МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Семинар учителей начальных классов

Семинар учителей начальных классов.

 «Нужно, чтобы дети по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

К.Д.Ушинский

 16 марта 2016 года в МБОУ СОШ № 13 прошёл    семинар учителей начальных классов по  теме  «Личностный рост учителя  - цель и результат педагогического процесса в условиях введения ФГОС НОО».

 

На семинаре было показано, как педагог, обучая учеников  на уроках и занятиях внеурочной деятельности, развивается и в профессиональном и в личностном плане. То есть личностный рост учителя является результатом педагогического процесса.         Важнейшим условием полноценного развития личности педагога, его профессионализма является умение планировать свою профессиональную деятельность. А от правильно спланированной профессиональной деятельности учителя повышаются  и результаты образовательной деятельности учащихся.

Свою работу семинар начал со вступительного слова методиста по начальному образованию МКУ ЦРО Ткаченко И.Г. Далее выступила директор МБОУ СОШ № 13 Мартынова В.М., заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения. Она ознакомила с темой семинара и  представила участников семинара

 

В теоретической части семинара выступила с докладом по теме семинара Сидельникова Е.В., учитель начальных классов, представив участникам семинара опыт работы педагогов начальной школы.

В практической части семинара учителя МБОУ СОШ № 13 показали 2 открытых урока и 2 занятия внеурочной деятельности.

 

Интересным и насыщенным получился интегрированный урок в 1 А классе, по теме «Животный мир холодных районов Земли. Геометрические фигуры, счет». Использование на уроке учителем, Зининой А.В., разнообразных средств обучения позволили достичь поставленных целей. Ребята активно отвечали и увлечённо выполняли задания, подобранные учителем. Урок был продуманным, насыщенным, интересным.

Сегодняшний педагог должен строить свой урок так, чтобы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта. На уроке русского языка в 4 А классе, по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола» учителем Добрыниной Н.А. были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику учитель учит детей самостоятельно ставить учебные цели, достигать их и оценивать свои достижения. На уроке было продемонстрировано у учащихся умение учиться и использовать свой багаж приобретенных знаний.

 

 

Формирование ключевых компетенций происходит не только в процессе усвоения предметных дисциплин, но и во внеурочной деятельности. Это обеспечивает целостность общекультурного и личностного развития ребенка.  В 1Б классе, учитель Арзуманиян Е.Б., было проведено занятие по внеурочной деятельности по теме «Озеленение. Экологический проект

« Дизайн клумбы». Целью данного  занятия было создание условий для развития творческих способностей, заложенных в ребенке. Обучающиеся в процессе работы самостоятельно по технологической карте изучили особенности растений, предназначенных для  высадки на клумбу. Следуя инструкции, посадили семена цветов. Затем они оформили на листе ватмана дизайн своей клумбы.

В 3 А классе, учитель Чинова О.В., проводилось внеурочное занятие  «Путь к здоровью» в условиях введения ФГОС НОО. Итогом всей  работы стали   информационные буклеты, которые  отразили   информацию о здоровом образе жизни. Тематику  буклетов   выбрали ребята: первая группа составляла буклет по здоровому питанию, вторая - по гигиене, третья - по занятию физкультурой и спортом. Класс специально разбился на группы по 5 человек, которые  работали  независимо друг от друга. У каждого члена группы  были свои обязанности: кто-то занимается оформлением обложки  буклета, кто-то – подбором и оформлением материала, фотографий.  В результате член команды защищал  свой буклет.

Итоги  анкетирования педагогов  показали, что семинар подготовлен и проведён на высоком уровне. Все уроки и занятия внеурочной деятельности получили высокую оценку присутствующих

Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми.

Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.

Заместитель директора по учебно-методической работе  Добрынина Н.А.

 

 

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: