МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Урок биологии.

Урок биологии. 6 класс.
Учитель химии и биологии Глигор Н. Н.
 
Тема. Понятие о систематике растений. Подцарство Водоросли. Общая
характеристика. Значение. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 9 «Знакомство с
одноклеточными водорослями из аквариума».
Цели:
1) Изучить основные понятия систематики.
2) Выявить особенности строения и жизнедеятельности водорослей, их многообразие и значение.
3) Продолжить формирование умений работать с текстом и рисунками учебника.
4) Развить умения пользоваться микроскопом и готовить микропрепараты.
Задачи:
1) Дать общее представление о систематике растений. Раскрыть правила образования названий видов.
2) Познакомить учащихся с водорослями и их средой обитания. Раскрыть особенности строения тела водорослей. Объяснить способы размножения водорослей.
3) Познакомиться с многообразием водорослей. Показать значение водорослей в природе и жизни человека.
Средства обучения:
1) Таблица «Систематика».
2) Таблицы «Водоросли».
3) Микроскопы; микропрепараты «Спирогира», «Вольвокс»; предметные и покровные стёкла; элодея; одноклеточные водоросли из аквариума.
Ход урока.
На доске: дата, тема урока, таблицы «Систематика» и «Водоросли».
I. Контроль знаний. (Актуализация знаний учащихся о многообразии растительного мира.)
Повторение ранее изученных понятий (фронтальный опрос):
·         Низшие растения.
·         Высшие растения
·         Многообразие растений
II. Изучение нового материала.
1.
Рассказ о вкладе шведского учёного К. Линнея в развитие науки систематики.
·         Впервые применил двойные (бинарные) обозначения видов.
Основные единицы классификации растений от царства до вида.
·         От меньшего к большему (заучить наизусть):
вид – род – семейство – (порядок) – класс – отдел – царство
смородина чёрная – смородина – крыжовниковые – ( ) – двудольные – покрытосеменные - растения
Вид как основная структурная единица в системе растений. Бинарное (двойное) название вида.
·         Название вида – бинарное (двойное), т.е. обозначает два признака растения: родовой (существительное) и видовой (прилагательное). Например, клён остролистый.
Выполнение в рабочей тетради задания № 1 в параграфе 36, с. 13.
 
2.
Рассказ о самых древних растениях на нашей планете – водорослях, их средах обитания.
·         Водная, наземно-воздушная, почвенная.
Талломное строение тела и наличие хлорофилла (хроматофор), их особенности. Одноклеточные, многоклеточные, нитчатые водоросли.
·         Работа с параграфом 38 учебника, рисунки 89-92. Таблицы «Водоросли».
·         Рассмотрение под микроскопом приготовленного микропрепарата элодеи, готовых микропрепаратов «Спирогира» и «Вольвокс».
Выполнение в рабочей тетради задания № 1 в параграфе 37, с. 14-15.
Клетка – основная структурная единица тела водорослей. Строение одноклеточных водорослей (хламидомонада).
·         Приготовление микропрепарата одноклеточных водорослей из аквариума.
·         Выполнение лабораторной работы № 9«Знакомство с одноклеточными водорослями из аквариума».
Выполнение в рабочей тетради задания № 3 в параграфе 38, с. 17.
·         Работа с параграфом 38 учебника, рисунок 91, с. 139.
Бесполое и половое размножение водорослей.
·         Образование зооспор. Образование гамет.
Выполнение в рабочей тетради задания № 3 в параграфе 37, с. 16.
3.
Деление водорослей по особенностям строения и окраске таллома.
·         Зелёные.
·         Красные.
·         Золотистые.
·         Бурые.
Значение водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.
·         Самостоятельная работа с параграфом 39 учебника.
III. Закрепление знаний.
Фронтальная обобщающая беседа с учащимися о водорослях: среде обитания,  строении,  размножении,  многообразии, значении.
IV. Оценка знаний учащихся.
·         Отметки выставляются за активную работу, правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы.
V. Домашнее задание.
·         Домашнее задание записывается на доске.
Прочитать параграфы 37-39. Изучить выделенные места текста. В тетради: параграф 36 - № 2 с. 14, параграф 37 № 2 с. 15, параграф 38 № 1, 2 с. 18-19.

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: