МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Положение о фонде материального стимулирования.

Принято общим собранием                                               Введено в действие 

работников МБОУ СОШ № 13                                         приказом по школе            

30.08. 2011 г. (протокол № 3)                                            от 31.08.2011 г. № 01-08/194-1      

Председатель ПК                                                                      

_________ Е.Б.Арзуманиян                                               

                                                                  

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОНДЕ МАТЕРИАЛЬНОГО

СТИМУЛИРОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –

средней общеобразовательной школы № 13 г.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Армавир, утвержденным постановлением главы муниципального образования город Армавир от 21.11.2008г. №3591, постановлением главы муниципального образования город Армавир от 27.02.2009г. № 475 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования город Армавир от 19.03.2008г. «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников ОУ, расположенных на территории муниципального образования город Армавир», Уставом школы.

1.2. Положение определяет размер, порядок, условия расходования стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ).

1.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда составляют 20% ФОТ для учителей осуществляющих учебный процесс и 15,6% ФОТ для административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего и прочего педагогического персонала.

1.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда предназначена для мотивации учителей школы в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий, индивидуальных достижений обучающихся, стимулирования качества труда, повышения заинтересованности работников, оказания материальной помощи, премирования.

1.5. При возникновении объективных причин и в случае производственной необходимости размер фонда материального стимулирования может быть изменен.

 

ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ

ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

 

2.1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляет в соответствии с данным Положением расширенная комиссия, обеспечивающая демократический, государственно-общественный характер управления.

2.2. В процедуре установления стимулирующих выплат участвуют через своих представителей Совет школы, администрация, профсоюзный комитет.

2.3. Заместители директора и руководители методических объединений направляют мотивированные предложения на рассмотрение комиссии.

2.4. При выплате вознаграждения, а также премий к юбилейным датам и материальной помощи на каждую кандидатуру подается анализ качества работы или краткая характеристика-представление с указанием мотивов поощрения.

2.5. Заседания комиссии проводятся один раз в 2 месяца.

2.6. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ по школе.

2.7. Конкретный размер доплат и вознаграждений в тех пунктах, где указаны только минимальные и максимальные границы определяется исходя из реальных финансовых возможностей учреждения. 

2.8. Условием получения работником доплат из стимулирующей части фонда оплаты труда является добросовестное отношение к труду и исполнение должностных обязанностей. В случае дисциплинарного взыскания, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей доплаты могут быть уменьшены или сняты. 

2.9. Информация о полученных вознаграждениях является открытой, объявляется на собраниях, педсоветах, размещается на доске объявлений.

 

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДАУЧИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Основная цель предоставления вознаграждений из стимулирующей частей фонда оплаты труда – повысить качество образования и мотивации учителей по следующим направлениям:

- высокие индивидуальные достижения обучающихся в соответствии с показателями, разработанными в рамках региональной системы оценки качества образования;

- разработка и внедрение новых эффективных образовательных программ, методик, форм обучения (разработка и издание авторской учебно-методической литературы, наглядных пособий и др.);

- развитие научно-познавательной деятельности учеников;

- индивидуальный подход к ученику;

- осуществление научно-методического или практического проекта;

- высокие академические и творческие достижения;

- высокая культура работы с родителями;

- патриотическое и нравственное воспитание учащихся;

- организация интересного, познавательного досуга учащихся;

- повышение уровня квалификации;

            Вознаграждение учителям присуждается в соответствии с настоящим Положением.

            Периодичность выплаты вознаграждения – 1 раз в месяц или в четверть

            В процедуре установления стимулирующих выплат участвует Совет школы и ПК, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления.

 

3.2. Сумма, выплачиваемая одному работнику, минимальными и максимальными размерами не ограничивается.

3.3. Могут выплачиваться следующие виды вознаграждения:

3.3.2. Премия – единовременное денежное вознаграждение, которое выдается учителю за конкретные достижения.

3.3.3. Грант – денежное вознаграждение, которое может выдаваться на поддержку интересных, углубленных и новых программ, методик и форм обучения, а также на исследования в области образования и повышение квалификации. Данный вид вознаграждения предоставляется как отдельным новаторам, так и творческим и исследовательским коллективам.

3.4. Основания вознаграждения определяются по направлениям действующей региональной и школьной системы оценки качества образования.

3.5. Каждый учитель самостоятельно по итогам оцениваемого периода в установленный срок заполняет лист анализа качества работы (приложение 1) в соответствии с критериями и показателями оценки качества деятельности

3.6. Вознаграждение учителям присуждается в соответствии с настоящим Положением.

3.7.Периодичность выплаты вознаграждения – 1 раз в месяц.

3.8.В процедуре установления стимулирующих выплат участвует Совет школы и ПК, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления.

3.9. Размер вознаграждения определяется через оценивание в баллах. Комиссия анализирует результаты мониторинга, представленного заместителями директора, подсчитывает общее количество баллов, набранное каждым учителем, затем общее число баллов по школе. Стоимость одного балла рассчитывается по формуле:

          А      

 С = В , где

А- общая сумма стимулирующих выплат

В – общая сумма баллов, набранная учителями, по школе

С-стоимость одного балла

 

Надбавка из стимулирующего фонда оплаты труда рассчитывается по формуле:

   Н = С х Б, где

 Н – надбавка из стимулирующего фонда оплаты труда ;

 С – стоимость 1 балла;

 Б- баллы, набранные учителем.

     Решение комиссии согласовывается с Советом школы.

 

Критерии оценки деятельности учителя для определения стимулирующих доплат

Критерии
Показатель
Расчет показателя
Шкала
 
 
 
Участие в школьном этапе олимпиад и конкурсах по предметам (за каждого)
До 30
31-50                         
50 и выше
0,1
0,2
0,3
 
 1
Позитивные результаты внеурочной деятельнос
ти обучающихся по преподаваемому предмету, внекласс
ной работе
Подготовка призеров школьных олимпиад
За одного обучающегося
0,5
 
Подготовка призеров городских олимпиад
За одного обучающегося
10
 
Подготовка призеров зональных олимпиад
За одного обучающегося
20
 
Подготовка призеров краевых олимпиад
За одного обучающегося
30
 
Подготовка призеров школьных конкурсов и соревнований
За одно первое место
За одно второе место
За одно третье место
1
 
0,5
 
0,3
 
Подготовка призеров городских конкурсов и соревнований
За одно призовое место
5
 
Подготовка призеров краевых конкурсов и соревнований
За одно призовое место
10
 
Подготовка призеров федеральных конкурсов и соревнований
За одно призовое место
За участие
50
20
 
Результаты четверти
 
 
 
Нет обучающихся с 1 «3»
 
3
 
Нет обучающихся с 1 «4»
 
3
 
Повышение качества обучения в каждом классе отдельно (в сравнении с предыдущей четвертью)
5-10%
11-20%
21-30%
Выше 31%
1
2
3
4
 
2
Использование современ
ных образовате
льных технологий и участие в инновационной деятельнос
ти
Разработка авторских программ 
За одну программу, прошедшую рецензирование
25
 
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности школы
 
3-10
 
Проведение мастер-класс с использованием ИКТ – ресурсов и новых технологий (за один открытый урок)
 
Для школы
Для города
Для зоны
3
5
10
 
3
Обобщение и распростра
нение собственно
го педагогического опыта
Наличие разработанных учебно-методических материалов (за одну работу)
Рассмотрен. и рекоменд. МО
5
 
Опубликованную работу
10
 
Участие в профессиональных соревнованиях, конкурсах.
За одно участие
За победу
30
50
 
Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности
 
Публикации в городских СМИ
10
 
Размещение материалов на сайте школы (за каждый размещенный материал)
1
 
Мероприятия общешкольные
2
 
Мероприятия городские
5
 
4
Повышение квалифика
ции и профессио
нальная подготовка
Участие и выступление на семинарах, конференциях
Городских:
участие
выступление
 
1
4
 
Региональных
участие
выступление
 
5
10
 
Взаимопосещение уроков (по листам посещения)
Ознакомление с опытом работы коллег
1
 
Передача собственного опыта
3
 
5
Качествен
ное выполнение функций классного руководителя
Контроль посещаемости занятий обучающимися
Отсутствие пропусков по неуважительной причине
3
 
Ведение документации
Своевременное и качественное ведение классных журналов и плана воспитательной работы с классом.
5
 
Пропаганда здорового образа жизни
 
Участие в школьных мероприятиях
Организация мероприятия
2
 
5
 
Проведение мероприятий в микрорайоне
5
 
Участие в городских мероприятиях
5
 
Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Отсутствие нарушений закона №1539 КЗ
5
 
Результативность работы с «трудными» и обучающимися «группы риска»
5
 
Эффективная работа с родителями
5
 
Активное участие   обучающихся класса в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.
100%
меньше 100%
меньше 50%
3
1
0,5
 
Участие класса в мероприятиях по благоустройству и озеленению школы и микрорайона
100%
50-99%
меньше 50%
 
3
2
1
 
Организация горячего питания
100%
90-99%
до 90%
10
1
0
 
Охват обучающихся дополнительным образованием
100%
80-90%
меньше 80%
5
3
0
 
Организация сбора макулатуры
меньше нормы
норма
выше нормы
0
2
4
 
Работа с родительским комитетом класса
 
1-10
 
Повышение качества обучения в классе (в сравнении с предыдущей четвертью)
(заполняется по окончании четверти)
1-5%
5-10%
10-20%
Выше 20%
3
5
10
20
 
Сохранность учебников
100%
До 90%
6
4
 
6
Дополните
льные критерии
Выполнение статьи 19 Закона РФ «Об образовании»
Подворовой обход
4
 
Образцовое содержание кабинета
Сохранность школьной мебели
1
 
Чистота и порядок
0,5
 
Обновление и ремонт
5
 
Оформление кабинета
3
 
Выполнение общественной работы (за каждый вид работы)
В школе
В городе
В крае
3
5
10
 
Высокий уровень исполнительской дисциплины
Своевременное и безошибочное заполнение журналов
0,5
 
Качественное и своевременное исполнение   отчетов
0,5
 
Отсутствие замечаний по учебно-воспитательной работе
3
 
Помощь в оформлении школы
 
До 25
 
Позитивная оценка со стороны обучающихся, родителей
По результатам анкетирования
5
 
Отсутствие жалоб родителей, обучающихся, коллег в администрацию школы и выше.
 
3
 

3.10.Пособие молодым специалистам в размере 10% от оклада (стаж работы до 3-х лет)

3.11. Премия – единовременное денежное вознаграждение, которое выдается учителю за конкретные достижения:

- высокие индивидуальные достижения обучающихся в соответствии с показателями, разработанными в рамках региональной системы качества образования;

- разработку и внедрение новых эффективных образовательных программ, методик, форм обучения (разработка и издание авторской учебно-методической литературы, наглядных пособий и др.);

А также к юбилейным и праздничным датам.

3.12. Грант – денежное вознаграждение, которое может выдаваться на поддержку научно-обоснованных, углубленных и новых программ, методик и форм обучения, а также на исследования в области образования и повышение квалификации. Данный вид вознаграждения предоставляется как отдельным новаторам, так и творческим и исследовательским коллективам.

3.13.Кроме перечисленных видов вознаграждений, учителям может выплачиваться единовременная материальная помощь – вид финансовой поддержки, предоставляемой работнику по его заявлению в экстренных случаях в связи с мотивированными материальными затруднениями (при наличии экономии стимулирующей части фонда оплаты труда или фонда оплаты труда в целом).

3.14. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования работников к профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности, размеры повышающего коэффициента:

0,15 - при наличии высшей квалификационной категории;

0,10 - при наличии первой квалификационной категории;

0,05 - при наличии второй квалификационной категории.

Установление стимулирующих надбавок осуществляется по решению директора школы в пределах бюджетных средств по представлениям заместителей руководителя.

 3.8. Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при исчислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

 

4.ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ, МЛАДШЕМУ ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ

4.1. Для стимулирования труда работников АУП, УВП, МОП может быть применено установление работникам повышающих коэффициентов к окладу:

повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию;

персональный повышающий коэффициент к окладу.

4.1.1. Решение о введении соответствующих норм принимается школой с учетом обеспечения выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения оклада работника на повышающий коэффициент.

4.1.2. Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при исчислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

4.1.3. Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года, за исключением повышающих коэффициентов за квалификационную категорию.

4.1.4. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования работников к профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности, размеры повышающего коэффициента:

0,15 - при наличии высшей квалификационной категории;

0,10 - при наличии первой квалификационной категории;

0,05 - при наличии второй квалификационной категории.

4.1.5. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника, размер повышающего коэффициента – до 3,0.

4.2. Для стимулирования труда работников может быть предусмотрено установление работникам стимулирующих надбавок к окладу:

за интенсивность работы;

за качество выполнения работ;

 за звание;

 за выслугу лет.

Установление стимулирующих надбавок осуществляется по решению директора школы в пределах бюджетных средств по представлениям заместителей руководителя.

4.2.1. Стимулирующая надбавка за интенсивность работы устанавливается работникам:

за выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения);

за сложность и напряженность выполняемой работы;

за выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей.

4.2.2. Стимулирующая надбавка за качество выполняемых работ устанавливается работникам:

            за стабильно высокие показатели результативности работы, высокие академические и творческие достижения;

            за разработку и внедрение новых эффективных программ, методик, форм (обучения, организации и управления учебным процессом), создание экспериментальных площадок, применение в работе достижений науки, передовых методов труда, высокие достижения в работе.

4.3. Размер стимулирующей надбавки по п. 4.2.1. и 4.2.2. может быть установлен, как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу, по одному или нескольким основаниям в размере до 200%. Стимулирующая надбавка устанавливается сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена.

4.8. Стимулирующая надбавка за выслугу лет может устанавливается работникам (кроме педагогических работников) в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования, размеры (в процентах от оклада):

при стаже педагогической работы от 1 до 5 лет – до 5%;

при стаже педагогической работы от 5 до 10 лет – до 10%;

при стаже педагогической работы от 10 лет – до 15%.

 

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ

 

5.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера могут выплачиваться премии:

премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год);

премия за качество выполняемых работ;

премия за интенсивность и высокие результаты работы;

премия к праздникам: 23 февраля, 8 марта, Дню учителя, Новому году

5.1.1. Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

проведение качественной подготовки и проведения мероприятий, связанных с уставной деятельностью школы;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности школы;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.

5.1.2. Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.

5.1.3. При увольнении работника по собственному желанию до истечения календарного месяца работник лишается права на получение премии по итогам работы за месяц.

5.2. Премия за качество выполняемых работ выплачивается работникам единовременно в размере до 2 окладов при:

поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, главой администрации (губернатором) Краснодарского края;

 присвоении почетных званий Российской Федерации и Краснодарского края, награждении знаками отличия Российской Федерации;

 награждении орденами и медалями Российской Федерации и Краснодарского края;

 награждении Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

5.3. Премия за интенсивность и высокие результаты работы – выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании учитывается:

выплата за высокие показатели результативности;

выплаты за разработку, внедрение и применение в работе передовых методов труда, достижений науки;

выплаты за выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения);

выплаты за сложность, напряженность и специфику выполняемой работы.

5.3.1. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.

5.4. Премирование за интенсивность и высокие результаты работы не применяется к работникам, которым установлена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы (педагогам, осуществляющим учебный процесс).

5.5. Премии, предусмотренные настоящим Положением, учитываются в составе средней заработной платы для исчисления отпусков, пособий по временной нетрудоспособности.

5.6. Премирование осуществляется по решению директора школы, по согласованию с ПК, в пределах бюджетных средств на оплату труда работников, заместителей директора и иных работников по представлению заместителей директора.

 

6. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

 

6.1. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Материальная помощь выплачивается работникам единовременно в размере до 2 окладов:

- в случае трудной жизненной ситуации;

- по заявлению работника в экстренных случаях в связи с мотивированными материальными затруднениями;

6.2. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает директор школы на основании письменного заявления работника. 

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: