Сценарий родительского собрания в 1 классе
Тема «Правильное питание-залог здоровья»
Кл.рук. Сидельникова Е.В.
.jpg)
Цель: формирование целостного предоставления о здоровом питании школьников.
Задачи :
1. Просвещение в вопросах здорового питания.
2. Развитие интереса в вопросах рационального и сбалансированного питания.
3. Воспитание сплоченности школьного коллектива.
План собрания:
1. Правильное питание – залог здоровья.
2. Результаты анкетирования «Питание ребенка в семье и школе».
3. Театрализованная постановка.
4. Памятка для родителей «Как не надо кормить ребенка».
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть вас на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой ребенок добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу манной каши? Как научить ребенка любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети в школу приходят, перекусив что-нибудь дома, либо приходят в класс с конфетой или что еще хуже с пакетиком чипсов и употребляют это на переменах. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых.
В организации детского питания важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи. Проблема детского питания очень многогранна. Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.
Хочу познакомить вас с результатами анкетирования, проведенного предварительно
Анкета для родителей «Питание ребенка в семье и школе»
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если Вы ответите на вопросы нашей анкеты.
1. Обсуждаете ли Вы в семейном кругу вопросы питания? _________________________________________________________________________________
2. Как Вы выбираете продукты в магазине? (по вашему мнению, полезные и вкусные, имеющие привлекательный внешний вид, знакомые на вкус, недорогие, те, что подороже (значит качественнее), те, что просит ребенок) или другое - напишите свой вариант ответа ________________________________________
3. Как Вы относитесь к «быстрому» питанию – хот-догам, пицце, продуктам быстрого приготовления? _______________________________________________
4. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи? ____________________________________________________________________________
5. Знаете ли Вы о вкусах своего ребенка? Назовите любимые блюда ребенка. ______________________________________________________________________________________
6. Что категорически не любит Ваш ребенок? _______________________________________________________________________________________________
7. Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище? __________________________________________________________________________________________
8. Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню? ____________________________________________________________________________
9. Сколько видов хлебобулочных изделий знает Ваш ребенок? Каких? (булка, батон, бублики, печенье, сушки и т.п.)____________________________________
10. Знакомитесь ли Вы ежедневно с меню в школе? ________________________________________________________________________________________
11. Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье?__________________________________________________________________________
12. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?________________________________________________________________________________
Для формирования у людей правильного понятия о здоровом питании была создана наглядная и удобная в применении «Пирамида питания».
Она включает 4 уровня продуктов, в зависимости от того, преимущественным источником каких питательных веществ они являются.
Если, в среднем, калорийность пищи составляет 2000 – 2200 ккал в сутки, то оптимальный рацион выглядит примерно так:
Первый уровень (самый «тяжелый») – зерновые продукты: хлеб, крупяные изделия, макароны. Они богаты углеводами, витаминами и минеральными веществами, пищевыми волокнами. Калорийность рациона за счет этих продуктов должна составлять до 40%. По весу это около 1,5 кг.
Второй уровень – продукты растительного происхождения: фрукты и овощи. Они щедро дарят нам витамины, минеральные вещества и большое количество клетчатки. Кроме того, фрукты и овощи – бесценный клад антиоксидантов – веществ, предотвращающих старение организма. Запишем за ними 35% калоража или 400г в сутки.
Третий уровень – это мясо, рыба, бобовые, яйца, орехи, а также молочные продукты. Все перечисленное – источник полноценных белков, витаминов, железа, цинка и прочих полезных компонентов. Рекомендуется выбирать продукты низкой жирности. Их совокупная калорийность в вашем рационе должна быть около 20%.
Четвертый уровень – это все виды жиров и сладостей, к которым относятся животные жиры, растительные масла, продукты с высоким содержанием жира (соусы, колбасы, жирное мясо, сдобная выпечка и т.д.) а также сахар и продукты с большим содержанием сахара (подслащенные напитки, сиропы, кондитерские изделия). Как бы ни хотелось обратного, потребление этих продуктов необходимо минимизировать. Им отводится всего 5% дневного калоража.
Чем ближе мы находимся к вершине пирамиды, тем меньший удельный вес в рационе должны составлять продукты питания, указанные в этих секторах. В целом эти рекомендации сводятся к следующему:
Ø Ешьте много продуктов из группы «Хлеб, крупы и картофель» и выбирайте продукты из муки крупного помола, ядрицу, ржаной хлеб. Включайте в рацион больше гречки и овсянки.
Ø Ешьте много овощей и фруктов и выбирайте разнообразный набор данных продуктов. Произрастающие в данной местности овощи так же хороши для салатов, как и экзотические фрукты и овощи, т.к. они свежие и более питательны.
Ø Молоко и молочные продукты потребляйте в умеренных количествах и выбирайте продукты низкой жирности.
Ø Ешьте умеренное количество продуктов из группы «Мясо, рыба и аналогичные продукты» и, по возможности, включайте в рацион продукты-источники растительного белка — орехи, бобы, чечевицу и горох.
Ø Ешьте жирную и сладкую пищу крайне умеренно — в небольших количествах и/или не слишком часто — и выбирайте продукты с низким содержанием жиров и сахара. Помните, что жиры и сахар часто скрыты в обработанных продуктах и могут не обозначаться на этикетке.
Уважаемые родители, Ваши дети приготовили для вас небольшую театрализацию.
Театрализованная постановка
Цель: формирование у детей элементарных представлений о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитание у родителей и детей осознанного отношения к выбору продуктов питания; развитие творческих способностей детей.
Ребенок. Всем давно известно, что овощи полезны.
И капуста и лучок, и чеснок и кабачок.
И картошечка и репка витамины дарят деткам!
Ведущий. Наши ягоды всегда
Дружат с малышами,
Приглашаем их сюда,
Убедитесь сами!
Выходят дети с картинками ягод и фруктов.
Клубника. Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
Малина. На веточке-качалке,
Качаюсь я, качаюсь.
И ягодой-малиной
Сладкой называюсь.
И пока малина зреет,
Надо ягоды сушить,
Ведь зимой ребят сумею
От простуды я лечить.
Смородина. Ягоды смородины
Черны, как агаты.
Соберем смородины
Урожай богатый.
Есть рецепт старинный,
Как варить компот,
Чтобы витамины
Были круглый год.
Крыжовник. Замечательный крыжовник
Посадил в саду садовник –
Крупный, будто виноград,
Сладкий словно рафинад.
Вишня. Раннею весною
В нынешнем году
Я сама сажала
Вишенку мою.
А теперь взгляните:
Обогнав меня,
Выросла за лето
Вишенка моя!
Облепиха. Полюбуйся, посмотри-ка!
Созревает облепиха.
С золотистым боком
И с душистым соком!
Ежевика. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка,
Куст в колючках, будто еж –
Вот и назван ежевикой.
Ведущий. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо с фруктами дружить!
Слива. Аппетитна и красива
Фиолетовая слива.
Постоянно я в заботе –
Буду ли вкусна в компоте?
Персик. Я вам честно говорю –
Спелый персик я люблю.
Он и сочный, он и сладкий,
И вкуснее шоколадки.
Апельсин. С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … апельсин.
Груша. Я сочная вкусная груша,
Дети любят грушу кушать!
Яблоко. Яблочки янтарные
На яблоньке созрели.
Яблочки янтарные
Яна с Сашей ели.
Абрикос. Абрикос, абрикос!
Ты на знойном юге рос.
Тебя солнышко ласкало –
Соки сладкие вливало,
Ветерок тебя трепал –
Аромат плодам давал.
Умывали тебя росы,
Проносились мимо грозы.
Вот и вырос абрикос –
Цвет нежнее, чем у роз,
С твердой косточкою гладкой,
Ароматный, вкусный, сладкий!
Арбуз. Я красавец-арбуз,
Замечательный на вкус.
Дыня. Желтокожая она,
Ароматна и вкусна.
Хорошо под солнцем ныне
На бахче живется дыне.
Наша встреча подходит к концу. Очень приятно было видеть всех вас. В заключении предлагаю вам советы о том, как не надо кормить ребенка, оформленные в виде информационного буклета (раздача буклетов). Спасибо за внимание, до свидания!
|