МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Сценарий родительского собрания

Сценарий родительского собрания в 1 классе

Тема «Правильное питание-залог здоровья»
Кл.рук. Сидельникова Е.В.

   

Цель: формирование целостного предоставления о здоровом питании школьников.
Задачи :
1.     Просвещение в вопросах здорового питания.
2.     Развитие интереса в вопросах рационального и сбалансированного питания.
3.     Воспитание сплоченности школьного коллектива.
План собрания: 
1. Правильное питание – залог здоровья.
2. Результаты анкетирования «Питание ребенка в семье и школе». 
3. Театрализованная постановка.
4. Памятка для родителей «Как не надо кормить ребенка».
  Ход собрания: 
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть вас на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой ребенок добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу манной каши? Как научить ребенка любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети в школу приходят, перекусив что-нибудь дома, либо приходят в класс с конфетой или что еще хуже с пакетиком чипсов и употребляют это на переменах. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых.
В организации детского питания важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи. Проблема детского питания очень многогранна. Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.
Хочу познакомить вас с результатами анкетирования, проведенного предварительно

Анкета для родителей «Питание ребенка в семье и школе» 
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если Вы ответите на вопросы нашей анкеты. 

1. Обсуждаете ли Вы в семейном кругу вопросы питания?        _________________________________________________________________________________
 

2. Как Вы выбираете продукты в магазине? (по вашему мнению, полезные и вкусные, имеющие привлекательный внешний вид, знакомые на вкус, недорогие, те, что подороже (значит качественнее), те, что просит ребенок) или другое - напишите свой вариант ответа  ________________________________________
3. Как Вы относитесь к «быстрому» питанию – хот-догам, пицце, продуктам быстрого приготовления? _______________________________________________
 
4. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи?     ____________________________________________________________________________  

5. Знаете ли Вы о вкусах своего ребенка? Назовите любимые блюда ребенка.     ______________________________________________________________________________________ 
6. Что категорически не любит Ваш ребенок? _______________________________________________________________________________________________   

7. Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище? __________________________________________________________________________________________  

8. Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню?    ____________________________________________________________________________  

9. Сколько видов хлебобулочных изделий знает Ваш ребенок? Каких? (булка, батон, бублики, печенье, сушки и т.п.)____________________________________  

10.           Знакомитесь ли Вы ежедневно с меню в школе? ________________________________________________________________________________________  

11.           Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье?__________________________________________________________________________ 
12.           Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?________________________________________________________________________________
 
Для формирования у людей правильного понятия о здоровом питании была создана наглядная и удобная в применении «Пирамида питания».
 
Она включает 4 уровня продуктов, в зависимости от того, преимущественным источником каких питательных веществ они являются.
 Если, в среднем, калорийность пищи составляет 2000 – 2200 ккал в сутки, то оптимальный рацион выглядит примерно так:
 
Первый уровень (самый «тяжелый») – зерновые продукты: хлеб, крупяные изделия, макароны. Они богаты углеводами, витаминами и минеральными веществами, пищевыми волокнами. Калорийность рациона за счет этих продуктов должна составлять до 40%. По весу это около 1,5 кг.
Второй уровень – продукты растительного происхождения: фрукты и овощи. Они щедро дарят нам витамины, минеральные вещества и большое количество клетчатки. Кроме того, фрукты и овощи – бесценный клад антиоксидантов – веществ, предотвращающих старение организма. Запишем за ними 35% калоража или 400г в сутки.
Третий уровень – это мясо, рыба, бобовые, яйца, орехи, а также молочные продукты. Все перечисленное – источник полноценных белков, витаминов, железа, цинка и прочих полезных компонентов. Рекомендуется выбирать продукты низкой жирности. Их совокупная калорийность в вашем рационе должна быть около 20%.
Четвертый уровень – это все виды жиров и сладостей, к которым относятся животные жиры, растительные масла, продукты с высоким содержанием жира (соусы, колбасы, жирное мясо, сдобная выпечка и т.д.) а также сахар и продукты с большим содержанием сахара (подслащенные напитки, сиропы, кондитерские изделия). Как бы ни хотелось обратного, потребление этих продуктов необходимо минимизировать. Им отводится всего 5% дневного калоража.
 
Чем ближе мы находимся к вершине пирамиды, тем меньший удельный вес в рационе должны составлять продукты питания, указанные в этих секторах. В целом эти рекомендации сводятся к следующему:
 
Ø Ешьте много продуктов из группы «Хлеб, крупы и картофель» и выбирайте продукты из муки крупного помола, ядрицу, ржаной хлеб. Включайте в рацион больше гречки и овсянки.
Ø Ешьте много овощей и фруктов и выбирайте разнообразный набор данных продуктов. Произрастающие в данной местности овощи так же хороши для салатов, как и экзотические фрукты и овощи, т.к. они свежие и более питательны.
Ø Молоко и молочные продукты потребляйте в умеренных количествах и выбирайте продукты низкой жирности.
Ø Ешьте умеренное количество продуктов из группы «Мясо, рыба и аналогичные продукты» и, по возможности, включайте в рацион продукты-источники растительного белка — орехи, бобы, чечевицу и горох.
Ø Ешьте жирную и сладкую пищу крайне умеренно — в небольших количествах и/или не слишком часто — и выбирайте продукты с низким содержанием жиров и сахара. Помните, что жиры и сахар часто скрыты в обработанных продуктах и могут не обозначаться на этикетке.
 
Уважаемые родители, Ваши дети приготовили для вас небольшую театрализацию.  
Театрализованная постановка 
Цель: формирование у детей элементарных представлений о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитание у родителей и детей осознанного отношения к выбору продуктов питания; развитие творческих способностей детей.
 
 Ребенок.           Всем давно известно, что овощи полезны.
                          И капуста и лучок, и чеснок и кабачок.
                          И картошечка и репка витамины дарят деткам!
Ведущий.         Наши ягоды всегда
                          Дружат с малышами,
                          Приглашаем их сюда,
                          Убедитесь сами!
  Выходят дети с картинками ягод и фруктов. 
Клубника.                 Самой первой созреваю,
                          Деток вкусно угощаю!
Малина.           На веточке-качалке,
                          Качаюсь я, качаюсь.
                          И ягодой-малиной
                          Сладкой называюсь.
                          И пока малина зреет,
                          Надо ягоды сушить,
                          Ведь зимой ребят сумею
                          От простуды я лечить.
Смородина.     Ягоды смородины
                          Черны, как агаты.
                          Соберем смородины
                          Урожай богатый.
                          Есть рецепт старинный,
                          Как варить компот,
                          Чтобы витамины
                          Были круглый год.     
Крыжовник.    Замечательный крыжовник
                          Посадил в саду садовник –
                          Крупный, будто виноград,
                          Сладкий словно рафинад.
Вишня.             Раннею весною
                          В нынешнем году
                          Я сама сажала
                          Вишенку мою.
                          А теперь взгляните:
                          Обогнав меня,
                          Выросла за лето
                          Вишенка моя!    
Облепиха.        Полюбуйся, посмотри-ка!
                          Созревает облепиха.
                          С золотистым боком
                          И с душистым соком!
Ежевика.          Вкус у ягоды хорош,
                          Но сорви ее поди-ка,
                          Куст в колючках, будто еж –
                          Вот и назван ежевикой. 
Ведущий.         Чтоб здоровым, сильным быть,
                          Надо с фруктами дружить! 
Слива.              Аппетитна и красива
                          Фиолетовая слива.
                          Постоянно я в заботе –
                          Буду ли вкусна в компоте?
Персик.            Я вам честно говорю –
                          Спелый персик я люблю.
                          Он и сочный, он и сладкий,
                          И вкуснее шоколадки.
Апельсин.        С виду он, как рыжий мяч,
                          Только вот не мчится вскачь.
                          В нем полезный витамин –
                          Это спелый … апельсин.
Груша.             Я сочная вкусная груша,
                          Дети любят грушу кушать!
Яблоко.            Яблочки янтарные
                          На яблоньке созрели.
                          Яблочки янтарные
                          Яна с Сашей ели.
Абрикос.          Абрикос, абрикос!
                          Ты на знойном юге рос.
                          Тебя солнышко ласкало –
                          Соки сладкие вливало,
                          Ветерок тебя трепал –
                          Аромат плодам давал.
                          Умывали тебя росы,
                          Проносились мимо грозы.
                          Вот и вырос абрикос –
                          Цвет нежнее, чем у роз,
                          С твердой косточкою гладкой,
                          Ароматный, вкусный, сладкий!
Арбуз.               Я красавец-арбуз,
                          Замечательный на вкус.
Дыня.               Желтокожая она,
                          Ароматна и вкусна.
                          Хорошо под солнцем ныне
                          На бахче живется дыне. 
Наша встреча подходит к концу. Очень приятно было видеть всех вас. В заключении предлагаю вам советы о том, как не надо кормить ребенка, оформленные в виде информационного буклета (раздача буклетов). Спасибо за внимание, до свидания!
 

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: