МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Программа развития школы.

Раздел I. Введение

 

Краткая аннотация Программы

 

      Программа развития разработана коллективом участников образовательного процесса школы на период с 2011 по 2014 гг. Представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и  также инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа развития должна привести к достижению нового качества образования, которое определяется,  прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни. Научно-методической основой разработки Программы послужили следующие документы:

Конвенция о правах ребёнка;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

Закон РФ «Об образовании»;

Концепция модернизации Российского образования;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» на 2011-2015 годы;

Устав школы.

Сроки реализации программы: с сентября 2011 года по август 2014 года. 

 

Раздел II. Информационная  справка о школе

 

            Школа - это образовательное учреждение, готовое дать общее образование и помочь  обучающимся реализовать свои склонности и способности, это  целенаправленная система, динамичная, развивающаяся во времени и пространстве, способная к саморегуляции и самоорганизации, может за счет внутренних резервов изменять и совершенствовать свою структуру.

Муниципальное общеобразовательное учреждение -    средняя общеобразовательная  школы №13 открыта в 1959  году. Имеет постоянный контингент обучающихся, стабильный педагогический коллектив. За последние годы в школу пришло много талантливой молодежи, среди них 6 выпускников школы. Соединение в стенах школы устоявшихся традиций качества обучения и воспитания, высокого профессионализма с талантом молодых учителей создает необходимые условия для развития учеждения.

      Школа  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Первая ступень -  начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года. Задачами начального общего образования являются  воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными  навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,  культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень -  основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет. Задачей  основного общего образования является создание  условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень -   среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года. Задачами среднего (полного) общего образования  являются  развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.  В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей  и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

Организация функционирования школы

 

      Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Работает в две смены. В первую смену обучаются 1-е, 4-е,5, 6, 9-е, 10-е, 11классы; во вторую- 2-е, 7,8 классы.  Продолжение учебной недели:  6 дней  -11,10,9, классы, остальные 5 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 40 минут, кроме 1-х классов. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступени обучения – четыре раза в год (по четвертям); в 10,11 классах – 2 раза в год (по полугодиям)

 

Сведения об обучающихся

(на момент утверждения программы развития)

 

                                   первая       вторая      третья      всего

                                   ступень    ступень    ступень    по школе

 

Общее количество      153                 196              39           388

обучающихся  

Общее количество         7                      8               2              17

классов

Средняя                        22 чел      24,5 чел        19,5 чел        22 чел

наполняемость

   

Текущее ресурсное обеспечение школы.

 

Кадровые ресурсы.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают  25 педагогов.

Имеют образование:

                     - высшее                           - 25 чел.       100%

Имеют квалификационные категории:

                      - высшую                         - 10 чел.         40%

                      - первую                          -  4 чел.           16%

                      - вторую                          -   2 чел.            2%

Имеют почётные звания:                   - 5 чел.            20%

Курсы повышения квалификации

 за последние3 года прошли:              -  25 чел.         100%.

 

 

Материально – техническая база.

 

В школе создана хорошая материально-техническая база. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, столовой (на 60 посадочных мест), современным компьютерным классом,  столярной и слесарной мастерскими, кабинетами: начальных классов, химии, физики, русского языка и литературы, библиотекой,  аудио и видеоаппаратурой, оргтехникой, мультимедийным оборудованием;  доступом  в Интернт. 

 

Характеристика требований социума

к образовательным услугам.

К содержанию образования:

- качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий – рефлексии, смыслообразования, избирательности, жизненного самоопределения;

 

К результатом образования:

- обеспечение получения среднего (полного) общего образования, необходимого для продолжения обучения.

- воспитание свободного гражданина  с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие;

 

К технологиям обучения:

- технологии, опирающиеся на развитие личности;

 

К работающим педагогам:

- необходимая и достаточная подготовка;  образованность; стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (законными представителями), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) общего образования.

 

Внешние связи школы.

 

    Налажено сотрудничество с  учебными заведениями: АГПА, СКИБИИТ, ПУ № 6, 11, 27,58

   Учебно-воспитательный процесс школы основан на взаимодействии с социальной средой, это: дом культуры; театр; библиотека им. Чехова; ДДЮТ,  ЦТТ, спортивные школы, музей.   Всё это расширяет кругозор обучающихся и оказывает влияние на становление структуры ценностей, помогает самоопределиться и освоить опыт отношений в межличностном взаимодействии.

 

Основные способы достижения результатов

образовательного процесса.

 

    В течение ряда лет школа решает задачи освоения развивающих технологий обучения. В связи с этим учителями осваиваются современные информационные и здоровьесберегающие технологии, внедряется в практику работы технология проектного обучения. Это позволяет расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

- повышение уверенности обучающихся  в собственных силах;

- более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;

- усиление у школьников  мотивации на успешную учебную деятельность;

- развитие исследовательских способностей и  умения логического мышления.

 

Конкурентные преимущества школы и

противоречия образовательного процесса.

 

    Анализ состояния образовательной системы школы позволяет определить её основные преимущества:

- авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города;

- квалифицированный педагогический коллектив;

- большое количество педагогов, стремящихся к самообразованию;

- качественное начальное образование, позволяющее школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступени обучения;

- достаточно высокий уровень  общеучебных умений и навыков выпускников школы;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстроить отношения сотрудничества  между обучающимися и педагогами.

    Вместе с тем выяснены следующие противоречия,  на разрешение которых  должна быть  направлена программа развития школы :

 - развитие мотивации достижений школьника.

 -  учёт индивидуального уровня усвоения материала каждым учеником.

 - умение обучающихся  применять готовые знания, творческую активность, самостоятельное решение, самоопределиться в реальной жизненной ситуации.

   -  необходимость повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъективности, как учителя, так и ученика.

    - подготовка педагогических кадров к условиям информатизации образовательной среды.

 

 

Основные положения концепции школы.

    1. Выпускник школы,  для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой:

- иметь достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения;

- грамотно и свободно владеть устной и письменной речью;

- уметь выделить проблему целостно, свободно ориентироваться в знаниях на межпредметном уровне;

- вести здоровый образ жизни;

- осознанно относиться к здоровью и физической культуре;

- уметь применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;

- иметь способность действовать в чрезвычайных ситуациях;

- иметь интеллектуальную готовность и способность к продолжению образования;

- иметь способность реализовать знания на практике;

- уметь рационально организовать  свой труд, заниматься самообразованием и исследовательской работой;

- иметь адекватную самооценку, достаточный уровень воспитанности;

- уметь отстаивать свои взгляды и интересы;

- уметь профессионально самоопределяться.

    2. Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса  должны быть ориентированны на:

- самопознание и саморазвитие обучающихся;

- развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

- формирование самостоятельной оценочной деятельности обучающихся;

- поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

- развитие у обучающихся волевых качеств путём их включения  в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Это предлагает переход  от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно - развивающей, который  предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и школьников между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и различные школьные сообщества.

    Развитие у школьников установок на достижение успеха  предусматривает приобретение  ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей.

    3. Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных  и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды,  которая  способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержке у них желания вносить в свою деятельность  необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность. С этой целью необходимо поддерживать  и развивать потребности учителей заниматься повышением  своей профессиональной подготовки,  совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать обучающихся о достижениях их наставников.

    4. Представление о выпускнике школы и основные положения её концепции определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:

- внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддерживанию у школьников стремления к успеху;

- профессиональное совершенствование каждого педагога в отдельности, так  и всего  педагогического коллектива в целом.

   

Раздел III. Концепция развития новой школы.

 

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Концепция развития определяет построение школы для обучающихся, где учатся дети разных способностей.

Стратегическая цель - создание оптимальных условий для получения школьниками качественного, доступного образования, позволяющего успешно жить в быстроменяющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса.

 

Основные задачи программы:

-          создать личностно-ориентированное образовательное пространство, направленное на самовыражение личности учащегося;

-          создать адекватные условия для глубокого овладения учащимися учебными предметами;

-          сформировать единое школьное информационное образовательное пространство;

-          внести качественно новые изменения в процесс управления школой, сформировать оптимальную модель управления учебно-воспитательным процессом;

-          создать механизм взаимодействия с социальными партнерами;

-          создать условия для воспитания у школьников гражданской ответственности, патриотизма, правового самосознания, духовности и культуры; инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

-          создать условия для формирования культуры здорового образа жизни;

 

Принципы обучения и воспитании:

 

В основу организации жизнедеятельности школы заложены следующие принципы:

1.       Принцип личностного подхода:

  • ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

§         уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

§         приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

§         субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

§         самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

§         социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

§         индивидуализация - это развитие продуктивного, творческого индивидуального, неповторимого потенциала личности.

2.  Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у обучающихся  качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3.  Принцип гуманности, предполагающий

§         создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

§         формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

§         развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам России;

§         формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

§         создание действенной службы социально–педагогической и психологической помощи школьникам.

4.  Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

§         разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

§         создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

§         разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

§         развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, обучающихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

§         развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

5.  Принцип научности, предполагающий:

§         развитие у обучающихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

§         постоянное обновление содержания учебных программ и пособий;

§         создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

 

Модельное представление новой школы.

 

Школа как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное умственное и  физическое развитие ребенка обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам, предполагающее развитие каждого обучающегося через систему педагогической и психологической поддержки. 

Выпускник  школы должен обладать следующими качествами:

 

 

Направления

Критерии

  1 – 4 классы

  5 – 9 классы

 10 – 11 классы

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к Кубани, стране;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать реше-ние, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание толерантности.

Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.

Интеллектуальные способности

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятель-ность мышления;

- любознатель-ность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

- культура поведе-ния;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм мо-рали;

- уважительное отношение к прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловечес-ких ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.

           

 

Раздел IV Приоритетные направления Программы.

 

§         информатизация учебно-воспитательного процесса направленная на качество образования;

§         укрепление и модернизация материальной базы школы;

§         создание комфортной жизненной среды для обучающихся;

§         гражданско-патриотическое воспитание школьников;

§         сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

 

Цель программы.

 

Создать  условия для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования для обеспечения начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования.

 

Основные задачи программы.

 

1.Обеспечить адаптацию школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

2.Определить оптимальное содержание образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику школы.

3.Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития. 

 

Раздел V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояния.

 

6.1. Принципы реализации программы.

Содержание основных принципов.

Принцип  научности предполагает изложение учителем научно обоснованного материала, но не исключает проблемного характера обучения, когда на основе полученной информации учащийся сам воспроизводит те или иные научные открытия и обосновывает их известными ему научными фактами. Такой подход способствует развитию мышления,  формированию диалектико-материалистического мировоззрения.

Принцип гуманистичности ориентирует учащихся на неподходящий характер  общекультурных человеческих ценностей и представление о природе как уникальной ценности, составленной частью которой является человек.

Принцип прогностичности предполагает прогнозирование возможных путей развития человека и природы, решения социальных и экологических проблем.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. родственные отношения повторения и учения, сочетание фактов глобального и локального уровней, данных мировой и национальной культуры.

Принцип реальной деятельности требует участие каждого человека в решении социальных и экологических проблем, воспитывает ответственность как черту деятельности, предполагает индивидуальную ответственность при коллективном решении проблем.

Принцип экологизации учит восприятию Земли – биосферы как этапов эволюционного развития Солнечной системы и Вселенной, приобщает к интегративному и глобальному мышлению.

Принцип дифференциации предполагает у воспитанников склонностей и способностей к деятельности в различных направлениях изучаемых наук, признание уникальности и неповторимости каждого ученика.

Принцип междисциплинарной интеграции осуществляется на двух уровнях – интеграция внутри предмета и интеграция внешняя, вплоть до создания междисциплинарных курсов

 

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
  • информационной      компетентности     участников      образовательного      процесса     о происходящем в школе;
  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;
  • включения     в    решение    задач     программы    развития     всех     субъекто

Основные мероприятия по реализации

 программы развития школы

Мероприятия

сроки

ответственные

1

Обеспечение условий расширения вариантного, мобильно изменяющегося под потребности и способности детей образования.

2011-2014 г.г.

Директор школы

зам. директора

2

Формирование личностных установок обучающихся и их родителей.

2011-2014 г.г.

зам. директора по УВР

кл. руковод.

3

Регулярный мониторинг выполнения нормативных требований к содержанию, технологиям и результативности образовательного процесса.

2011-2014 г.г.

зам. директора по УМР

руковод. МО

4

Определение системы мер, обеспечивающих динамический контроль и диагностику состояния образовательного процесса.

2011-2014 г.г.

зам. директора по УМР

 

5

Установка циклограммности оперативного решения вопросов выполнения нормативных требований к содержанию, технологиям и результативности образовательного процесса.

2011-2014 г.г.

Директор школы

6

Разработка подходов к оценке и самооценке предполагаемых и достигнутых результатов..

2011-2014 г.г.

Зам. директора,

руковод. МО

7

Обеспечить необходимый и опережающий уровень подготовки педагогов по вопросам нормативных требований к содержанию, технологиям и результативности образовательного процесса.

2011-2014 г

Зам. директора по УМР

8

Создать систему единого учебно-методического комплекса школы, учитывая базовые нормативные требования к

содержанию  и вариативные возможности использования различных программ и методик.

2011-2014 г.г.

Зам. директора по УМР

Руковод МО

9

Внедрять современные технологии ведения, учёта и хранения учебно-педагогической документации, отражающей выполнение нормативных требований к содержанию, технологиям и результативности образовательного процесса.

2011-2014 г.г.

Директор школы

Зам. директора  по УВР

Руковод. МО

10.

Обеспечить функциональное взаимодействие урочного и внеурочного комплекса школы.

2011-2014 г

Зам. директора по УМР

11

Разработать систему мер по обеспечению библиотеки школы технологическим оборудованием для проведения широкого спектра знаний.

2011-2014 г

Директор школы,

 библиотекарь.

12

Обеспечить систему психолого-педагогического сопровождения, по изучению проблемы мотивации и стимулирования обучающихся в процессе обучения.

2011-2014 г

Зам. директора по УМР,

психолог

13

Совершенствовать систему олимпиадной и конкурсной форм образовательной деятельности как условие,  способствующее повышению мотивации учащихся к продолжению образования.

2011-2014 г

Зам. директора

Руковод. МО

 

 

 

 

14

Обеспечить систему мер  обеспечивающих преемственность всех ступеней образования.

2011-2014 г

Зам. директора по УМР

15

Разработка компьютерной и мультемидийной поддержки элективных курсов и курсов по выбору.

2011-2014 г

Зам. директора по УМР

 

Внедрение и совершенствование методов обучения и

воспитания,  способствующих развитию  и  поддержки у школьников стремления к успеху.

 

  1. 1.

Проведение  цикла семинаров для педагогов по проблеме «Методы формирования мотивации достижений школьников», создание банка идей по развитию  у  обучающихся мотивации к успеху.

2012г

Директор школы,

Зам. директора по УМР

  1. 2.

Анализ особенностей мотивационной сферы обучающихся  школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними.

Весь период

Педагог-психолог,

кл. руковод.

  1. 3.

Совершенствование методов оценивания достижений обучающихся  школы

2011г

Директор школы,

Зам. директора

4.

Совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по теме, формирующей социальную и социокультурную компетенции.

весь период

Зам.директора,

учителя-предметники,

 

5.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:

- использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;

- переход к электронной форме ведения школьной документации;

- создание единого информационного пространства школы;

-установление связей со школами и другими образовательными учреждениями

посредством использования электронной почты;

- создание школьной компьютерной газеты.

Весь период

Зам. директора,

учитель информатики.

7.

Создание  клуба выпускников школы.

2012г.

Зам. дир. по ВР

 

8.

Развитие ученического самоуправления:

 

Постоянно

Зам. директора по ВР

9.

Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения.

Раз в квартал

Директор школы,

зам.директора

10.

Деятельность школьной психологической службы:

- психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-ых классов в школе, 5-ых и 10-ых классов к новым условиям обучения.

Выявление индивидуальных особенностей обучающихся:

- индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по их запросам);

- семинары по проблемам педагогического общения;

- развивающие занятия для школьников;

- тренинги по развитию коммуникативных навыков 

Весь период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора,

педагог-психолог.

11.

Активизировать работу школьного музея

 

Весь период

Руководитель музея

 

Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.

 

1.

Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей.

Еже-годно

Зам.директора, руковод. МО

2.

Повышение квалификации и переподготовка кадров на базе ИППК.

По плану

Зам. директора

3.

Работа педагогов над темами самообразования.

 

постоянно

Зам.директора,

руковод. МО.

4.

Участие в работе школьных и городских методических объединений учителей.

Зам.директора, руковод. МО

5.

Создание проблемных творческих групп учителей.

2011-2014 г

Зам. дир. по УВР

6.

Обмен опытом через систему взаимопосещений уроков и внеурочных мероприятий.

По плану работы

Зам. директора,

руковод. МО

7.

Организация семинаров, мастер -классов для учителей школы и города.

По плану

Зам.директора,

руковод. МО

8.

Проведение внутришкольных конкурсов учителей и участие в конкурсе «Учитель года».

Еже-годно

Зам. директора,

Руковод. МО

9.

Создание профессионально-педагогических объединений учителей, с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями

 

2011 г.

Зам. директора

10.

Организация системы наставничества.

Еже-годно

Зам. директора

 

 

11.

Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов

2011-2014 г

Педагог - психолог

         
 

VI. Этапы реализации Программы

 

1 этап ( 2010 – 2011 уч. год. – подготовительный)

Задачи:

  • Анализ состояния учебно-воспитательного процесса в школе;
  • Изучение микросреды школы, образовательных потребностей обучающихся , родителей, социума.

Ожидаемые результаты: разработка Программы развития школы на 2011-2014 г.

2 этап ( 2011-2012 учебный год – переходный)

Задачи:

  • Теоретическая подготовка участников образовательного процесса по реализации Программы развития;
  • Разработка целевых программ, проектов по приоритетным направлениям Программы развития.

Ожидаемые результаты утверждение целевых программ и проектов:

1.Создание, освоение и использование единого информационного пространства в процессе управления школой.

2.Система работы с одаренными детьми.

3. Качество обучения

4.Программа сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса;

5.Я – гражданин

6.Благоустройство школьного двора

 

3 этап ( 2012-13учебный год – этап активных действий по реализации концептуальных идей Программы)

Задачи: реализация проектов в рамках Программы развития 

Ожидаемые результаты:

  • Информатизация учебно-воспитательного процесса;
  • Модернизация материально-технической базы школы;
  • Комфортная школьная экосреда;
  • Модель гражданско-патриотического воспитания школьников;
  • Система мер по укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.

 

VII. План действий по реализации Программы

 

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты, продукты

1. Информатизация учебно-воспитательного процесса

Формирование единого информационного пространства

2011-2012

Директор школы

Локальная сеть, Интернет во всех кабинетах.

Создание школьной медиатеки– информационного ресурсного цента

2011-2012

Библиотекарь

 

Банк педагогической информации.

Формирование оптимальной модели управления УВП

2011-2014

Директор школы

Персональный информационный фонд для каждого администратора, руководителей МО школы, психолога.

Реализация проекта обучения учителей основам компьютерных технологий

2011-2012

Учитель информатики, зам. директора по УВР

Подготовка и сдача отчетной документации в электронном виде, работа с базой данных учащихся школы, создание дидактического материала, использование Интернет-ресурсов, работа с каталогами и файлами, создание мультимедийной презентации, развитие Web- сайта.

Укрепление материально-технической базы в процессе информатизации школы

2011-2013

Директор школы

Установка компьютерной техники в кабинеты-лаборатории и другие школьные помещения; приобретение оргтехники.

3. Создание комфортной жизненной среды для обучающихся

Благоустройство школьных помещений в рамках реализации проекта «Комфортная экосреда»

 

 

2011-2014

Директор школы, зам. директора по ВВР, зам. директора по АХР

Экологический паспорт школы, организация школьных бригад по благоустройству школы, озеленение классных комнат,  дизайнерское оформление 3 этажа школы,  организация живых уголков.

Благоустройство пришкольного участка, декоративное оформление

2011-2014

 

Директор школы, зам. директора по ВВР, зам. директора по АХР, учитель биологии, учитель географии

Посадка древесно-кустарниковых культур на территории школьного двора; газоны, клумбы, альпинарии, розарии, сиренгарии, вертикальное озеленение,   вокруг школы, видовое многообразие цветочно-декоративных культур

4. Формирование здорового и физически развитого школьника

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

Постоян-но

Администрация школы, врач, классные руководители

Обследования, мониторинг состояния здоровья, создание банка данных о состоянии здоровья, цикл бесед по профилактики алкогольной и наркотической зависимости конкурсы, дни здоровья, соревнования, спортивные праздники;

Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.

 

2011-2014

Администрация школы, врач, учителя физкультуры, педагог-психолог, классные руководители

Семейных клуб «Здоровье»; цикл лекций, родительских собраний по формированию культуры здорового образа жизни в семье; совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия ( турслеты, дни здоровья, конкурсы, спортивные праздники)

 

Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов

2011-2014

 

Администрация школы, врач, учителя физкультуры, педагог-психолог, классные руководители

Ежегодный медосмотр учителей врачами-специалистами, клуб «Здоровье» для педагогов, цикл психологических семинаров-тренингов, комната «психологической разгрузки»

5. Гражданско-патриотическое воспитание школьников

Реализация школьного проекта «Я - гражданин»

2011-2012

 

Директор школы, Совет школы, зам. директора по ВВР, учителя истории

Школьный музей, цикл классных часов, бесед, лекций, праздников по гражданско-патриотическому воспитанию для 1-11 классов, патриотический клуб «Россия»; цикл воспитательных мероприятий и игр (спартакиада допризывников «К защите Родины готовы!»; игры «Зарница», «Зарничка»; конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, мальчики!», смотр строя и песни, соревнования по военно-прикладным видам спорта); конкурсы рисунков, рефератов, сочинений, рассказов, стихотворений на патриотические темы

VIII. Управление процессом реализации Программы

 

Координация и контроль за выполнением Программы Совет школы оставляет за собой и администрацией школы (анализируют ход выполнения действий по реализации Программы и вносят предложения на Педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы; осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся).

Мониторинг хода и результатов реализации Программы  осуществляется в постоянном режиме исполнителями Программы по схеме:

  • начальная диагностика (при постановке конкретных задач в начальной стадии реализации Программы);
  • промежуточно-блочная диагностика (слежение за ходом реализации Программы на разных ее этапах);
  • непрерывная диагностика (непрерывное изучение результатов работы по ходу реализации Программы);
  • итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов ожидаемым)

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на  итоговом заседании Совета школы.

 

 

IX.Ресурсное обеспечение выполнения Программы:

I

Формирование нормативно-правовой базы:

  • Формирование пакета утвержденных целевых программ, обеспечивающих создание модели новой школы;
  • Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих реализацию основных приоритетных направлений работы школы.

 

Формирование кадровых ресурсов:

  • Создание кадрового потенциала путем переподготовки  и повышения квалификации учителей школы;
  • Применение в работе новых педагогических и информационных технологий
  • Психолого-педагогическая служба.

Формирование программно-методического обеспечения:

  • Формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение.

Формирование материально-технической базы:

  • Провести ремонтные работы фасада школьного здания, решить вопрос по ремонту отдельных кабинетов, обеспечить их новой мебелью;
  • Продолжить оснащение медиатеки компьютерной техникой, заметить мебель;
  • Ландшафтный дизайн школьного двора.

  Смета расходов на реализацию программы развития 

 

Наименование

Кол-

во

Цена

Сумма

(руб)

 

1. Приобретение учебников,

учебных пособий,  дидактических материалов.

2. Учебно-наглядные и методические пособия для кабинета истории и обществознание.

 Комплекты учебных парт для начальной школы

Оборудование для кабинета домоводства.

 

3.Модернизация учебных классов и кабинетов.

 

Подвести воду в кабинеты:

 домоводства и технологии, начальных классов.

Установить водонагреватели в кабинетах №8,9,12,13,14,17,5,7.

 

4.Оснащение школы компьютерным оборудованием и оргтехникой.

 

Приобретение ноутбуков

 

Приобритение мультимедийных  проекторов  с экраном.

Приобритение компьютерных столов

с креслами.

 

Изготовление стендов, витрин

 

5.Благоустройство школьного двора

 

Разбивка клумб

Оформление ландшафтного дизайна

Приобретение малых форм

 

 

Переподготовка учителей, активно внедряющих инновационные программы

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

10

 

 

7

 

7

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

2500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4000

 

 

 

 

 

19 000

 

 

25 000

 

5 000

 

4000

 

 

 

 

 

 

 

 

5000

 

 

232 000

 

 

48 000

 

250 000

 

60 000

 

 

 

 

 

30 000

 

28 000

 

 

 

 

 

190 000

 

 

175 000

 

35 000

 

40 000

 

 

 

 

40 000

 

 

 

25 000

 

ИТОГО

 

 

 1 153 000

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: