МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 13
г. АРМАВИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 
 

Словари русского языка
www.gramota.ru



 

Экологический калейдоскоп

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Экологический калейдоскоп

Цели: Расширить экологические знания детей, развивать фантазию в решении экологических проблем нестандартными методами, научить ребят понимать взаимосвязанность всего живого в окружающем мире.

Воспитание нравственных качеств ребёнка на примере бережного, внимательного отношения к природе.

Оформление: кабинет украшен рисунками детей на экологическую тему и плакатами со следующими высказываниями: М. Пришвин: «Охранять природу - значит охранять Родину»; В.Астафьев: «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем»; М.Пришвин: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни».

1. Сообщение темы и цели занятия.

а) «Соберите слово»     ,

Р А П И Р Д О (природа)

Учитель. Будем проводить операцию на природе, устранять непоря­док в лесу, выявим нарушителей. В начале учебного года поступила те­леграмма: «В течение года навести порядок на территории школьного двора».

      В нашем «Экологическом калейдоскопе» принимают участие две команды 2 Б класса.

2.Представление команд:

 Команда: «Голубые береты».

     Девиз: «Много воды, много травы».

 Команда: «Зеленые листья».

      Девиз: «Нас найдёшь на дереве,

                  На клумбе и на грядке».

Песня Д. Кабальского и А. Пришельца «Наш край»

1уч.  Чтоб природе другом стать,

     Тайны все её узнать,

     Все загадки разгадать,

       Научитесь наблюдать

2уч. Будем вместе развивать

     Качество «внимательность»,

     А поможет всё узнать

       Ваша любознательность.

Зуч. Ну а так как все мы люди,

     То сотрудничать мы будем,

     И обязанности сами

       Мы поделим с друзьями.

4уч. Только вместе, только дружно

      Изучать природу нужно.

      Лишь тогда пора в поход,

      Лишь тогда нам повезёт!

Учитель. Дорогие наши гости и ребята! Обратите, пожалуйста, вни­мание на высказывание наших великих писателей. Свои произведения они писали в разное время, но всех их волновал один и тот же вопрос: бережное отношение к родной природе. (Астафьев)

Вы, наверное, ребята, видели какую печальную картину представляет себе заброшенный дом, из которого ушли люди: выби­ты стёкла и двери, сломаны печи, кругом грязь. Всё это наводит нагрустные мысли. Но ещё страшнее бесхозяйственность и запустение в природе. Задымлённое тысячами труб небо, отравленная вода в реках и озёрах, сожженные леса и степи. А ведь жить на этой земле не только нам, но и тем, кто придёт после нас. Это наши дети, внуки и правнуки. Так давайте же задумаемся, что оставим мы после себя по­томкам. Грязные, засорённые реки и озёра, в которых загублено всё живое, или реки и озёра с чистой и прозрачной водой, в которой весело плещутся рыбы, лебеди, утки, гуси. Выгоревшие леса, где не слышно пения птиц, не видно никаких животных или леса, полные зелени, солнца, птичьего щебетания.

1 уч. Наша планета в беде. И беды природы - это прежде всего наши беды. Мы, люди - дети природы. И мы должны охранять её.

2уч. Ещё в 20-х годах XX века писатель В.Бианки сказал: «Че­ловек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитывать». Так давайте же воспитывать в себе любовь к природе, ко всему живому на земле.

Учитель. И вот это стихотворение ещё раз призывает нас бе­речь планету.

1уч. Смотрю на глобус - шар земной

   И вдруг вздохнул он, как живой,

   И шепчут мне материки:

 «Ты береги нас, береги!»

 2уч. В тревоге рощи и леса,

 Роса на травах, как слеза!

 И только просят родники:

 «Ты береги нас, береги!»

З уч. Грустит глубокая река,

 Свои теряя берега.

 И слышу голос я реки:

 «Ты береги нас, береги!»

4 уч. Остановил олень свой бег:

  «Будь человеком, человек!

  В тебя мы верим - не солги,       

  Ты береги нас, береги!»

5 уч. Смотрю на глобус - шар земной

  Такой прекрасный и родной!

  И шепчут губы на ветру:

  «Я сберегу вас, сберегу!»

3. Разминка (по 5 вопросов каждой команде)

 Вопросы команде  «Зелёные листья».

                  1.Какого зверя называют санитаром леса? (Волка)

                  2.Какая птица может ходить под водой? (Оляпка)

                3.Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других
                    зверей? (Их дом — лес)

               4.Красавица русского леса. (Берёза)

               5.Какое растение используют для лечения небольших ран? (Подорожник)

Вопросы команде «Голубые береты».

                1 .Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц?

                2.Вода какого озера считается самой чистой в мире? (Байкала.)

                З.Что такое ветер? (Движение воздуха.)

                    4.Что можно заготовить в лесу для подкормки птиц зимой?

                    5.Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для        чего? (Для очищения воздуха.)                             

4. Домашнее задание.

а) Рисунки о природе,

   б) Экологическая сказка.

Команда болельщиков инсценирует стихотворение Бертольт Брехт «Зимний разговор через форточку» (инсценируют 4 ученика).

       Воробей. Я - маленький Воробей.

                      Я гибну, дети, спасите...

                      Я летом всегда подавал сигнал,

                      Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

                      Пожалуйста, помогите!

        Ученик:  Сюда, Воробей, сюда!

                       Вот тебе, друг, еда. Благодарим за работу!

            Дятел: Я - Дятел, пёстрый такой.

                Я гибну, дети, спасите...         ,

                       Всё лето я клювом стволы долбил,

                       Тьму вредных букашек поистребил.

                       Пожалуйста, помогите!

         Ученик: Сюда, наш Дятел, сюда!

                       Вот тебе, друг, еда.

                       Благодарим за работу!

        

            Иволга: Я - Иволга. Иволга я.

                        Я гибну дети, спасите...

                        Ведь это я в прошлом году –

                        Чуть сумерки - пела в ближайшем саду.

                        Пожалуйста , помогите!

            Ученик. Сюда, певунья, сюда!

                         Вот и тебе еда.

                         Благодарим за работу!

 
 5. Игра «Составь слово».

     Н Р Я К А 3 А (зарянка)

        Зарянка - наболее частый гость в наших садах. Если хотя бы раз удастся привлечь её с помощью еды к кормушке, зарянка будет прилетать туда всю зиму. У них есть свои территории, которые зарянки решительно защищают.

   КОМОЗИДРО (зимородок)

  Зимородок считается одной из самых красивых птиц. Свою основную пищу - рыбу - добывает в ручьях и реках. Голубой цвет его оперенья хорошо подходит для маскировки - когда он быстро пролетает над водой, его почти невозможно заметить. Стремительно падая в воду, он неглубоко погружается в неё, чтобы схватить добычу.

6.Ситуация «Привал в лесу»

      Учитель. Ты долго ходил по лесу и проголодался. У тебя есть бутерброды. Котелок. Рядом журчит ручеёк - ключик. Хорошо бы пообедать! Лес расстелил полянку, словно зелёную скатерть. Лес принял тебя, как гостя... Посмотрите, что осталось после отдыха гостей на лесной полянке! (На доске открывается картина по разви­тию речи «Лето». На ней с помощью магнитов прикреплены изображения костра, еловых веток, консервных банок, бумажек...)

       Какие ошибки допустил «гость природы»?  

       А смог бы ты исправить ситуацию на лесной поляне? Как? (Дети убирают «мусор» с картины. Берёзу нужно замазать глиной.) Полюбуйся, как приятно гулять в таком лесу.

(Просмотр видеоролика «Лес»).

Экологические ситуации.

а) Гуляя по лесу с бабушкой, Вова и Полина увидели муравейник.

            -Давай посмотрим, что там внутри, - сказал Вова.

            - Давай, - сказала Полина.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, бабушка подошла к ним, забрала палку и сказала:

 -Если бы муравьи могли говорить, они бы вам сказали...

 -Что сказали бы муравьи детям? (Мы приносим пользу, нас нельзя беспокоить, мы очищаем лес.)

б) Однажды я увидела, как маленький мальчик бил палкой жабу. Я у него спросила: «Зачем ты это делаешь?». Он мне ответил: «Ма­ма говорила, что от них бывают бородавки». Так ли это? (Бородавки бывают у тех, кто руки не моет. Жабу действительно нельзя брать в руки. На коже может появиться раздражение. Жабы полезны, так как они поедают вредных насекомых.)

7.Красная книга. Библиотекарь.

Вскоре выяснилось, что создание международной Красной книги недостаточно: ведь она отражает состояние живот­ного и растительного мира на всём земном шаре. Но ведь живот­ные и растения распределяются по земному шару неравномерно: в одних странах их ещё много, в других - мало или уже почти не осталось. Поэтому начали составлять Красные книги, в которые за­носятся редкие и исчезающие виды животных и растений, обитающих на территориях отдельной страны.

В 1978 году такая книга вышла и в нашей стране - называлась она Красная книга СССР.

Вскоре после выхода Красной книги СССР стали появляться Красные книги в некоторых республиках нашей страны, включающие редкие и исчезающие виды, обитающие на территории этих республик.

Кроме Красной книги существует Чёрная книга. В ней описываются те животные и растения, которые навсегда исчезли с лица земли за время цивилизованного человека.

Ученик.

Всё толще Красной книги том...

Цветов, чья рать редеет. - жалко!

Бывало под любым кустом

Цвели и ландыш, и фиалка.

И лиловел кукушкин лён...

Шёл человек, цветов касаясь.

Был голубее небосклон...

Иль, может, это лишь казалось?

Давнишней роскоши следы:

Цветы по роще раскидало, -

Не оттого ль, что их так мало,

Остерегаюсь рвать цветы...      (В.Соболев.)

Песня Ю.Дичков «Раненая птица»

Учитель. Вот и подошёл к концу наш «Экологический калейдоскоп», посвященный проблемам экологии и защите всего живого на земле. Михаил Пришвин написал: «Мои молодые друзья, мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значить охранять Родину»

Мы должны учиться любить родную землю, понимать и беречь её красоту.

Поиск по сайту

Сведения об образовательной организации






Школа - победитель конкурса инновационных школ.


 
Главная | Новости | История | Фотогалерея | Публичный отчет | Контакты | Об использовании материалов сайта
Размещение сайта: