МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Урок математики в 6 классе.

Урок математики по теме «Пропорции». 6 класс
Цель: закрепить умения и навыки решения задач с помощью пропорций.
Задачи:
·        Повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей, закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций.
·        Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
·        Развивать логическую смекалку, творческое мышление.
Тип урока:урок повторения и закрепления знаний учащихся.
 Формы организации учебной деятельности:
          коллективная, индивидуальная.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы будем заниматься обобщением знаний по теме:
«Пропорция».
 2. Устная работа.
У меня необычный цветок. На каждом его лепестке написан вопрос по теме:
 «Пропорция». С помощью этого цветка я проверю ваши теоретические знания. Вы будете по одному отрывать лепестки и отвечать на вопросы.
1.     Что называют отношением двух чисел?
{Частное двух чисел называют отношением этих чисел}
2.     Что показывает отношение двух чисел?
     {Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго}.
3.     Что такое пропорция?
{Равенство двух отношений называют пропорцией}.
4.     Как называют числа составляющие пропорцию?
{Числа, составляющие пропорцию, называют членами этой пропорции}
5.     Назовите средние и крайние члены пропорции 100:200=4:8.
{Числа 100 и 8 – крайние члены пропорции, а числа 200 и 4 – средние члены}.
6.     Сформулируйте основное свойство пропорции.
{Произведение крайних членов равно произведению средних членов}.
7.     Какие величины называют прямо пропорциональными?
{Две величины называют прямо пропорциональными, если с увеличением одной    из них
в несколько раз другая увеличивается во столько же раз}.
8.     Какие величины называют обратно пропорциональными?
{Две величины называют обратно пропорциональными, если с увеличением одной    из
них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз}.
3. Письменные задания.
1) Найдите неизвестный член пропорции:
а) 5,4:х=2,7:0,1                         б) 10        х                     в) 4:14=
                                                       28       1,4
( а) х2,7=5,40,1                               б) 28х=101,4                       в) 4х=14
       х=0,54:2,7                                       х=14:28                                  х=4:4
          х=0,2                                               х=0,5                                     х=1 )
2) Задача 1. На изготовление 8 деталей требуется 1ƒ грамм серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?
·         О зависимости каких величин идёт речь в задаче? (количество и масса)
·         Какая это зависимость? (прямо пропорциональная)
·         Составим краткую запись по условию задачи.
    Количество             Масса
    8 деталей                1ƒ грамм
 12 деталей                х грамм
·         Составим пропорцию по условию задачи.
8:12= 1ƒ
х8=121ƒ
х=12ƒ :81
х=1.
Ответ: для изготовления 12 деталей потребуется 1.грамм серебра.
Задача 2. Чтобы вывезти товар, прибывший на железнодорожную станцию, потребуется 21 автомашина грузоподъёмностью 2.5 т, Сколько потребовалось бы автомашин грузоподъёмностью 3.5 т
·         О зависимости каких величин идёт речь в задаче? (количество и грузоподъёмность)
·         Какая это зависимость? (обратно пропорциональная)
·         Составим краткую запись по условию задачи.
    Количество                     Грузоподъёмность
    21 автомашина                       2,5 т
    х автомашин                          3,5 т
·         Составим пропорцию по условию задачи.
3,5:2,5= 21 :х
х3,5=2,521
х=2,521:3,5
х=15
Ответ: для вывоза товара потребуется 15 автомашин.
4. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Молодцы. Садитесь.
4. Тестовая работа.
Фамилия, имя_____________________________
Класс 6»А»
Вариант 1
1. Выразите отношение 96:64 в процентах.
   А. 150%       Б. 125%      В. 120%       Г. 105%
2. Найдите отношение 20 минут к 2 часам
 А. 1:6             Б. 10:1          В. 1:10             Г. 6:1
3. Найдите неизвестный член пропорции 3:8=х:3,2
    А. 1,2             Б. 0,4          В. 2,4             Г. 5,4
Фамилия, имя_____________________________
Класс 6»А»
Вариант 2
1. Выразите отношение 108:90 в процентах.
   А. 150%       Б. 125%      В. 120%       Г. 105%
2. Найдите отношение 3 часов к 30 минутам
 А. 1:6             Б. 10:1          В. 1:10             Г. 6:1
3. Найдите неизвестный член пропорции 3,6:х=9:6
    А. 1,2             Б. 0,4          В. 2,4             Г. 5,4
 
 
5. Творческая минутка.
·        В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие
прямую и обратную зависимость. Например:
1) Как аукнется, так и откликнется.
2) Чем выше пень, тем выше тень.
3) Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода.
4) И готово, да бестолково.
·        Где ещё мы встречаемся с понятием пропорция?
1. На уроках истории и географии (карты - масштаб)
2. На уроке труда (чертёж выкройки, приготовление блюд - продукты в определённом отношении)
6. Итог урока.
Ну а теперь подведём итог урока.
Сегодня на уроке мы работали творчески и дома продолжим творческую работу. Дома вы составите 2 задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Нана прямую и обратную пропорциональные зависимости. Г. 6:1 ваших столах лежат кружки, изображающие различное настроение:
JKL
У меня от урока вот такое Jнастроение. А у вас?
Приклеите эти кружочки в свою тетрадь.
На этом наш урок закончен.

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: