МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Урок математики в 6 классе.

Урок математики. 6 класс.
Учитель: Киселева И. В.
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей
Цели: развивать умения выполнять умножения и деления дробей;
Задачи:
образовательные:
vрешение задачи на нахождение части от целого и целого по его части;
vизучение частных случаев деления дробей
      развивающие:
vспособствовать развитию логическое мышления;
vспособствовать развитию памяти, внимания;
воспитательные:
vспособствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам;
vспособствовать развитию интереса к предмету математике.
Ход урока
 
I.Орг. момент
II. Проверка домашнего задания:
üфронтальный опрос обучающихся
üразбор отдельного задания
III. Изучения нового материала
Двое учащихся у доски работают по карточкам.
Карточка 1
1) Найдите значение выражения:
, при а =;
– Сформулируйте правило деления дроби на другую дробь.
Карточка 2
1) Выполните действия:
а)        б)
   –Как выполняется умножение смешанных чисел?
   –Деление смешанных чисел?
   – Устно решите задание  № 470, повторив правила умножения и деления обыкновенных дробей.
а);
б);
в);
г);
– Ребята давайте вспомним можно делить на нуль?
–Запишите правила: ДЕЛЕНИНИЕ НУЛЯ НА ДРОБНОЕ ЧИСЛО ДАЕТ НУЛЬ
Что будет если мы разделим на нуль?
 Примеры:
1) 0 : 5 = 0;     2)    3)
 
– Запишите правила: ПРИ ДЕЛЕНИИ ДРОБЕЙ НА 1 ЧАСТНОЕ РАВНО ДЕЛИМОМУ
Примеры:
1)  2)
 
– Как вы думаете если 1 делим на обыкновенную дробь что произойдет?
– Запишите правила: ПРИ ДЕЛЕНИИ 1 НА ДРОБЬ В ЧАСТНОМ ПОЛУЧАЕТСЯ ДРОБЬ, ОБРАТНУЮ ДЕЛИТЕЛЮ
Пример:
Запишите правила:
1. Решите задание № 477 (б; г) с  объяснениями
Решение
б)
г)
IV.Этап первичного закрепления нового материала
– Решите задачу № 457.
–Какого вида задача?
Решение
1)  (градусов) покажет термометр Реомюра.
Ответ: градусов.
–Решите задание № 471 (б; г)
Решение
б)   ; ; ; ;
Ответ: 5.
г) ; ;
Ответ: 7.
– Решите задание № 481 (а).
Решение
а) (–2)2 = (–2) ∙ (–2) = 4;             –22 = –1 ∙ 22 = –1 ∙ 4 = –4;
(–2)3 = (–2) ∙ (–2) ∙ (–2) = –8;     –23 = –1 ∙ 23 = –1 ∙ 8 = –8.
Самостоятельная работа (10–12 мин).
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
2. В первом ящике 8 кг винограда, что в раза больше, чем во втором, и в раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов винограда в трех ящиках?
3. Не выполняя умножения, сравните:
 и .
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
2. Мост состоит из трех пролетов. Длина первого пролета 12 м, что в  раза больше длины второго пролета и в  раза меньше третьего. Найдите длину моста.
3. Не выполняя умножения, сравните:
 и .
V. Итог урока
*    Что нового узнали на уроке?
*    Что будет, если на единицу?
*    Задачу какого вида решали?
*    Расскажите правила которыми пользовались сегодня на уроке?
 
VI. Инструктаж домашнего задания: знать правила частных случаев; № 458, 471, 477 (а; в).
 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: