МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

План внеурочной деятельности 1-2 классов.

                                                              Утверждено
                                                       Решением педагогического совета
                                                                     протокол № 1 от «__» ____________2012 г.
                                                                  Председатель_________В. М. Мартынова
 
 
План внеурочной деятельности 1-2-х классов
на 2012-2013 учебный год
 
Пояснительная записка
 
1. Внеурочная деятельность: определение, цель, задачи, принципы, функции
 
               Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе.
Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:
§ создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
§ воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
             Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
§ воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
§ воспитание нравственных чувств и этического сознания;
§ воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
§ воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
§ воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цель и задачи внеурочной деятельности сориентированы на становление личностных характеристик выпускника начальной школы(«портрет выпускника начальной школы»), сформулированных в Стандарте. Это ученик:
§   любящий свой народ, свой край и свою Родину;
§   уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
§   любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
§   владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
§  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
§  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
§ выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
    Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции в начальной школе:
        1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
               2) воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного уровня учащихся;
      3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
      4)компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
          5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизиологических сил ребёнка;
      6)профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию;
       7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
             8)функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
             9)функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:
·                    соответствие возрастным особенностям обучающихся;
·                    преемственность с технологиями учебной деятельности;
·                    опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
·                    опора на ценности воспитательной системы школы;
·                    свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:
·                      реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
·                      включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;
·                      использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школы являются следующие
  • запросы родителей, законных представителей первоклассников;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности педагогов;
  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
·         рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
              
2.Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности
 
План внеурочной деятельности является и одним из способов реализации основной образовательной программы начального общего образования школы.
План внеурочной деятельности определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности (перечень программ), время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.
            Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности первоклассников являются следующие нормативно-правовые документы:
§ Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован в Минюсте России 22 .12. 2009, регистрационный № 17785 );
§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).
§ О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 № 13-51-28/13);
Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих документов, к организации внеурочной деятельности предъявляются следующие требования, которые взяты за основу её организации в школе:
ØВнеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план.
Ø Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Ø Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
·         спортивно-оздоровительное,
·         духовно-нравственное,
·         социальное,
·         общеинтеллектуальное,
·         общекультурное
Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её 9 видах:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4)досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.               
 
3. Организация внеурочной деятельности.
 
Внеурочная деятельность может реализовываться как через проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 часов), так и организацию занятий крупными блоками - «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.).
 Возможно часть часов внеурочной деятельности использовать в период каникул для организации тематических лагерных смен, создаваемых на базе школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей, педагогическими кадрами школы.
 В целях адаптации ребенка к школе начинать занятия повнеурочнойдеятельностив 1-ых классахв третьей декаде сентября при условии полного выполнения программ по данным курсам (всего 330 часов за год). Прохождение программ осуществляется за счет перераспределения материала при составлении календарно-тематического планирования на каникулярное время и выходные дни.
Со 2-огокласса при реализации ФГОС НОО занятия по внеурочной деятельности организуются с 1 сентября.
 Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и из учеников параллели классов. Наполняемость группы устанавливается от 12 человек.
При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на две группы.
Комплектование групп проходит в соответствии с запросом участников образовательного процесса на основании заявлений родителей, (законных представителей) учащегося.
При комплектовании групп необходимо учитывать:
- каждый обучающийся посещает не менее трех разных направлений (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное);
- обязательным в каждый год обучения является спортивно-оздоровительное направление;
- количество часов всех занятий (по всем направлениям) внеурочной деятельности в каждом первом классе должно составлять 330 часов за учебный год, совторого класса - 340 часов за учебный год.
 Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, утверждается директором школы.
 Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1-ом классе впервом полугодии 35 минут. Со второго полугодия в первом классе ив последующих годах обучения продолжительность занятий (40-45 минут) утверждается педагогическим советом. Интенсивность проведения занятий определяется в соответствии сосновнойобразовательной программой образовательного учреждения.
. Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их учащимися необходимо фиксировать в отдельном журнале. Журнал заводится на один класс или на параллельклассов.
 
                 4. Направления внеурочной деятельности представлены следующим набором курсов
 
Направление
внеурочной деятельности
Название программы
внеурочной деятельности
Класс
Духовно-нравственное
Я гражданин России
Социальное
Я исследователь
Я и мои друзья
Весёлый этикет
Общеинтеллектуальное
Детская риторика
 
Информатика в играх
и задачах
Детская риторика
 
Информатика в играх
и задачах
Общекультурное
Театр
 
Художественное творчество
2 а
2 б
Спортивно-оздоровительное
От игры к спорту
 
5. Предполагаемый педагогический результат плана внеурочной деятельности
 При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности
     Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
   Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
 Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням, каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует ряд образовательных содержательно и структурно близких форм. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.Форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности.
      
Класс
Уровень результатов
Содержание
Способ достижения
Возможные формы деятельности
1
Первый уровень результатов
Приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.); понимание социальной реальности и повседневной жизни
Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта -
«педагог - ученик»
Беседа
2-3
Второй уровень результатов
Получение школьником опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом
Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать) - «педагог – ученик-коллектив»
Дебаты, тематический диспут
4
Третий уровень результатов
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде – «педагог – ученик – коллектив – общественная среда»
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
 
 При организации внеурочной педагог должен использовать различные формы внеурочной деятельности.
 
Направления внеурочной деятельности:
Формы внеурочной деятельности, решающие проблему приобретения обучающимисясоциальных знаний
Спортивно-оздоровительное
1.Занятия спортивных секций
2.Беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах
3.Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции
Духовно-нравственное
 
1.Этическая беседа
2.Занятия гражданско-патриотической направленности
Социальное
 
1.Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.)
2.Художественные акции школьников в окружающем школу социуме
3.КТД (коллективно-творческое дело)
4.Трудовые десанты, сюжетно-ролевые   продуктивные игры, детская производственная бригада под руководством взрослого
5.Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
6. Игра с ролевым и деловым акцентом
7. Социально-моделирующая игра
Общеинтеллектуальное
 
1.Познавательные беседы, интеллектуальные конкурсы, олимпиады
2. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.),
3.Образовательная экскурсия, туристическая поездкаэ
4. Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.
Общекультурное
 
1.Культпоходы в театры, музеи, концертные залы
2.Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы
3.Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе
 
6. Учёт внеурочных достижений обучающихся
 Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
 Основными целями составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.
 Основными задачами составления портфолио являются:
систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.
  
                                                               Утверждено
                                                       Решением педагогического совета
                                                                     протокол № 1 от «__» ____________2012 г.
                                                                  Председатель_________В. М. Мартынова
 
Таблица-сетка часов
плана внеурочной деятельности для 1-2-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт
 
Направление внеурочной деятельности
Наименование курса внеурочной деятельности
Количество часов
в неделю
1
2
А
Б
А
Б
Духовно-нравственное
Я гражданин России
2
2
2
2
Социальное
Я исследователь
1
1
 
 
Я и мои друзья
1
1
 
 
Веселый этикет
 
 
2
2
Общеинтеллектуальное
Детская риторика
1
1
1
1
Информатика в играх
и задачах
1
1
1
1
Общекультурное
Театр
2
2
 
 
Художественное творчество
 
 
2
2
Спортивно-оздоровительное
От игры к спорту
2
2
2
2
Всего (по классам):
10
10
10
10
Итого:
40

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: