МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Публичный отчет 2012-2013 уч.г.

                                                                                                                      Публичный отчет за 2012-2013 учебный год.

                                    Согласовано на заседании Совета школы

                                    Протокол от «___30_» августа 2013г. №__1_

                                     Председатель:                С.В.Альбертовская

Публичный отчет

МБОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год

 I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

1.        Наименование учреждения:             Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение -  средняя общеобразовательная школа №13

2.        Учредитель:                                       Муниципальное образование город Армавир.

3.        Дата регистрации Устава школы:   13 июля 2011г.

4.        Лицензия:                                          серия 23 23ЛО1.регистрационный номер 03751 выдана 10 апреля 2012 года, срок действия – бессрочно

5.        Свидетельство об аккредитации:    ОП №021616, выдано 31 декабря 2010 года.

6.        Юридический адрес:                        352906, Краснодарский край, город Армавир, ул.Центральная,1

7.        Фактический адрес:                          352906, Краснодарский край, город Армавир, ул.Центральная,1

8.        Тел/факс:                                            8 (6137) 3-32-03

9.        Сайт:                                                  www. armsosh13.ru

Официальный e-mail:                        shcola13.martinova @yandex.ru

10.              Контактный телефон: 8 (6137) 3-32-03

 
Сведения об администрации учреждения

Директор школы:                                                      Мартынова Валентина Михайловна

Председатель Совета школы:                                   Альбертовская Светлана Викторовна

Заместитель директора по УВР:                              Колесникова Галина Николаевна

Заместитель директора по УМР                              Сидельникова Екатерина Вячеславовна

Заместитель директора по ВР                                   Маруха Татьяна Васильевна

Заместитель директора по АХР                               Грицунова Лидия Федоровна

Состав  обучающихся

На конец 2012-2013 учебного года в школе обучалось 397 учеников:

   I ступень  —  193     обучающихся,

   II ступень — 181     обучающихся,

   III ступень — 23   обучающихся.

Средняя наполняемость классов (количество учащихся):

   с 1 по 4 классы —                27,8 человека,

   с 5 по 9 классы —                25,9 человек,

   с 10 по 11 классы —           23 человека.

   Итого по школе – 26,5 ученика в классе.

Характеристика персонала

Всего в школе работало   39 человек, среди них  педагогических работников –  25, администрации – 5  человек.

 Количество работников, имеющих отличия:

Почетный работник общего образования РФ
Отличник народного образования
Грамота МО РФ
Заслуженный учитель Российской Федерации
4

Дивина Н.М., Арзуманиян Е.Б., Шурубова М.Н., Колесникова Г.Н.

2
Акопян С.Г., Мартынова В.М.
2
Захарова Г.С., Маруха Т.В.
1
Мартынова В.М.

Субъекты и источники социального заказа школы

                 Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социальный заказ  родителей обучающихся школы. Согласно проведенному исследованию в социальном заказе большинство родителей ставят на первый план обеспечение качественного обучения, развитие способностей и воспитание личности. Повышение роли воспитания в процессе обучения становится одной из главных целей деятельности педагогического коллектива. Продолжая решать задачи углубления и координации связей с родителями и социумом, совершенствуя формы воспитательной работы, направленной на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, чувства долга и ответственности, совершенствуя систему школьного влияния на формирование здорового образа жизни и правильного отношения к собственному здоровью, школа обеспечивала равные условия для реализации права детей на образование на всех ступенях обучения, создавались условия в соответствии с интересами и способностями обучающихся и запросами заказчиков образовательных услуг – родителей (законных представителей).

Основные достижения школы

Результативность участия в городских, краевых, Всероссийских конкурсах за 2012-2013 учебный год.

 Всероссийские конкурсы.
 

Наименование конкурса

Ф.И. частника, класс

Место
Награда
Руководитель

Творческий конкурс «Я выбираю жизнь»

Трухлякова Н. – 11 класс
1
Диплом победителя
Панченко Ю.Ю.
«Лучший школьный сайт»
Сайт МБОУ СОШ №13
Победитель
Диплом
Маруха Т.В.

Дистанционный конкурс детских рисунков «Осень в поэзии»

Никашкина Милана, 2 Б класс
3
Диплом
Арзуманиян Е.Б.

Дистанционный конкурс детских рисунков «Осень в поэзии»

Сидненко Алиса, 2 Б класс
1
Диплом
Арзуманиян Е.Б.

Дистанционный конкурс детских рисунков «Осень в поэзии»

Липовец Анастасия, 2 Б класс
3
Диплом
Арзуманиян Е.Б.
 
Краевые конкурсы.
 

Наименование конкурса

Ф.И. частника, класс

Место
Награда
Руководитель

Краевой конкурс сочинений «Отблеск славных побед зажигает сердца молодых!»

Горелова Дарья, 6 А класс
Лауреат
Диплом
Иванова Е.Е.

Краевой смотр-конкурс «Семейные экологические проекты»

Дубогрызова Дарья, 3 А класс
3
Диплом
Зинина А.В.

Муниципальный этап краевого экологиеского форума «Зеленая планета – 2013»

Мативецкая Анастасия,
5 А класс
Победитель
Грамота
Сидельникова Е.В.

Муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты»

Бурковский Вениамин, 1 Б класс
1 место
Грамота
Моисеева О.А.

Муниципальный этап краевого смотра-конкурса «Зеркало природы»

Дубогрызова Дарья, 2 А класс
2 место
Грамота
Зинина А.В.

Муниципальный этап краевого экологического форума «Зеленая планета – 2013»

Берулина Влада., 5 А класс
Победитель
Грамота
Арзуманиян Е.Б.

Муниципальный этап краевого экологического форума «Зеленая планета – 2013»

Леун Владислав, 2 А класс
Победитель
Грамота
Зинина А.В.

Краевой смотр-конкурс «Зеркало природы»

Киселев Давид, 9 А класс
3
Диплом
Глигор Н.Н.
 

Муниципальный этап краевого конкурса по реализации Закона №1539

Васильев Роман, 8 А класс
2
Грамота
Маруха Т.В.
 
Городские конкурсы.
 

Наименование конкурса

Ф.И. частника, класс

Место
Награда
Руководитель

Краевой фестиваль детского творчества «Мы и безопасность», номинация «Лучший слоган»

Бабут Дмитрий
3
Диплом
Маруха Т.В.

Краевой фестиваль детского творчества «Мы и безопасность», номинация «Лучший рисунок»

Трухлякова Наталья
3
Диплом
Панченко Ю.Ю.

Городской конкурс презентаций «Кубанский край – земля родная»

Ширяева Дарья,
7 А класс
1
Грамота
Маруха Т.В.,
Панченко Ю.Ю

Городской фестиваль «Мы и безопасность» в номинации «Лучший слоган»

Бабут Дмитрий,
8 А класс
2
Грамота
Маруха Т.В.

Городской фестиваль «Мы и безопасность» в номинации «Лучший рисунок»

Трухлякова Наталья,

8 А класс
2
Грамота
Панченко Ю.Ю.

Городской фестиваль «Мы и безопасность» в номинации «Лучшая фоторабота»

Палехин Денис,
8 А класс
3
Грамота
Маруха Т.В.

Городской конкурс фотографий «Мой любимый питомец»

Хохлова Мария,
 3 Б класс
1
Диплом
Маруха Т.В.,
Панченко Ю.Ю

Городской конкурс фотографий «Мой любимый питомец»

Липовец Анастасия,
 2 Б класс
1
Диплом
Маруха Т.В.,
Панченко Ю.Ю

Городской конкурс фотографий «Мой любимый питомец»

Моисеева Дарья,
 2 А класс
3
Диплом
Маруха Т.В.,
Панченко Ю.Ю

Городская викторина по кинологии.

Русина Елизавета, 9 А класс

1
Диплом, грамота,кубок
Глигор Н.Н.

Городской конкурс «Статен. Строен. Уважения достоин» в рамках городской игры «Зарница»

8 А
3
Грамота
Маруха Т.В.,
Панченко Ю.Ю

Городской конкурс «Творческий фотоотчет» в рамках городской игры «Зарница»

8 А
3
Грамота
Маруха Т.В.,
Панченко Ю.Ю

Городской конкурс «Туристско-бытовые навыки» в рамках городской игры «Зарница»

8 А
3
Грамота
Маруха Т.В.,
Панченко Ю.Ю

Туристическое состязание, посвященное Всемирному Дню туризма

11 класс
2
Грамота
Маруха Т.В.,
Панченко Ю.Ю

Городской фестиваль военно-патриотической песни

Статникова Екатерина, 9 А

2
Грамота
Панченко Ю.Ю
 

Результативность достижений обучающиеся школы и в области спорта (курировали ребят учителя физической культуры Ромаченко Е.Н., Степарев И.В.):

 
Наименование конкурса
Ф.И.О
Место
Награда

Соревнование по волейболу в зачет 2 этапа 6 Всекубанской спартакиады

Девушки 7-8 классов
2
Грамота

Соревнование по настольному теннису в зачет 2 этапа 6 Всекубанской спартакиады

Юноши 7-8 классов
2
Грамота

Соревнование по настольному теннису в зачет 2 этапа 6 Всекубанской спартакиады

Девушки 5-6 классов
3
Грамота

Соревнования по легкоатлетическому бегу (600 м)

Ищенко Дмитрий,
7 А класс
2
Грамота

Соревнования по легкоатлетическому бегу (600 м)

Дьяконов Иван,
6 А класс
1
Грамота

Соревнование по мини-футболу в зачет 2 этапа 6 Всекубанской спартакиады

Девушки 5-6 классов
3
Грамота

Соревнование по баскетболу в зачет 2 этапа 6 Всекубанской спартакиады

Девушки 5-6 классов
3
Грамота

Веселые старты в зачет 2 этапа 6 Всекубанской спартакиады

3 А, 3 Б классы
3
Грамота

Первенство города по легкой атлетике

(300 м)
Помомарев Вячеслав,
6 А класс
1
Грамота

Первенство города по легкой атлетике (метание мяча)

Максимов Николай,
6 Б класс
1
Грамота

Первенство города по русским шашкам

Кулькина Александра, 4 А класс
1
Грамота

Командные соревнования по русским шашкам.

Кулькина Александра, 4 А класс
2
Грамота

II. Образовательная политика школы

В 2011 году школой была принята очередная программа развития «Формирование личности ребенка как субъекта собственного образования и развития» на 2011-2014 годы.

Приоритеты программы:

• личности участников образовательного процесса;

• гуманистический подход к образовательному процессу;

•повышение качества образования через систему мер по совершенствованию профессионализма педагогов.

Цели реализуемой программы:

• определение стратегии и тактики школы в формировании творческой личности обучающихся;

• создание максимально благоприятных условий для самообразования личности школьника.

В соответствии с поставленными целями и выдвинутой гипотезой определены основные задачи данной программы:

1) разработать и внедрить систему мер по мотивации обучающихся к активному и осознанному участию в своем собственном образовании;

2) отобрать и разработать методы и способы организации самообразования и саморазвития личности ребенка, его активной жизненной позиции;

3) отобрать и апробировать учебное содержание, в  наибольшей мере реализующее принципы и требования личностно ориентированного обучения;

4) разработать, апробировать и внедрить методический материал, необходимый для организации самостоятельной работы ученика по самообразованию;

5) выявить наиболее одаренных   и способных школьников, разработать для них индивидуальные учебные планы;

6) создать условия для реализации функций сотрудничества (коммуникативной, познавательной, регулятивной, развивающей и др.), осуществляемого в системах «учащийся-учащийся»,  «учащийся-учитель» с целью развития не только предметно-практической сферы индивидуальности, но и индивидуальности в целом;

7) совершенствовать организацию ученического самоуправления, детской общественной организации школы;

8) развивать техническую оснащенность школы с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса.

Ведущие подходы к проектированию образования в развивающейся модели школы:  

• инновационный;
• деятельностный;
• дифференцированный;
• индивидуальный;
• компетентностный;

      •личностно ориентированный

 III. Система оценки качества образования

1.Структура управления школой

                       1.1 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы основанного  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья  человека, свободного развития личности.

1.2.Структура управляющей системы школы включает несколькоуровней.

• Первый уровень – уровень  Совета школы, директора и  педагогического совета (уровень стратегического управления).

Высшим коллективным органом управления школы является  Совет школы, который состоит из представителей педагогического коллектива, родителей и обучающихся. Совет школы собирается один раз в четверть и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития школы. Директор и педагогический совет определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях.

• Второй уровень – заместителей директора школы (уровень тактического управления).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков,  уровень обученности обучающихся.  Он несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Заместитель директора по учебно-методической  работе организует инновационную деятельность в школе: готовит проект программы развития школы, организует опытно-экспериментальную работу, он осуществляет связь с вузами, другими инновационными учебными заведениями и возглавляет работу методического совета. Заместитель директора по воспитательной работе организует работу Штаба  воспитательной работы, работу органов ученического самоуправления.

• Третий уровень – уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей, педагогических  консилиумов, функциональных служб (уровень оперативного управления).

Школьные методические объединения (ШМО) – это структурные подразделения  методической службы школы. Руководитель ШМО выбирается из состава членов объединения и утверждается директором школы. ШМО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.

Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа может объединять учителей одного или различных предметов.

Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума (заместитель директора школы по УВР), педагог-психолог, социальный педагог, учителя.

Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, выполняет профориентационную и профконсультационную работу.

2. Школьная система оценки качества образования

 В течение последних нескольких лет в школе сложилась определенная система оценки качества образования.

Модель системы оценки качества образования в школе

   Субъектом принятия управленческих решений в системе образовательного учреждения является администрация школы Администрация обеспечивает и несет ответственность за качество исходящей из школы информации, как по внутриведомственной линии, так и по отношению к субъектам внешней среды. Внешняя информационная среда образовательного учреждения состоит из представителей местного сообщества, обучающихся и родителей, работодателя, учредителей, статистических органов и прочих, проявляющих устойчивый интерес к проблемам образования.  Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования и их функций в организации и проведении оценивания.

  Администрация школы

- осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую с учетом региональных особенностей сохранение и развитие единого образовательного пространства; формирует стратегию развития сферы образования; разрабатывает и утверждает внутришкольные требования к содержанию образования, учебным планам и программам в соответствии с нормативно-правовой базой системы образования РФ и Краснодарского края;

- анализирует состояние и тенденции развития системы образования в школе;

- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в сфере образования;

- организует проведение аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию;

- осуществляет научно-методическое обеспечение  государственной итоговой аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;

- осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения;

- осуществляет разработку критериальной базы оценивания, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания,  предложений по совершенствованию измерительных материалов;

 - устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательных систем, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;

- утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

- проводитсодержательный анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников;

- утверждает регламенты организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования в школе по вертикали и по горизонтали;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;

- обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.         Школьные  методические объединения:

 - разрабатывают методики оценки качества образования;

- разрабатывают систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

- проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;

- обеспечивают научное, методическое, организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;

- участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе;

- организует систему мониторинга качества образования в школе, анализируют результаты оценки качества образования;

- организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; 

- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;

- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования;

- организуют и проводят школьные этапы олимпиад по предметам;

- принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических работников;

- осуществляют экспертизу образовательных программ.
Педагогический Совет

- участвует в разработке методики оценки качества образования;

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

- обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;

- организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной системы оценки качества образования; 

- определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования;

- изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся  школы и формирует предложения по их совершенствованию;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

 Совет школы:

- утверждает программы развития образовательной системы, включая развитие системы оценки качества образования;

 - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образовательным процессом в школе;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития лицея;

 Аттестационная комиссия школы

- создает экспертные группы по оценке продуктивности и профессионализма педагогической деятельности работников образования;

- принимает решения о присвоении педагогическим работникам второй квалификационной категории.

 
Технология оценки качества образования
 

 Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:

- мониторинг     качества     образования     учащихся     4-х     классов     на     основе комплексного тестирования;

- оценка общего уровня усвоения обучающимися  начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);

- мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (в том числе ЕГЭ);

- мониторинг   качества   образования   на   основе   государственной   аккредитации образовательного учреждения;

- мониторинг   и   диагностика  учебных   достижений   обучающихся    по     завершении начальной, основной  и средней школы по каждому учебному предмету  (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

- диагностика и оценка школьного компонента образования;

- мониторинг    уровня    и    качества    воспитанности,    обеспечиваемого    в школе;

- мониторинг учебных достижений обучающихся  по итогам независимых срезов знаний (муниципальных, региональных);

 - аттестация педагогических работников;

- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

 - общественная экспертиза качества образования;

 - олимпиады;
 - творческие конкурсы;

- контроль за соблюдением лицензионных условий.

 Основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности учителей

Критерии
Показатель
Расчет показателя
Шкала
1

Качество и результативность образовательной деятельности учителя

 

1.1.Результативность выполнения классом диагностических работ (административных, муниципальных, краевых)

 
 

При успеваемости 100%

При успеваемости 95-99%

При успеваемости 90-94%

При успеваемости до 90%

При качестве до 30%

При качестве от 30 до 50%

При качестве выше 50%

3
1
0,5
0
0
1
3

1.2.Участие в школьном этапе олимпиад и конкурсах по предметам

 За одного обучающегося
0,1

1.3.Подготовка призеров школьных олимпиад

За одного обучающегося

1

1.4.Подготовка призеров городских олимпиад

За одного обучающегося

10

1.5.Подготовка призеров зональных олимпиад

За одного обучающегося

20

1.8.Подготовка призеров краевых олимпиад

За одного обучающегося

30

1.9.Подготовка победителей школьных олимпиад

За одного обучающегося

3

1.10.Подготовка победителей городских олимпиад

За одного обучающегося

30

1.11.Подготовка победителей зональных олимпиад

За одного обучающегося

50

1.12.Подготовка победителей краевых олимпиад

За одного обучающегося

100

1.13.Подготовка призеров школьных творческих конкурсов и соревнований (по предмету)

 

За одно первое место

За одно второе место

За одно третье место

1
0,5
0,3

1.14.Подготовка призеров городских творческих конкурсов и соревнований (по предмету)

За одно первое место

За одно второе место

За одно третье место

20
10
5

1.15.Подготовка призеров творческих краевых конкурсов и соревнований (по предмету)

За одно первое место

За одно второе место

За одно третье место

50
30
20

1.16.Подготовка призеров федеральных конкурсов и соревнований (по предмету) (некоммерческих)

За одно призовое место

50
2
 

Методическая работа 

 

2.1.Разработка авторских программ

За одну программу, прошедшую рецензирование

20

2.2.Создание компьютерного банка уроков.

 

имеется по всем темам

имеется по ряду предметных тем

10
5

2.3.Проведение мастер-класс с использованием ИКТ – ресурсов и (или) новых технологий (за один открытый урок)

 

Для школы

Для города

Для зоны

3
10
20

2.4.Наличие разработанных учебно-методических материалов (за одну работу)

Рассмотрен и рекоменд. МО

5
 

Опубликованная работа

10

2.5.Участие в профессиональных соревнованиях, конкурсах.

За одно участие

За призовое место

30
50

2.6.Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у обучающихся, родителей, общественности

Публикации в городских СМИ

10
 

Размещение материалов на сайте школы (за каждый размещенный материал)

0,5

2.7.Участие и выступление на семинарах, конференциях

участие

выступление
1
5
 
 
 

2.8.Взаимопосещение уроков

Ознакомление с опытом работы коллег (по анализам уроков)

1
 

Передача собственного опыта (по анализам уроков)

3
3

Качественное выполнение функций классного руководителя

3.1.Контроль посещаемости и опозданий занятий обучающимися

Отсутствие пропусков и опозданий по неуважительной причине

3
 

3.2.Нарушение обучающимися Правил поведения обучающихся школы и ученической формы.

Отсутствие нарушителей

5
 
 

3.3.Своевременное и качественное заполнение классных журналов.

Отсутствие замечаний

5

3.4.Внеклассные мероприятия

участие

призовое место

организация и проведение

1
 5
10

3.5.Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Отсутствие нарушений закона №1539 КЗ

5
 
Работа с «трудными», обучающимися «группы риска», неблагополучными семьями.
 
5

3.6.Дежурство класса по школе

 Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5
2
0

3.7.Участие класса в мероприятиях по благоустройству и озеленению школы и микрорайона

100%
50-99%

меньше 50%

3
2
0

3.8.Организация горячего питания

100%

ниже 100%

10
0
3.9.Охват обучающихся дополнительным образованием
100%
80-90%

меньше 80%

10
5
0
 
 

3.10.Организация сбора макулатуры

 

меньше нормы

норма

выше нормы

0
2
4

3.11.Активная работа с родительским комитетом класса

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5
3
0

3.13.Сохранность учебников

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4
2
0
4

Организационная и коммуникативная культура учителя

 
4.1.Своевременное и качественное оформление классных журналов по предметам
 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2
1
0

4.2.Трудовая исполнительская дисциплина (своевременно  сдача отчетной документации, участие в дежурстве по школе, педагогических совещаниях, отсутствие нарушений Устава, правил внутреннего трудового распорядка и т.д.);

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

 
 
2
1
0

4.3.Формирование благоприятных психологических условий образовательного процесса

Отсутствие подтвержденных жалоб и конфликтных ситуаций
 
2

4.4.Выполнение статьи 19 Закона РФ «Об образовании»

Подворовой обход

4

4.5.Работа над созданием качественной образовательной среды

Сохранность школьной мебели

1
 

Чистота и порядок

0,5
 

Обновление и ремонт

5
 

Оформление кабинета

3

4.6.Выполнение общественной работы (за каждый вид работы)

В школе

В городе

3
5

4.7.Помощь в оформлении школы

Большая

Средняя

Небольшая

 45
30
20

4.8.Позитивная оценка со стороны обучающихся, родителей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5
3
0

 IV. Условия организации образовательного процесса

Школа занимается в двух зданиях: одно -  типовое, другое -  приспособленное. В школе имеются спортзал, библиотека, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, два медицинских кабинета,  кабинет информатики. Техническое состояние школы – удовлетворительное. В школе, помимо главного входа, имеется 2 эвакуационных выхода, оба здания оснащены пожарной сигнализацией с голосовым оповещением. Территория школы по периметру ограждена металлическим забором. Имеется кнопка тревожной сигнализации.

Организационно-педагогические условия осуществления

образовательного процесса

На конец учебного года  в школе обучалось 397обучающихся, из них:

 
Всего по школе
начальная школа
основная школа
средняя (полная) школа
 2011-12 уч.год
2012-13 уч.год
2011-12 уч.год
2012-13 уч.год
2011-12 уч.год
2012-13 уч.год
2011-12 уч.год
2012-13 уч.год
Общее количество учащихся
393
397
166
193
184
181
43
23
Общее количество и средняя наполняемость классов
16/24.4
 
15/26,5
 
 6/27.7
 
7/27,8
 
8/ 23 
7/25,9
 
2/ 21.
 
1/23
 
Количество обучающихся  на одного учителя
15
15,9
20,8
19,3
9,7
10
2,3
1,3

Для 4 обучающихся  по медицинским показаниям было организовано индивидуальное обучение на дому.   

                                             

Организация урочной деятельности

 
 
 
начальная школа
основная школа
средняя (полная) школа
Продолжительность учебной недели
5

в 4-х классах - 6

5
в 8-9-х классах -6
6
Продолжительность уроков
40, в 1 –х классах - 30 (35)
40
40
Продолжительность перемен:
- минимальная
- максимальная
 
10
20
 
10
20
 
10
20
Периодичность проведения промежуточной аттестации:
- четверть
- полугодие
-   год
 
 
+
 
+
 
 
+
 
+
 
 
 
+
+
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация внеурочной деятельности (факультативы, элективные курсы, курсы по выбору)

Название
Класс
ФИО учителя, квалификационная категория
факультативы
Задачи с модулем
8
Дивина Н.М., высшая категория

Секреты русского словообразования

8

Акопян С.Г., высшая категория

Решение экспериментальных задач по физике
7-8

Стах С.И.

 
 
 
элективные курсы
Крылатые слова и выражения
9
Воробей Е.Н.
Применение законов динамики
9
Воробей Е.Н.,
Дизайн
9
Ваулин Б.З.
Свойства функций
9
Симоненко Л.С.., вторая категория

Фундаментальный эксперимент в науке

9
Стах С.И..

Проценты в школе и в жизни

9

Симоненко Л.С.., вторая категория

 
 
 
Групповые занятия

Практикум по математике

7

Симоненко Л.С. .., вторая категория

Прикладная технология

6-8
 

Математика в архитектуре

9
Савина Е.М., первая категория
Курсы по выбору

Культура русской речи

11

Иванова Е.Е.

Практикум по математике

11

Дивина Н.М., высшая категория

Избранные вопросы физики

11

Стах С.И.

Избранные вопросы биологии

11

Глигор Н. Н.,первая категория

Российская цивилизация

11

Осипян С. М.

Основы политологии

11

Осипян С. М.

Оснащенность образовательного учреждения компьютерами и оргтехникой

Наименование техники

Количество

Общее количество компьютеров

из них:

46
в управлении школой
9
в учебном процессе
34
в библиотеке
3

Из них ноутбуков

20

Мультимедийный проектор

13
Принтеры
19
Сканеры
10

Интерактивные доски

9

Интерактивные планшеты

2
Видеокамера
2
Фотоаппарат
2

Телевизор

11
Видиомагнитофон
5

В школе действует постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе: armsosh13.ru

Учебных кабинетов: 11
Из них: информатики – 1
технологии – 1
химии, биологии – 1
физики – 1
математики -1
русского языка и литературы – 1
истории, обществознания – 1
начальных классов – 4
Режим обучения

В течение 2012-2013 учебного года обучающиеся  1-х -3х, 5-8 классов обучались в режиме пятидневной рабочей недели;   остальные классы – в режиме шестидневной рабочей недели.

Продолжительность урока –  40 минут – в 2-10 классах.
В 9-х классах велась предпрофильная подготовка.

В школе III ступени организовано обучение по универсальному учебному плану.

Школа работает в 2-е смены, начало занятий в 8.00 и 13-00. Во вторую половину дня в субботу и в воскресенье – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, элективных курсов, общешкольные творческие дела и дела классов.

С 1 октября по 25 мая проводилась предшкольная подготовка за счет средств муниципального бюджета.

 
Подбор и расстановка кадров
 

                       Сведения о педагогических кадрах

 
                                       Годы
    Показатели
2010-2011
2011-2012
2012-2013
Всего
26
25
24
Из них:
мужчин
3
2
4
женщин
23
23
20
 
 
По стажу
 
Стаж
Годы
0 –1 год
2 – 4 года
5 – 9 лет
10 – 20 лет
Свыше 20 лет
2010-2011
3
3
5
6
8
2011-2012
2
3
6
5
9
2012-2013
1
4
6
7
9
 
По возрасту
 
Возраст
Годы
До 30 лет
30 – 40 лет
40 – 50 лет

Старше 50 лет, в том числе пенсионеры

2010-2011
7
7
4
8
2011-2012
5
8
4
8
2012-2013
4
9
5
9
 
  

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников. Аттестация педагогических работников.

 

Цель: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров и их влияние на результативность учебно-воспитательного процесса.

           В 2012 - 2013 учебном году в соответствии с планом повышения квалификации педагогов и руководящих работников 7 педагогов прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС. Курсовую подготовку по теме «Введение ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края» прошли директор школы Мартынова Валентина Михайловна и заместитель директора по ВР Маруха Татьяна Васильевна.

       Обучение на курсах повышения квалификации учителя проходят сверх запланированного плана. Но наблюдается низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы. Необходимо мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить перечень сайтов для дистанционного обучения.

           Аттестацию на соответствие занимаемой должности в 2012 – 2013 учебном году прошли 4 педагога: Акопян Сусанна Григорьевна, Ваулин Борис Зиновьевич, Колесникова Галина Николаевна, Маруха Татьяна Васильевна.

 
 
2010/2011
учебный год
2011/2012
учебный год
2012/2013
учебный год

Соответствие занимаемой должности

-
9
4
Высшая категория
3
0
0
Первая категория
0
2
0

           Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда. Наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией. Этот факт объясняется притоком молодых специалистов.

 

Педагогические советы.

 Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

 

В 2012 – 2013 учебном году были проведены следующие тематические педагогические советы:

 
п/п
Тема

Дата проведения

Ответственные
1.

Анализ учебно – воспитательной работы школы за 2011 – 2012 учебный год и определение задач на 2012 – 2013 учебный год.

 
30.08.2012

Директор школы Мартынова В. М.

2.

От талантливого педагога к одаренным детям. 

09.11.2012

Заместитель директора по УМР Сидельникова Е. В.

3.

Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.

02.04.2013

Заместитель директора по УВР Колесникова Г. Н.

4.

Новые воспитательные технологии.

09.01.2013

Заместитель директора по ВР Маруха Т. В.

        Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно – воспитательный процесс.

    В следующем учебном году необходимо разнообразить формы проведения педагогических советов.

 
Работа по повышению учебной мотивации через систему
внеурочной деятельности.
 

 Цель: показать результативность олимпиад, конкурсов (школьных, городских), способствующих развитию познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.

         

          С 1 по 30 октября 2012 года прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В соответствии с Положением о проведении Всероссийской предметной олимпиады, в школьном этапе приняли участие все желающие учащиеся. Для участия в муниципальном этапе были приглашены не только победители, но и призёры школьного этапа. Количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников составило 195 человека.  

          
 

п/п

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

2010 – 2011
 учебный год
2011 – 2012
учебный год
2012 – 2013
учебный год
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
1.

Русский язык

8
(нет)
10
2 призёра
Сырова Олеся, 10 кл.,
Линтварева Анастасия,
 10 кл.
20
1 призёр
Линтварева Анастасия,
11 кл.
2.
Литература
8
(нет)
9
3 призёра
Киселёв Давид, 8 кл.,
Мартынова Анастасия,
8 кл.,
Антоненко Анастасия,
11 кл.
15
2 призёра
Мартынова Анастасия,                     Хурда Никита,                 9 кл.
3.
Обществознание
5
(нет)
8
2 призёра
Демченко Анастасия,
11 кл.,
Антоненко Анастасия,
11 кл.
16

1 победитель

Киселев Давид,               9 кл.
4.
История
4
(нет)
16
1 призёр
Киселев Давид, 8 кл.
17
1 призёр

 Киселев Давид,               9 кл.

5.

Английский язык

6
(нет)
5
нет
15
нет
6.
Физика
-
-
2
2 призёра
Палехин Денис, 7 кл.,
Дмитриев Александр, 7 кл.
4
нет
7.
География
6
Киселёв Давид, 7 кл.
(призёр)
8
1 призёр
Киселёв Давид, 8 кл.
18
1 призёр
Киселёв Давид, 9 кл.
8.
Математика
7
(нет)
12
нет
20
1 призёр
Сердюкова Юлия, 6 кл.
9.
Биология
6
Карагодский Сергей, 7 кл.
(призёр)
8
3 призёра
Карагодский Сергей, 8 кл.,
Долгополова Ольга, 10 кл.,
Бледнова Мария, 10 кл.
17
4 призёра
Березина Анастасия,                       7 кл.,
Палехин Денис, Ермакова Полина, 8 кл.,            Федорянская Анастасия,                      11 кл.
10.
Химия
 
3
(нет)
2
нет
8
 нет
11.
Экология
4
(нет)
1
1 призёр
Топчиева Ольга, 11 кл.
3
3 призёра
Карагодский Сергей, Киселев Давид,                                9 кл.,

 Долгополова Ольга,                             11 кл.

12.
Технология
4 (мальчики)
4 (девочки)
(нет)
5 (мальчики)
 
 
 
 
 
 
 
 
4 (девочки)

3 (мальчики) призёра Григорян Тигран, 7 кл., Палехин Денис, 7 кл.,

Хурда
Никита, 8 кл.

 
нет
12
нет
13.

Физическая культура

4
Пономарева Инга, 10 кл.
(призёр)
Демченко Анастасия,
10 кл.
(призёр)
 
8
3 призёра
Платонов Алексей, 7 кл.,
Туманян Микаэл, 8 кл.,
Хурда Никита,
8 кл.
18
2 призёра
Линник Николай, 7 кл.,                      Кочергин Максим,                           9 кл.
14.
Право
-
-
1
нет
4
1 призёр

 Киселев Давид,               9 кл.

15.
ОБЖ
-
-
3
нет
5

1 победитель Лукьянов Максим, 9 кл.

16.
Информатика
-
-
3
нет
3
нет
    
 

п/п

Участие в муниципальном этапе краевой (региональной) олимпиады школьников

2010 – 2011
 учебный год
2011-2012
учебный год
2012-2013
учебный год
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
1.
Кубановедение
7
Арабули Ия, 10 кл.
(призёр)
12
 
 
2 призёра
Киселев Давид, 8 кл.,
Мартынова Анастасия,
 8 кл.
7
нет
 

п/п

Участие в муниципальной олимпиаде школьников
2010 – 2011
 учебный год
2011-2012
учебный год
2012-2013
учебный год
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
1.
Психология
4
4
Кочергин Максим, 7 кл. (призёр)
Папикян Елизавета,
 8 «Б» (призёр)
Демченко Анастасия,
10 кл. (призёр)
Геращенко Ольга, 10 кл.
(призёр конкурса психологических плакатов)
3
1 призёр
Киселев Давид, 8 класс
4
1 призёр
Мурая Екатерина 8 А класс
 

Мониторинг участия обучающихся в муниципальном этапе олимпиады для младших школьников (2-4 класс)

          

 

п/п

Участие в муниципальном этапе
2010 – 2011
 учебный год
2011 – 2012
учебный год
2012 – 2013
учебный год
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
Кол – во
уч-ся
Занявшее   
 место
1.

Русский язык

9
7 призёров
12
нет
9
4 призёра
2.
Математика
9
нет
12
2 призёра
9
4 призёра
3.
Естествознание
7
нет
12
1 призёр
9
1 призёр
4.
Литература
-
-
-
-
9
2 призёра

 Низкий уровень подготовки обучающиеся показали по английскому языку (учителя Соколова А. Ю., Талалайченко В. В.), химии (учитель Глигор Н. Н.), информатике (учитель Савина Е. М.). По перечисленным предметам нет победителей и призеров в течение 4 последних лет. Впервые за последние 3 учебных года появились призёры по математике (учитель Л. С. Симоненко) и праву (учитель А. М. Осипян), победитель по ОБЖ (учитель Н. Н. Глигор).

     Анализируя работу учителей - предметников, необходимо отметить качественную работу по подготовке победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников учителя Глигор Н. Н., которая подготовила 4 призёра по биологии,

3 призёра по экологии и победитель по ОБЖ.

     Учителем Осипян А.М. подготовлены победитель и 2 призёра по преподаваемым предметам, учителем Воробей Е. Н. – 2 призёра, учителя Ромаченко Е. Н., Степарев И. В., Иванова Е. Е., Сидельникова Е. В. подготовили по 1 призёру.

       Среди учителей начальных классов следует отметить работу по подготовке призёров муниципальной олимпиады для 2-4 классов учителя Чиновой О. В. (подготовила 4 человека).

       В сравнении с прошлым учебным годом количество призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников уменьшилось с 21 до 16 человек. Но в  этом учебном году появились победители муниципального этапа, участвовавшие в зональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В начальной школе количество призёров увеличилось с 3 до 11 человек.

       К проблемам, которые необходимо решить в новом учебном году можно отнести:

 
- недостаточный уровень работы с одаренными детьми  молодых педагогов;

- часто один и тот же одаренный обучающийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения работы.

       Необходимо продолжить работу педагогического коллектива школы по созданию оптимальных условий для развития одаренных и талантливых детей, увеличению количества детей – победителей и призеров краевых и всероссийских конкурсов и соревнований. Проводить работу по выявлению способных детей, в отношении которых возможен качественный скачек в развитии их способностей. 

 
Организация и проведение интеллектуальных конкурсов.
             

          В 2012-2013 учебном году обучающиеся школы приняли участие в международных конкурсах интеллектуальной направленности по различным учебным предметам.

 
№ п/п
Название конкурса
Кол-во участников
2010 - 2011
Кол-во участников
2011-2012
Кол-во участников
2012-2013
  1.  
«Русский медвежонок - языкознание для всех»
 
111
102
112
  1.  

«Кенгуру – выпускникам» и Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы.

39
71
35
  1.  
«BritishBulldog»
 
36
21
46
  1.  
«Золотое руно»
 
16

49

37
  1.  
«Кенгуру - математика для всех»
 
74

69

75
  1.  
«Человек и природа»
 
82

76

55
  1.  
«КИТ»
 
47
46
  1.  
«Пегас»
 
 
36
  1.  
ЭМУ-специалист (международный эрудит - марафон учащихся)
 
24
50
  1.  
Почитай-ка (международный конкурс читательской грамотности)
 
19
5
  1.  
Грамотей-марафон (международный конкурс орфографической грамотности)
 
10
7
  1.  
Колосок (международный конкурс по естествознанию)
 
5
5
                

          Наибольшую активность участия в интеллектуальных конкурсах проявили обучающихся 1-5 классов. В этом учебном году обучающиеся школы добились высоких результатов в интеллектуальных конкурсах: Всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех» - Мативецкая Анастасия (5 А класс, учитель               Е. Е. Иванова) 1 место в городе и регионе, Шевченко Валерия (5 А класс, учитель Е. Е. Иванова) 2 место в городе. Во всероссийском конкурсе по литературе «Пегас» - 2 место в городе занял Ищенко Никита (4 А класс, учитель О. В. Чинова), 1 место в городе Мативецкая Анастасия (5 А класс, учитель Е. Е. Иванова), 1 место в городе у Герасименко Ксении ( 6 Б класс, учитель Е. Н. Воробей).

          Обучающийся 9 класса Киселев Давид стал призёром XXXV турнира имени М. В. Ломоносова в номинации «История». Палехин Денис (8 А класс) под руководством учителя английского языка А. Ю. Соколовой занял 2 место в фонетическом конкурсе по английскому языку на приз кафедры английского языка филологии и МПАЯ АГПА. Горелова Дарья, обучающаяся 6 А класса (учитель Е. Е. Иванова) - победитель краевого конкурса «Отблеск славных побед зажигает сердца молодых!» в номинации «Лучшее художественное оформление конкурсной работы». Толпыгина Элла, обучающаяся 7 А класса (учитель Е. Н. Воробей) стала призёром городского конкурса сочинений на тему «Победа деда – моя Победа!»

         Впервые в 2012-2013 учебном году учителем А. М. Осипяном было организовано проведение молодежных чемпионатов по истории и обществознанию. Высокие результаты показала обучающаяся 8 А класса Трухлякова Алеся  (3 место в городе по обществознанию и лучший результат в городе по истории).

           В конкурсе экологических плакатов «Зеленая планета» обучающаяся 2 Б класса Макарова Анастасия под руководством учителя начальных классов Е. Б. Арзуманиян заняла 2 место в крае, обучающаяся 2 А класса Варданян Альбина (учитель А. В. Зинина) и обучающаяся 7 А класса Давыдова Алла (учитель Н. Н. Глигор) заняли 1 место в городе.

              В сравнении с прошлым учебным годом, в этом учебном году вновь появились призёры краевой викторины по кубановедению.

 
Краевая викторина по кубановедению
2010/2011
учебный год
2011/2012
учебный год
2012/2013
учебный год
Количество участников
7
7
7
Занявшее место
2 призёра
Ивченко Андрей,
1 класс
Шарикадзе Илья,
2 класс
0
3 призёра

Испирьян Илья (1 А), Вильцева Илона (2 А), Ищенко Никита (4 А)

                           

           Обучающиеся школы приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников по литературе «Осенний марафон». Особую активность проявили обучающиеся начальных классов.

 
п/п
Класс

Номинация

Результат
Учитель
  1.  
2 А
Конкурс сочинений и эссе
3 место (Дкльмаченко И.)
А. В. Зинина
  1.  
4 А
3 место (Ищенко Н.)
О. В. Чинова
  1.  
6 А
Олимпиада
2 место (Горелова Д.)
Е. Е. Иванова
  1.  
11
2 место(Линтварева А.)
Е. Е. Иванова
  1.  
2 Б
Конкурс рисунков «Осень в поэзии»
1 место (Сидненко А.)
Е. Б. Арзуманиян
  1.  
3 место (Никашкина М.)
Е. Б. Арзуманиян
  1.  
3 место (Липовец А.)
Е. Б. Арзуманиян
 
Исследовательская и проектная деятельность.
 

          В 2012-2013 учебном году обучающиеся школы под руководством учителей активно принимали участие в различных исследовательских конкурсах. Чинов Егор (3 А класс), подготовивший проект под руководством учителя начальных классов О. В. Чиновой стал победителем зонального этапа краевого конкурса учебно – исследовательских проектов школьников «Эврика ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани.

         Работы обучающейся 5 А класса Мативецкой Анастасии (учитель Е. В. Сидельникова) и обучающейся 2 Б класса Берулиной Влады (учитель Е. Б. Арзуманиян) заняли 1 места в краевом этапе детского экологического форума «Зеленая планета – 2013», работа Леун Владислава (учитель А. В. Зинина) заняла 1 место в муниципальном этапе.

         Бурковский Вениамин, обучающийся 1 Б класса, под руководством учителя начальных классов О. А. Моисеевой подготовил проект «Братья наши меньшие» и стал призёром муниципального этапа краевого конкурса «Семейный Экологический проект». Проект был направлен на краевой этап данного конкурса, где занял 3 место.

         Работа обучающейся 7 А класса Борисевич Алины (учитель Н. Н. Глигор) заняла 1 место в муниципальном этапе конкурса «Зеркало природы», работа обучающейся 2 А класса Дубогрызовой Дарьи (учитель А. В. Зинина) заняла                 2 место в муниципальном этапе и 3 место в крае.

 
Работа школьных методических объединений.
 

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения.

          Главной структурой, организующей работу учителей – предметников, являются школьные методические объединения. В школе действует                                  4 методических объединения.

           Задачей методических объединений является оказание методической помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имеет свой план работы на год, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений в 20121-2013 учебном году обсуждались следующие вопросы:

 - анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год. Рассмотрение рабочих программ и календарно – тематического планирования на 2012-2013 учебный год.

- приемы стимулирования школьников;

- одаренный ребенок: удача или проблема;

- дидактические требования к современному уроку;

- современный образ выпускника начальной школы: основные требования, актуальные задачи;

- введение ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- итоговая аттестация обучающихся в 2012-2013 учебном году.

          В течение учебного года проводились оперативные заседания МО, на которых прорабатывались технические вопросы подготовки и проведения школьных предметных олимпиад, корректировался график мероприятий предметной недели, а также рассматривались вопросы работы со слабоуспевающими обучающимися в контексте подготовки к итоговой аттестации.

          Учитель биологии и химии Глигор Н. Н. в рамках семинара – практикума на учителей биологии «Внедрение современных образовательных технологий в преподавании биологии» выступила с презентацией опыта работы по теме «Современные образовательные технологии как способ реализации новой парадигмы образования». Урок биологии Глигор Натальи Николаевны занял 1 место в общероссийском конкурсе методических разработок, проводимом информационно-методическим центром МАУНЕД «Магистр».

           Иванова Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы принимала участие в 3-ей Международной научно – практической конференции «Современные проблемы обучения, воспитания и развития личности в учреждениях среднего, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

         Сидельникова Екатерина Вячеславовна, учитель начальных классов и географии обобщила и представила опыт работы на Всероссийском уровне профессионального мастерства в ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование».

         У большинства педагогов школы (А. В. Зининой, Е. В. Сидельниковой, Е.Е. Ивановой, Е. М. Савиной, Н. Н. Глигор, О. В. Чиновой, Т. В. Маруха) имеются собственные сайты, на которых систематически публикуются методические материалы и наработки.

           Работа по распространению педагогического опыта ведется целенаправленно, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, городских мероприятий по распространению опыта работы. Недостаточно активно участвуют педагоги школы в профессиональных конкурсах.

            В целях повышения эффективности воспитательной работы среди детей и молодёжи, активизации досуговой деятельности обучающихся, а также внеурочной деятельности по учебным предметам, с целью развития интеллектуальных и творческих способностей школьников в соответствии с краевым графиком в 2012-2013 учебном году были проведены тематические недели:

1.     Неделя русского языка и литературы.

2.     Неделя математики.

3.     Неделя трудового обучения и профориентации.

4.     Неделя истории и обществознания.

5.     Неделя химии, биологии и экологии.

6.     Неделя информатики.

7.     Неделя основ православной культуры.

8.     Неделя искусства «Весна искусств» (музыка, ИЗО, декоративно-прикладное творчество).

9.     Неделя иностранных языков.

10.                       Неделя экологии.

11.                       Неделя физики и астрономии «Путешествие по неизведанным планетам».

12.                       Неделя географии « 45-я параллель».

13.                       Неделя «Героические страницы истории».

             При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с обучающимися: творческие конкурсы сочинений, поделок, кроссвордов, ребусов, игры, КВНы, викторины, выставки, открытые уроки. Учителя Воробей Е. Н., Иванова Е. Н., Глигор Н. Н., Зинина А. В. в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Обучающиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов. Наиболее интересными были недели русского языка и литературы, химии, биологии и экологии, трудового обучения и профориентации. Эти предметные недели были четко спланированы, все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и на высоком уровне. Опыт проведения недель представлен на школьном сайте. 

        В следующем учебном году в план проведения предметных недель необходимо включить защиту исследовательских работ, проведение интегрированных мероприятий.

        Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой, тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы, заседания подготовлены и продуманы, выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.

В рамках методических объединений необходимо более активно организовывать и разрабатывать предметные проекты, анализировать и распространять передовой педагогический опыт, проводить работу по подготовке педагогов к участию в профессиональных конкурсах (Учитель года, ПНПО).

V. Содержание образования

Содержание образования МБОУ СОШ №13 представлено образовательной программой школы.

.
Начальное общее образование

Содержание начального образования определяется федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования.

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

1.       развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

2.       воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

3.       освоение системы знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

4.       охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

5.       сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

        Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

       Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

       Принципиальным отличием нового содержания начального образования являются вариативность и разноуровневость.

       Идея, определяющая новые подходы к преподаванию (личностно-ориентированный, деятельностный, компотентностный), - гуманизация образования и, в первую очередь, развитие личности ребёнка, его эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер.

Не только развивать детей, а создать условия для их развития, помогать им в саморазвитии – этот принцип должен стать основополагающим в деятельности каждого учителя

Начальная школа работает по традиционной программе, используя учебники входящие в УМК «Школа 2100». Английский язык в начальной школе во 2-4 классах изучается по программе Кузовлева В. П. (2 часа в неделю). Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

 
 
Основное общее образование

Главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на второй ступени обучения -  образ выпускника 9-го класса.

Нравственный потенциал.

· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».

· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.

· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.

· Формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.

· Умение управлять подсознательными процессами личности.

· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке

Коммуникативный потенциал.

· Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· Способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.

· Способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· Знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства
· Апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.

Физический потенциал.

· Дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.

· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.

Учебный план данной ступени включает все образовательные области федерального и регионального базисного плана. В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка.

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры учащихся.

Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени лингвистическое мышление, обеспечивает практическую грамотность, формирует навыки письменной монологической речи.

Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детальное проникновение в текст, в идейно-художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов.

Цели обучения математике определяются только данной дисциплины в развитии общества в целом и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по-прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета. В настоящее время в школе осуществляется переход на учебные комплексы под редакцией Мордковича (алгебра)

Программа курса физики предусматривает  ознакомление с более широким кругом технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач повышенной сложности, выполнение творческих и учебно-поисковых заданий, в основе которых лежит самостоятельное применение полученных знаний.

Базовый компонент химического образования обязателен для учащихся всех уровней. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту.

Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность. Программа по предмету предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии.
Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему

Среднее (полное) общее образование

Универсальный учебный план старшей школы составлен на основе федерального базисного плана с учетом запросов обучающихся на углубленное изучение отдельных предметов. Он включает в себя все образовательные области федерального базисного плана и соответствует им комплекс учебных предметов. В инвариантную часть входят общеобразовательные предметы  на базовом уровне, обязательные для всех обучающихся .Вариативная часть представлена предметами по выбору обучающихся.

Организация предпрофильного  обучения

В школе осуществляется предпрофильная подготовка.

Ежегодно проводятся ученические и родительские собрания, на которых участники образовательного процесса информируются  о целях, содержании и организации предпрофильной подготовки. На основании заявлений восьмиклассников, подписанных родителями, определен объем учебных часов на предпрофильную подготовку и списки учащихся. В 9-х классах реализуется предпрофильная подготовка. Выбор элективных курсов сделан учащимися совместно с родителями из предложенного школой списка.

VI. Учебные достижения обучающихся

В течение 2012-2013 учебного года в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов были проведены следующие мероприятия:

- назначен ответственный за подготовку и организацию государственной (итоговой) аттестации;

- составлен план по подготовке к государственной (итоговой) аттестации;

            - выявлена группа учебного риска по математике и русскому языку;

            - составлены учителями русского языка и математики планы работы по подготовке к экзаменам обучающихся группы учебного риска;

           - проводились групповые и индивидуальные консультации;

           - анализировали результаты КДР и административных контрольных работ на заседаниях ШМО и совещаниях при директоре;

          - систематически информировали родителей (законных представителей) обучающихся о достижениях или пробелах в знаниях их детей;

          - учителя – предметники вели мониторинг учебных достижений на каждого обучающегося;

          - проведены обучающие семинары с педагогическими работниками школы по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в традиционной и новой форме и выпускников 11 класса в форме и по материалам ЕГЭ;

         - проведены классные часы для обучающихся 9 и 11 классов по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников   и правилам поведения во время экзаменов;

         - систематически знакомили родителей (законных представителей) с нормативными документами по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов;

         - обучение выпускников 9 и 11 класса правилам заполнения бланков ответов;

         - проведение педагогом-психологом тренингов и  индивидуальных консультаций с учителями-предметниками, классными руководителями и выпускниками;

         - разработка педагогом-психологом рекомендаций учителям-предметникам по выявлению причин неуспеваемости и оказанию помощи обучающимся, входящим в группу учебного риска.

 

К государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы было допущено 32 обучающихся 9 класса, освоивших общеобразовательные программы основной общей школы на уровне обязательных требований и имеющих положительные отметки по всем предметам учебного плана. Обучающийся 9 класса Буйлов Павел сдавал два обязательных экзамена по алгебре и русскому языку в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на здоровье обучающегося.  Остальные выпускники основной общей школы сдавали два обязательных письменных экзамена по математике и русскому языку в новой форме независимой оценки качества знаний, устные экзамены по выбору   сдавали в традиционной форме в школе. Обстановка на всех экзаменах была комфортная, нарушений со стороны экзаменационных комиссий, классного руководителя, обучающихся и их родителей не отмечалось. В этом году впервые на экзаменах в традиционной форме присутствовали наблюдатели из родителей девятиклассников

В 2013 году все выпускники, сдававшие обязательные экзамены по математике и русскому языку в новой форме независимой оценки знаний получили положительные отметки.

             В итоге:
-    из 32 выпускников 9 класса:

·      окончивших основную общую школу с аттестатом особого образца - 3 (9,4 %);

·      качественная успеваемость составила 37,5 % .

К государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы было допущено 23 выпускников 11 класса, освоивших общеобразовательные программы средней (полной) общей школы на уровне обязательных требований и имеющих положительные отметки по всем предметам учебного плана. 

Выпускники 11 класса сдавали все экзамены в форме и по материалам ЕГЭ: - обязательные: по русскому языку и математике;

- по выбору:
·      биология;
·      физика;
·      обществознание;
·      история;

·      информатика и ИКТ;

·      химия. 
Сравнение результатов ЕГЭ за 3 года (Приложение ).

          При формировании региональной базы данных ЕГЭ выпускники 11 класса выбирали предметы для сдачи экзаменов «с запасом», а во время прохождения итоговой аттестации после уточнения перечня предметов для поступления в ВУЗы большинство из них отказались от «лишних» предметов. В результате по три предмета (включая обязательную аттестацию по математике и русскому языку) сдавали 8 выпускников, по пять предметов - 3 выпускника. Порог успешности по всем предметам преодолели все выпускники 11 класса. Однако по математике Ованесов А. с первого раза не смог преодолеть порог успешности. В период с 17.06. по 09.07.2013 года учителем математики Дивиной Н.М., педагогом – психологом Зубковой О.Д. совместно со школьной администрацией была проведена большая работа по подготовке выпускника Ованесова А. к повторной аттестации.

      На основании сравнительного рейтинга баллов, набранных выпускниками, можно сделать вывод, что повышение успеваемости преобладает над понижением. Хорошие результаты показали выпускники 11 класса по химии и биологии (учитель Глигор Н.Н.).

           Высокие результаты показали следующие выпускники (Приложение):

   - по русскому языку Степанов Евгенийи, Федорянская Ирина (82 балла);

      - по математике Маруха Виктора (68 балла);

      - по биологии Бледнова Мария (79 баллов);

     - по обществознанию Бледнова Мария (83 балла);

     - по химии Линтварева Анастасия (79 баллов).

             По результатам итоговой аттестации:

- наибольший средний балл набрали: Маруха Виктор (70,8), Линтварева Анастасия и Степанов Евгений (70);

- наименьший средний балл набрали: Ованесов Александр (40,4), Герасимов Иван (40,5)

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТ0ГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

за курс основной общей школы

в 2013 ГОДУ
Предмет
Сдавали
экзамены

Получили

экз. отметку

выше год. отм

Получили
экз. отметку
нижегод. отм
Успеваемость
Качественная/абсолютная
Средний балл
12
13
12
13
12
13
11
12
13
11
12
13

Математи-ка

 
Н .Ф
39
100%
31
97%
0
4
12,9%
10
25,6%
4
12,9%
34% /
80,9%83%
0%
71,8%
54,8
100%
12,3
(9)
25/
25
(16,8)
42,2
 
тр.ф
11
Повт
1
знд
 
 
 
 
4%
 
 
 
Русский
 язык
 
 

Н .ф

39
100%
31
15
38,5%
7
22,6%
8
20,5%
7
22,6%
30% /
91%
64,1%
97,4%
41,9%
100%
25,8
29,2
70,95
/26
30,2
71,87
 
Тр.ф
1
повт
1
знд
 
 
3
 
 
0%
 
 
 
Литература Тр.ф.
-
1
 
 
 
 
100 %
 
100%
География тр. Ф.
1
-
1
 
 
 
 
100%
-

Химия тр.ф

1
5
-
1
20%
 
 
100%
100%
80%
Физика тр. Ф.
1
 
 
 
1
100№
 
0%
0%
100%
-
 
65,3
/6
-

Обществознание Тр.

2
7
 
 
 
 
84.2%
100%
85,7%
 
Биология
 

Тр. Ф

 
4
 
 
 
 
62.5%
-
60%
 
 
 
Н.ф.
3
 
 
 
 
 
 
100 %
 
 
65,3
/6
-

ОБЖ тр. Ф.

 
48
28
10
20,8%
1
3,6%
5
10,4%
3
10,7%
82%
89,6%
78,6%
 

Физическая

Культура тр. Ф.

39
16
 
1
6,3%
 
 
90%

94,9 %

75%















 




 

 

 

 


 

 
















РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТ0ГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

за курс средней (полной) общей школы

в 2013 году

Предмет

Заявлено
Сдавали
Прошли порог успешности
Не прошли порог успешности
Средний бал /
 порог успешности
2010-2011
уч.г
2011-
2012
2012-2013
2010-2011
уч.г
2011-
2012
2012-2013
2010-2011
уч.г
2011-
2012
2012-2013
2010-2011
уч.г
2011-
2012
2012-2013
2010-2011
уч.г
2011-
2012
2012-2013

Русский язык

 
16
20
23
16
20
23

15

93,8%

20

100%

23
100%
1
6,2%
 
 
56,3
/36
64/
36
64,4
              /36
Математика
16
20
23
16
20
23
14   87,5%
20
100%

23

100%
2    12,5%
-
-
40,4
/24
40,4
/24
48,4
            /24

Биология

7
5
4
5
5
5
5
100%
5
100%
5
100%
0
 
 
47,8
/36
58,4
/36
73,3
           /36

Физика

 
3
-
5
1
-
5

0

0%

 
5
100%
1
100%
 
 
30
/33
 
54
            /36
Обществознание
 
16
17
18
13
17
17
13
100%
16
94,%
17
100%
0
1
5,9%
 
54,5
/39
56,4
/39
59,7
           /39

История

 
10
7
13
4
4
12
4
100%
4
100%
12
100%
0
 
 
53,8
/30
65,3
/32
50,5
            /32

Информатика

 
3
-
1
3
-
1
3
100%
-
1
100%
0
 
 
47,7
/40
 
52
           /40

Литература

 
3
-
2
3
-
-
2
67%
-
-
1
33%
 
 
43
/32
 
-

Химия

 
3
3
2
1
3
2
1
100%
3
100%
2
100%
0
 
 
64
/32
63,7
/36
76
/36
 
 
 


























Статистические данные за     10-11, 11 -12, 12-13   учебные годы

по МБОУ СОШ № 13
 
I ступень обучения
II ступень обучения
III ступень обучения
2010-2011
уч. год
2011
-
2012
уч.
год
2012
-
2013
уч.
год
2010-2011
уч. год
2011
-
2012
уч.
год
2012
-
2013
уч.
год
2010-2011
уч. год
2011
-
2012
уч.
год
2012
-
2013
уч.
год

Количество учащихся на конец учебного года

153
166
193
196
184
181
39
43
23
Абсолютная успеваемость
100%
100
%
100
%
100%
100
%
100
%
94,9%
100
%
100
%
Качественная успеваемость
67
%
50,9
%
61,1
%
38,3
%
35,3
%
40,3
%
51,3%
37,2
%
60,9
%
Обучающиеся на «5»
10,4%
9,1
%
9,7
%
3,1%
2,7
%
5,5
%
0
%
7
%
8,7
%
 Получившие «Похвальный лист»
7.5%
3,6 %
3,5
%
1,5
%
1,1 %
3,3
%
0
%
0
%
Нет 10 кл

Получившие аттестат особого образца

 
0
%
0
%
0
%
0
%
0
%
2
С.м.
Обучающиеся на «4» и «5»
56,6
%
41,8 %
51,4
%
35,2
%
32,6
%
34,8
%
51,3%
30,2
%
42,8
%
Оставлено на повторный курс обучения
0
%
0
%
0
%
0
%
0
%
0
%
0
%
0
%
-
Переведенные условно
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Получили справку
об обучении
 
 
 
 
 
 
2/
12,5%
0
%
0
 
Абсолютная успеваемость по школе
2010-2011 учебный год

99,7 %

2011-2012 учебный год

100 %

2012-2013 учебный год
 
 
Качественная успеваемость по школе
2010-2011 учебный год

48,7 %

2011-2012 учебный год

40,7 %

2012-2013 учебный год
50,3












VIII. Финансово-экономическая деятельность
В 2012-2013 учебном году:

Выполненные работы или приобретенный товар

сумма

Источник финансирования

Текущий ремонт школы

70 000

Спонсорские и родительские средства

Канцтовары
13500
Субвенция

Подписка на периодическую печать

16000
Субвенция

Приобретение учебников и художественной литературы

130000

Субвенция

Спортивное оборудование

98118

ЦП «Модернизация образования»

Оборудование для столовой

49490

ЦП «Модернизация образования»

Серверное оборудование

101288

ЦП «Модернизация образования»

Оборудование для начальных классов

8554

ЦП «Модернизация образования»

Туристическое оборудование

89000

ЦП «Модернизация образования»

Питьевая бутылированная вода в мед.кабинет и кабинеты начальной школы

10000

Родительские средства

 Ремонт орг. техники
23000

Родительские средства

Кнопка тревожной сигнализации

24000

Родительские средства

Медикаменты
7000

Родительские средства

Капитальный ремонт  спортивного зала

1680000

70% краевые и 30% муниципальные средства

Радиосистема с ручными микрофонами

5280

Муниципальные средства

Страховка автомобиля

4260

Муниципальные средства

Обслуживание пожарной сигнализации

21000

Муниципальные средства

ИТОГО
2 280 490
 
 
 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: