МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности

Принято на заседании                                                                  Введено в действие приказом

педагогического совета                                                                №____от «__» ______2011   г.                         

протокол № 1 от _____________2011 года                                по МБОУ СОШ № 13

директор ______________   В. М. Мартынова

 
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                1.          Настоящее положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009     N 373, приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Уставом МБОУ СОШ № 13 (далее – школа) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности обучающихся.

1.Общие положения

1.1. Рабочая программа по внеурочной деятельности обучающихся (далее – Программа)- нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса внеурочной деятельности.

1.2. Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны педагогами самостоятельно, адаптированы к особенностям образовательного процесса в школе  или на основе переработки ими примерных программ, рекомендованных    Министерством образования и науки РФ.

1.3. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 13.

Внеурочная деятельность организуется в целях всестороннего развития личности обучающегося, направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД).

1.4. Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

·        целенаправленное добровольное использование обучающимися свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей посредством посещения кружков, секций, студий, объединений;

·        создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

·        личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся, формирование общей культуры;

·        обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

·        воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

·        Формирование и развитие УУД:

-       формирование позитивной самооценки, самоуважения;

-       формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

-       умение вести диалог, координировать свои действии с действиями партнёров по совместной деятельности;

-       способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

-       формирование социально адекватных способов поведения;

-       формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

-       воспитание целеустремлённости и настойчивости;

-       формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

-       формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-       формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения;

-       формирование умения решать творческие задачи, нестандартно мыслить;

-       формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование, хранение, отбор).

1.5. Функции рабочей программы:

-нормативная, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;

-целеполагания, т.е. определяет ценности и цели, для достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

-определения содержания образования, т.е. фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности;

-процессуальная, т.е. определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

-оценочная, т.е. выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

1.6. В определении содержания программ внеурочной деятельности школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.7. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав детского объединения (кружка, секции и др.) определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

2. Структура рабочей программы 

2.1. Рабочая программа составляется педагогом по определённому курсу на учебный год или на весь срок  реализации программы.

2.2.   Образовательные программы могут быть различных типов:

Комплексные;
Тематические;

Ориентированные на достижение результатов;

По конкретным видам внеурочной деятельности;

Индивидуальные.

2.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

 
2.3.1.     Титульный лист:

Титульный лист должен содержать информацию:

Название образовательного учреждения, в котором утверждена программа.

Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.

Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы), направление деятельности.

Возраст детей, на который рассчитана программа.

Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана).

Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность).

 2.3.2     Пояснительная записка:

В Пояснительной записке раскрываются цели образовательной деятельности, обосновывается отбор содержания и последовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы.

Пояснительная записка содержит:

Цели и задачи реализации программы, информацию о примерной (авторской, экспериментальной, адаптированной) программы (с указанием авторов, органа, даты).

актуальность, связь с уже существующими программами (учебными дисциплинами);

Формы и методы работы (кружки, секции, круглые столы, диспуты, научные общества, поисковые и научные исследования, постановка и решение проблемных вопросов, проекты, наблюдения и др.);

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа;

Прогнозируемые результаты освоения программы:

Уровень результатов работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, научно - исследовательских конференциях, в портфолио, в сети Интернет и т.д.).

 2.3.3.    Тематический план: 

 составляется в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных разделов, тем, количество учебных часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия), перечень УУД, формируемых в ходе работы над темой (разделом) программы.

 2.3.4. Учебно-тематическое планирование:

 составляется в виде таблицы, которая отражает раздел программы, темы занятий, даты, описание примерного содержания занятий (краткая стержневая сущность занятия).

2.3.5.    Информационно-методическое  обеспечение реализации программы:

-перечень литературы для педагога

-перечень литературы для обучающихся

- цифровые  образовательные ресурсы

-материально-техническое обеспечение курса.

3. Оформление рабочей программы по внеурочной деятельности

3.1.Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал 1,0-1,15, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине листа, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков выполняется при помощи средств Word, листы формата А4.

3.2. Календарно-тематический план и учебно-тематическое планирование представляются в виде таблицы.

3.4. Логика и структура построения программы должна соответствовать данному Положению.

3.5. Список литературы строится с указанием исходных данных; ссылки должны вести на конкретные цифровые ресурсы с обязательным указанием названия содержания материала.

4. Утверждение рабочей программы

4.1. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:

-согласования на заседании ШМО;

-обсуждение на педагогическом совете школы;

4.2. При несоответствии программы установленным данным Положением требованиям, руководитель школы (заместитель по УМР, по ВР) накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

4.4. По мере опытной проверки содержание программы корректируется, дополняется и обеспечивается средствами психолого-педагогической поддержки и необходимым учебно-методическим обеспечением. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УМР (ВР).

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: