МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Урок русского языка в 4 классе.

Урок русского языка в 4 классе (обобщение).

Разработала учитель начальных классов Зинина Анна Владимировна.

Тема: «Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Цель – формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыка определения падежа имени прилагательного.

2. Развивать умение написания безударных окончаний, пользуясь алгоритмом.

3.  Развивать умение распознавать данную орфограмму.

4.  Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: дидактический материал – табл. «Падежи», карточки с заданием, опорные слова алгоритма.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Введение в урок.

- Орфографическая работа.

У каждого на столе карточка со словами,  в которых пропущены безударные гласные в корне.

Учитель:  - Вставьте вместо пропусков необходимую букву.

(Фронтальная работа)

Карточка с заданием.

Н…чной, в…дяной, в…лнистый, з…л…той, к…лючий, м…довый, в…рёный, т…желый, зв…риный, л…сной, т…нистый, г…лодный, д…ждливый, в…твистый, цв…тной, в…сенний, з…мной, з…леный, м…рской, р…чной, х…лодный, н…бесный, м…лодой, в…здушный, р…дной.

II. Актуализация знаний.

Учитель: - Какую орфограмму мы повторили?

Учитель: - Какое  правило нам необходимо знать, чтобы правильно вставить пропущенную букву?

Учитель: - К какой части речи относятся эти слова?

Учитель: - Что общего у всех данных имен прилагательных?

Учитель: - Вспомните, как изменяется имя прилагательное?

Учитель: - Докажите, что имя прилагательное можно изменять по родам, используя словосочетание сущ. + прил.

III. Чистописание.

Учитель: - Какие окончания нам встречались при изменении имен прилагательных по родам? (- ой, - ый, - ая, - яя,  - ое, - ее). Теперь запишите эти сочетания букв в строчку.

IV. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - На с. 40 ознакомьтесь с названием раздела.

- Что мы уже знаем об имени прилагательном? Как мы умеем определять окончания прилагательных?

Физкультминутка.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Работа по вопросам на с.40, составление алгоритма по теме урока на доске появляются опорные слова.

                 х

1. найти сущ.+ прил.

 

2. задать вопрос от сущ. к прил.

3. выделить -o в вопросе

4. записать такое же -o в прил.

Запомнить: в -o прил. после мягкого согласного пишутся другие буквы.

VI. Работа в тетрадях.

упр. 216.

Учитель: - Выписать словосочетания сущ.+ прил. из текста, выделить окончание в вопросе и у им. прил., надписать падеж (один человек работает у доски).

Учитель: - Как определить падеж им. прил.? Вспомните правило, которое мы с вами выучили на прошлом уроке.

упр. 217.

- Работа по заданию в тетрадях с объяснением. (фронтальная работа)

Учитель: - Вставьте пропущенные буквы в окончаниях прилагательных.

упр. 219

- Устная работа. Чтение текста о науке этимологии.

Учитель: - Найдите в тексте имена прилагательные с орфограммой безударные падежные окончания имени прилагательного.

Физкультминутка.

упр. 220. Диктант с подготовкой.

Задания после написания текста.

Учитель: - Выделите окончания у имен прилагательных и определите падеж.

- Самопроверка по учебнику.

- Разобрать слово как часть речи слово грустную3

VII. Итог урока.

Учитель: - С какой частью речи мы работали на уроке?

- Что необходимо сделать, чтобы определить безударное окончание имени прилагательного.

- Как определить падеж имени прилагательного?

VIII. Инструктаж домашнего задания. упр. 218.

IX. Рефлексия.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что удалось, а что нет?

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: