МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Положение о портфолио

                                                                                                         Утверждено

                                                         директор МБОУ СОШ № 13

_____   В. М. Мартынова

30 августа 2011 года

Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений

обучающихся начальных классов МБОУ СОШ № 13
 

1.     Общие положения

 

1.1.          Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МБОУ СОШ № 13, разработано с целью реализации комплексного проекта модернизации образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее - портфолио).

Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др.

1.2.                Цели портфолио:

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообразования;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

- обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать ею способности практически применять приобретенные знания и умения;

- формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся;

Оценка тех пли иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

 
2.Порядок формирования портфолио.
 

2.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпуск­ника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определе­ния вектора его дальнейшего развития и обучения.

2.2.Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

2.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знаком­ство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководи­теля.

2.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (закон­ным представителям)  вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

 
3.Структура, содержание и оформление портфолио.

3.1.Портфолио ученика имеет:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учеб­ное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совме­стно с учеником;

- основную часть, которая включает в себя:

1) раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

2) раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интерес­ными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творче­скими работами»;

3) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учеб­ной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раз­дел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

4) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: ри­сунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа

( поделка) можно поместить ее фотографию;

5) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения му­зеев, выставок и т.п.;

6) раздел « Мои впечатления» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарствен­ные письма, а также итоговые листы успеваемости;

7) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;

8) раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлека­ются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размеща­ется в данном разделе;

9) раздел «Содержание».

 

4.     Оформление портфолио

 

4.1.Портфолио оформляет обучающийся под руководством классногоруководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 3 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

4.2.         При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

- наглядность.

4.3.         Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

4.4.         В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

4.5.         Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее - ОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчислений итоговой оценки их портфолио.

 

5.     Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

 
 

5.2.                              В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительною образования, заместители руководителя ОУ.

5.3.                              При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формированию и наполнению портфолио;

2) директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио: распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;

3) заместитель директора ОУ по учебно-методической  работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;

4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио: предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов: разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету: пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

6) педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику, ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

 
 
6. Критерии оценки достижений учащихся.

6.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

 
Раздел
Индикатор
Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

- красочность оформления, правиль­ность заполнения данных, эстетич­ность, наличие положительных оце­нок учителя стараний ученика, нали­чие фото

- 2 балла - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 1 балл - незначительные замеча­ния
Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих ра­бот и т.д.

- 3 балла - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 2 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каж­дому предмету

Раздел «Моя обществен­ная работа»

- наличие поручений, фото, сообще­ний и т.п.

- 3 балла - наличие фото, поруче­ний, красочных сообщений на тему (от 5 и больше)

- 2 балла – наличие фото, поруче­ний, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостаточная информа­ция, отсутствие фото, сообщений

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 3 балла – наличие от 5 и больше работ;

- 2 балла – количество работ состав­ляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информа­ция о творчестве ученика

Раздел «Мои впечатле­ния»

- наличие творческих работ по ито­гам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения му­зеев, выставок и т.д.;

- 1 балл – отсутствие данных работ
 

7.     Учет результатов портфолио

 

7.1.         Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:

- в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

- при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

- при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

- при проведении внутришкольного контроля;

- в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: