1.
|
Анализ структуры урока (соответствие целям и типу урока)
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
|
- время, потраченное на опрос ______мин.;
- формирование понятий ______мин.;
- закрепление ______мин.;
- подведение итогов______мин.;
- объяснение домашнего задания______мин.
|
|
|
|
|
|
2.
|
Организация выявления знаний ______мин.
|
|
|
|
|
|
|
- методы опроса: устные, письменные, графические, автоматизированные, практические
|
|
|
|
|
|
|
- виды опроса: фронтальный, индивидуальный, комбинированный и др.
|
|
|
|
|
|
|
- активность обуч-ся при опросе, включение всех обуч-ся в работу
|
|
|
|
|
|
|
- подготовка обуч-ся к восприятию нового материала
|
|
|
|
|
|
3.
|
Изучение нового материала ______мин.
|
|
|
|
|
|
|
- соответствие материала урока требованиям программы
|
|
|
|
|
|
|
- активизация мыслительной деятельность, проблемные вопросы
|
|
|
|
|
|
|
- объяснение нового материала учителем: при помощи обуч-ся
|
|
|
|
|
|
|
- самостоятельная работа (научность, идейность, логичность изложения, выделение главного, выявление причинно-следственных связей)
|
|
|
|
|
|
|
- опора на образы (символические, графические, художественные), ИКТ
|
|
|
|
|
|
|
- работа с учебником, первоисточниками, словарями, справочниками
|
|
|
|
|
|
|
- использование практического опыта обуч-ся
|
|
|
|
|
|
|
- степень формирования новых понятий, представлений
|
|
|
|
|
|
|
- межпредметные связи
|
|
|
|
|
|
4.
|
Закрепление
|
|
|
|
|
|
|
- время, потраченное на повторение нового материала______мин.
|
|
|
|
|
|
|
- способы закрепления: устные письменные, графические, практические работы и др.
|
|
|
|
|
|
|
- логическая последовательность: по образцу ______мин.
|
|
|
|
|
|
|
- полусамостоятельная ______мин.
|
|
|
|
|
|
|
- самостоятельная______мин.
|
|
|
|
|
|
|
- творческая ______мин.
|
|
|
|
|
|
|
- разнообразие форм самостоятельной работы (с классом, по группам, индивидуально)
|
|
|
|
|
|
|
- включение обуч-ся в практическую деятельность
|
|
|
|
|
|
|
- организующая роль учителя, обуч-ся -ассистентов и при проведении самостоятельных работ
|
|
|
|
|
|
|
- результаты самостоятельных и творческих работ
|
|
|
|
|
|
|
- взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка обуч-ся
|
|
|
|
|
|
5.
|
Подведение итогов урока ______мин.
|
|
|
|
|
|
|
- подводил учитель, подводили обуч-ся, не подведены
|
|
|
|
|
|
|
- выделение главного, изученного на уроке
|
|
|
|
|
|
|
- демонстрация уровня владения новым материалом
|
|
|
|
|
|
|
- выявление типичных ошибок, пути их преодоления
|
|
|
|
|
|
6.
|
Задание на дом ______мин.
|
|
|
|
|
|
|
- целесообразность: слишком сложно, нормально, упрощенно
|
|
|
|
|
|
|
- дозировка: большая, малая, нормальная
|
|
|
|
|
|
|
- по характеру: тренировочное, творческое
|
|
|
|
|
|
|
- дифференциация: для сильных, слабых, общая для всех
|
|
|
|
|
|
|
- инструктирование обуч-ся к выполнению домашнего задания
|
|
|
|
|
|
7.
|
Дифференцированный подход к уч-ся в течение всего урока
|
|
|
|
|
|
|
- работа с сильными обуч-ся
|
|
|
|
|
|
|
- работа со слабыми обуч-ся
|
|
|
|
|
|
|
Результативность урока
|
|
|
|
|
|
1.
|
Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)
|
|
|
|
|
|
|
- полнота знаний
|
|
|
|
|
|
|
- осознанность и действенность знаний
|
|
|
|
|
|
|
- прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках
|
|
|
|
|
|
|
- развитие познавательных интересов
|
|
|
|
|
|
|
- анализ оценок за урок, всего опрошено _______ обуч-ся
|
|
|
|
|
|
|
- оценки «5»_____, «4» ____, «3» _____, «2» _____
|
|
|
|
|
|
|
- комментирование оценок
|
|
|
|
|
|
|
- результаты самостоятельных и творческих работ на уроке
«5»_____, «4» ____, «3» _____, «2» _____
|
|
|
|
|
|
2.
|
Реализация воспитательной цели урока
|
|
|
|
|
|
|
- формирование регулятивных и коммуникативных УУД
|
|
|
|
|
|
|
- нравственное воздействие
|
|
|
|
|
|
|
- профориентация
|
|
|
|
|
|
|
- воспитание культуры умственного труда (элементы НОТ)
|
|
|
|
|
|
3.
|
Реализация развивающей цели
|
|
|
|
|
|
|
- развитие воображения – репродуктивного, творческого
|
|
|
|
|
|
|
- развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления
|
|
|
|
|
|
|
- развитие критичности, глубины, гибкости мышления
|
|
|
|
|
|
|
- умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать
|
|
|
|
|
|
|
Общие итоги урока
|
|
|
|
|
|
|
- мотивация учения школьников на всех этапах урока
|
|
|
|
|
|
|
- соблюдение дидактических принципов
|
|
|
|
|
|
|
- интерес обуч-ся к уроку
|
|
|
|
|
|
|
- морально-психологическая обстановка на уроке, демократизация взаимоотношений между учителем и обуч-ся
|
|
|
|
|
|
|
- реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправления школьников на уроке.
|
|
|
|
|
|