МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Положение о внеурочной деятельности

Утверждено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2011

          Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 13

______________ В. М. Мартынова

приказ № 01-10/194-1 от 30.08.2011 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ 
об организации внеурочной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартовобщего образования», письмом Миистерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

1.2. Положение определяет порядок организации и оплаты внеурочной деятельности.

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся МБОУ СОШ № 13 в соответствии с ООП НОО и ООО.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Внеурочная деятельностьшкольников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

3.2. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.3. Внеурочная деятельность организуется по направлениям:

1) спортивно - оздоровительное;

2) духовно - нравственное;

3) социальное;
4) общекультурное;
5) общеинтеллектуальное.

3.4. Виды внеурочной деятельности:

игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение;

художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);

техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность;

спортивно-оздоровительная деятельность;

туристско-краеведческая деятельность.

3.5. Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

4. Порядок организации внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются МБОУ СОШ № 13 самостоятельно.

4.2. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

пояснительная записка;
учебно – тематическое планирование;
содержание программы;

предполагаемые результаты реализации программы.

4.3. Внеурочная деятельность может реализовываться как через проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 часов), так и организацию занятий крупными блоками - «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.).

4.4. Возможно часть часов внеурочной деятельности использовать в период каникул для организации тематических лагерных смен, создаваемых на базе школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей, педагогическими кадрами школы.

4.5. В целях адаптации ребенка к школе начинать занятия повнеурочнойдеятельностив 1-ых классахв третьей декаде сентября при условии полного выполнения программ по данным курсам (всего 330 часов за год). Прохождение программ осуществляется за счет перераспределения материала при составлении календарно-тематического планирования на каникулярное время и выходные дни.

Со 2-огокласса при реализации ФГОС НОО занятия по внеурочной деятельности организуются с 1 сентября.

4.6. Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и из учеников параллели классов. Наполняемость группы устанавливается от 12 человек.

При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на две группы.

Комплектование групп проходит в соответствии с запросом участников образовательного процесса на основании заявлений родителей, (законных представителей) учащегося.

При комплектовании групп необходимо учитывать:

- каждый обучающийся посещает не менее трех разных направлений (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное);

- обязательным в каждый год обучения является спортивно-оздоровительное направление;

- количество часов всех занятий (по всем направлениям) внеурочной деятельности в каждом первом классе должно составлять 330 часов за учебный год, совторого класса - 340 часов за учебный год.

4.7. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, утверждается директором школы.

4.8. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1-ом классе в первом полугодии 35 минут. Со второго полугодия в первом классе ив последующих годах обучения продолжительность занятий (40-45 минут) утверждается педагогическим советом. Интенсивность проведения занятий определяется в соответствии сосновнойобразовательной программой образовательного учреждения.

4.9. Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их учащимися необходимо фиксировать в отдельном журнале. Журнал заводится на один класс или на параллельклассов.

5. Учёт внеурочных достижений обучающихся

5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

5.2. Основными целями составления портфолио являются:

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

5.3. Основными задачами составления портфолио являются:

систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:

I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);

Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.

Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.

Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.

Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.

6. Порядок оплаты внеурочной деятельности

6.1. Урочная и внеурочная деятельность являются равными составляющими основной образовательной программы и приводят к достижению определённых результатов.

6.2. Оплата часов внеурочной деятельности производится в соответствии с тарификацией из средств фонда оплаты труда школы.

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: