субвенция

289 701

 

Муниципальные средства

50 233

 

ИТОГО

893 184

 

  

VI. Условия организации образовательного процесса

Школа занимается в двух зданиях: одно -  типовое, другое -  приспособленное. В школе имеются спортзал, библиотека, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, два медицинских кабинета,  кабинет информатики. Техническое состояние школы – удовлетворительное. В школе, помимо главного входа, имеется 2 эвакуационных выхода, оба здания оснащены пожарной сигнализацией с голосовым оповещением. Территория школы по периметру ограждена металлическим забором. Имеется кнопка тревожной сигнализации.

 

Организационно-педагогические условия осуществления

образовательного процесса

Классов: 16

Из них:  начальная школа – 5 классов;

               среднее звено – 10 классов;

               старшее звено – 1класс.

На конец учебного года  в школе обучалось 374 обучающихся, из них:

 

 

Всего по школе

начальная школа

основная школа

средняя (полная) школа

Общее количество учащихся

374

133

224

17

Общее количество и средняя наполняемость классов

16/ 23,38

 

 5/ 26,6

 

10/ 22,4

 

1/ 17

 

Количество обучающихся  на одного учителя

14,96

26,6

11,2

1,7

 

Для одного обучающегося  по медицинским показаниям было организовано индивидуальное обучение на дому.

 

                                   Организация урочной деятельности

 

 

начальная школа

основная школа

средняя (полная) школа

Продолжительность учебной недели

5

5

в 9-х классах -6

6

Продолжительность уроков

40

40

40

Продолжительность перемен:

§                                 минимальная

§                                 максимальная

 

10

20

 

10

20

 

10

20

Периодичность проведения промежуточной аттестации:

§         четверть

§         полугодие

§         год

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

Организация внеурочной деятельности (факультативы, элективные курсы, курсы по выбору)

 

Название

Класс

ФИО учителя, квалификационная категория

факультативы

Основы православной культуры

5

Околелова Е. А.

элективные курсы

Крылатые слова и выражения

9

Шурубова М.Н.,высшая категория

Речевой этикет

9

Шурубова М.Н., высшая категория

Все о многочленах

9

Савина Е.М., высшая категория

Функция: просто, сложно, интересно

9

Савина Е.М., высшая категория

Конструирование, проектирование моделирование

9

Ваулин Б.З., высшая категория

Познай себя и окружающих

9

Околелова Е.А.

Психология общения

9

Околелова Е.А.

Конфликты и пути их разрешения

9

Околелова Е.А.

Личностный рост

9

Околелова Е.А.

Интерьер жилого дома

9

Ваулин Б.З., высшая категория

Основы журналистики

9

Шурубова М.Н., высшая категория

Исследовательская и экспериментальная деятельность

9

Шурубова М.Н., высшая категория

Столяр-дизайнер

9

Ваулин Б.З., высшая категория

Изодизайнер

9

Ваулин Б.З., высшая категория

Основы санитарии и гигиены

9

Савина Е.М., высшая категория

Математика в архитектуре

9

Савина Е.М., высшая категория

Курсы по выбору

Практикум по русскому языку

10

Акопян С.Г, высшая категория

Практикум по математике

10

Дивина Н.М., высшая категория

Избранные вопросы физики

10

Стах С.И.

Деловой английский язык

10

Папикян М. Р.

Практикум по химии

10

Глигор Н. Н.,высшая категория

Избранные вопросы биологии

10

Глигор Н. Н.,высшая категория

Страницы истории

10

Осипян С. М.

Основы гражданских знаний

10

Осипян С. М.

 

Оснащенность образовательного учреждения компьютерами и оргтехникой

 

Наименование техники

Количество

Общее количество компьютеров

из них:

41

в управлении школой

10

в учебном процессе

20

в библиотеке

1

Из них ноутбуков

3

Мультимедийный проектор

6

Принтеры

19

Сканеры

3

Интерактивные доски

2

Интерактивные планшеты

2

Видеокамера

1

Фотоаппарат

2

Телевизор

11

Видиомагнитофон

5

 

В школе действует постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе: armsosh13.ru

Учебных кабинетов: 14

Из них: информатики – 1

технологии – 1

химии – 1 (+лаборантская) (1ПК+проектор+ современный комплект оборудования кабинета химии + медиатека)

физики – 1 (+лаборантская) (1ПК+  современный комплект оборудования кабинета физики)

биологии – 1 (комплект оборудования + медиатека)

русского языка и литературы – 1 (2ПК+интерактивная доска+ интераткивный планшет+ современный комплект оборудования + медиатека)

лингафонный кабинет – 1

истории – 1 ( комплект таблиц и карт+ медиатека)

начальных классов – 2 ( 2ПК + интерактивная доска + проектор + комплект оборудования по все начальной школе + медиатека)

 

Режим обучения

 

В течение 2009-2010 учебного года обучающиеся  I и II ступени (кроме 9-х классов) обучались в режиме пятидневной рабочей недели;   9-10 классы – в режиме шестидневной рабочей недели.

Продолжительность урока –  40 минут – в 2-10 классах.

В 9-х классах ведется предпрофильная подготовка.

В школе III ступени организовано обучение по универсальному учебному плану.

Школа работает в 2-е смены, начало занятий в 8.00 и 13-00. Во вторую половину дня в субботу и в воскресенье – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, элективных курсов, общешкольные творческие дела и дела классов.

 

Библиотечный фонд

 

На конец учебного года фонд школьной библиотеки составил10415 книг, что составляет 27,85 книги на одного обучающегося. В течение 2009-2010 учебного года фонд библиотеки пополнен на 121 000 рублей, в том числе учебников  345 шт. Все обучающиеся  школы полностью обеспечиваются школьными учебниками. Библиотекой пользуются 97,6% обучающихся.

  

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

                       1.1.Сведения о педагогических кадрах

 

                                        Годы

    Показатели

2006-2007

2007 – 2008

2008-2009

2009-2010

Всего

43

25

25

26

Из них:

         мужчин

3

3

1

2

         женщин

40

22

24

24

                   

                     1.2.     По стажу 

 

               Стаж

Годы

0 –1 год

2 – 4 года

5 – 9 лет

10 – 20 лет

Свыше 20 лет

2006-2007

2

5

7

13

16

2007-2008

0

3

6

10

9

2008-2009

1

3

5

8

8

2009-2010

4

1

7

5

9

     

 1.3.            По возрасту

 

                       Возраст

Годы

До 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

Старше 50 лет, в том числе пенсионеры

2006-2007

7

13

13

10

2007-2008

6

7

5

10

2008-2009

4

5

8

8

2009-2010

8

4

6

8

   

  Повышение квалификации и аттестация педагогических  и руководящих работников.

 

   На основании данных о прохождении курсовой подготовки составлен перспективный план повышения квалификации до 2015 года. В школе создается система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за последние три года. Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе.

 

            В 2009- 2010 учебном году в соответствии с планом  повышения квалификации педагогов и руководящих работников 10 педагогов прошли курсы повышения квалификации.

 

Окончили курсы повышения квалификации

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

 

6

2

10

 

                    На аттестацию в 2009 - 2010 учебном году было подано 1 заявление на высшую категорию (Арзуманиян Е. Б.)

 

Присвоена

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009/2010

 учебный год

Высшая категория

6

3

1

1-я категория

-

2

-

2-я категория

-

1

-

 

Работа с молодыми специалистами.

 

Стаж работы

2007/2008

учебный год

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

До одного года

1

1

4

1-3 года

3

2

-

 

 

          В течение года осуществлялась работа с молодыми специалистами, стаж которых равняется 1-3 годам. С молодыми учителями Ивановой Е. Е., Папикян М. Р.,  Бузуновой Д. С., педагогом – психологом Околеловой Е. А.  велась активная работа: посещались уроки заместителем директора по УМР, руководителями МО с целью оказания методической помощи, проводились постоянные консультации по текущим вопросам как методического характера, так  и по оформлению школьной документации, совместно проводилась проверка административных контрольных работ. За молодыми учителями были закреплены учителя – наставники, которые курируют работу и оказывают методическую помощь молодым специалистам. Следует отметить, что молодые педагоги принимали активное участие в общешкольных и городских мероприятиях: в предметной неделе (учитель русского языка и литературы Иванова Е. Е.), в гештальт – конференции (педагог – психолог Околелова Е. А. ), прошла курсы повышения квалификации при АФ ГОУ ККИДППО Папикян М. Р.

 

 

Передовой педагогический опыт

 

    Работая над методической темой школы, многие педагоги школы делятся своим опытом со своими коллегами.

             В 2009 – 2010 учебном году на базе школы прошёл городской семинар учителей биологии и химии «Использование презентационного материала на уроках химии и биологии» (Глигор Н. Н.).  Члены методического объединения гуманитарных предметов (Шурубова М. Н., Акопян С. Г.) приняли участие во Всероссийском конкурсе по творчеству А. Костюнина.  Учитель математики Дивина Н. М. награждена грамотой МУ «Центр развития образования» за высокий уровень профессионализма, распространение передового педагогического опыта, активное участие в городском семинаре учителей математики «Современные эффективные технологии на уроках математики», имеет сертификат за участие в профессиональном конкурсе учителей естественно-математических предметов «Мастерство и поиск».

              В 2009 – 2010 учебном году активно проводилась работа по обобщению и распространению передового опыта учителями методических объединений:

 - разработка урока учителя русского языка и литературы Шурубовой М. Н. по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» опубликована на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» и в сборнике тезисов статей участников Фестиваля;

- обобщён опыт работы учителя математики Дивиной Н. М. по теме: «Методические основы индивидуализации обучения математике»  на базе АФ ГОУ ККИДППО, выпущено учебно – методическое пособие, используемое учителями математики и обучающимися старших классов общеобразовательных школ;

- разработка урока учителя начальных классов Сидельниковой Е. В. по теме: «Ознакомление с понятиями сложения и вычитания» опубликована на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» и в сборнике тезисов статей участников Фестиваля;

 

VII. Содержание образования

 

Содержание образования МОУ СОШ №13 представлено образовательной программой школы.

Обязательными условиями всякого процесса развития являются единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. В условиях средней общеобразовательной школы, когда образовательно-воспитательный процесс начинается с начальной школы, а завершается в выпускном классе средней школы, очевидны три основных ступени развития:
· начальное звено,

· основная школа,

· среднее (полное) общее образование.

Столь сложная структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:
· единый учебный план,

· общая методическая тема,

· единая форма (структура) внутришкольного контроля,

· кадровое обеспечение,

· соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ

· единая программа развития.

Начальное общее образование

Содержание начального образования определяется федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования.

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

1.       развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

2.       воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

3.       освоение системы знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

4.       охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

5.       сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

        Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

       Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

       Принципиальным отличием нового содержания начального образования являются вариативность и разноуровневость.

       Идея, определяющая новые подходы к преподаванию (личностно-ориентированный, деятельностный, компотентностный), - гуманизация образования и, в первую очередь, развитие личности ребёнка, его эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер.

Не только развивать детей, а создать условия для их развития, помогать им в саморазвитии – этот принцип должен стать основополагающим в деятельности каждого учителя

Начальная школа работает по традиционной программе, используя учебники входящие в УМК «Школа 2100». Английский язык в начальной школе во 2-4 классах изучается по программе Кузовлева В. П. (2 часа в неделю). Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

 

Основное общее образование

Главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на второй ступени обучения -  образ выпускника 9-го класса.

Нравственный потенциал.

· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».

· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.

· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.

· Формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.

· Умение управлять подсознательными процессами личности.

· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке

Коммуникативный потенциал.

· Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· Способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.

· Способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· Знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства
· Апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.

Физический потенциал.

· Дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.

· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.

Учебный план данной ступени включает все образовательные области федерального и регионального базисного плана. В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка.

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры учащихся.

Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени лингвистическое мышление, обеспечивает практическую грамотность, формирует навыки письменной монологической речи.

Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детальное проникновение в текст, в идейно-художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов.

Цели обучения математике определяются только данной дисциплины в развитии общества в целом и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по-прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета. В настоящее время в школе осуществляется переход на учебные комплексы под редакцией Мордковича (алгебра)

Программа курса физики предусматривает  ознакомление с более широким кругом технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач повышенной сложности, выполнение творческих и учебно-поисковых заданий, в основе которых лежит самостоятельное применение полученных знаний.

Базовый компонент химического образования обязателен для учащихся всех уровней. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту.

Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность. Программа по предмету предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии.
Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему

Среднее (полное) общее образование

Универсальный учебный план старшей школы составлен на основе федерального базисного плана с учетом запросов обучающихся на углубленное изучение отдельных предметов. Он включает в себя все образовательные области федерального базисного плана и соответствует им комплекс учебных предметов. В инвариантную часть входят общеобразовательные предметы  на базовом уровне, обязательные для всех обучающихся .Вариативная часть представлена предметами по выбору обучающихся.

 

Организация предпрофильного  обучения

В школе осуществляется предпрофильная подготовка.

Ежегодно проводятся ученические и родительские собрания, на которых участники образовательного процесса информируются  о целях, содержании и организации предпрофильной подготовки. На основании заявлений восьмиклассников, подписанных родителями, определен объем учебных часов на предпрофильную подготовку и списки учащихся. В 9-х классах реализуется предпрофильная подготовка. Выбор элективных курсов сделан учащимися совместно с родителями из предложенного школой списка.

Дополнительное образование

          Дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:

· выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

· способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

· обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;

· содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

В настоящее время школьное дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:

· художественно-эстетическое;

· спортивно-оздоровительное;

· туристско-краеведческое;

В школе работает 21 кружок. Кроме того, учащиеся школы посещают кружки в ДДЮТ, ЦТТ, ЦДТ,  городском Доме культуры, занимаются в художественной школе, музыкальной школе, спортивных школах.

 

Направления

Формы дополнительного образования в школе

 Художественно-эстетическое

 

Танцевальный, вокальный кружки

 Туристско-краеведческое

 

Туристический кружок,

Совет школьного музея

 Спортивное

 

Спортивный клуб «Юниор» клуб «Патриот», шахматный кружок,

 

        В системе дополнительного образования учащимся предоставляется возможность расширить и углубить знания по учебным предметам, развить необходимые качества, организовать их внеурочную творческую деятельность. Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей.

       Представление широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает задачи:

1. Развитие творческих способностей и творческой активности школьников.

2. Развитие их познавательных интересов.

3. Формирование мотивации успеха.

4. Создание условий для самоутверждения и самореализации.

        В различных формах дополнительного образования школы заняты  до 80 % обучающихся, многие посещают несколько объединений. Кадровый вопрос педагогов дополнительного образования решен полностью через договоры с учреждениями дополнительного образования Работа объединений строится в соответствии с разработанными учебными программами. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельности в объединении: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка талантливых и одаренных детей. Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и здоровление учащихся. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в школе, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.  

 

VIII. Учебные достижения обучающихся

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников школы

 

           Выпускники основной общей школы сдавали два обязательных письменных экзамена по алгебре и русскому языку  в новой форме независимой оценки качества знаний.  Два устных экзамена по выбору 46 обучающихся сдавали в традиционной форме и 1 человек  сдавал биологию в новой форме по текстам Рособрнадзора.

Результаты учебного года

Статистические данные за   07-08, 08 – 09, 09-10   учебные годы

по МОУ СОШ № 13

 

Предмет

Сдавали

экза

мены

Подтвер

дили год.

отметку

Получили

экз. отметку

выше

год. отм

Получили

экз. отметку

ниже

год. отм

Успеваемость

Абсо

лют

ная

10 г.

(9 г.)

Качественная

2007/2008

уч. год

2008/2009

уч.год

2009/2010

 

Алгебра

 

 

Тр.Ф

1+3

1+3

 

 

94%

(77 %)

0%

0 %

0 %

 

Н.ф.

47

30

2

15

100 %

15,3%

15 %

19 %

Русский

 язык

 

 

Тр.ф

1

 

1

 

100%

0%

0 %

-

 

Н.ф.

47

38

7

2

100%

(98%)

 

20%

52 %

49 %

Литература  Тр.ф.

 

2

2

 

 

100%

-

-

100 %

Обществознание

Тр. Ф.

4

3

1

 

100 %

-

100 %

100 %

Биология

 

Тр. Ф

-

 

 

 

 

-

86 %

-

Н.ф.

1

 

1

 

100%

(100 %)

-

0 %

100%

ОБЖ

 

45

35

9

1

100%

57,6%

96 %

93 %

Физическая

культура

42

36

5

1

100%

66,7%

84 %

100 %

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

  

Определение выпускников школы

Основная общая  школа

всего

10 класс

своей школы

СПО

НПО

Вечерняя школа

48 чел

23 чел

17

6

2

 

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

 

          С 1 по 30 октября 2009 года прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по 13 предметам. В соответствии с Положением о проведении Всероссийской предметной олимпиады, в школьном этапе приняли участие все желающие учащиеся. Для участия в муниципальном этапе были приглашены не только победители, но и призёры школьного этапа. Количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников составило 72 человек.             

 

п/п

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников

2007– 2008

учебный год

 

2008-2009

учебный год

2009 – 2010

учебный год

Кол-во

уч-ся

Занявшее

место

Кол – во

уч-ся

Занявшее   

 место

Кол – во

уч-ся

Занявшее   

 место

1.

Русский язык

3

(нет)

11

Глигор Д. Ч. (2 место)

8

(нет)

2.

Литература

3

(нет)

8

(нет)

8

(нет)

3.

Обществознание

1

(нет)

6

(нет)

5

(нет)

4.

История

1

(нет)

4

(нет)

4

(нет)

5.

Английский язык

3

(нет)

8

(нет)

6

(нет)

6.

Физика

3

(нет)

3

(нет)

-

(нет)

7.

География

2

(нет)

9

(нет)

6

(нет)

8.

Математика

4

(нет)

11

(нет)

7

(нет)

9.

Биология

3

(нет)

6

Бугрий М. Д. (1 место)

6

(нет)

10.

Химия

3

(нет)

5

(нет)

3

(нет)

11.

Экология

1

(нет)

5

Глигор Д. Ч. (1 место)

4

Кутузова Алина, 10 кл. (победитель) Картамышева Екатерина, Володарцева Кристина,    10 кл.  (призеры)

12.

Кубановедение

4

(нет)

6

Глигор Д. Ч. (1 место)

            7

(нет)

13.

Технология

 

 

7 (мальчики)

8 (девочки)

(нет)

4 (мальчики)

4 (девочки)

(нет)

        

        С 4 по 12 марта 2010 года прошёл школьный этап предметной олимпиады по русскому языку и математике для обучающихся 2 – 4-х классов. В олимпиаде приняли участие на добровольной основе обучающиеся 2 – 4 –х классов.

п/п

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников

2007– 2008

учебный год

 

2008-2009

учебный год

2009 – 2010

учебный год

Кол-во

уч-ся

Занявшее

место

Кол – во

уч-ся

Занявшее   

 место

Кол – во

уч-ся

Занявшее   

 место

1.

Русский язык

1

(нет)

3

(нет)

9

Шевченко Валерия, Мативецкая Анастасия,    

2 кл. (призёры)

2.

Математика

1

(нет)

3

(нет)

9

(нет)

         Следует продолжить работу педагогического коллектива школы по созданию оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей, углублению и улучшению знаний обучающихся, привития интереса к учебным предметам.

 

 Организация и проведение интеллектуальных конкурсов.             

                    Мониторинг участия школьников в международных интеллектуальных конкурсах показал: наибольшую активность в игре - конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» и «Кенгуру- математика для всех». В 2009-2010 учебном году обучающиеся школы приняли участие в Мониторинге математической подготовки выпускников начальной школы, тестировании «"Кенгуру" – выпускникам», игре - конкурсе «British Bulldog» и «Человек и природа» (проводившимся впервые). Не приняли участие в игре - конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» и «Золотое руно».

№ п/п

Название конкурса

Кол-во участников

2008 - 2009

Кол-во участников 2009 - 2010

  1.  

«Русский медвежонок - языкознание для всех»

 

127

113

  1.  

«Кенгуру – выпускникам» и Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы.

31

23

  1.  

«British Bulldog»

 

21

14

  1.  

«Золотое руно»

 

6

-

  1.  

«Кенгуру - математика для всех»

 

39

88

  1.  

«Человек и природа»

 

-

65

                Следует отметить наибольшую активность обучающихся начальных классов. Хорошие показатели по результатам конкурсов показали: в игре – конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» обучающиеся 2 «А» класса Сагоян Марианна и Шевченко Валерия – 88 баллов (1 место в школе, 3 место в районе),  Мартынов Михаил – 86 баллов ( 3 место в школе, 6 место в районе); обучающаяся 5 «А» класса Адлярова Лия – 87 баллов (1 место в школе, 22 место в районе); обучающаяся 9 «Б» класса Демченко Анастасия – 68 баллов ( 1 место в школе, 25 место в районе). В игре – конкурсе «Кенгуру – математика для всех» обучающиеся 10 класса Арустамян Артур – 51 балл (1 место в школе, 9 место в районе), Воронинский Сергей – 49 баллов (2 место в школе, 20 место в районе). В игре – конкурсе «British Bulldog» обучающаяся 6 «А» класса Мартынова Анастасия – 99 баллов, Степанов Евгений – 96 баллов.

               В 2009 – 2010 учебном году 7 обучающихся 1 – 7 классов приняли участие в викторине по кубановедению. Обучающийся 6 «А» класса Киселев Давид (учитель Захарова Г. С.) стал победителем викторины.

              Проведение интеллектуальных конкурсов способствует повышению познавательной активности школьников, развитию интереса к учебным предметам, а также подготавливает к ЕГЭ (тестовая форма заданий конкурсов), поэтому следует привлекать к участию в конкурсах большее количество обучающихся всех классов.

 

 

IХ. Внеучебные достижения учащихся

       

 

Согласно Закону РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение должно решать не только образовательные, но и  воспитательные задачи.

          В прошедшем учебном году коллектив школы был ориентирован на решение следующих целей и задач:

  •  Создать условия, благоприятствующие формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.
  • Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе: патриотическое, интеллектуальное, формирование ЗОЖ.
  • Активизировать деятельность ученического самоуправления. Работать над проблемой: «Развитие инициативы обучающихся в работе школьного самоуправления».
  • Помочь каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
  • Продолжить работу по взаимодействию с родительской общественностью.

Перед педагогическим коллективом была поставлена проблема школы.

·        Становление личности обучающихся через единство обучения и воспитания.

 

Приоритетные направления воспитательной работы школы:

 

           Чтобы выполнить поставленные задачи были выбраны следующие направления воспитательной работы:

  • Внешкольная воспитательная работа.
  • Внеклассная воспитательная работа – организация  общешкольных традиционных дел.
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Профилактика употребления наркотиков, табачных и алкогольных изделий.
  • Профилактика безнадзорности  и правонарушений среди несовершеннолетних.
  • Профилактика терроризма и экстремизма в молодёжной среде.
  • Профилактика детского и подросткового суицида.
  • Профилактика пожарной безопасности.
  • Военно-патриотическое воспитание обучающихся.
  • Развитие ученического самоуправления.
  • Работа с «трудными» и обучающимися  «группы риска».
  • Работа с неблагополучными семьями
  • Система дополнительного образования.
  • Работа с родителями.

           Для реализации воспитательных задач были задействованы следующие педагогические кадры: заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая, соцпедагог, библиотекарь, руководители спортивного клуба «Юниор», военно-патриотического клуба «Патриот», педагоги дополнительного образования, школьный инспектор и классные руководители.

           Весь педагогический  коллектив слаженно работал на протяжении учебного года по намеченному плану, выполняя поставленные цели,  и добился  положительных результатов.

 

Результативность участия в городских, краевых, Всероссийских конкурсах.

 

Учебный год

 

Городские конкурсы

Краевые конкурсы

Всероссийские конкурсы

Международные конкурсы

Кол-во

Призовое место

Кол-во

Призовое место

Кол-во

Призовое место

Кол-во

Призовое место

2007-2008

61

37

15

5

2

1

3

1

2008-2009

53

43

8

4

3

1

-

-

2009-2010

52

37

11

3

2

1

1

-

 

Развитие ученического самоуправления.

 

          Эффективность воспитательной деятельности школы во многом зависит     от опоры педагогов на организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни обучающихся. Именно через работу такой организации, через активную деятельность ученик получает необходимый и полезный для него опыт, приобретает необходимые навыки для реализации собственных идей.

           До 2009 года в школе существовало  ДОО «ШИК», в которую входили обучающиеся всех ступеней. Также существовал выборный орган ученического самоуправления – Школьный парламент, который формировался путём проведения школьных выборов  и в его состав входили  учащиеся  5-11 классов, набравшие наибольшее количество голосов во время проведения ролевой игры «Выборы в школьный парламент». Так как самые активные  ребята входили и в актив ДОО «ШИК» и тех же ребят обычно выбирали в Школьный парламент, по этой причине в 2009 году в школе была создана детская организация, включающая  себя бывших ШИКовцев и ребят, выбранных в Школьный парламент. Детское  самоуправление теперь включает в себя Парламент (выборный орган), состоящий из  двух палат: верхней (Совет старшеклассников, в который входят ребята 8-10 классов, набравшие наибольшее количество голосов путём ролевой игры «Выборы в школьный парламент») и нижней (ребята 5-7 классов, тоже прошедшие в парламент путём школьных выборов). Помогают в деятельности Школьного парламента и осуществляют связь с ученическим коллективом ребята  входившие в ДОО «ШИК», которая формируется путём инициативы  ребят (в её состав входят все желающие с 5 по 10 класс). Теперь в школе сформирована единая детская организация, включающая в себя самых активных ребят.

В 2009-2010 уч.г. обучающиеся 2-го класса были приняты в ДОО «Искорки» теперь в школе действует отряд «искрят», а обучающиеся 4-го класса были приняты в ряды  АГО ККДОО «Пионеры Кубани».

 

           Активно проходят выборы депутатов  в Школьный парламент. Школьники выступали  активными участниками избирательного процесса, побывали в роли кандидатов, их доверенных лиц, членов избирательной комиссии, наблюдателей, поучаствовали в публичных дебатах. Именно это может свидетельствовать о развитии у подростков демократической культуры, воспитывать в них граждан и патриотов своей страны. В 12 часов  выборы были закончены, и избирательная комиссия, проведя погашение незаполненных бюллетеней, приступила к подсчёту голосов избирателей.  Спикером Школьного парламента стала Демченко Анастасия. Деловая игра позволила обратить внимание школьников на такую важную сторону общественной жизни,   как выборы. Школьники,   по    их    собственному признанию,  приобрели опыт,    получили    представление    о   сущности   жизни, поняли значение выборов в жизни общества, в частности, значение избирательного процесса.

           По инициативе Школьного  парламента в школе было организовано проведение акций «Внешний вид» и «В школу без опозданий», реализацию которых  проводили ребята из Совета актива. По результатам данных акций ребята выпускали газету-молнию «Моя школьная позиция». Анализируя данные акции, было видно, что ребята сами старались ходить всегда в школьной форме и также контролировать остальных  обучающихся школы.  В следующем учебном году планируется обязательно продолжить эти акции, проводить их в течение каждой недели, закрепить  ответственных за их проведение и распределить работу так, чтобы все желающие ребята могли стать организаторами данных акций.

           Ребята принимали активное участие  во всех городских, школьных соревнованиях и мероприятиях: «Зарница» - 4 место, осуществляли Вахту Памяти у Вечного огня, участвовали в городском пионерском сборе 19 мая; активно сотрудничали с Центром молодой семьи в микрорайоне школы, проводили концерт для жителей микрорайона, посвящённый Дню Победы, были активными участниками зональной конференции «Время диалога» для советов школьного (ученического) самоуправления. Знаменательным результатом работы школьного (ученического) самоуправления можно считать то, что победителем III Всероссийского конкурса Лидер ученического самоуправления стала обучающаяся 9 «Б» класса Демченко Анастасия (спикер парламента «Я сам!»).

           

Х. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

 

Девизом  работы школы по формированию ЗОЖ  стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно,  основная цель в формировании у  ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, при общении к занятиям физической культурой и спортом.

Исходя из цели, разработана система, включающяя следующие направления  по формированию ЗОЖ:

- Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;

- Работа педагога- психолога школы по социальной адаптации учащихся и сохранению их психологического здоровья;

- Внеклассная работа по ЗОЖ классных руководителей и заместителя директора по воспитательной работе;

-Медицинское обслуживание обучающихся медработниками поликлиники №1;

- Организация горячего питания;

-Сотрудничество с заинтересованными учреждениями и организациями.

Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья.

                       Ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры обучающихся школы, заполняются Листы здоровья в классных журналах, проводятся профилактические прививки, профилактические беседы в соответствии с  планом  работы школы.

  

Питание школьников

 

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечить учащихся полноценным горячим питанием;

- прививать учащимся навыки ЗОЖ;

- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

В школе охват горячим питанием  составляет 100%.

  

п/п

Необходимые исходные данные

2009-2010 учебный год

Всего

1-4

5-9

10-11

1  

Численность обучающихся в школе

    374                   

133

224

17

2.

Численность обучающихся,

охваченных горячим питанием (завтраки)

373 (1 обучающийся на дому)

133

224

17

100%

100

100%

100%

3.

Размер стоимости питания

26 руб.50 коп. ( 3,5 руб. краевые, 8 руб. муниципальные, 15 руб. родительские)

Штат  школьной столовой  стабилен. Шеф  повар Ряскина Л.Н. награждена грамотой Главы города Армавира  за организацию и обеспечение качественного питания обучающихся школы. Пищеблок оснащен современным оборудованием.  Приобретены в прошлом году  холодильная камера для овощей, посуда.

Одним из направлений внеклассной работы по ЗОЖ является организация школьного оздоровительного лагеря во время каникул. Его посещают как обучающиеся  начальной школы, так и ученики 5 – 6 классов. За это лето в школьном лагере отдохнуло 100 человек.

 

ХI. Социальная активность школы

 

Школа традиционно выступает инициатором трудовых дел: обучающимися школы принимают участие в субботниках по благоустройству территории прилегающей к школе,  озеленением территории школы. Разбивают цветники и ухаживают за ними, ухаживают за территорией, памятника - ДЗОТа , мероприятия для жителей микрорайона.

В школе формируется современное образовательное пространство, которое обеспечивает разнообразные познавательные, прикладные интересы детей, приспособленные для совместной творческой работы детей и взрослых. Создается позитивный климат, который комфортен для ученика и учителя, поднимает качество образования, влияет на готовность детей жить и действовать в гражданском обществе.

 

 

 

 

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: