МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Урок русского языка.

Конспект урока русского языка в 9 классе.
Учитель Акопян С.Г.
Тема: Сложносочиненное предложение (продолжение темы).
 
Цель урока: отработка умений: различать простые предложения с однородными членами и  сложносочиненные; определять смысловые отношения в сложносочиненных предложениях между его частями; расставлять знаки препинания  в указанных предложениях.
 
Ход урока:
I . Проверка  домашнего  задания.
    1.Один обучающийся заполняет таблицу «Сочинительные союзы»
    2. «По цепочке» проверяется выполнение упр.62,63(2ч).
 
II. Объяснение  нового  материала.
1. Чтение теоретического материала на стр.27.Обращение к таблице
 «Сложносочиненное предложение».
2. Анализ предложений упр.67.
Делается вывод: от значения союза зависит смысл отношений между частями сложносочиненного предложения.
 
III.Закрепление материала. Работа у доски. Запись предложений с объяснением постановки знаков препинания, определения смысловых отношений между частями сложного (с соединительными и разделительными союзами).
    1)Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют уже   освободившиеся от снега пологие холмы.2) Белка песенки поёт да орешки грызёт.3) Луна взошла багровая и хмурая, звёзды также хмурились.4)Всё та же туманная дымка теперь ещё гуще окутывала поля, и всё так же странно и непонятно глядела природа.5)Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше. 6) Мать посмотрела в окно, девочка тоже взглянула на улицу.
(графически верно обозначить в записанных конструкциях грамматические основы и орфограммы).
 
IV. Тест по теме «Сложносочиненные предложения» (тест проецируется на
 интерактивной доске)
         Ознакомьтесь с предложениями и выполните задания.
А.  Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
 
1.     Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
       А. Б. В. Г.
2. Укажите сложносочиненные предложения.
        А.   Б. В. Г.
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
          А.   Б.   В. Г.
4. Строение  какого предложения соответствует схеме:
    [неопределенно-личное], и [безличное ]? 
5.     Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?
           А. одновременность явлений
           Б. последовательность
           В. чередование
           Г. Противопоставление
V. Проверка тестовой работы; подведение итога урока;   выставление оценок.
VI. Инструктаж домашнего задания: упр.64(ч.1); повторить теоретический материал по теме “Сложносочиненное предложение, параграф 8.
 Индивидуальное задание: некоторые исследователи творчества Ивана Бунина утверждают, что в его пейзажных лирических произведениях преобладают двусоставные предложения. Ознакомьтесь с 3-4 стихотворениями поэта, выполните упр.64(2ч). Согласны ли вы с таким утверждением?

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: