МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Урок русского языка в 5 классе

Урок русского языка в 5 –м классе по теме: «Изменение кратких прилагательных по родам и числам».

Учитель Иванова Елена Евгеньевна

Цели:

1. Сформировать умение определять род и число кратких прилагательных.

 2. Развитие логического мышления.

3. Воспитать интерес к русскому языку, развить творческие способности учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

Учитель:
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе –
Не забывай дружок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.

2. Повторение

1. Синтаксический разбор.                                         

В саду цвели розовые, желтые и белые астры.

- Ребята, какой частью речи являются однородные определения?

- Вспомните

1.Что такое имя прилагательное?
2.Как изменяется имя прилагательное?
3. Какова в предложении роль имени прилагательного?

3.Изучение нового материала

Проблемная ситуация

1.Загадки

Сижу на тереме,                                          Маленький, горький, луку брат.

Мала, как мышь,                                                                           (чеснок)

Красна, как кровь,                                         
Вкусна, как мед.                                     

             (вишня)

Ребята, что вам помогло отгадать загадки? (имя прилагательное)

-Какие две формы имени прилагательного вы знаете? (полную и краткую)

- На какие вопросы отвечают краткие прилагательные? (каков? какова? каково? каковы?)

- Выпишите из этих загадок краткие формы прилагательных (мала, красна, вкусна)

-Вспомните, как изменяются краткие имена прилагательные?

Краткие имена прилагательные не склоняются, но изменяются по числам, а в единственном числе - по родам.

-Запишите все возможные формы кратких прилагательных

Мала - мал – мало – малы
Красна – красен – красно – красны
Вкусна – вкусен – вкусно – вкусны

4.Закрепление изученного материала.

 
 1.Упр.595

- Определите число, род кратких прилагательных, где это возможно, выделите окончания.

1.Спортсмены нашей школы быстры и ловки. 2. Класс был неуютен и пуст.

3. Будьте счастливы и здоровы. 4. Будьте осторожны и внимательны.

2.Распределительный диктант

-Распределите краткие прилагательные по родам

Близок, горек, страшно, бледна, высоко, огромно, колюч, храбр, свежо, горька, нужна, черна, мягко, сладка, дремуч.

3. Подберите к словам «храбр», «бледна», «огромно» синонимы и антонимы.

Храбр – смел – труслив
Бледна – тускла – ярка
Огромно – колоссально – мало

4. Составьте со словом «рада» 4 предложения: 2 простых, ССП, СПП, чтобы оно употреблялось в ж.р, в м.р., в ср.р., во мн.ч.

1.Все радо приходу весны.
2. Мы рады приезду папы.
3. Я рад, что скоро наступят каникулы.
4. Я рада наступлению зимы, а мой брат огорчен.

5. Запишите пословицы, определите число и род кратких прилагательных.

Мал годами, да стар бедами.
Красно поле пшеном, а человек умом.
Осень дождлива, да сытна.
Для умелой руки все работы легки.

5. Сочинение - миниатюра «Описание друга»

- Опишите своего друга, используя предложенные прилагательные в краткой форме.

Высокий, низкий; худой, толстый,; волосы темные, светлые, черные; глаза голубые, серые, карие; улыбка белоснежная, красивая; верный, добрый, отзывчивый, преданный, веселый, скучный, злой, трусливый, гостеприимный, разговорчивый, молчаливый, скромный, робкий, смелый.

5. Подведение итогов

Фронтальный опрос

6.  Домашнее задание

&104, упр.597

7. Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

- Что показалось вам интересным сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Над чем бы вы хотели поработать ещё, изучая данную тему?

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: