МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Разделительный ь.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.
Разработала учитель начальных классов А. В. Зинина 

Тема: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. 

Цель: развитие умений писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, а также различать слова с разделительным ьи ьдля обозначения мягкости согласных в середине слова.

Задачи:
  1. На основе анализа объектов делать выводы.
  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: автоматизированное рабочее место, презентация, раздаточный дидактический материал, карточки с индивидуальным заданием.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

 
Ι. Актуализация знаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

– На какие две группы можно разделить следующие слова?

Коровьи, только, воробьи, мальчик, заячьи, сколько.

– Запишите слова группами. По какому признаку разделили слова? (Разделительный ьи ьдля обозначения мягкости согласного на письме.)

 

2. Проверка домашнего задания.

1. Работа в дидактических карточках (напротив верного утверждения поставьте «+», неверного «–» .

«+», « - »
Высказывание
 

1) Мягкость согласного на конце слова картофель обозначается

буквой ь.
 

2) Мягкость согласного [ч'] в середине слова точка обозначается буквой ь.

 

3) Звук [й'] есть в слове ёжик.

 

4) В слове слёзы буква ёобозначает звук [й'].

 

5) В слове пять буква гласного яобозначает мягкость согласного [п'].

 

6) В слове шью буква юобозначает мягкость согласного [ш].

 

7) В слове перья пишется разделительный ь.

 
2.

- Теперь встречает нас известный герой мультфильма. Кто он? Догадайтесь. О себе он говорит:

Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья 
Ем печенье, ем варенье.

Кто же это? (На доске появляется картинка Карлсона).

А сейчас Карлсон желает проверить, кто был самым внимательным и запомнил все слова с разделительным ь, которые встретились в стихотворении. Запишите эти слова.

Друзья, варенье, печенье, веселье, здоровье.

Сколько слов у вас получилось? Подчеркните орфограммы. Сколько орфограмм в каждом слове?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
 
Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 
 
 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 

 

– На основе последнего задания сформулируйте цель урока.

Научиться писать слова с разделительным ь.

– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Работа по учебнику.

Упр. 202 – развивается умение писать разделительный ьв словах и отграничивать написание слов с разделительным ь от слов, в которых ьне пишется.

Работа проводится по выработанному ранее алгоритму: произнести слово, определить, есть ли звук [й'] после согласного перед гласным, написать букву ь.

Сделайте вывод: почему в словах воюют, зеленеет, болеет разделительный ьне пишется? (Звук [й'] слышится после гласного, а не

после согласного звука, поэтому ьне пишется.)

Упр. 203 – развивается умение различать разделительный ьи ьдля обозначения мягкости согласных и группировать слова в зависимости от роли ьв слове.

Коллективная работа над первыми тремя словами:
– чтение слов;

– определение на слух звука [й'];

– выбор: слышу [й'] после согласного перед гласным, пишется разделительный ь;

– нет [й']ьобозначает мягкость согласного перед другим согласным.

Далее дети работают самостоятельно, а затем отвечают на вопросы после упражнения.

2. Работа в Рабочей тетради.

– Какие есть «подсказки» для определения мягкости согласного в середине слова? (ьнаходится между буквами двух согласных.)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока.

 

– Какая была цель урока? (Научиться писать слова с разделительным ь.) Достигли её?

– Какие ещё задачи решали? (Определяли роль ь, группировали слова в зависимости от роли ь: разделительный, для обозначения мягкости.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

 

V. Домашнее задание.

 
 
Упр. 204
 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: