МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Урок-викторина по творчеству С. Михалкова.

Урок – викторина
Сто лет со дня рождения С.В.Михалкова.

Разработала учитель начальных классов А. В. Зинина 

Цель - обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве С.В.Михалкова,

Задачи:

·              развивать речь, выразительное чтение,

·              развивать творческие способности, воображение детей,

·              воспитывать интерес к читательской деятельности,

·              воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество

·              учеников с родителями.

Оборудование:

·              презентация о творчестве С. В. Михалкова,

·              стихотворения, которые читает сам автор, видео "дядя Стёпа",

·              портрет автора,

·              рисунки к произведениям С. В. Михалкова,

·              выставка книг С. В. Михалкова.

Ход урока. 

1.      Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы с вами собрались на литературную викторину, посвященную детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться. К этой игре вы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки.

2. Рассказ о творчестве С. В. Михалкова.
 

-  Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году в Москве в семье ученого-птицевода В.А. Михалкова. Писать стихи он стал очень рано. В пятнадцать лет он уже был зачислен в актив при Терской ассоциации пролетарских писателей. Он печатается в краевой газете «Терек». А через несколько лет (в 1936 году) у молодого автора вышла тонкая книжка стихов: всего около двадцати стихотворений, среди которых был и «Дядя Степа»...

(Чтение учеником отрывка из «Дяди Степы»)

- С этого времени Михалков начал писать для детей. Как рождаются стихи? Что вначале – фантазия, улыбка, удивление? На этот вопрос Сергей Михалков неизменно отвечает, что все его стихи из жизни. И даже совершенно невероятные происшествия, о которых пишет поэт, он подсматривает в жизни. Только глаз художника различает то, что не каждому видно. Аэродром. Холодный день. Ветер треплет на ручках чемоданов привязанные к ним бирки с надписью.

(Чтение стихотворения учителем «О чем не знает Аэрофлот»)

- Стихотворение – это шутка, полная свежести и типично Михалковского искрящегося юмора. Дар поэта в том, что и к обыденному он относится по-своему, находя во всем интересные и забавные штрихи. Так появилось стихотворение «Грипп». Поэт простудился и заболел, и никакие порошки и микстуры не помогали. Наконец болеть ему надоело, он придвинул к себе стол, и на чистом листке появились строчки:

Чтение учителем (стихотворения «Грипп»)

-  Слышали ли вы выражение – Фома неверующая? С.Михалков тоже его знал и ему пришла блестящая мысль написать стихотворение про мальчика Фому. А что с ним произошло, вы сейчас узнаете.

(Аудио-чтение «Фома»)

Более 60 лет работает С.В.Михалков в литературе. За это время созданы десятки книг стихов, прозы, статей. Они часто переиздаются, потому что есть острая потребность в них. Ведь этот замечательный человек прекрасно знает характер человека, он умеет говорить на равных и с самыми маленькими, и со взрослыми. И недаром он награжден польским орденом Улыбки – единственный в мире международной наградой, которую присуждают дети. Но главная награда – это любовь к писателю его друзей, многомиллионной  армии читателей его книг.

 
3. Литературная викторина.
 

- Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова. Выбираются карточки с отрывком стихотворения. Нужно назвать произведение.

1.

Нос распух, не видно глаза 
Перекошена щека 
И впиваясь, как игла 
На хвосте жужжит пчела. 
(Мой щенок.)

2.

Вот у Коли, например
Мама - милиционер
А у Толи и у Веры
Обе - мамы 
(А что у вас?)

3.

Мне поставили 
Сегодня телефон 
И сказали 
"Телефон у нас включен!" 
Я могу по телефону 
С этих пор 
С кем хочу вести 
Из дома разговор. 
(Телефон)

4.

Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти.

5.

Как-то летом, на лужайке
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
(Лесная академия.)

6.

Зеленые стебли, 
Как сосны в лесу, 
На крыльях его 
Осыпают росу. 
(Веселый жук)

7.

Писать красиво не легко
"Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко
За буквой буква, к слогу слог,
Ну хоть бы кто-нибудь помог?
(Чистописание).

8.

Это только трус боится 
На укол идти к врачу 
Лично я при виде шприца 
Улыбаюсь и шучу 
(Прививка)

9.

С горы на лыжах я летел 
У класса на виду -
Я доказать друзьям хотел,
Что я не упаду
(Травма)

10.

Сто машин стоят, гудят –
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают. («Дядя Степа – милиционер»)

4. Итог урока.

- О ком мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? О чем вы расскажете своим родителям дома?

- Наш урок-викторина завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить

 

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: