МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Страны Европы

Урок истории для 10 класса.
Учитель – Осипян Александр Максимович

Тема урока: Страны Европы: облик и противоречия индустриальной эпохи. Национализм в Европе формирование новых индустриальных держав.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Øразвивающая: развить навыки аналитического мышления и логического оформления своих мыслей. Привить навыки работы с исторической картой, атласом, историческими источниками. Межпредметная связь: география, технология, МХК, культурология, обществознание. Межкурсовая связь: история России; история Древнего мира.

Øобразовательная: объяснить причины индустриального развития Европейских государств, рассказать основные события явления, относящиеся к этой теме.

Øвоспитательная: привить детям уважение и интерес к истории как науке. Разъяснить учащимся: зачем нужна история, лично, каждому из них.

 Оборудование: мультимедийные средства обучения (интерактивная доска, компьютер, видеопроектор). Учебник Загладин Н.В. Всеобщая история. 10 класс. Атлас по истории 10 кл.     

Ход урока:
 
Этапы урока
 
 
Действие преподавателя
 

Действия учащихся

1. Организационный момент       (2 мин)

Приветствие учащихся, проверка количественного состава присутствующих, запись темы урока в журнал.

Приветствуют преподавателя, участвуют в перекличке, подготавливают рабочее место.

2. Проверка домашнего задания      (11 мин)

Преподаватель проверяет качество подготовки домашнего задания учащимися. Проводит терминологический опрос, некоторым учащимся раздает карточки с персональным заданием, которое ученики должны выполнить за определенное время. С остальной частью класса учитель проводит разъяснительную беседу, выявляя уровень знаний учащихся. Он задает им вопросы, которые выявляют теоретические знания учащихся по предмету, а также задает наводящие вопросы, которые проверяют уровень логического мышления. По некоторым проблемам педагог может развернуть беседу в форме дискуссии, тем самым, проверяя способности учеников аналитически мыслить.

Часть учащихся занимаются самостоятельной работой по специальным заданиям на карточках, остальная часть прикладывает все усилия, чтобы ответить на вопросы, поставленные перед ними преподавателем. Если учитель предложил провести дискуссию, то весь класс должен активно участвовать в дебатах.

3. Изложение нового материала

(24 мин)
1. Вопрос:  Рост промышленного производства.

Ответ:В XIX в. Европа вступает в новою эпоху своего развития. Связанно это было с техническими достижениями и научными открытиями, а также с внедрением новых технологий на производстве. Научные теоретические знания постепенно применяются на практике благодаря экспериментальным лабораториям открывавшимся при заводах.  Все это мы можем охарактеризовать как промышленную революцию.

     Промышленная революция(переворот) – это переход от аграрной экономике к индустриальному производству.

Технический прогресс затронул многие сферы жизни общества.

В сельском хозяйстве стали применяться машины работающие на энергии пара. ( трактора, молотилки и т.д.). Немецкий химик Юстус Либих предложил применять химические удобрения при обработке полей.

 Огромное значение промышленный переворот имел в транспортной сфере.

В 1807 г. Роберт Фултон построил первый пароход.

В 1830 г. Джордж Стефенсон изобрел паровоз.

Наиболее высокие темпы технического нововведения внедрялись в Великобритании.

В середине 19 в. вся Европа начала приобретать новый характерный для промышленных стран облик. Важнейшей их особенностью стал быстрый рост городов - центров промышленности, коммерческой и культурной жизни. Численность городского населения стала очень быстро расти. Данный процесс называется – урбанизацией.

 

      2.  Вопрос:  Проблемы социального развития промышленных стран

      Ответ: 

Важнейшим итогом промышленного переворота стало изменение социальной структуры общества. Сформировался новый слой наемных рабочих -пролетариат. В первой половине 19 в. численность рабочего класса была еще не велика, но уже сумела заявить себя как самостоятельную силу.

1832 г.- проведена избирательная реформа по которой право голоса получили крупные арендаторы, частные собственники и предприниматели. В результате реформы число избирателей возросло с 220 тыс. до 670 тыс. человек. Большинство наемников данная реформа разочаровала так как не были учтены их интересы

1838 г. Опубликована Народная хартия в Англии- право голоса получили все взрослые мужчины. Движение в поддержку реформы получило название Чартизм.

 
 

3.     Вопрос:  Национализм в Европе.

Национализм— идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.

Его приверженцы апеллировали к единству нации и считали, что важнейшая задачей является освобождение своей страны от иноземного господства и поддерживающей его местной знати. Один из самых ярких представителей национализма 19 в. был итальянский мыслитель и революционер Джузеппе Мадзини.

 
 

Вывод: в 19 в. Европа вступила в полосу изменений и трансформаций, которые связанны были с введение новых технологий на производстве и развитием технического прогресса. Изменения затронули многие сферы человеческой жизнедеятельности. Появились новые явления несвойственные прежнему обществу, такие как индустриальное развитие и урбанизация. Облик Европейских государств очень сильно изменился, они вступили в полосу индустриального развития.

 

Учащиеся внимательно слушают преподавателя, записывают то, что преподаватель им дает под запись, отвечают на вопросы, задаваемые по ходу изложения нового материала. Внимательно наблюдают за наглядным материалом представленным на интерактивной доске (карты, схемы, таблицы, портреты).

Задают вопросы по ходу лекции, что им было не понятно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Закрепление изученного материала.           (5 мин)

Преподаватель опрашивает учащихся по только что пройденному материалу, чтобы проверить, как они усвоили материал, внимательно ли они его слушали.

Школьники отвечают на поставленные учителем вопросы.

5. Домашнее задание

(2 мин)

Учитель разъясняет ученикам, что они должны сделать дома для подготовки к следующему уроку. Контролирует, чтобы все внесли домашнее задание в дневник. 

Слушают задание преподавателя, записывают в дневниках, что нужно делать дома.

6. Подведение итогов

(3 мин)         

Педагог подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке в журнал. Отвечает на вопросы школьников, что им было непонятно, если таковые вопросы есть.

Слушают заключительное слово преподавателя. Задают вопросы по теме, что им было не понятно.

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: