МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Урок русского языка.

Урок – повторение по русскому языку
 по теме «Имя числительное»
                                                   6 класс
                                    Учитель: Воробей Е. Н.
Цель: Систематизация, повторение, закрепление изученного по теме  «Числительное» Задачи:
1.      Систематизировать и обобщить знания о числительном, как части речи.
2.      Углубить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи (в нужной форме, соблюдать нормы употребления при согласовании с существительным); навыки правописания числительных. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением.
3.      Воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма, умение слушать друг друга.
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.
Оборудование урока: компьютер с проектором, распечатанные задания для каждого ученика.
Ход урока.
 
Вступительное слово учителя:
Ребята, мы с вами завершили изучение темы «Имя числительное», и сегодня на уроке повторим всё то , что узнали, подготовимся к контрольной работе.
1.      Тест в формате ЕГЭ с использованием презентации.
1.      Найдите числительное.
А) шестидневка
Б) двойка
В) второй
Г) пятерня
                2.Какое утверждение является неверным?
                      А) Числительные делятся на количественные и порядковые.
                      Б) Числительные изменяются по падежам.
                      В) Числительные могут быть различными членами предложения.
                      Г) Числовое значение может иметь только одна часть речи – числительное.
                3. В каком предложении подлежащее выражено сочетанием существительного и числительного?
                      А) Тридцать лет простоял деревянный Московский Кремль.
                       Б) Высота колокольни Ивана Великого – восемьдесят один метр.
                      В) Пятьдесят башен украшали стены крепости.
                       Г) Первые города на Руси появлялись на берегах рек и озёр.
                4. Найдите составное числительное.
                       А) пятнадцатого
                       Б) двухмиллионный
                       В) пятисотый
                       Г) двести сорок пять
                 5. В каком ряду нет ошибки в употреблении числительного?
                       А) семистами пятьюдесятью девятью
                       Б) пятьюстами шестидесяти четырьмя
                       В) двумястами семьюдесятью пятью
                       Г) тремястами семидесяти тремя
                  6. В каком слове на месте пропуска не пишется мягкий знак?
                       А) сем…надцатью
                       Б) восем…десят
                       В) сем…сот
                       Г) хочется надеят…ся
                 7. В каком примере нет ошибки в употреблении числительного?                          
                        А) с обеими мальчиками
                        Б) обоих сестёр
                        В) двое женщин
                        Г) пятеро моряков
                8.Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков числительного.
                        Пятнадцатому ряду
                          А) числительное
                          Б) количественное
                          В) Дат. падеж, ед. число                   
                Г) мужской род
2 Работа с текстом. Прочитайте предложения, спишите, заменяя цифры словами. Определите порядковое или количественное, простое или составное числительное. Подчеркните как члены предложения.
  
55 гласных содержится в языке садант (Центральный Вьетнам).
Количество гласных в абхазском языке – 2.
Самый короткий алфавит содержит 11 букв(папуасские языки), а самый длинный содержит 72 буквы (кхмерский язык).
Самая древняя буква О была принята в финикийском алфавите в 1300 году до нашей эры.
                           (По «Книге рекордов Гиннеса»)
 
 - Укажите прилагательные в превосходной степени.
 - Объясните правописание прилагательных абхазский, папуасский.
 - Сделайте морфологический разбор числительного (две – 1-й вариант, в 1300 году – 2-й вариант)
 
3. Обогащение словарного запаса учащихся. Вспомните как можно больше фразеологизмов, пословиц и поговорок, в которых используются числительные.
Учащиеся называют пословицы, фразеологизмы, объясняют их смысл или значение, приводят примеры употребления в речи.
 4. Домашнее задание: вопросы на странице 156, упражнение 382
 
Итог урока. Оценки.

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: