МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Ребенок - левша.

Что делать, если ваш ребёнок — левша?
Существует мнение, что довольно часто левши — это, простите, маленькие грязнули и лентяи. Они медлитель­ны, рассеянны и несобранны. В их тетрадях, в комнатах и в мыслях постоянный беспорядок. Левши часто «уходят» в свой внутренний мир и не слышат обращенного к ним вопроса. Иногда они обманывают, не преследуя при этом никаких личных интересов.
Впрочем, левши умеют нестандартно ответить на про­стые вопросы, у них богатый внутренний мир.
Все вышеперечисленные качества связаны с особенно­стями организации мозговой деятельности левшей, у ко­торых доминирует правое полушарие, «отвечающее» за пространственно-образное, художественное мышление (в отличие от левого полушария, «отвечающего» за аналити­ческое мышление). В повседневной жизни это проявляется так: ребёнок, повторим, не слышит, что ему говорят, не мо­жет объяснить смысл слова, иногда делает неправильные выводы из прочитанного рассказа, трактует жизненную ситуацию нестандартно.
Отсюда — богатое воображение, фантазии и страхи. У левшей гораздо позже, чем у правшей, формируется фонема­тический слух, а любой недостаток речи устной, естествен­но, отражается на речи письменной. Левша часто талантлив. Но только хорошо воспитанный и организованный левша.
Вот несколько советов родителям, чьи дети — левши:
  1. Покажите ребёнка нейропсихологу и убедитесь, что ваш сын или дочь действительно левша.
  2. Выделите ребёнку комнату или её часть, которая ста­нет его собственной территорией. Рабочий стол поставьте так, чтобы перед собой ребёнок видел гладкую стену, чтобы его ничто не отвлекало. Простота, спокойный цвет, порядок помогут ему сконцентрироваться на занятиях.
  3. В нерабочей части обитания левши организуйте всё, что необходимо для его творчества и фантазии.
  4. Семья, в которой есть ребёнок левша, должна жить по чёткому распорядку дня, все должны стараться быть после­довательными в своих действиях.
  5. Никогда не торопите левшу!
  6. Левша легко освоит материал, если его попросить «додумать самому»: например, придумать концовку рас­сказа.
  7. Левша усваивает всё, что он потрогает руками, поню­хает, зарисует. Когда читаете вслух, разрешите ребёнку рисовать что-либо связанное с произведением.
  8. Если у левши возникли проблемы с освоением чтения (нет чётко сложившегося образа буквы, поэтому он путает буквы), то «рисуйте» буквы и слова в воздухе, на руке, на столе.
  9. Хвалите ребёнка за всё, что у него получается. Левши, когда их хвалят, буквально расцветают.

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: