МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Перечень показателей для установления квалификационной категории.

Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации
педагогических работников по должности «учитель» требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
 
Показатели
Критерии оценки
Документы, подтверждающие выполнение показателя
Оценка в баллах
1.
Профессиональная деятельность
1.1.
Владение современными образовательными технологиями
1.1.1
Применение современных образовательных технологий.
Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией.
Письменный отчет аттестуемого, подписанный руководителем ОУ и его заместителем об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Отзывы о проведенных открытых занятиях (уроках, мероприятиях): для первой категории – учебные занятия, посещенные педагогами из других территорий; для высшей категории – учебные занятия, посещенные педагогами из других учреждений, методистами ТМС.
Регулярное использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами:
5 и более открытых занятиях – 10 баллов.
Периодическое использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами до пяти открытых занятий – 5 баллов.
1.1.2
Применение сетевых и дистанционных технологий
 
Регулярность использования информационных технологий:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности.
Письменный отчет аттестуемого,
подписанный руководителем ОУ и
его заместителем об использовании
современных образовательных
технологий в учебном процессе.
Отзывы о проведенных открытых
занятиях (уроках, мероприятиях):
для первой категории – учебные
занятия, посещенные педагогами
своего учреждения и педагогами из
других учреждений территории;
для высшей категории – учебные
занятия, посещенные педагогами
из других учреждений, методиста-
ми ТМС.
Регулярное использование на
практике технологий, подтвер-
ждаемое положительными от-
зывами о пяти и более откры-
тых занятиях – 10 баллов.
Периодическое использование
на практике технологий, под-
тверждаемое положительными
отзывами до пяти открытых занятий – 5 баллов.
1.1.3
Применение цифровых образовательных ресурсов.
 
Уровень использования образовательных ресурсов:
- авторских ресурсов (приобретенных);
-разработанных аттестуемым.
Письменный отчет аттестуемого и
справку ОУ при использовании ав-
торских ресурсов (приобретенных).
Письменный отчет аттестуемого и
рецензию учреждения высшего
профессионального образования
или ГОУ Краснодарского края
ККИДППО на разработанные ре-
сурсы.
Использование:
- авторских ресурсов (приобре-
тенных) – 10 баллов;
- разработанных аттестуемым
– 20 баллов.
1.2.
Осуществление методической деятельности:
1.2.1.
Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета.
Качество разработанных программ курсов, факультативов, курсов по выбору и т.д.
Положительная рецензия на про-
грамму, оформленная в соответст-
вии с установленными требова-
ниями.
Отзыв о применении программы на
школьном или муниципальном
уровне.
За каждую разработку, имею-
щую рецензию:
- на уровне МО учителей
ОУ - 2 балла;
- на уровне МО учителей
муниципалитета – 4 балла;
- на уровне ГОУ ККИДППО
– 6 баллов.
Не более чем за 3 разработки
(максимально 18 баллов за весь
критерий).
Качество разработанных методических и дидактических материалов.
Отзывы на методические разработ-
ки и дидактические материалы, ре-
комендуемые к применению, под-
писанные соответствующими
службами.
Рекомендации к применению:
- на уровне ОУ (рекомендовано
методическим объединением
учителей ОУ) – 1 балл за каж-
дую;
- на уровне муниципалитета
(рекомендовано методическим
объединением учителей муни-
ципального образования) – 2
балла за каждую;
- на уровне края (кафедрой
ГОУ Краснодарского края
ККИДППО) – 3 балла за каж-
дую.
Максимальное количество бал-
лов по критерию – 15.
1.2.2.
Демонстрация уровня методической деятельности.
Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок.
Копия приказа, диплома участника,
подтверждающая результат уча-
стия с реквизитами (одного любого
уровня по выбору аттестуемого).
Призер и лауреат на уровнях: -
муниципальном - 5 баллов;
- региональном – 10 баллов;
- федеральном – 20 баллов.
Победитель на уровнях:
- муниципальном - 15 баллов;
- региональном – 25 баллов;
- федеральном – 40 баллов
1.2.3.
Уровень  квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность.
Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9, жюри конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального  уровней, участие в экспертных группах по аттестации кадров, аккредитации ОУ, судейство на соревнованиях.
Документы, подтверждающие экс-
пертную деятельность педагога, с
реквизитами.
Ведение экспертной деятельно-
сти на уровне:
муниципальном – 5 баллов;
региональном – 10 баллов.
1.2.4.
Организационно -  методическая работа.
Работа в качестве тьютора по предмету, руководителя методического объединения учителей ОУ (территории).
Документы, подтверждающие ра-
боту в качестве тьютора по пред-
мету, руководителя методического
объединения (МО) (копия приказа
о назначении).
Отзыв заместителя директора (ру-
ководителя ТМС) о качестве рабо-
ты тьютора, руководителя МО.
Качественная работа на уровне:
- образовательного учреждения
- 15 баллов;
- муниципалитета – 30 баллов.
2.
Личный вклад в повышение качества образования
2.1.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях.
Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах).
Документы (сертификаты, справ-
ки), отзывы с заверенными подпи-
сями, адреса сайтов, на которых
размещен опыт работы аттестуемо-
го.
За один документ 10 баллов, но
не более 50 баллов.
Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы.
Список публикаций (заверяется
руководителем ОУ) за период с момента последней аттестации.
За каждую публикацию:
На муниципальном уровне – 5баллов,
региональном – 10 баллов,
федеральном – 15 баллов
Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке.
Сертификат (справка) о включении
в муниципальный (региональный)
банк передового педагогического
опыта.
Муниципальный банк – 15 бал-
лов;
региональный - 30 баллов.
2.2.
Инновационная деятельность в области преподаваемого предмета
Разработка и реализация инновационного образовательного проекта:
-внедрение образовательного проекта;
- представление разработанного образовательного проекта.
Документ ОУ (МОУО), подтвер-
ждающий внедрение образователь-
ного проекта или его защиту с рек-
визитами.
- 25 баллов за внедрение проек-
та;
- 15 баллов за разработку про-
екта.
2.3.
Отраслевые награды
Наличие наград, отраслевых знаков отличия:
- медаль;
- почётное звание;
- нагрудный знак;
- Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ.
Наличие ученой степени.
Копии документов, подтвер-
ждающих наличие наград.
Заслуженный учитель РФ – 20
баллов;
заслуженный учитель Кубани –
15 баллов;
нагрудный знак «Почетный ра-
ботник общего образования» -
10 баллов;
грамота министерства образо-
вания и науки РФ – 5 баллов.
Ученая степень:
- кандидат наук- 30 баллов,
- доктор наук- 50 баллов
3.
Результативность профессиональной деятельности
3.1.
Предметные достижения обучающихся**.
3.1.1.
Динамика результатов выполнения классом (классами) диагностических и контрольных работ по предмету, проведенных в общеобразовательном учреждении.
Разница значений среднеарифметического балла (отметки) первой работы и последующих больше нуля: , где:  – среднеарифметический балл (отметка) каждой работы класса;n – число работ.
Документы, подтверждающие по-
ложительную динамику результа-
тов, заверенные руководителем об-
разовательного учреждения.
- 30 баллов за класс, в котором
выявлена положительная дина-
мика результатов.
3.1.2.
Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне.
Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего-родского   балла (отметке) по данному предмету.
Документы, подтверждающие по-
ложительную динамику результа-
та, заверенные руководителем об-
разовательного учреждения.
- 30 баллов за класс, в котором
выявлена положительная дина-
мика результатов.
3.1.3.
Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на краевом уровне.
Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого балла (отметке) по данному предмету.
Документы, подтверждающие по-
ложительную динамику результа-
та, заверенные руководителем об-
разовательного учреждения.
- 30 баллов за класс, в котором
выявлена положительная дина-
мика результатов.
3.1.4.
Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы территориальными экзаменационными комиссиями.
Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого тестового балла (отметке) по данному предмету.
Документы, подтверждающие пре-
вышение средне-краевого тестово-
го балла, заверенные руководите-
лем образовательного учреждения
- 30 баллов, если средний тес-
товый балл класса равен сред-
не-краевому плюс 1 балл за ка-
ждые 0,1 тестового балла, пре-
вышающие средне-краевой тес-
товый балл.
3.1.5.
Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ.
Средний балл по классу (классам) равен или выше средне-краевого тестового балла по данному предмету.
Документы, подтверждающие пре-
вышение средне-краевого тестово-
го балла, заверенные руководите-
лем образовательного учреждения.
- 30 баллов, если средний тес-
товый балл класса равен сред-
не-краевому плюс 1 балл за ка-
ждые 0,1 тестового балла, пре-
вышающие средне-краевой тес-
товый балл.
3.2.
Общие компетентности обучающихся
3.2.1.
Участие обучающихся в научно-практической деятельности.
Достижения (первые и призовые места) учащихся в этапах:
Всероссийской олимпиады школьников, региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, математике – 8 класс;
конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани и т.д.
Список победителей и призёров (с
указанием наивысшего достижения
обучающегося), подготовленных
аттестуемым за межаттестацион-
ный период, заверенный руководи-
телем ОУ.
Подготовка победителей (1 ме-
сто) или призеров (2-3 место):
- муниципального уровня – 5
баллов;
- зонального уровня – 10 бал-
лов;
- регионального уровня – 15
баллов;
- федерального и международ-
ного уровней – 20 баллов.
3.2.2.
Участие обучающихся во Всероссийских и международных предметных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.) и др.
Достижения (первые и призовые места) учащихся.
Документ, подтверждающий ре-
зультат участия с реквизитами.
Наличие среди учащихся по-
бедителей (1 место) или призе-
ров (2-3 место):
- муниципального уровня – 5
баллов;
- регионального уровня – 10
баллов.
3.2.3.
Участие обучающихся или команды учащихся в соревнованиях, творческих конкурсах и т.д.
Достижения (первые и призовые места) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме п.3.2.1.), фестивалях, выставках.
Документ, подтверждающий ре-
зультат участия с реквизитами.
Наличие среди учащихся побе-
дителей (1 место) или призеров
(2-3 место):
- муниципального уровня – 5
баллов;
- подготовка победителей (1
место) и призеров (2-3 место) -
- зонального уровня – 10 бал-
лов;
- подготовка победителей (1
место) краевого уровня – 20
баллов;
- подготовка призеров(2-3 ме-
сто) краевого уровня – 15 бал-
лов;
- подготовка победителей (1
место) и призеров (2-3 место)
межрегионального, федераль-
ного и международных уров-
ней, в том числе лауреатов
премии государственной под-
держки талантливой молодежи
администрации края - 30 бал-
лов.
3.3.
Социально-личностные достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности по предмету.
Результат участия обучающихся в социально значимых проектах различной направленности в рамках преподаваемого предмета.
Проект и отчет о его реализации,
заверенные руководителем образо-
вательного учреждения.
15 баллов за реализацию проек-
та, но не более 45 баллов.
4.
Повышение квалификации***
4.1.
Систематичность повышения квалификации в централизованных формах.
Послевузовское образование (аспирантура, докторантура получение второго высшего образования по профилю деятельности), или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов).
Документ, подтверждающий факт
обучения.
Документ, подтверждающий по-
вышения квалификации с реквизи-
тами.
- 30 баллов за обучение в док-
торантуре;
- 25 баллов за обучение в аспи-
рантуре или получение второго
высшего образования;
4.2.
Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах.
Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.).
Документ, подтверждающий сис-
тематичность повышения квали-
фикации с реквизитами.
- 5 баллов за каждое участие,
но не более чем за 4 мероприя-
тий (максимально 20 баллов).
 
*Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать не менее 240 баллов;
для присвоения 1 категории необходимо набрать не менее 170 баллов
**При оценке предметных достижений обучающихся учитываются результаты одного учебного года из аттестационного периода и одно-
го класса по выбору учителя, при этом учитель заполняет один из пяти пунктов:
- п.п. 3.1.4. или 3.1.5, если учитель имел выпускной класс (классы), учащиеся которого сдавали ЕГЭ или ГИА по предмету, в которых
принимали участие не менее 30% от общего числа обучающихся;
- п. 3.1.3., если по предмету проводились краевые диагностические работы, в которых принимали участие не менее 30% от общего числа
обучающихся в классе (классах);
- п.п. 3.1.1. или 3.1.2. во всех остальных случаях в зависимости от наличия диагностических работ по предмету на муниципальном уров-
не.
***Оценивается один из пунктов 4.1 или 4.2 по предъявлению аттестуемого педагогического работника.
Показатели всех остальных разделов считаются за аттестационный период.
Примечание. Письменный отчет может быть представлен одним документом, включающим все пункты.
 
Ректор ГОУ Краснодарского края ККИДППО                                                Е.А.Семенко

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: