МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Праздник здоровому питанию

Праздник, посвященный правильному здоровому питанию

«Разумное питание – шаг к здоровью» 
1 Б класс, учитель – Моисеева Ольга Алексеевна
 
 
 
Цель: пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни у младших школьников.
 Задачи:

 -  познакомить ребят с основными принципами здорового образа жизни и закрепление их в игровой форме.

  -  учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

   - воспитывать чувство ответственности за своё здоровье ;

   - формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

  Оборудование: мультимедийная доска и компьютер, плакат « пирамида здорового питания»,  конверты с карточками   пословиц о здоровом питании и карточки с названиями продуктов, костюмы для доктора Айболита , Карлсона, короля и принцессы.

 
Ход мероприятия

 Звучит музыка.

Вед 1. Здравствуйте, люди,
Счастья вам, радости,
Здоровыми быть до глубокой старости!
Вед 2. Здоровыми все хотят быть! А что же такое здоровье? 
 
Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он? (высказывания детей)

Вед 1. Правильно, ребята.

Чтобы делом заниматься,
Чтобы всем нам развиваться,
Нужно правильно питаться.
Вед 2. А как же узнать, как правильно питаться?
Вед 1. Я вам открою секрет. У нас есть волшебная школа здорового питания. В эту школу можно записаться и всё узнать.
Вед 2. Как интересно! Ребята, вы хотите записаться в школу здорового питания?
Вед 1. Внимание! Внимание! Открываем школу здорового питания!
Учитель: Здравствуйте и проходите,
Школу нашу посетите!
Вед 1. А вы учитель школы здорового питания? Запишите нас, пожалуйста, в свою школу.
Учитель – С удовольствием!
 О пользе питания вам расскажем,
Много интересного покажем.
Приглашаю всех послушать,
Что и как нам нужно кушать.

Конкурс пословиц .

  Чем больше пожуешь – тем дольше проживешь.   Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.

Учитель: Чтобы поступить в нашу школу, нужно ответить на мои вопросы и помочь моим героям. Соглашайтесь, это  интересно!

Вед 1. Ну, если интересно…
Учитель :  Это просто очень интересно! Нам надо помочь Карлсону!
Вед 1.Но как? И кто это?
Учитель – Сейчас всё узнаете.
 
  МУЗЫКА. Входит Карлсон. В одной руке бутылка газировки, в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики.

   Карлсон:

 Я очень  люблю вкусно  поесть.

Чипсы и пирожное, вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки, сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад, обожаю – это факт!
Не люблю делиться, всё мне пригодится.
 
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

 Ничего я вам не дам, всё скорее съем я сам!

Вед 1. : Не бойся, , я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Карлсон:  Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть. Нет большей радости, чем вкусности да сладости. Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят.
УчительДети, а почему Карлсон заболел? (ответы) Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть мы любим, но есть нужно понемногу – небольшими порциями и не всё сразу.
Вед 1. Давайте послушаем об этом стихи:
 
   Есть дети, которые часто жуют,
            И подряд всё в рот кладут.
             А при этом важно знать,
             Надо меру соблюдать.
 
            Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
             При этом соблюдайте определённый час.
 
            Между приёмом пищи часы должны пройти,
            Не сутки и не двое, часа четыре – три.
             А ужинать нам надо часа за полтора,
             Когда нам мама скажет, что спать уже пора.
 

Вед 1. :  Молодцы, ребята! Вы всё поняли,  есть надо в меру и стараться в одно и то же время. И нельзя есть много-много сладостей. И нельзя жадничать, нужно делиться.  А когда кушаешь, то садишься на пол? (Ответы)

 Учитель:  Молодцы, Карлсон, а ты всё понял?  (Карслон всех благодарит и уходит) Ну, вот первый экзамен вы сдали. 

Учитель : А теперь вас ждёт следующая история.

В зале появляется Король.

 Король: Минуточку! Одну минуточку!

Учитель:  Ваше величество Король? Как вы здесь оказались? Разве вы сейчас не должны  заниматься королевскими делами?
Король:  Моё королевское величество беспокоит такой вопрос.

Забегает Принцесса, топает ногами. 

  Принцесса: Я хочу есть! (садиться за стол, затем на стол, сметает на пол салфетки и т.д.)

 Король: Вот, полюбуйтесь, ни какой культуры. Безобразие!

  Учитель: Ребята, что неправильно сделала принцесса? (ответы)

   Принцесса что-то говорит с полным ртом.

 Король: Что?

Учитель:  Разве во время еды можно разговаривать, тем более с полным ртом?

Король: Уважаемая Принцесса, возьмите, пожалуйста, ложку или вилку.
Принцесса: Не хочу, буду есть руками. 
Король – Ай-яй-яй! Ребята, что опять не правильно делает принцесса? (ответы детей) 
Учитель:  Культура поведения за столом очень важна! 
Учитель: Как много вы уже знаете! А сейчас - следующая история!
 
СЦЕНКА  про девочку, которая не хотела кушать.

 Учитель: А теперь – вопрос: правильно ли вела себя девочка Юля? Верно, вот и с этим заданием вы справились! Молодцы!

Вед 2. Мы поняли, что употреблять нужно всегда только свежие продукты, овощи и фрукты. Об этом нам сейчас расскажут дети.
 
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко – в это точно ты поверь!
 
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
 
А теперь всё по порядку –
Для зубов же есть зарядка!
Чтобы зубки здоровыми были,
В магазине мы сразу купили
Морковку хрустящую
И яблоки настоящие.
 
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ, просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать, поправиться, и с болезнью справиться.
 
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
 
Конкурс загадок 
Вед 2. Ребята, мы с вами так много узнали! Существуют продукты, которые полезны людям. 
Вед 1. Но есть продукты, которые вредны для здоровья.
 
Вед 2 А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Мы сейчас с вами определим вместе какие это продукты. (дети выходят, читают стихи и наклеивают свой продукт на ватман)

 День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что нам может сил придать!
 
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
 
Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок! - первая ступень
 
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный — хлеб —
Всем продуктам голова!
 
Как говорили здесь ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала! – вторая ступень
 
Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти здоровым,
Стать скорей богатырем.
 
Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели. – третья ступень
 
Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
 
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя! – четвёртая ступень
 
Ну а если у вас гости —
Торт поставим мы на стол,
Можно съесть один кусочек,
Чтоб не обиделся никто – пятая ступень
 
Вед1. Смотрите, у нас получилась вот такая пирамида. В её основе лежат самые важные продукты, полезные.
Вед 2. А вверху получается - бесполезные продукты?
Учитель: Верно. Полезны продукты те, в которых находятся витамины. Поэтому не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом  с нами. А где, вы сами определили.
Вед 2. Ребята, мы с вами так хорошо потрудились, наверное, устали. Сейчас самое время для разминки.
 
 Конкурс угадай на вкус.
 
Учитель : Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
 
 Игра «Полезное - неполезное» 
 
 Вед.:  А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, молчите.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы, котлета, кириешки…
Молодцы, все продукты определили правильно.
Учитель:  Ребята, вы ответили на все мои вопросы, верно давали советы героям, научили их как правильно вести себя за столом и что нужно есть, чтобы быть здоровым. Вы молодцы! Я очень рад, что у меня появились новые друзья и  в волшебную школу здорового питания я записал вас всех. (держит книгу и ручку) Всегда рад видеть вас.
Вед 2. Здорово! Ребята, мы поздравляем вас, у нас получился настоящий праздник!

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: