МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Публичный отчет 2011-2012

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год.
                                                                           Согласовано на заседании Совета школы
                                                                           Протокол от «___30_» августа 2011г. №__1_
                                                                            Председатель:                    С.В.Альбертовская
Публичный отчет
МБОУ СОШ №13 за 2011-2012 учебный год
 I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
1.        Наименование учреждения:             Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение -  средняя общеобразовательная школа №13
2.        Учредитель:                                       Муниципальное образование город Армавир.
3.        Дата регистрации Устава школы:   13 июля 2011г.
4.        Лицензия:                                          серия 23 23ЛО1.регистрационный номер 03751 выдана 10 апреля 2012 года, срок действия – бессрочно
5.        Свидетельство об аккредитации:    ОП №021616, выдано 31 декабря 2010 года.
6.        Юридический адрес:                        352906, Краснодарский край, город Армавир, ул.Центральная,1
7.        Фактический адрес:                          352906, Краснодарский край, город Армавир, ул.Центральная,1
8.        Тел/факс:                                            8 (6137) 3-32-03
9.        Сайт:                                                  www. armsosh13.ru
Официальный e-mail:                        shcola13.martinova @yandex.ru
10.              Контактный телефон: 8 (6137) 3-32-03
 
 
 
Сведения об администрации учреждения
Директор школы:                                                      Мартынова Валентина Михайловна Председатель Совета школы:                                   Альбертовская Светлана Викторовна
Заместитель директора по УВР:                              Колесникова Галина Николаевна
Заместитель директора по УМР                              Сидельникова Екатерина Вячеславовна
Заместитель директора
 по воспитательной работе:                                     Маруха Татьяна Васильевна
Заместитель директора по АХР                               Грицунова Лидия Федоровна
 Состав  обучающихся
На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 388 учеников:
   I ступень  —  166      обучающихся,
   II ступень — 184      обучающихся,
   III ступень — 43   обучающихся.
Средняя наполняемость классов (количество учащихся):
   с 1 по 4 классы —                27,6 человека,
   с 5 по 9 классы —                23 человек,
   с 10 по 11 классы —           21,5 человек.
   Итого по школе – 24,6 ученика в классе.
 
 
 
 
 
Характеристика персонала
Всего в школе работает   41 человек, среди них  педагогических работников –  25, администрации – 5  человек.
 Количество работников, имеющих отличия:
Почетный работник общего образования РФ
Отличник народного образования
Грамота МО РФ
Заслуженный учитель Российской Федерации
4
Дивина Н.М., Арзуманиян Е.Б., Шурубова М.Н., Колесникова Г.Н.
2
Акопян С.Г., Мартынова В.М.
2
Захарова Г.С., Маруха Т.В.
1
Мартынова В.М.
Субъекты и источники социального заказа школы
                 Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социальный заказ  родителей обучающихся школы. Согласно проведенному исследованию в социальном заказе большинство родителей ставят на первый план обеспечение качественной подготовки для поступления в вузы, средние учебные заведения, развитие способностей и воспитание личности. Повышение роли воспитания в процессе обучения становится одной из главных целей деятельности педагогического коллектива. Продолжая решать задачи углубления и координации связей с родителями и социумом, совершенствуя формы воспитательной работы, направленной на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, чувства долга и ответственности, совершенствуя систему школьного влияния на формирование здорового образа жизни и правильного отношения к собственному здоровью, школа обеспечивала равные условия для реализации права детей на образование на всех ступенях обучения, создавались условия в соответствии с интересами и способностями обучающихся и запросами заказчиков образовательных услуг – родителей (законных представителей).
 
 
Основные достижения школы
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение -  средняя общеобразовательная школа №13  была основана в 1959 году.
В 2007 году школа стала победителем  конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
В 2011-12 учебном  году школа:
Название конкурса
 
Номинация
Кто участвовал?
Место
  1.  
Двухдневный городской слет юных туристов
Городской
Конкурс худ.самодеятельности «Мы, туристы – замечательный народ!»
7 А класс
1 место
  1.  
Двухдневный городской слет юных туристов
Городской
Конкурс газет «Наша команда»
7 А класс
2 место
  1.  
Двухдневный городской слет юных туристов
Городской
Общий зачет
7 А класс
3 место
  1.  
Зарница
Городской
Силовые упражнения
Мурая Екатерина,
7 А класс
2 место
  1.  
Зарница
Городской
Творческий конкурс «Визитная карточка команды»
7 А класс
1 место
  1.  
Краевой конкурс детских рисунков «Дети Кубани берегут энергию!»
Краевой
Вода
Русанова Анастасия, 10 А класс
1 место
  1.  
Краевой конкурс детских рисунков «Дети Кубани берегут энергию!»
Краевой
Электроэнергия
Трухлякова Наталья, 10 А класс
Участие
  1.  
Ежегодный зональный фестиваль «Юные дизайнеры Кубани»
Зональный
Дизайн интерьера (штучки для интерьера)
Трухлякова Наталья, 10 А класс
3 место
  1.  
Муниципальный этап краевого смотра-конкурса «Молодые дарования Кубани»
Городской
Художественное чтение
Топчиева Ольга, 11 класс
2 место
  1.  
Городской конкурс авторских бизнес-идей «Сегодня идея-завтра свое дело»
Городской
Бизнес-идея
Топчиева Ольга, 11 класс
2 место
  1.  
Зональный этап краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани
Краевой
История
Ищенко Елена, 11 класс
1 место
  1.  
Зональный этап краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани
Краевой
История
Топчиева Ольга, 11 класс
призер
 
  1.  
Творческий конкурс городской газеты «Армавирский собеседник»
Городской
Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Ермакова Полина, 7 А класс
Лауреат
  1.  
Городская игра «Я - интеллектуал» (на базе библиотеки им. А.П.Чехова)
Городской
Интеллектуальная игра
8 А класс
2 место
  1.  
Городская олимпиада «Художественно- дизайнерское искусство» (на базе АКУСИТ)
Городской
Малые художественные произведения
Трухлякова Наталья, 10 А класс
3 место
  1.  
Городской фотоконкурс «Моя школа – мой дом»
Городской
Фотография
Минакова Дарья, 4 А класс
3 место
  1.  
 
Городской фотоконкурс «Моя школа – мой дом»
Городской
Фотография
Черкасова Ольга, 4 А класс
1 место
  1.  
Городской конкурс рисунков и плакатов «Я – гражданин!»
Городской
Рисунок
Трухлякова Наталья, 10 А класс
2 место
  1.  
Муниципальный этап краевого конкурса «Лучший иллюстрировано-наглядный материал, лучший логотип анонимного добровольного информированного тестирования»
Муниципальный этап
Лучший стенд
МБОУ СОШ №13
2 место
  1.  
Городской слет-конкурс первичных детских организаций АГО ККДО «Пионеры Кубани»
Городской
Визитка
Ширяева Дарья, 6 А класс
1 место
  1.  
Муниципальный этап краевого конкурса «Лучший иллюстрировано-наглядный материал, лучший логотип анонимного добровольного информированного тестирования»
Муниципальный этап
Лучший раздаточный и иллюстративно-наглядный материал
11 класс
3 место
  1.  
Городской фестиваль детского творчества «Мы и безопасность»
Городской
Лучшая фоторабота
Персиянова Елена, 5 А класс
3 место
  1.  
Городской фестиваль детского творчества «Мы и безопасность»
Городской
Лучшее театрализованное выступление малой сценической формы
5 А, 5 Б, 6 А классы
1 место
  1.  
Городской фестиваль детского творчества «Мы и безопасность»
Городской
Лучший слоган
7 А классы
1 место
  1.  
Краевой фестиваль детского творчества «Мы и безопасность»
Зональный этап
Лучшее театрализованное выступление малой сценической формы
5 А, 5 Б, 6 А классы
2 место
  1.  
Городская акция «Сегодня школьник – завтра избиратель»
Городской
конкурс
10 А класс
3 место
 
II. Образовательная политика школы
В 2011 году школой была принята очередная программа развития «Формирование личности ребенка как субъекта собственного образования и развития» на 2011-2014 годы.
Приоритеты программы:
личности участников образовательного процесса;
гуманистический подход к образовательному процессу;
•повышение качества образования через систему мер по совершенствованию профессионализма педагогов.
 
Цели реализуемой программы:
• определение стратегии и тактики школы в формировании творческой личности обучающихся;
• создание максимально благоприятных условий для самообразования личности школьника.
В соответствии с поставленными целями и выдвинутой гипотезой определены основные задачи данной программы:
1) разработать и внедрить систему мер по мотивации обучающихся к активному и осознанному участию в своем собственном образовании;
2) отобрать и разработать методы и способы организации самообразования и саморазвития личности ребенка, его активной жизненной позиции;
3) отобрать и апробировать учебное содержание, в  наибольшей мере реализующее принципы и требования личностно ориентированного обучения;
4) разработать, апробировать и внедрить методический материал, необходимый для организации самостоятельной работы ученика по самообразованию;
5) выявить наиболее одаренных   и способных школьников, разработать для них индивидуальные учебные планы;
6) создать условия для реализации функций сотрудничества (коммуникативной, познавательной, регулятивной, развивающей и др.), осуществляемого в системах «учащийся-учащийся»,  «учащийся-учитель» с целью развития не только предметно-практической сферы индивидуальности, но и индивидуальности в целом;
7) совершенствовать организацию ученического самоуправления, детской общественной организации школы;
8) развивать техническую оснащенность школы с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса.
Ведущие подходы к проектированию образования в развивающейся модели школы:  
• инновационный;
• деятельностный;
• дифференцированный;
• индивидуальный;
• компетентностный;
      •личностно ориентированный
 III. Система оценки качества образования
1.Структура управления школой
                       1.1 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы основанного  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья  человека, свободного развития личности.
1.2.Структура управляющей системы школы включает несколькоуровней.
Первый уровень – уровень  Совета школы, директора и  педагогического совета (уровень стратегического управления).
Высшим коллективным органом управления школы является  Совет школы, который состоит из представителей педагогического коллектива, родителей и обучающихся. Совет школы собирается один раз в четверть и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития школы. Директор и педагогический совет определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях.
• Второй уровень – заместителей директора школы (уровень тактического управления).
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков,  уровень обученности обучающихся.  Он несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Заместитель директора по учебно-методической  работе организует инновационную деятельность в школе: готовит проект программы развития школы, организует опытно-экспериментальную работу, он осуществляет связь с вузами, другими инновационными учебными заведениями и возглавляет работу методического совета. Заместитель директора по воспитательной работе организует работу Штаба  воспитательной работы, работу органов ученического самоуправления.
Третий уровень – уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей, педагогических  консилиумов, функциональных служб (уровень оперативного управления).
Школьные методические объединения (ШМО) – это структурные подразделения  методической службы школы. Руководитель ШМО выбирается из состава членов объединения и утверждается директором школы. ШМО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.
Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа может объединять учителей одного или различных предметов.
Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума (заместитель директора школы по УВР), педагог-психолог, социальный педагог, учителя.
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, выполняет профориентационную и профконсультационную работу.
2. Школьная система оценки качества образования
 В течение последних нескольких лет в школе сложилась определенная система оценки качества образования.
Модель системы оценки качества образования в школе
   Субъектом принятия управленческих решений в системе образовательного учреждения является администрация школы
Администрация обеспечивает и несет ответственность за качество исходящей из школы информации, как по внутриведомственной линии, так и по отношению к субъектам внешней среды.
Внешняя информационная среда образовательного учреждения состоит из представителей местного сообщества, обучающихся и родителей, работодателя, учредителей, статистических органов и прочих, проявляющих устойчивый интерес к проблемам образования.
 Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования и их функций в организации и проведении оценивания.
  Администрация школы
- осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую с учетом региональных особенностей сохранение и развитие единого образовательного пространства; формирует стратегию развития сферы образования; разрабатывает и утверждает внутришкольные требования к содержанию образования, учебным планам и программам в соответствии с нормативно-правовой базой системы образования РФ и Краснодарского края;
- анализирует состояние и тенденции развития системы образования в школе;
- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в сфере образования;
- организует проведение аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию;
- осуществляет научно-методическое обеспечение  государственной итоговой аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения;
- осуществляет разработку критериальной базы оценивания, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания,  предложений по совершенствованию измерительных материалов;
 - устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательных систем, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;
- утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
- проводитсодержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников;
- утверждает регламенты организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования в школе по вертикали и по горизонтали;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;
- обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.         Школьные  методические объединения:
 - разрабатывают методики оценки качества образования;
- разрабатывают систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
- проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
- обеспечивают научное, методическое, организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
- участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе;
- организует систему мониторинга качества образования в школе, анализируют результаты оценки качества образования;
- организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; 
- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования;
- организуют и проводят школьные этапы олимпиад по предметам;
- принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических работников;
- осуществляют экспертизу образовательных программ.
Педагогический Совет
- участвует в разработке методики оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
- обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;
- организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной системы оценки качества образования; 
- определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования;
- изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся  школы и формирует предложения по их совершенствованию;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.
 Совет школы:
- утверждает программы развития образовательной системы, включая развитие системы оценки качества образования;
 - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в школе;
- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития лицея;
 Аттестационная комиссия школы
- создает экспертные группы по оценке продуктивности и профессионализма педагогической деятельности работников образования;
- принимает решения о присвоении педагогическим работникам второй квалификационной категории.
 
Технология оценки качества образования
 
 Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:
- мониторинг     качества     образования     учащихся     4-х     классов     на     основе комплексного тестирования;
- оценка общего уровня усвоения обучающимися  начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;
- мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);
- мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой)
аттестации выпускников 11 классов (в том числе ЕГЭ);
- мониторинг   качества   образования   на   основе   государственной   аккредитации
образовательного учреждения;
- мониторинг   и   диагностика  учебных   достижений   обучающихся    по     завершении
начальной, основной  и средней школы по каждому учебному предмету  (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);
- диагностика и оценка школьного компонента образования;
- мониторинг    уровня    и    качества    воспитанности,    обеспечиваемого    в школе;
- мониторинг учебных достижений обучающихся  по итогам независимых срезов знаний
(муниципальных, региональных);
 - аттестация педагогических работников;
- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;
 - общественная экспертиза качества образования;
 - олимпиады;
 - творческие конкурсы;
- контроль за соблюдением лицензионных условий.
 Основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности учителей
Критерии
Показатель
Расчет показателя
Шкала
1.
 
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся в сравнении с предыдущим периодом
 
Динамика учебных достижений предметов
Количество обучающихся, повысивших отметку по итогам четверти, полугодия, года, итоговую:
1-5
6-10
Более10
 
 
 
 
1
2
3
Качество усвоения учебных программ
Качественная успеваемость (средняя) по итогам четверти, полугодия, года:
до30%
30-50%
Свыше 50%
 
 
1
2
3
Отсутствие неуспевающих и неаттестованных обучающихся (по итогам четверти, полугодия, года)
 
 
2
Результаты ЕГЭ, краевых, городских и административных контрольных работ
Отсутствие «2»
5
Качество знаний:
до 30%
 30-50%
выше  50%
 
0,5
2
5
2
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемому предмету, внеклассной работе
Подготовка призеров школьных олимпиад
За одного обучающегося
0,5
Подготовка призеров городских олимпиад
За одного обучающегося
3
Подготовка призеров зональных олимпиад
За одного обучающегося
5
Подготовка призеров краевых олимпиад
За одного обучающегося
10
Подготовка призеров школьных конкурсов
За одно первое место
За одно второе место
За одно третье место
0,5
0,3
0,1
Подготовка призеров городских  конкурсов и соревнований
За одно призовое место
3
Подготовка призеров краевых конкурсов и соревнований
За одно призовое место
5
Подготовка призеров российских конкурсов и соревнований
За одно призовое место
10
3
Использование современных образовательных технологий и участие в инновационной деятельности
Разработка модульных программ
За одну программу, прошедшую рецензирование
5
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности школы
 
 
3-10
Проведение открытых уроков с использованием ИКТ - ресурсов
За один открытый урок
3
4
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Наличие  разработанных учебно-методических материалов
За одну работу, рассмотренную и рекомендованную МО
        5
За одну опубликованную работу
      10
Участие в профессиональных соревнованиях, конкурсах.
За одно участие
10
Проведение уроков мастер - класса
Для учителей школы
3
Для учителей города
5
Для учителей региона и края
10
Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности
Публикации в городских СМИ
3
Размещение материалов на сайте школы
1 (за каждый размещенный материал)
Мероприятия общешкольные
2
Мероприятия городские
 
5
5
Повышение квалификации и профессиональная подготовка
Участие и выступление на семинарах, конференциях
Городских:
участие
выступление
 
1
4
Региональных
10
Взаимопосещение уроков (по листам посещения)
Ознакомление с опытом работы коллег
1
Передача собственного опыта
 
3
6
Качественное выполнение функций классного руководителя
Контроль посещаемости занятий обучающимися
Отсутствие пропусков по неуважительной причине
3
Ведение документации
Своевременное и качественное ведение  классных журналов и  плана воспитательной работы с классом.
5
Пропаганда здорового образа жизни
 
Участие в школьных мероприятиях
2
Проведение мероприятий в  микрорайоне
5
Участие в городских  мероприятиях
5
Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Отсутствие нарушений закона №1539 КЗ
5
Результативность работы  с «трудными» и обучающимися  «группы риска»
5
Эффективная работа с родителями
5
Активное участие   обучающихся  класса  в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.
 
 
100%
меньше 100%
меньше 50%
 
3
1
0,5
Участие класса в мероприятиях по благоустройству и озеленению школы и микрорайона
100%
50-99%
меньше 50%
 
3
2
1
Организация горячего питания
100%
90-99%
до 90%
10
1
0
Охват  обучающихся дополнительным образованием
100%
80-90%
меньше 80%
5
3
0
Организация сбора макулатуры
меньше нормы
норма
выше нормы
       0
2
4
Работа с родительским комитетом класса
 
1-10
Сохранность учебников
100%
До 90%
6
4
7
Дополнительные  критерии
Выполнение статьи 19 Закона «Об образовании»
Подворовой обход
4
Отслеживание обучения
выбывших из школы, а также проживающих в микрорайоне, но обучающихся в других образовательных учреждений.
 
3
Образцовое содержание кабинета
Сохранность школьной мебели
1
Чистота и порядок
0,5
Обновление и ремонт
5
Пополнение дидактического материала
0,2
Высокий уровень исполнительской дисциплины
Своевременное и безошибочное заполнение  журналов
0,5
Качественное и своевременное исполнение   отчетов
0,5
Отсутствие замечаний по учебно-воспитательной работе
3
Позитивная оценка со стороны обучающихся, родителей
По результатам анкетирования
5
Отсутствие жалоб родителей, обучающихся, коллег в администрацию школы  и выше.
 
3
 
 
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
 
 
 IV. Условия организации образовательного процесса
Школа занимается в двух зданиях: одно -  типовое, другое -  приспособленное. В школе имеются спортзал, библиотека, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, два медицинских кабинета,  кабинет информатики. Техническое состояние школы – удовлетворительное. В школе, помимо главного входа, имеется 2 эвакуационных выхода, оба здания оснащены пожарной сигнализацией с голосовым оповещением. Территория школы по периметру ограждена металлическим забором. Имеется кнопка тревожной сигнализации.
Организационно-педагогические условия осуществления
образовательного процесса
 
Классов: 16
Из них:  начальная школа – 6 классов;
               среднее звено – 8 классов;
               старшее звено – 2класс.
На конец учебного года  в школе обучалось 393 обучающихся, из них:
 
Всего по школе
начальная школа
основная школа
средняя (полная) школа
Общее количество учащихся
393
166
184
43
Общее количество и средняя наполняемость классов
16/ 24.7
 
 6/27.7
 
8/ 23
 
2/ 21.
 
Количество обучающихся  на одного учителя
15
27,7
9,7
2,3
Для 5 обучающихся  по медицинским показаниям было организовано индивидуальное обучение на дому.
                                                            
Организация урочной деятельности
 
 
начальная школа
основная школа
средняя (полная) школа
Продолжительность учебной недели
5
в 4-х классах - 6
5
в 9-х классах -6
6
Продолжительность уроков
40, в 1 –х классах - 30
40
40
Продолжительность перемен:
- минимальная
- максимальная
 
10
20
 
10
20
 
10
20
Периодичность проведения промежуточной аттестации:
- четверть
- полугодие
-   год
 
 
+
 
+
 
 
+
 
+
 
 
 +
 
+
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организация внеурочной деятельности (факультативы, элективные курсы, курсы по выбору)
Название
Класс
ФИО учителя, квалификационная категория
факультативы
Задачи с модулем
8
Дивина Н.М., высшая категория
Секреты русского словообразования
8
Акопян С.Г., высшая категория
Решение экспериментальных задач по физике
7-8
Стах С.И.
 
 
 
элективные курсы
Крылатые слова и выражения
9
Воробей Е.Н.
Применение законов динамики
9
Воробей Е.Н.,
Дизайн
9
Ваулин Б.З.
Свойства функций
9
Симоненко Л.С.., вторая категория
Фундаментальный эксперимент в науке
9
Стах С.И..
Проценты в школе и в жизни
9
Симоненко Л.С.., вторая категория
 
 
 
Групповые занятия
Практикум по математике
7
Симоненко Л.С. .., вторая категория
Прикладная технология
6-8
 
Математика в архитектуре
9
Савина Е.М., первая категория
Курсы по выбору
Культура русской речи
11
Иванова Е.Е.
Практикум по математике
11
Дивина Н.М., высшая категория
Избранные вопросы физики
11
Стах С.И.
Избранные вопросы биологии
11
Глигор Н. Н.,первая категория
Российская цивилизация
11
Осипян С. М.
Основы политологии
11
Осипян С. М.
Оснащенность образовательного учреждения компьютерами и оргтехникой
Наименование техники
Количество
Общее количество компьютеров
из них:
41
в управлении школой
9
в учебном процессе
29
в библиотеке
3
Из них ноутбуков
10
Мультимедийный проектор
6
Принтеры
19
Сканеры
8
Интерактивные доски
5
Интерактивные планшеты
2
Видеокамера
3
Фотоаппарат
2
Телевизор
11
Видиомагнитофон
5
В школе действует постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе: armsosh13.ru
Учебных кабинетов: 11
Из них: информатики – 1
технологии – 1
химии, биологии – 1
физики – 1
математики -1
русского языка и литературы – 1
истории, обществознания – 1
начальных классов – 4
Режим обучения
В течение 2011-2012 учебного года обучающиеся  1-х -4х классов обучались в режиме пятидневной рабочей недели;   остальные классы – в режиме шестидневной рабочей недели.
Продолжительность урока –  40 минут – в 2-10 классах.
В 9-х классах ведется предпрофильная подготовка.
В школе III ступени организовано обучение по универсальному учебному плану.
Школа работает в 2-е смены, начало занятий в 8.00 и 13-00. Во вторую половину дня в субботу и в воскресенье – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, элективных курсов, общешкольные творческие дела и дела классов.
 
 
Подбор и расстановка кадров
 
                       Сведения о педагогических кадрах
                                                              Годы
    Показатели
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Всего
26
26
25
Из них:
         мужчин
2
3
2
         женщин
24
23
23
                   
 
По стажу
                   Стаж
Годы
0 –1 год
2 – 4 года
5 – 9 лет
10 – 20 лет
Свыше 20 лет
2009-2010
4
1
7
5
9
2010-2011
3
3
5
6
8
2011-2012
2
3
6
5
9
                                                              По возрасту
                       Возраст
Годы
До 30 лет
30 – 40 лет
40 – 50 лет
Старше 50 лет, в том числе пенсионеры
2009-2010
8
4
6
8
2010-2011
7
7
4
8
2011-2012
5
8
4
8
 
  
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников. Аттестация педагогических работников.
 
           В 2011 - 2012 учебном году в соответствии с планом повышения квалификации педагогов и руководящих работников 3 педагога прошли курсы повышения квалификации. Савина Елена Михайловна по теме «Методика обучения программированию в современной школе» (72 ч.), Белан Елена Евгеньевна по теме «Современные подходы к теории и методике преподавания физической культуры и спорта в ОУ» (72 ч.), Морозова Ольга Ивановна по теме «Методология применения современных информационных технологий при внедрении ФГОС в начальной школе» (72 ч.). Курсовую подготовку по теме Введение ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края» прошли директор школы Мартынова Валентина Михайловна и заместитель директора по УМР Сидельникова Е. В. заместитель директора по ВР Маруха Татьяна Васильевна прошла курсовую подготовку по теме «Педагогическая компетентность педагогических работников в области воспитательной работы» (72 ч.).
            На первую квалификационную категорию аттестовано в 2011 - 2012 учебном году 2 педагога: Глигор Н. Н., Савина Е. М.                                                    
           Аттестацию на соответствие занимаемой должности в 2011 – 2012 учебном году прошли 9 педагогов: Барсамова Евгения Владимировна, Осипян Александр Максимович, Иванова Елена Евгеньевна, Захарова Галина Семеновна, Воробей Елена Николаевна, Белан Елена Евгеньевна, Стах Светлана Игоревна, Вершкова Алиса Юрьевна, Талалайченко Виктория Викторовна.
 
 
 
2009/2010 учебный год
2010/2011учебный год
2011/2012учебный год
Соответствие занимаемой должности
 
 
9
Высшая категория
1
3
0
Первая категория
0
0
2
          
Педагогические советы.
В 2011 – 2012 учебном году были проведены следующие тематические педагогические советы:
 
п/п
Тема
1.
Анализ учебно – воспитательной работы школы за 2010 – 2011 учебный год и определение задач на 2011 – 2012 учебный год.
 
2.
Повышение качества знаний через применение современных методов обучения и ИКТ.
 
3.
Дифференцированный подход к повышению качества знаний обучающихся.
4.
Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы
        Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно – воспитательный процесс.
   
Работа с молодыми специалистами.
 
 
Стаж работы
2009/2010
учебный год
2010/2011
учебный год
2011/2012
учебный год
До одного года
4
3
2
1-3 года
-
4
3
 
          В течение года осуществлялась работа с молодыми специалистами, стаж которых равняется 1-3 годам. С молодыми учителями Киселевой И. В., Ивановой Е. Е., Осипяном А. М., Талалайченко В. В. велась активная работа: посещались уроки заместителем директора по УМР, руководителями МО с целью оказания методической помощи, проводились постоянные консультации по текущим вопросам как методического характера, так и по оформлению школьной документации. За молодыми учителями были закреплены учителя – наставники, которые курировали работу и оказывали методическую помощь молодым специалистам. Молодые педагоги принимали активное участие в общешкольных и городских мероприятиях, предметных неделях. Учитель русского языка Иванова Е. Е. выступила на городском методическом семинаре для молодых специалистов «Первые уроки, первые проблемы…». Учителя Осипян А. М., Талалайченко В. В., Иванова Е. Е. прошли аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Ивановой Е. Е. и Осипяном А. М. подготовлены призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Учитель истории Осипян А. М. подготовил победителя зонального этапа краевой научно – практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани.
 
 
Работа по повышению учебной мотивации через систему
внеурочной деятельности.
 
 
          С 1 по 30 октября 2011 года прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В соответствии с Положением о проведении Всероссийской предметной олимпиады, в школьном этапе приняли участие все желающие учащиеся. Для участия в муниципальном этапе были приглашены не только победители, но и призёры школьного этапа. Количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников составило 103 человека.  
          
 
п/п
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
2009 – 2010
учебный год
2010 – 2011
 учебный год
2011 – 2012
учебный год
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
1.
Русский язык
8
(нет)
8
(нет)
10
2 призёра
Сырова Олеся, 10 кл.,
Линтварева Анастасия,
 10 кл.
2.
Литература
8
(нет)
8
(нет)
9
3 призёра
Киселёв Давид, 8 кл.,
Мартынова Анастасия,
8 кл.,
Антоненко Анастасия,
11 кл.
3.
Обществознание
5
(нет)
5
(нет)
8
2 призёра
Демченко Анастасия,
11 кл.,
Антоненко Анастасия,
11 кл.
4.
История
4
(нет)
4
(нет)
16
1 призёр
Киселев Давид, 8 кл.
5.
Английский язык
6
(нет)
6
(нет)
5
нет
6.
Физика
-
(нет)
-
-
2
2 призёра
Палехин Денис, 7 кл.,
Дмитриев Александр, 7 кл.
7.
География
6
(нет)
6
Киселёв Давид, 7 кл.
(призёр)
8
1 призёр
Киселёв Давид, 8 кл.
8.
Математика
7
(нет)
7
(нет)
12
нет
9.
Биология
6
(нет)
6
Карагодский Сергей, 7 кл.
(призёр)
8
3 призёра
Карагодский Сергей, 8 кл.,
Долгополова Ольга, 10 кл.,
Бледнова Мария, 10 кл.
10.
Химия
 
3
(нет)
3
(нет)
2
нет
11.
Экология
4
Кутузова Алина, 10 кл. (победитель) Картамышева Екатерина, Володарцева Кристина,    10 кл. (призеры)
4
(нет)
1
1 призёр
Топчиева Ольга, 11 кл.
12.
Технология
4 (мальчики)
4 (девочки)
(нет)
4 (мальчики)
4 (девочки)
(нет)
5 (мальчики)
 
 
 
 
 
 
 
 
4 (девочки)
3 (мальчики) призёра Григорян Тигран, 7 кл., Палехин Денис, 7 кл.,
Хурда
Никита, 8 кл.
 
нет
13.
Физическая культура
-
-
4
Пономарева Инга, 10 кл.
(призёр)
Демченко Анастасия,
10 кл.
(призёр)
 
8
3 призёра
Платонов Алексей, 7 кл.,
Туманян Микаэл, 8 кл.,
Хурда Никита,
8 кл.
14.
Право
-
-
-
-
1
нет
15.
ОБЖ
-
-
-
-
3
нет
16.
Информатика
-
-
-
-
3
нет
    
 
 
п/п
Участие в муниципальном этапе краевой (региональной) олимпиады школьников
2009 – 2010
учебный год
2010 – 2011
 учебный год
2011-2012
учебный год
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
1.
Кубановедение
            7
(нет)
            7
Арабули Ия, 10 кл.
(призёр)
12
 
 
2 призёра
Киселев Давид, 8 кл.,
Мартынова Анастасия,
 8 кл.
 
п/п
Участие в муниципальной олимпиаде школьников
2009 – 2010
учебный год
2010 – 2011
 учебный год
2011-2012
учебный год
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
1.
Психология
-
-
4
4
Кочергин Максим, 7 кл. (призёр)
Папикян Елизавета,
 8 «Б» (призёр)
Демченко Анастасия,
10 кл. (призёр)
Геращенко Ольга, 10 кл.
(призёр конкурса психологических плакатов)
3
1 призёр
Киселев Давид, 8 класс (призёр)
 
 
 
Мониторинг участия обучающихся в муниципальном этапе олимпиады для младших школьников (2-4 класс)
 
2009 -10 уч.г.
2010 -11 уч.г.
2011 -12 уч.г.
Участники муниципального этапа
9
37
22
Победители призеры
2
7
3
 
. Учителем Глигор Н. Н. в течение последних трех лет подготовлены 4 призёра по биологии и 4 победителя и призёра по экологии. Учителем Захаровой Г. С. подготовлены 3 призёра по кубановедению за последние 2 учебных года.
     В 2011 – 2012 учебном году учителем Глигор Н. Н. подготовлено 4 призёра Всероссийской олимпиады школьников, учителями Осипян А. М.,                    Ваулиным Б. З., Белан Е. Е. – по 3 призёра, Ивановой Е. Е., Воробей Е. Н.,             Стах С. И. – по 2 призёра, Акопян С. Г. и Савина Е. М. подготовили по 1 призёру. Захарова Г. С. Подготовила 2 призёров краевой олимпиады школьников по кубановедению, которые набрали наибольшее количество баллов на муниципальном этапа и участвовали в зональном этапе. 
       Среди учителей начальных классов подготовили призёров муниципального этапа учителя Морозова О. И. – 2 человека и Чинова О. В. – 1 человек.
      В сравнении с прошлым учебным годом количество призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников возросло с 3 до 21 человека. В начальной школе количество призёров уменьшилось с 7 до 3 человек.
 
 
Организация и проведение интеллектуальных конкурсов.
             
          В 2011-2012 учебном году обучающиеся школы приняли участие в международных конкурсах интеллектуальной направленности по различным учебным предметам.
 
№ п/п
Название конкурса
Кол-во участников 2009 - 2010
Кол-во участников
2010 - 2011
Кол-во участников
2011-2012
  1.  
«Русский медвежонок - языкознание для всех»
 
113
111
102
  1.  
«Кенгуру – выпускникам» и Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы.
23
39
71
  1.  
«BritishBulldog»
 
14
36
21
  1.  
«Золотое руно»
 
10
16
 
  1.  
«Кенгуру - математика для всех»
 
88
74
 
  1.  
«Человек и природа»
 
65
82
 
  1.  
«КИТ»
 
 
47
  1.  
ЭМУ-специалист (международный эрудит - марафон учащихся)
 
 
24
  1.  
Почитай-ка (международный конкурс читательской грамотности)
 
 
19
  1.  
Грамотей-марафон (международный конкурс орфографической грамотности)
 
 
10
  1.  
Колосок весенний (международный конкурс по естествознанию)
 
 
5
                
 Наибольшую активность участия в интеллектуальных конкурсах проявили обучающихся начальных классов. Хорошие результаты показали в международном конкурсе «Эму – специалист». Все участники набрали максимальное количество баллов и заняли призовые места. В конкурсе «Почитай-ка» наибольший процент верно выполненных заданий показали обучающиеся 6 «А» и 8 «А» классов (учитель Воробей Е. Н.) Толпыгина Элла (88 %), Владимова Оксана (83%), Мартынова Анастасия (83 %), Киселев Давид (79%).
           В конкурсе «Грамотей-марафон» лучший результат показали обучающиеся 5 А класса (учитель Иванова Е. Е.) Воропаева Лилия – 1 й результат из 145 и Горелова Дарья – 3й результат из 145.
 
 
 
                           
           Обучающиеся школы приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Молодежное движение».
 
п/п
Предмет
Кол-во участников
Лучший результат
  1.  
Начальные классы
8
Назаров Вадим, 94 балла из 100, Стапанян Евгения, 93 балла из 100,
Шевченко Валерия, 93 балла из 100
 
  1.  
Математика
2
Черная Юлия, 65 баллов из 100
 
  1.  
Русский язык
4
Русина Елизавета, 92 балла из 100
 
  1.  
Литература
2
Шевчук Татьяна, 91 балл из 100
 
  1.  
Химия
6
Степанов Станислав, 95 баллов из 100
 
  1.  
Биология
8
Багдеева Ирина, Карагодский Сергей, Хибикова Юлия 94 балла из 100
 
  1.  
История
4
Морозова Анастасия 46 баллов из 50
 
 
           Обучающиеся школы приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников по литературе «Юный литературовед». Особую активность проявили обучающиеся начальных классов.
 
п/п
Класс
Учитель
Кол-во участников
Результат
  1.  
1 «Б»
Арзуманиян Е. Б.
викторина - 10
Карибова М., 3 место,
Никашкина М., 3 место
  1.  
2 «А»
Морозова О. И.
викторина - 18
Чинов Е., 3 место
  1.  
2 «Б»
Моисеева О. А.
конкурс эссе - 1
Пушкарева А., 2 место
  1.  
3 «А»
Чинова О. В.
викторина – 3
Федоренко У., 3 место
  1.  
10
Иванова Е. Е.
викторина - 1
Линтварева А., 2 место
 
 
 
 
Исследовательская и проектная деятельность.
 
           В 2011-2012 учебном году обучающиеся школы под руководством учителей активно принимали участие в научно- практических конференциях различного уровня. Ищенко Елена (11 класс), подготовившая проект под руководством учителя истории Осипяна А. М. стала победителем, Топчиева Ольга (11 класс), подготовившая проект под руководством учителя биологии Глигор Н. Н. стала призёром муниципального этапа краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани». С этим же исследовательским проектом Ищенко Елена стала победителем зонального этапа краевой научно – практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани. Топчиева Ольга заняла 1 место в конкурсе научно-исследовательских работ Малой академии наук школьников, проводимом Кубанским государственным университетом в г. Славянск-на-Кубани. Дубогрызова Дарья, обучающаяся 1 «А» класса, под руководством учителя начальных классов Зининой А. В. подготовила проект «Братья наши меньшие» и стала призёром муниципального этапа краевого конкурса «Семейный Экологический проект». Проект был направлен на краевой этап данного конкурса, где  занял 3 место.
 
Профессиональная активность педагогов.
 
№п/п
ФИО
Обобщение представленного опыта
Публикации
1.              
Колесникова Галина Николаевна
Выступление на городском семинаре – практикуме для заместителей директоров по УР «Классно-обобщающий контроль в системе ВШК как эффективная форма контроля работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации», 2011 г.
Мастер-класс «Программы динамической геометрии GEOGEBRA», 2011 г.
Участник секции «Стереометрические задачи на нахождение объемов тел» проводимой в рамках научно – практического семинара «Современные технологические и методические аспекты преподавания математики»,            2012 г.
Участник круглого стола «Модернизация педагогического образования в Краснодарском крае», 2011 г.
 
2.              
Воробей Елена Николаевна
Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011 – 2012 уч. г.
Участник мастер – класса для учителей русского языка и литературы «Мне есть о чем с тобой поговорить», 2011 г.
 
3.              
Иванова Елена Евгеньевна
Выступление на методическом семинаре (городском) для молодых специалистов «Первые уроки, первые проблемы…» 2011 г.
Статья «Игровая деятельность на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету»
4.              
Зинина
Анна Владимирован
Участник мастер – класса «Моделирование уроков в начальных классах в условиях разных образовательных систем», 2011 г.
Член жюри муниципальной предметной олимпиады по математике в 2011-2012 уч. году.
 
5.              
Глигор Наталья Николаевна
Участник Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы валеологии, экологии и безопасности», 2012 г.
 
Статья «О формировании и сохранении здоровья школьников» опубликована в сборнике материалов Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы валеологии, экологии и безопасности» ФГБОУ ВПО АГПА кафедра биологии, медицинской подготовки, безопасности жизнедеятельности, 2012 г.
6.              
Дивина
Надежда Михайловна
Член жюри зонального этапа региональной олимпиады школьников по математике для учащихся 8-х классов в 2011 – 2012 уч. г.
Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011-2012 уч.г.
 
7.              
Савина
Елена Михайловна
Участник V Всероссийской научно – практической конференции «Современные технологии в образовательном процессе высшей и средней школах», 2011 г.
Личная страница
ProШколу. Ru
8.              
Стах
Светлана Игоревна
Участник семинара «Применение современных педагогических и компьютерных технологий в образовательном процессе на примере УМК «Сферы» по физике издательства «Просвещение», 2012 г.
 
9.              
Ваулин
Борис Зиновьевич
Участник мастер – класса для учителей технологии «Электронное обучение – образование будущего», 2011 г.
 
10.          
Осипян
Александр Максимович
Участник мастер – класса для учителей истории и обществознания «Революционный процесс в России (1905-1917 гг.)
 
 
            Работа по распространению педагогического опыта ведется целенаправленно, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, городских мероприятий по распространению опыта работы.
 
Работа школьных методических объединений.
 
          
          Главной структурой, организующей работу учителей – предметников, являются школьные методические объединения. В школе действует 4 методических объединения.
           Задачей методических объединений является оказание методической помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имеет свой план работы на год, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений в 2011-2012 учебном году обсуждались следующие вопросы:
 - анализ работы ШМО за 2010-2011 учебный год. Рассмотрение рабочих программ и календарно – тематического планирования на 2011-2012 учебный год.
- приемы стимулирования школьников;
- информатизация учебного процесса в школе, исследования на уроке;
- одаренный ребенок: удача или проблема;
- дидактические требования к современному уроку;
- современный образ выпускника начальной школы: основные требования, актуальные задачи;
- введение ФГОС НОО;
- итоговая аттестация обучающихся в 2011-2012 учебном году.
          В течение учебного года проводились оперативные заседания МО, на которых прорабатывались технические вопросы подготовки и проведения школьных предметных олимпиад, корректировался график мероприятий предметной недели, а также рассматривались вопросы работы со слабоуспевающими обучающимися в контексте подготовки к итоговой аттестации.
              Учитель биологии и химии Глигор Н. Н. в рамках семинара – практикума на базе МБОУ СОШ № 13 для учителей биологиишкол города провела мастер – класс по теме «Использование компетентностно – ориентированных заданий по биологии как элемент интеллектуального становления учащихся». На проведенное мероприятие имеется положительный отзыв специалиста МБУ «Центр развития образования» З. М. Поповой.
              Савина Елена Михайловна, учитель математике принимала участие в работе постоянно действующего семинара учителей математики, в ходе которого продемонстрировала открытый урок «Свойства функций» в 9 классе.
               Учитель физики Стах Светлана Игоревна провела мастер – класс для учителей города по теме «Проведение лабораторных работ по физике». Проведенное мероприятие имеет положительные отзывы руководителя городского МО учителей физики и специалиста МБУ «Центр развития образования» И. Б. Соколовой.
               В целях повышения эффективности воспитательной работы среди детей и молодёжи, активизации досуговой деятельности обучающихся, а также внеурочной деятельности по учебным предметам, с целью развития интеллектуальных и творческих способностей школьников в соответствии с краевым графиком в 2011-2012 учебном году были проведены тематические недели:
  1. Неделя русского языка и литературы.
  2. Неделя математики.
  3. Неделя трудового обучения и профориентации.
  4. Неделя истории и обществознания.
  5. Неделя химии, биологии и экологии.
  6. Неделя информатики.
  7. Неделя основ православной культуры.
  8. Неделя искусства «Весна искусств» (музыка, ИЗО, декоративно-прикладное творчество).
  9. Неделя иностранных языков.
  10. Неделя экологии.
  11. Неделя физики и астрономии «Путешествие по неизведанным планетам».
  12. Неделя географии « 45-я параллель».
  13. Неделя «Героические страницы истории».
             При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с обучающимися: творческие конкурсы сочинений, поделок, кроссвордов, ребусов, игры,  КВНы, викторины, выставки, открытые уроки. Учителя Воробей Е. Н., Иванова Е. Н., Глигор Н. Н., Зинина А. В. в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Обучающиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов. Наиболее интересными были недели русского языка и литературы, химии, биологии и экологии, трудового обучения и профориентации. Эти предметные недели были четко спланированы, все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и на высоком уровне. Опыт проведения недель представлен в папке и на школьном сайте. 
V. Содержание образования
Содержание образования МБОУ СОШ №13 представлено образовательной программой школы.
Обязательными условиями всякого процесса развития являются единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. В условиях средней общеобразовательной школы, когда образовательно-воспитательный процесс начинается с начальной школы, а завершается в выпускном классе средней школы, очевидны три основных ступени развития:
· начальное звено,
· основная школа,
· среднее (полное) общее образование.
Столь сложная структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:
· единый учебный план,
· общая методическая тема,
· единая форма (структура) внутришкольного контроля,
· кадровое обеспечение,
· соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ
· единая программа развития.
 
 
Начальное общее образование
Содержание начального образования определяется федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования.
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
1.       развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
2.       воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
3.       освоение системы знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
4.       охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
5.       сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
        Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
       Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
       Принципиальным отличием нового содержания начального образования являются вариативность и разноуровневость.
       Идея, определяющая новые подходы к преподаванию (личностно-ориентированный, деятельностный, компотентностный), - гуманизация образования и, в первую очередь, развитие личности ребёнка, его эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер.
Не только развивать детей, а создать условия для их развития, помогать им в саморазвитии – этот принцип должен стать основополагающим в деятельности каждого учителя
Начальная школа работает по традиционной программе, используя учебники входящие в УМК «Школа 2100». Английский язык в начальной школе во 2-4 классах изучается по программе Кузовлева В. П. (2 часа в неделю). Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
 
 
Основное общее образование
Главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на второй ступени обучения -  образ выпускника 9-го класса.
Нравственный потенциал.
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· Формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· Умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
Коммуникативный потенциал.
· Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· Способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.
Эстетический потенциал.
· Способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· Знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства
· Апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
· Дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.
Учебный план данной ступени включает все образовательные области федерального и регионального базисного плана. В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка.
Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры учащихся.
Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени лингвистическое мышление, обеспечивает практическую грамотность, формирует навыки письменной монологической речи.
Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детальное проникновение в текст, в идейно-художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов.
Цели обучения математике определяются только данной дисциплины в развитии общества в целом и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по-прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета. В настоящее время в школе осуществляется переход на учебные комплексы под редакцией Мордковича (алгебра)
Программа курса физики предусматривает  ознакомление с более широким кругом технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач повышенной сложности, выполнение творческих и учебно-поисковых заданий, в основе которых лежит самостоятельное применение полученных знаний.
Базовый компонент химического образования обязателен для учащихся всех уровней. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту.
Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность. Программа по предмету предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии.
Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему
Среднее (полное) общее образование
Универсальный учебный план старшей школы составлен на основе федерального базисного плана с учетом запросов обучающихся на углубленное изучение отдельных предметов. Он включает в себя все образовательные области федерального базисного плана и соответствует им комплекс учебных предметов. В инвариантную часть входят общеобразовательные предметы  на базовом уровне, обязательные для всех обучающихся .Вариативная часть представлена предметами по выбору обучающихся.
Организация предпрофильного  обучения
В школе осуществляется предпрофильная подготовка.
Ежегодно проводятся ученические и родительские собрания, на которых участники образовательного процесса информируются  о целях, содержании и организации предпрофильной подготовки. На основании заявлений восьмиклассников, подписанных родителями, определен объем учебных часов на предпрофильную подготовку и списки учащихся. В 9-х классах реализуетсяпредпрофильная подготовка. Выбор элективных курсов сделан учащимися совместно с родителями из предложенного школой списка.
VI. Учебные достижения обучающихся
               В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 16 классов - комплектов, на начало года было 399 обучающихся (на 12 человек больше, чем на начало 2010-2011 учебного года), на конец учебного года - 393 обучающихся. В течение учебного года выбыло 17 человек в связи с переменой жительства их родителей, а прибыло 11 человек. 
Режим работы учреждения – 5-ти дневная учебная неделя для обучающихся 1-7 классов и 6-ти дневная учебная неделя для остальных обучающихся (8-11 классы). Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы основан на базисном плане и включает в себя все обязательные предметы. Обучение проводится с использованием государственных программ, интеграции некоторых предметов. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки не превышает предельно допустимый. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.        
         Мониторинг учебных достижений обучающихся осуществлялся на основании результатов контрольных работ, срезов, пробных экзаменов в 9-х классах в новой форме оценки качества знаний и в 11 классе в форме ЕГЭ. Результаты мониторинга анализировались и обсуждались на заседаниях ШМО учителей и совещаниях при завуче и директоре.
       
    Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
В рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся были проведены следующие мероприятия:
- назначен ответственный за подготовку и организацию государственной (итоговой) аттестации (школьный администратор ЕГЭ);
- составлен план по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х 11 классов;
- выявлена группа учебного риска по математике и русскому языку в 9-х и 11 классах;
            - составлены учителями русского языка и математики планы работы по подготовке к экзаменам обучающихся группы учебного риска;
          - проводились групповые и индивидуальные консультации;
           -анализировали результаты КДР и административных контрольных работ на заседаниях ШМО и совещаниях при директоре;
          - информировали родителей обучающихся о достижениях или пробелах в знаниях их детей;
          - проведены обучающие семинары с педагогическими работниками школы по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11 классов в традиционной форме, в новой форме оценки качества и в форме и по материалам ЕГЭ;
         - проведены классные часы для обучающихся выпускных классов по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации форме и правилам поведения во время экзаменов;
         - систематически знакомили родителей с нормативными документами по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в традиционной и новой форме;
         - обучение выпускников правилам заполнения бланков ответов;
         - проведение педагогом-психологом тренингов и индивидуальных консультаций с учителями-предметниками, классными руководителями и выпускниками;
         - разработка педагогом-психологом рекомендаций учителям-предметникам по выявлению причин неуспеваемости и оказанию помощи обучающимся, входящим в группу учебного риска.
                     К государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы были допущены 39 обучающихся 9-х классов. Русский язык и математику все 39 обучающихся сдавали в новой форме оценки качества знаний, так же в такой форме трое обучающихся 9 А класса сдавали экзамен по выбору по биологии.
         Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы представлены в таблице (Приложение 10):
         - в основном обучающиеся выбирают для сдачи экзаменов по выбору физическую культуру и основы безопасности жизнедеятельности, впервые в этом учебном году 1 человек выбрал экзамен по географии;
         - в новой форме оценки качества знаний обучающиеся сдавали в 2010 году и в 2012 году только экзамен по биологии (годовые отметки подтверждены экзаменационными отметками);
         - на экзаменах получили отметки ниже годовых 10% обучающихся против 11 % в 2011 году;
-   обучающиеся, получившие неудовлетворительные отметки на экзаменах в новой форме,   прошли повторную аттестацию в традиционной форме, где показали удовлетворительные результаты;
- обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании особого образца нет.
           К государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы были допущены 20 выпускников 11 класса.
       Результаты государственной аттестации выпускников за курс средней (полной) общей школы представлены в таблице (Приложение 11):
        - порог успешности не преодолел один человек по обществознанию, что составило в общем по итоговой аттестации в форме ЕГЭ 1, 4 % против 4,4 % в 2011 году и против 13,8 % в 2009 году (в 2010 году не было 11 класса);
      - средний балл по истории и географии по школе выше среднекраевого и среднегородского;
- средний балл по химии выше среднекраевого, но на 0,3 балла ниже среднегородского;
- в тройку лучших результатов вошли результаты: по географии – 1 место в городе и по истории – 3 место в городе;
- экзамен по географии в форме ЕГЭ выбран в школе впервые;   
- по общему результату единого государственного экзамена школа занимает 3 место в городе;
- лучшие результаты по истории, обществознанию и географии показала выпускница 11 класса Сидорова Юлия.
      Полученные результаты по ЕГЭ являются результатом планомерной и целенаправленной работы по подготовке обучающихся 11 класса к ЕГЭ учителями: истории и обществознания Осипян А.М., химии и биологии Глигор Н.Н., русского языка Акопян С.Г..   Что, к сожалению, нельзя сказать о лучшем результате на уровне города: по географии.
              Приложение 11
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТ0ГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
за курс средней (полной) общей школы
в 2012 году
Предмет
Заявлено
Сдавали
Прошли порог успешности
Не прошли порог успешности
Средний бал /
 порог успешности
2008-2009
уч.г
2010-2011
уч.г
2011-
2012 уч. г.
2008-2009
уч.г
2010-2011
уч.г
2011-
2012 уч. г.
2008-2009
уч.г
2010-2011
уч.г
2011-
2012 уч. г.
2008-2009
уч.г
2010-2011
уч.г
2011-
2012 уч. г.
2008-2009
уч.г
2010-2011
уч.г
2011-
2012
 уч. г.
Русский язык
 
19
16
20
19
16
20
19 100%
15
93,8%
20
100
%
-
1
6,2%
-
 
54,9
/37
56,3
/36
63,95
/36
Математика
19
16
20
19
16
20
19
100 %
14   87,5%
20
100 %
-
2    12,5%
-
37,2
/21
40,4
/24
40,4
/24
Биология
6
7
5
5
5
5
5
100%
5
100%
5
100%
-
0
-
44,4
/35
47,8
/36
58,4
/36
Обществознание
 
13
16
17
12
13
17
7
59%
13
100%
16
94,1%
5
 41%
0
1
5,9%
42,7
/39
54,5
/39
56,35
/39
История
 
8
10
7
7
4
4
3
43%
4
100%
4
100%
4
57%
0
-
32,7
/30
53,8
/30
65,25
/32
Химия
 
-
3
3
-
1
3
-
1
100%
3
100
%
-
0
-
-
64
/32
63,7
/36
География
-
-
1
-
 
1
-
-
1
100%
 
 
-
 
 
88
/39
 
 
Приложение  10.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТ0ГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
за курс основной общей школы
Предмет
Сдавали
экзамены
Получили отметку
«2»
Получили
экз. отметку
выше
год. отм
Получили
экз. отметку
ниже
год. отм
Успеваемость
Качественная/абсолютная
Средний балл
2009/2010
уч.год
2010/2011
уч.год
2011-
2012 уч. г.
2009/
2010
уч.год
2010
/2011
 
2011-
2012 уч. г.
/место в городе
2010-
2011 уч. г.
2011-
2012 уч. г.
2010-
2011 уч. г.
2011-
2012 уч. г.
2010-
2011 уч. г.
2011-
2012 уч. г.
2010-
2011 уч. г.
2011-
2012 уч. г.
Математика
 
Н .Ф
47
39
8
17 %
11
28,2%
4
0
9
10
19 % /
94%
34% /
83%
0%
71,8%
11,8
12,3
 
 (9)
25%
/25
 
 
тр.ф.
8
11
-
-
-
0
-
1
0%
/100%
4%
/100%
0%
100%
 
 
Русский
 язык
 
 
Н .ф
47
39
4
8,5%
1
2,6%
5
15
8
3
49 % /
100%
30% /
91%
64,1%/
97,4 %
31
25,8
 
(29,2) 70,95%
/26
 
 
Тр.ф
4
1
-
-
0
0
 
 
2%
0%
 
 
 
География Тр.ф.
 
 
1
-
-
 
1
 
0
 
 
100%
100%
 
Химия
5
1
 
 
1
 
 
 
 
100 %
100%
 
Физика
2
1
 
 
 
 
1
 
 
--
100%
 
Обществознание
                       Тр. Ф.
19
2
 
 
 
 
 
 
100 %
/100%
84.2%
/100%
100%
/100%
 
Биология
 
Н. Ф
 
 
 
 
1
 
2
 
100%
/100%
 
100%
/100%
 
 
65,3 %
/6
Тр.ф.
8
3
 
 
 
 
 
 
 
62.5%
100%
100%
/100%
 
ОБЖ
 
39
48
 
 
7
10
1
5
93 %
/100%
82%
/100%
89,6
/100%
 
Физическая
культура
20
39
 
 
 
 
1
 
100 %
/100%
90%
/100%
94,9%
100%
 
 
в 2012 году
по математике: среднегородской балл – 45,3; среднекраевой балл – 45,9;
по русскому языку: среднегородской балл – 84,6; среднекраевой балл – 83,1;              по биологии : среднегородской балл – 63,4; среднекраевой балл – 61,5;
 
Приложение 1.
 
 
Статистические данные за     09-10, 10-11, 11 -12   учебные годы
 
I ступень обучения
II ступень обучения
III ступень обучения
2009-2010
уч. год
2010-2011
уч. год
2011
-
2012
уч.год
2009-2010
уч. год
2010-2011
уч. год
2011
-
2012
уч.год
2009-2010
уч. год
2010-2011
уч. год
2011
-
2012
уч.год
Количество учащихся на конец учебного года
133
153
166
224
196
184
17
39
43
Абсолютная успеваемость
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
94,9%
100%
Качественная успеваемость
61,7%
67%
50,9%
37,1%
38,3%
35,3 %
47,1%
51,3%
37,2%
Обучающиеся на «5»
11,2%
10,4%
9,1%
2,2%
3,1%
2,7%
0%
0%
7%
 Получившие «Похвальный лист»
9%
7.5%
3,6 %
0,4%
1,5%
1,1 %
0%
0%
0%
Получившие аттестат особого образца
 
0%
0%
0%
Нет 11 кл.
0%
0%
Обучающиеся на «4» и «5»
50,5%
56,6%
41,8 %
34,8%
35,2%
32,6%
47,1%
51,3%
30,2%
Оставлено на повторный курс обучения
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
Переведенные условно
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Получили справку
об обучении
 
 
 
 
 
 
 
2/
12,5%
0
%
 
Абсолютная успеваемость по школе
2009-2010 учебный год
100 %
2010-2011 учебный год
99,7 %
2011-2012 учебный год
100 %
 
Качественная успеваемость по школе
2009-2010 учебный год
45,1%
2010-2011 учебный год
48,7 %
2011-2012 учебный год
40,7 %
VIII. Финансово-экономическая деятельность
В 2011-2012 учебном году:
Выполненные работы или приобретенный товар
сумма
Источник финансирования
Текущий ремонт школы
40 000
Спонсорские средства
Канцтовары
16 838
Субвенция
Компьютеры, оргтехника, расходные материалы
 180 000
Субвенция
Подписка на периодическую печать
28 000
Субвенция
Приобретение учебников и художественной литературы
77 000
Субвенция
Питьевая вода в мед.кабинет и кабинеты начальной школы
10 000
Родительские средства
Заправка и ремонт ксероксов, принтеров
23 000
Родительские средства
Кнопка тревожной сигнализации
24 000
Родительские средства
Медикаменты
7 000
Родительские средства
Ремонт спортивного зала
45 000
Спонсорские средства
Обслуживание пожарной сигнализации
21 000
Муниципальные средства
Благоустройство школьного двора (клумба)
15 000
Шефствующее предприятие «Армез»
Капитальный ремонт кровли над спортзалом  
280 000
Средства ЗСК
Родительские средства
64 000
 
Спонсорские  средства
85 000
 
Средства ЗСК
280 000
 
Субвенция
301 838
 
Муниципальные средства
21 000
 
 
 
 
 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: