МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Урок физики. Сила тока.

Открытый урок по физике в 8 классе.
Тема: Сила тока. Измерение силы тока.
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: способствовать формированию представлений о физической величине, называемой силой тока; формирование познавательного интереса к умению пользоваться знаниями о силе тока и измерять силу тока.
Развивающая: содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умению анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: способствовать развитию любознательности, инициативности, умению слушать и уважать мнение других.
Учебная задача: узнать обозначение силы тока, определение и физический смысл, формулу вычисления, единицу измерения и способ измерения.
Оборудование: компьютер с мульдимедийной приставкой, карточки с обозначениями элементов электрической цепи, источник тока, две лампочки, соединительные провода, амперметры (лабораторный и демонстрационный), раздаточный материал.
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний (мотивация).
·        Фронтальный опрос по пройденным темам:
o   Что является электрическим током? (электрическим током является направленное движение свободных электрических зарядов);
o   Как называются вещества, имеющие свободные заряженные частицы? (проводники. Например, металлы (электроны), вода (положительно и отрицательно заряженные ионы));
o   Назовите условия возникновения и существования электрического тока (наличие свободных заряженных частиц и электрического поля внутри проводника);
o   Какие частицы проводят ток в металлах? (электроны);
o   С помощью каких приборов можно создать и поддерживать электрический ток в электрической цепи? (источники тока. Например, гальванический элемент, батарея, аккумулятор);
o   Назовите, по каким действиям тока можно судить о его существовании (тепловое, магнитное, химическое). Какое из действий является основным для любого вида проводника? (магнитное действие тока).
·        Задание с использованием карточек, на которых изображены элементы электрической цепи:
o   Собрать электрическую цепь, чтобы работал электрический звонок (источник питания, ключ, соединительные провода, звонок).
 o   Собрать электрическую цепь с двумя лампочками так, чтобы можно было поочерёдно включать одну из лампочек (источник питания, два ключа, две лампочки, соединительные провода)
 ( на доске заранее собрана электрическая цепь, необходимая для изучения нового материала)
o   Изобразить электрическую цепь, собранную на доске (источник питания, две разные лампочки, ключ, соединительные провода):
 2. Создание проблемной ситуации.
·        Что мы наблюдаем при замыкании цепи? (обе лампочки загораются. Одна лампочка горит ярче другой).
·        Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Можем мы точно ответить на этот вопрос? Но мы можем выдвинуть предположение. (учащиеся выдвигать одну или несколько гипотез. Одна из гипотез предполагает, что в одной лампе ток больше, чем в другой).
·        Что значит, ток большой или маленький, учитывая действие тока? (большой ток выделяет больше тепла, чем маленький).
·        Какой физической величиной характеризуется любое действие? (силой).
·        Какой вывод можно сделать о действии электрического тока (через лампочки протекает ток разной силы).
3. Постановка учебной задачи.
Что необходимо знать о силе тока, как о физической величине: определение, единица измерения, обозначение, формула вычисления, измерение.
4. Сообщение темы урока: Сила тока. Измерение силы тока.
5. Исполнительский этап.
·        Определение силы тока, обозначение, определение 1 А через взаимодействие проводников с током, расположенных параллельно друг к другу (опыт Ампера), формула вычисления.
·        Как оценить ток в ампер? (предложить таблицу данных из технического справочника).
·        Как можно измерить силу тока? (назвать физический прибор для измерения силы тока, рассмотреть амперметр, его пределы измерения).
·        Как включается амперметр в электрическую цепь? (последовательно и с тем элементом, где нужно измерить силу тока).
6. Проверка гипотезы.
·        Включить амперметр в разные части электрической цепи, собранной на доске, измерить силу тока и сделать вывод (амперметр показывает одно и то же значение в разных частях цепи).
o   Что можно сказать о силе тока в лампочках? (сила тока в каждой из лампочек одинаковая).
                 7. Рефлексивно-оценочный этап.
o   Что можно сказать о гипотезе? (гипотеза оказалась неверной. Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена. У нас так и остался знак вопроса).
o   Что нового вы узнали на уроке? (обозначение силы тока, формулу для её вычисления, единицы измерения, способ измерения. Учились измерять силу тока в цепи).
o   Для чего нужно уметь измерять силу тока в цепи? Знать о величине силы тока? (в повседневной жизни нас окружают электроприборы, мы ими пользуемся, поэтому необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы приборы работали в нормальном режиме).
o   Устная задача на закрепление материала: На цоколе лампы карманного фонаря написано 0,3 А. Что это значит? ( Это означает, что лампа рассчитана на силу тока не более 0,3 А). Что произойдёт с лампой, если по её спирали пропустить большую силу тока, чем указано на цоколе? (лампа загорится ярче, и спираль может перегореть). Как будет гореть лампа, если по её спирали пропустить меньшую силу тока? (лампа будет гореть тускло).
o   Раздать опорные карточки с кратким содержанием нового материала.
8. Домашнее задание. §§37-38, упр. 14 (1,3), упр. 15 (3).
 
 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: