МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Распространение христианства на Кавказе

Урок кубановедения
6 класс                                          

Учитель Захарова Г. С.

Тема.                Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе.

                            Апостол Андрей Первозванный.                 

Цель урока. Обобщить знания о верованиях   славян, познакомить с Боспорской епархией,, причинами христианизации Хазарского каганата, Зихская епархия.                              

 Задачи:

1. Формирование целостного и в тоже время территориально - дефференцированного представления о занятии населения в средневековье и видами хозяйственной деятельности, историей религии, внешней политикой многих народов населявших земли Северного Кавказа.

2.    Развитие общих учебных умений и навыков: работа с учебником, картой, справочным и раздаточными материалами.

3. Формирование интереса и мотивации обучения, уважительного отношения и сопричастности своей малой родины.

Работа с терминами.
1.    Основные понятия: епархия, епископы.
2.  Географические понятия:  Таманский полуостров, Алания, Зихия.

3. Выдающиеся личности и исторические деятели: Юстиниан, Шота Ногмаев, Иоанн, Дамиан, Кадмом.

 
Учебное оборудование:

1.         Учебник. Б.А.Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А.Науменко. Кубановедение 6 кл., Краснодар, 2008.

2.         Рабочая тетрадь по кубановедению для 6 кл., Краснодар, 2011

3.         Видеофильм «История Кубани».

ТСО:     мультимедийное оборудование.

Тип урока: комбинированный
План урока.
1. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученным темам.

III. Изучение нового материала.
      1. Знакомство с новым учебным материалом.

      2. Характеристика источников, форм и методов изучения экологических проблем природы Кубани.

IV.   Закрепление и подведение итогов.

V.    Домашнее задание.

                   Ход урока.
1. Организационный момент (3 мин).

- вхождение в тему: постановка целей и задач урока.

- формирование ожиданий учеников.

II. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному в начальной школе (5 мин)

- Как назывались верования славян дохристианизации? (язычество)

- С чем связывали славяне веру в языческих богов? 

   (с природо-хозяйственной деятельностью)

Сам. работа «Соотнеси название божества с деятельностью»    

 Таблица №1
бог Перун
Хорс, Даждь-бог, Ярило, Купало
Сварог
Волос (Велес)
Стрибог
Мокошь
 
солнце
ветра
матерь урожая
гром, молния
кузнечного дела
скота
Таблица №2
 
ТЛЕПШ-
МЕЗИТХ
ЗЕЙКУТХ
АХЫНА
ЩЫБЛЭ –
ПСЫХЪУЭГУАШЭ
 
 
– наездничество
 –скота
молнии, грома
 богиня воды
огневой бог, железа, кузнец
- леса, охоты
 
 

III. Изучение нового материала.

- В 1 в. н.э. через греков-колонистов проживающих на землях Приазовья проникает христианство. К этому времени относятся сведения о посещении Колхиды и меотских племен АПОСТОЛОМ АНДРЕЕМ ПЕРВОЗВАННЫМ.

К IVв. ученые археологи относят найденные на Тамани кресты и письменные источники о том, что в Боспорском царстве существовала епархия во главе с епископом Кадмом.

В VIII в. происходит христианизация Хазарского каганата, в Зихии - на Тамани существовали 4 епархии, а на соборе 519 г. присутствовал ФАНАГОРИЙСКИЙ епископ ИОАН,526г. ЗИХСКИЙ ДОМИНИАН

Просмотр д/ф « Христианские храмы на Кубани»

 
IV.   Закрепление и подведение итогов. (7 мин)
1. Беседа по вопросам:

- Какими путями христианство проникло на Кубань?

- Какие цели преследовала Византия ?

- Какие верования адыгов находили отражение в обрядах?

2. Рефлексия учащихся (заполните анкеты «да», «нет»)

-понравился ли вам урок?

-узнали что-нибудь новое и полезное?

- хотели бы продолжить работу по этому курсу?

V.    Домашнее задание. (3 мин)
1. Прочитать стр. 110-111, ответить на вопросы,
2. Подготовить сообщение по теме.
3. Работа в тетради стр. 53-54 .
 
     Таблица №1
бог Перун
Хорс, Даждь-бог, Ярило, Купало
Сварог
Волос (Велес)
Стрибог
Мокошь
 
солнце
ветра
матерь урожая
гром, молния
кузнечного дела
скота
 
Таблица №1
бог Перун
Хорс, Даждь-бог, Ярило, Купало
Сварог
Волос (Велес)
Стрибог
Мокошь
 
солнце
ветра
матерь урожая
гром, молния
кузнечного дела
скота
 
Таблица №1
бог Перун
Хорс, Даждь-бог, Ярило, Купало
Сварог
Волос (Велес)
Стрибог
Мокошь
 
солнце
ветра
матерь урожая
гром, молния
кузнечного дела
скота
Таблица №1
бог Перун
Хорс, Даждь-бог, Ярило, Купало
Сварог
Волос (Велес)
Стрибог
Мокошь
 
солнце
ветра
матерь урожая
гром, молния
кузнечного дела
скота
 
Таблица №1
бог Перун
Хорс, Даждь-бог, Ярило, Купало
Сварог
Волос (Велес)
Стрибог
Мокошь
 
солнце
ветра
матерь урожая
гром, молния
кузнечного дела
скота
Таблица №1
бог Перун
Хорс, Даждь-бог, Ярило, Купало
Сварог
Волос (Велес)
Стрибог
Мокошь
 
солнце
ветра
матерь урожая
гром, молния
кузнечного дела
скота
 
 
Таблица №2
 
ТЛЕПШ-
МЕЗИТХ
ЗЕЙКУТХ
АХЫНА
ЩЫБЛЭ –
ПСЫХЪУЭГУАШЭ
 
– наездничество
 –скота
молнии, грома
 богиня воды
огневой бог, железа, кузнец
- леса, охоты
 
Таблица №2
 
ТЛЕПШ-
МЕЗИТХ
ЗЕЙКУТХ
АХЫНА
ЩЫБЛЭ –
ПСЫХЪУЭГУАШЭ
 
 
– наездничество
 –скота
молнии, грома
 богиня воды
огневой бог, железа, кузнец
- леса, охоты
 
Таблица №2
 
ТЛЕПШ-
МЕЗИТХ
ЗЕЙКУТХ
АХЫНА
ЩЫБЛЭ –
ПСЫХЪУЭГУАШЭ
 
 
– наездничество
 –скота
молнии, грома
 богиня воды
огневой бог, железа, кузнец
- леса, охоты
 
Таблица №2
 
ТЛЕПШ-
МЕЗИТХ
ЗЕЙКУТХ
АХЫНА
ЩЫБЛЭ –
ПСЫХЪУЭГУАШЭ
 
 
– наездничество
 –скота
молнии, грома
 богиня воды
огневой бог, железа, кузнец
- леса, охоты
 
Таблица №2
 
ТЛЕПШ-
МЕЗИТХ
ЗЕЙКУТХ
АХЫНА
ЩЫБЛЭ –
ПСЫХЪУЭГУАШЭ
 
 
– наездничество
 –скота
молнии, грома
 богиня воды
огневой бог, железа, кузнец
- леса, охоты
 
Таблица №2
 
ТЛЕПШ-
МЕЗИТХ
ЗЕЙКУТХ
АХЫНА
ЩЫБЛЭ –
ПСЫХЪУЭГУАШЭ
 
 
– наездничество
 –скота
молнии, грома
 богиня воды
огневой бог, железа, кузнец
- леса, охоты
 
 
 

- У восточных славян –

Святилища (капища), волхвы, идолы

бог Перун
Хорс, Даждь-бог, Ярило, Купало
Сварог
Волос (Велес)
Стрибог
Мокошь
 
гром, молния
солнце
кузец
скота
ветра
матерь урожая
У АДЫГОВ
ТЛЕПШ- огневой бог, железа, кузнец
МЕЗИТХ- леса, охоты
ЗЕЙКУТХ – наездничество
АХЫНА –скота
ЩЫБЛЭ – молнии, грома
ПСЫХЪУЭГУАШЭ- богиня воды
 
 

Почитали некоторые виды деревьев:

А вот- КИЗИЛ, КЛЕН, дикую ЧЕРЕШНю- относили к «недобрым деревьям»

 
 
 
 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: